50756

Разработка первого приложения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Структура документа Notes обычно определяется формой form содержащей в себе ряд полей. Например документ касающийся политики и процедурных вопросов может включать в себя такие поля как дата название политики ее краткий обзор а также полный текст с ее описанием; документ относящийся к обслуживанию клиентов может содержать в себе дату имя клиента идентификационный номер клиента имя оператора текстовое поле для описания запроса клиента а также поле статуса запроса. Когда Notes открывает пользователю вид то названия...

Русский

2014-01-30

491.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №2. Разработка первого приложения.

Цель работы:

Познакомиться с основными компонентами разработки базы данных в Domino Disigner.

Задание:

Разработать первое приложение, используя основные компоненты: формы, поля, представления.

Варианты задания:

  1.  Разработать карточку библиотекаря

Примерное содержание формы:

ФИО читателя

Дата получения книги

Дата сдачи книги

Название книги

ФИО автора

Год выпуска

  1.  Разработать карточку водительского удостоверения

Примерное содержание формы:

ФИО  водителя

Дата рождения

Место рождения

Место жительства

Дата выдачи

Серийный номер

  1.  Разработать карточку приема товара

Примерное содержание формы:

Наименование товара

Производитель

Дата приема

Количество товара

Стоимость единицы продукции

Срок годности

Теоретическая часть:

Lotus Notes - это  база  данных документов: ее  основным элементом является отдельный документ. Структура документа Notes обычно определяется формой (form), содержащей в себе ряд полей. Например, документ, касающийся политики и процедурных вопросов, может включать в себя такие поля, как дата, название политики, ее краткий обзор, а также  полный текст  с ее  описанием; документ, относящийся к обслуживанию клиентов, может содержать в себе дату, имя клиента, идентификационный номер клиента, имя оператора, текстовое поле для описания запроса клиента, а также поле статуса запроса. В Notes пользователи  просматривают  виды (views).  Когда Notes открывает пользователю вид,  то  названия полей выводятся как заголовки столбцов  данных. Если, например, пользователь желает просмотреть документы по дате, то Notes, отсортировав их по значениям в этом поле, открывает вид, самый левый столбец которого содержит дату, а прочая информация из полей (номер клиента, название политики, и т. п.) выводится  в  столбцах  справа  от основного.  Виды  в Notes отличаются гибкостью и используют  схематичную метафору, основанную на “раскрытии и скрытии”.  Например, если основной документ  имеет  множество  субдокументов, то пользователь может на свой выбор просмотреть либо основной документ, либо основной документ и все документы следующего уровня, либо все уровни  документов, относящиеся  к первому основному документу. Основным элементом базы данных Notes является сам документ, который может иметь как структурированный, так и неструктурированный формат, поэтому Notes может хранить и обрабатывать такие массивы данных, обработка которых с трудом поддается реляционным и прочим системам баз данных.

Создание новых приложений осуществляется в режиме Конструктора (Lotus Designer).

  1.  Создание базы данных:

Чтобы начать работу с базой данных, нужно в режиме Конструктора:

  1.  открыть существующую базу данных (Файл База данных Открыть)

  1.  создать новую базу данных (Файл База данных Создать)  

В разделе «Сервер» нужно выбрать сервер, на котором будет создана новая база данных.

В разделе «Название» ввести имя базы. Длина допустимого значения для этого поля - 96 символов.

В разделе «Шаблон» можно выбрать шаблон, по которому будет разрабатываться новая база данных.

Далее нажать на кнопку «ОК».

Откроется страница Конструктора:

Свойства БД:

Для отображения свойств надо открыть БД и выбрать пункт меню File Database Properties. При этом появляется окно с закладками:

На первой закладке, называемой Database Basics tab (основная закладка) в первой секции расположены следующие элементы интерфейса:  

Title (заголовок БД). Значение поля можно изменить при наличии соответствующих прав;

FileName и Server определяют соответственно имя файла БД и сервер, ее содержащий. Поля  только для чтения;

• Туре - тип базы данных. Поле доступно для редактирования. В Lotus/Domino R 7 может быть:  

Standard (стандартный), наиболее часто встречающийся тип БД;

Library (библиотечный). Используется для БД, которые содержат ссылки на другие БД.  Основное предназначение таких БД - аккумулировать ссылки на имеющиеся БД с их краткими и  расширенными описаниями, идентификатором реплики и списком менеджеров БД. Добавление  новых БД в библиотечную базу данных осуществляется через меню File -> Database -> Publish.

Personal Journal (персональный журнал). Основное предназначение этой БД - ведение  частных записей типа черновик.

Domino Directory. Применяется обычно для БД, которые служат в качестве адресных книг.

Directory Catalog (облегченная адресная книга). Основное предназначение таких БД для  создания компактных по объему каталогов, используемых в частности и для адресации почты.

Multi DB Search (БД полнотекстового индекса по нескольким другим БД). Основное  предназначение БД для создания полнотекстового индекса с возможностью поиска по нескольким  базам данных. Шаблон входит в набор расширенных шаблонов (кнопка  Show advanced templates);

Portfolio (портфолио). Используется для БД, которые содержат гипертекстовые ссылки на  другие ресурсы в виде закладок (bookmark). Шаблон входит в набор  расширенных шаблонов (кнопка Show advanced templates);  

 • IMAP Server Proxy (прокси-сервер протокола Internet Message Access Protocol).  Используется в процессе получения почты по протоколу IMAP. Шаблон входит в  набор расширенных шаблонов (кнопка Show advanced templates);  

News Server Proxy (прокси-сервер новостей). Используется в процессе работы с  новостями по протоколу Network News Transfer Protocol. Шаблон входит в  расширенные шаблоны (кнопка Show advanced templates);  

Subscriptions (подписка на рассылку). Используется в процессе подписки на получение  изменений из БД Lotus/Domino и Web-сайтов. Шаблон входит в расширенные шаблоны (кнопка  Show advanced templates);  

Mailbox (почтовый ящик сервера). Используется в процессе получения почты.

Mailfile (почтовый ящик клиента).

Во второй секции Settings (установки) закладки расположены четыре кнопки:  

• Archive Settings (параметры архивирования).

• Encryption Settings (параметры локального шифрования). Для серверных БД локальное  шифрование всегда осуществляется ID-файлом сервера. Обратите внимание, что при смене ID- файла, которым осуществляется шифрование, можно потерять доступ к информации текущей БД  (клиент Lotus Notes дипломатично об этом предупреждает).

• Replication Settings (параметры реплицирования).

• Replication History (журнал репликаций).

Следующая секция Web Access (доступ через Web) имеет следующие флаги:  

• Use JavaScript when generation pages (использовать JavaScript для генерации страниц)

• Require SSL connection (требовать соединения с использованием Secure Sockets Layer или SSL).  Позволяет для конкретной базы повысить безопасность передачи данных между Domino-сервером и  Web-клиентом, используя защищенный слой SSL обычно поверх протокола HTTP. Следует не  забывать, что для возможности использования данного механизма, на сервере Domino должна быть  установлена поддержка SSL;  

• Don't allow URL open (не разрешать использовать URL для открытия объектов БД). Поднятие этого  флага запрещает в Web-приложениях использовать стандартные URL Domino, которые используются  для доступа к объектам БД (сама БД, виды, формы, документы и т.д.). Использовать  данный флаг можно в случае, если доступ в рамках Web-приложения к указанной БД осуществляется с  помощью технологий сервлетов, апплетов и т.д., но не напрямую через стандартные URL Domino.

Последняя секция закладки содержит пять флагов:  

• Disable background agents for this database (запретить выполнение фоновых агентов для данной  БД). Суть понятна из названия, запрещает/разрешает выполнение фоновых агентов для текущей БД;

• Allow use stored forms in this database (разрешить использование форм, сохраненных в текущей  БД). Lotus/Domino позволяет вместе с документом сохранять и форму, по которой он был создан.  Данное свойство соответственно разрешает или запрещает использовать сохраняемые совместно с  документом формы;

• Display images after loading (отображать графические изображения после загрузки). При выборе  данной опции, в процессе открытия документа, сначала будут отображаться неграфические  изображения (т.е. текст), а уже после его загрузки собственно графика. В противном случае загрузка  документа будет идти последовательно сверху вниз. Данное свойство применимо только к  приложениям в интерфейсе клиента Lotus (но не Web);  

• Allow document locking (разрешить выполнять блокировку для документов). Механизм в Domino,  который позволяет заблокировать доступ на изменение к конкретному документу(ам) на момент  выполнения каких-либо операций (обычно изменение документа некоторым пользователем).

• Allow connection to external database using DCRs (разрешить соединения с внешними БД с  использование механизма DCR). DCR (Data Connection Resource) механизм, позволяющий «общаться»  с внешними БД через задачу DECS (Domino Enterprise Connector Services). В отличие от стандартного  DECS для работы DCR достаточно настройки на уровне элементов дизайна конкретной БД, т.е. минуя  создание документов Connection и Activity в БД DECS Administrator. По умолчанию поле недоступно.

Закладка Info tab (информационная закладка) окна свойств БД имеет следующий вид:

На ней присутствуют три раздела Size (размер), Activity (активность пользователей) и Replica ID  (универсальный идентификатор реплики БД).  

Секция Size содержит информацию о размере (Disk space), занимаемом БД на диске, числе  находящихся в ней документов (Documents), а также две кнопки:  

• % used (процент объема БД, занимаемого реальными данными). По нажатии на эту кнопку, слева от нее выводится  данный процент;  

• Compact (сжатие БД). Осуществляет запуск процедуры освобождения неиспользуемого  пространства в БД.  

Секция Activity содержит информацию о дате и времени создания БД (Created), модификации  (Modified) и кнопку User Detail (журнал работы пользователей). По нажатию на эту кнопку выдается  диалоговое окно следующего вида:

В окне-списке отображается журнал протокола работы с БД, а в правой части экрана присутствует  обобщенная информация из протокола за ряд прошедших периодов времени. В рамках окна-списка можно  выполнять сортировку информации путем клика по заголовку столбца, а также менять размеры столбцов.  

Флаг Record activity (протоколировать активность пользователей) включает/выключает  протоколирование работы с БД в настоящем окне, а поле Activity is confidential (сделать протокол  работы конфиденциальным) позволяет не показывать настоящий протокол пользователям с уровнем  доступа ниже Дизайнера. Кнопка Copy to clipboard (копировать в буфер обмена) осуществляет копирование в буфер обмена информации из данного окна. В дальнейшем скопированную информацию  можно «вставить» в другое приложение (например, MS Word).

Секция Replica ID содержит информацию об уникальном идентификаторе реплики БД и ODS version  (on-disk structure) формат, в котором БД LN/Domino сохраняется на диске.

Закладка Printing tab (колонтитулы) окна свойств БД имеет следующий вид:

Страница содержит четыре секции: Specify (что определяем), Header/Footer Text (текст  верхнего/нижнего колонтитула), Format (параметры шрифта) и Options (параметры).  

Секция Specify содержит две радиокнопки Header (верхний колонтитул) и Footer (нижний  колонтитул), которые определяют к какому колонтитулу относится расположенная в трех нижних секциях  информация. С помощью этих радиокнопок можно определить и верхний, и нижний колонтитулы.  Секция Header/Footer Text содержит собственно поле для ввода текста колонтитула и шесть кнопок, которые позволяют вставить в статичный текст колонтитула информацию о  «сквозном» номере страницы в рамках всех распечатываемых документов, о номере страницы в рамках  одного документа, дате и времени печати, символ табуляции и заголовок документа соответственно.

Секция Format определяет имя, размер и начертание шрифта колонтитула.  

Секция Options содержит флаг Print header and footer on first page (печатать верхний и нижний  колонтитул на первой странице), который определяет разрешать ли печать колонтитулов на первой  странице документа.

Закладка Design tab (закладка дизайн) окна свойств БД имеет следующий вид:

Если дизайн не скрыт, то вверху окна присутствует текст Design is not hidden (дизайн не скрыт).

В секции Options (параметры) расположены следующие элементы интерфейса:  

• флаг Allow design locking (разрешить осуществлять блокировку элементов дизайна). Данный  механизм похож на блокировку обычных документов пользователей;

• флаг List in Database Catalog (включить БД в список баз упомянутых в БД каталога). Если пользователь не желает наличия такого упоминания, то флаг нужно опустить. Поле Categories  (категории) позволяет указать категорию, под которой текущая БД будет отображаться в БД каталога;

• флаг Show in 'Open Database' dialog (показывать имя БД в диалоговом окне открытие  существующей БД). При снятии этого флага имя БД действительно исчезнет из поля списка Database  (база данных) окна открытия БД. Однако, если пользователь знает имя и путь к БД, то он сможет  открыть ее, указав эти значения в поле Filename (имя файла) диалога открытия БД.

• флаг Include in multi-database indexing (включить текущую БД в индекс полнотекстового поиска  по нескольким БД).

• флаг Do not mark modified documents as unread (не помечать измененные документы как  непрочтенные). При установленном флаге документы, модифицированные в БД после первого их прочтения текущим пользователем, не будут помечаться как непрочтенные. Свойство  распространяется на все виды текущей БД;

• флаг Mark parent note on reply or forward (пометить родительскую запись для ответов или  переправленных документов). Данный флаг используется в стандартном шаблоне почтовой БД для  отображения в виде соответствующих иконок, сигнализирующих о том, что документ является ответом  или переправленным с помощью действия Forward документом.  

Секцию Inheritance (наследование) можно условно разделить на две подсекции: верхняя  используется в случае, когда текущая БД наследует дизайн с некой БД-шаблона, нижняя - если текущая  БД сама выступает в роли шаблона. Верхняя подсекция содержит следующие элементы интерфейса:  

• флаг Inherit design from master template (наследовать дизайн БД с главного шаблона)  определяет включить или выключить данную возможность для текущей БД. Здесь под термином  «главный» (master) подразумевается тот факт, что вся БД может наследовать дизайн с одного  (главного) шаблона, а некоторые ее элементы дизайна (например, виды, формы и т.д.) с другого (не  главного) шаблона;  

• поле Template name (имя БД шаблона) определяет, с какого собственно шаблона будет  осуществляться наследование дизайна. Сам процесс наследования обычно может быть настроен  автоматически для серверных БД или «вручную», через пункты меню File -> Database -> Refresh  Design или File -> Database -> Replace Design. В первом случае осуществляется обновление, а во  втором замена дизайна БД;

• флаг Refresh design on admin server only (обновлять дизайн только на административном  сервере). Смысл флага ясен из названия. Флаг недоступен до тех пор, пока не определено поле  Template name.  Кроме этого, в верхней подсекции может появляться дополнительная текстовая информация.

Вторая подсекция секции Inheritance содержит следующие элементы интерфейса:  

• флаг Database file is a master template (файл БД является главным шаблоном) при выбранном  значении указывает, что текущая БД является шаблоном;

• поле Template name (имя БД шаблона) определяет, как будет называться настоящая БД-шаблон.  Обратите внимание, что имя шаблона (Template name) не обязательно должно совпадать с именем  файла (File Name) или заголовком (Title) собственно БД-шаблона. Связь БД со своим шаблоном  осуществляется через поле Template name. При заполнении этого поля становятся доступными  следующие три флага;

• флаг List as advanced template in 'New Database' dialog (вносить шаблон в список  дополнительных шаблонов в диалоговом окне создания новой БД)

• флаг Copy profile documents with design (копировать профильные документы с дизайном). Профильные документы  представляют собой «невидимые» в видах и папках документы, которые обычно используются для хранения настроечных данных приложения.

• флаг Single copy template (шаблон с одинарным копированием).

Секция Multilingual Options содержит  следующие элементы интерфейса:  

• флаг Multilingual database (БД с многоязыковой поддержкой) определяет, обладает ли текущая  БД многоязыковой поддержкой. Остальные поля отвечают за язык и сортировку по умолчанию, т.е. для  тех случаев, когда настройки рабочей станции не соответствуют указанным языкам у конкретных  элементов дизайна. Это следующие поля:

• выпадающий список Default language (язык по умолчанию);  

• выпадающий список Default region (регион для выбранного языка по умолчанию);

• выпадающий список Default sort order (порядок сортировки языка по умолчанию);

флаг Unicode standard sorting (стандартная Unicode-сортировка).

Закладка Launch tab (действия при запуске) окна свойств БД имеет следующий вид:

Интерфейс данной закладки контекстно зависим от значения полей When opened in the Notes client  (когда БД открывается в Notes клиенте) и When opened in a browser (когда БД открывается в браузере).  Рассмотрим подробнее поведение данной закладки.  

Поле When opened in the Notes client определяет поведение БД при открытии ее в интерфейсе  клиента Notes и имеет следующие возможные значения: Restore as last viewed by user (восстанавливать  последний вид, открывавшийся пользователем), Open "About database" document (открывать документ  «О базе данных»), Open designated Frameset (открывать назначенный фреймсет), Open designated  Navigator (открывать назначенный навигатор), Open designated Navigator in its own window (открывать  назначенный навигатор на весь размер текущего окна), Launch first attachment in "About database"  (запускать на выполнение первый присоединенный файл из документа «О базе данных») и Launch first  doclink in "About database" (запускать на выполнение первую Notes-гиперссылку из документа «О базе  данных»).  При выборе Restore as last viewed by user БД будет открываться по виду или папке, которые  открывались последний раз предыдущим пользователем (не обязательно текущим) этой БД. При выборе  данной опции (и ряде других), а так же при наличии непустого документа «О базе данных» появляются еще два флага:

• Show "About database" document if modified (показывать документ «О базе данных» в случае его  изменения);

• Show "About database" document when database is opened for first time (показывать документ  «О базе данных» при первом открытии БД данным пользователем).  

Выбор Open designated Frameset вызовет при открытии БД фреймсет, который задается в  следующем поле Name (имя). Это поле содержит информацию обо всех доступных в данной БД  фреймсетах, имеющихся на текущий момент.  Опции Open designated Navigator in its own window и Open designated Navigator позволяют при  открытии БД выводить определенный навигатор как в размерах на весь экран по ширине (первый случай),  так и с шириной, указанной разработчиком. Здесь под навигатором понимается не только элемент дизайна  типа навигатор (Navigator), но страницы (Page) и стандартный навигатор Notes, отображающий иерархию  видов и папок (Folders). При выборе этих двух опций у Launch tab появляется новое поле Type of  Navigator (тип навигатора). Его допустимые значения:  

• Folders (папки). Открывает стандартный навигатор Notes, отображающий иерархию видов и папок  (доступен только для Open designated Navigator);  

• Standard Navigator (собственно навигатор, как элемент дизайна);

• Page (элемент дизайна страница).  

Для последних двух значений появляется еще поле Name (имя), в котором собственно и нужно  выбрать имя соответствующего навигатора или страницы.  

При определенных значениях поля When opened in the Notes client (например, Open designated  Navigator) на закладке Launch tab появляется флаг Restore as last viewed by user (восстанавливать  последний вид, использовавшийся пользователем) и кнопка Preview Pane Default (положение панели  предварительного просмотра по умолчанию). Смысловая нагрузка флага Restore as last viewed by user  недокументирована и не влияет на поведение приложения (даже при выборе  открытия навигатора).  По нажатию на кнопку Preview Pane Default выдается модальное окно:

Кнопки  Bottom Right (в правом нижнем углу),  Bottom (в нижней части экрана)  Right (в правой части экрана) определяют, где будет находиться панель предварительного  просмотра документов. Данная панель позволяет при навигации по виду или папке осуществлять  просмотр содержимого документа без перехода в режим чтения или редактирования. На кнопках  положение панели предварительного просмотра, относительно экрана, для большей наглядности еще и  подкрашено голубым цветом. Кроме трех кнопок в  модальном окне присутствует флаг Maximize document preview on database open (увеличить до  максимума панель предварительного просмотра документов при открытии БД).

Поле When opened in a browser определяет поведение  БД при открытии ее в браузере, и имеет следующие возможные значения: Use Notes launch options  (использовать при открытии БД параметры, определенные для открытия БД в интерфейсе клиента Notes)  или, другими словами, использовать опции, определенные в поле When opened in the Notes client. Далее  следуют опции Open "About database" document (открывать документ «О базе данных»), Open  designated Frameset (открывать назначенный фреймсет), Open designated Page (открывать назначенную  страницу), Open designated Navigator in its own window (открывать назначенный навигатор на весь  размер текущего окна), Launch first doclink in "About database" (запускать на выполнение первую Notes- гиперссылку из документа «О базе данных»), Launch designated doclink (запускать на выполнение  назначенную Notes-гиперссылку), Launch first document in view (открывать первый документ в  определенном виде или папке).  

Опции Open "About database" document и Launch first doclink in "About database" имеют тот же  смысл, что и у рассмотренного поля When opened in the Notes client.

Опция Open designated Navigator in its own window отличается от одноименной опции,  рассмотренной в When opened in the Notes client, только тем, что в появляющемся поле Navigator  выбирать можно только элемент дизайна навигатор (но не страницу).  

Для выбора открытия именно страницы (Page) в Web-приложениях предназначена опция Open  designated Page. Название страницы при этом задается в поле Page (страница).  Опция Launch designated doclink дает возможность с помощью кнопки Paste Doclink (вставить из  буфера обмена Notes-гиперссылку) определить Notes-гиперссылку, которая будет открываться первой в  браузере при открытии БД. Проверить, куда ведет ссылка можно по  кнопке Go То DocLink (перейти по Notes-гиперссылке). Кнопка становится доступной после реального  определения Notes-гиперссылки. Замечание: нельзя вставлять гиперссылку на текущую БД, по смыслу это «зацикливание», и браузер обычно возвращает ошибку. Однако можно строить цепочки, например, в  первой БД определить ссылку на вторую БД и т.д. В этом случае откроется последняя БД в этой цепочке.  

Опция Launch first document in view позволяет, в появляющемся при данном выборе поле View  (вид), выбрать имя вида или папки. В этом случае при открытии БД в интерфейсе браузера первым будет  открываться первый документ из указанной папки или вида.

Закладка Full Text tab (параметры полнотекстового индекса) окна свойств БД имеет  следующий вид:

В верхней строчке окна присутствует либо строка Database in not full text indexed (БД не имеет  полнотекстового индекса), либо - Last index time: dd.mm.yyyy hh:mm:ss (дата и время последнего  обновления полнотекстового индекса) и Size: ххх (размер индекса). Полнотекстовый индекс предназначен для осуществления быстрого поиска информации из  документов в рамках БД. Для пользователей, имеющих доступ Дизайнера или выше к текущей БД,  разрешены все операции с полнотекстовым индексом. Можно создавать индекс по кнопке Create Index  (создать индекс), удалить его - Delete Index (удалить индекс), обновить индекс при изменении  информации в БД - Update Index (обновить индекс), посмотреть число непроиндексированных документов  - Count unindexed documents (число непроиндексированных документов), а так же для БД,  расположенных на сервере, изменить частоту обновления индекса в поле Update frequency (server only)  (изменить частоту обновления индекса для серверных БД). В нижней части окна выводятся параметры  полнотекстового индекса.

Закладка Advanced tab (дополнительные свойства БД) окна свойств БД следующий вид:

Первая секция Unread Mark Options (параметры отметок о непрочтении) отвечает за специальные  пометки для непрочтенных документов в рамках текущей БД. Такие пометки могут храниться и  отображаться в видах/папках для каждого уполномоченного пользователя. Секция содержит следующие  элементы интерфейса:  

• флаг Don't maintain unread marks (не поддерживать отметки о непрочтении документов).

• радиокнопки Replicate unread marks (репликация отметок о непрочтении) с возможными  значениями:

• Never (никогда) - т.е. вообще не реплицировать отметки о непрочтении;

• Clustered servers only (только для серверов находящихся в кластере). Выбор этой опции  разрешает распространять отметки о непрочтении только в рамках внутрикластерной репликации;  

• All servers (все сервера) - отметки о непрочтении распространяются при любой  репликации, включая сервер - клиент.  

Секция Advanced Options (дополнительные параметры) содержит следующие элементы  интерфейса:  

флаг Optimize document table map (оптимизация таблицы размещения документов). Данное  свойство имеет отношение к оптимизации индексов видов. Причем не всех видов, а только тех,  которые содержат документы, созданные по одной форме.

• флаг Don't overwrite free space (не перезаписывать свободное пространство в БД). Свойство  имеет отношение к механизму удаления записей. По умолчанию Domino после удаления конкретного  документа из БД оставляет от него «окурок», для механизма репликаций, а область данных  замещается шаблонным пустым документом. Этим предотвращается  возможность неавторизованным пользователям с помощью специального ПО прочитать удаленные  данные.

• флаг Maintain LastAccessed property (поддерживать свойство времени последнего доступа к  документам). В текущей реплике БД по умолчанию поддерживается свойство протоколирования  времени последнего доступа к документу на запись. Если так же требуется протоколировать и время  последнего доступа к документу на чтение, то необходимо поднять настоящий флаг. Это опция (при ее  включении) может снизить производительность приложения из-за увеличения дисковых операций;  

• флаг Disable transaction logging (отключить механизм протоколирования транзакций).

флаг Don't support specialized response hierarchy (не поддерживать иерархию для ответных  документов). Для каждого документа в БД Notes хранятся внутренние таблицы, связанных с ним  ответных документов. Данный механизм может снижать производительность приложения. Для  отключения этого механизма и используется рассматриваемый флаг.

флаг Use LZ1 compression for attachments (использовать алгоритм LZ1 «сжатия»   присоединенных файлов).

• флаг Don't allow headline monitoring (не поддерживать возможность мониторинга заголовков).  Данная опция связана с механизмом рассылок (subscription). Этот механизм позволяет пользователям  формировать свои листы рассылок, связанные с появлением новой или измененной информации в  определенных БД Notes. Если разработчик не желает, чтобы текущая БД участвовала в механизме  рассылок, то нужно поднять флаг Don't allow headline monitoring;  

• флаг Allow more fields in database (разрешить использовать в БД большее число полей). При поднятии флага Allow more fields in database можно использовать до 23 000 полей в  одной БД;  

• флаг Allow soft deletions (разрешить использование «мягких» отметок об удалении в БД). Данное  свойство позволяет при удалении документов не сразу стирать на диске информацию о них, а  сохранять документы в течение определенного времени. Разработчики могут предусмотреть в дизайне  возможность восстановления таких документов в нормальное состояние (т.е. в состояние до «мягкого»  удаления документа).

• поле Soft delete expire time in hours (предельное число часов хранения документов с «мягкой»  отметкой об удалении). Для ограничения времени хранения «мягко» удаленных документов  используется это поле. По прошествии указанного времени после такого удаления, документ  считается ненужным и физически удаляется с диска. Поле не имеет смысла при опущенном флаге  Allow soft deletions;  

поле Limit entries in $UpdatedBy fields (предельное число значений для поля $UpdatedBy).  Предопределенное поле $UpdatedBy обычно присутствует в каждом документе и предназначено для  сбора имен пользователей и серверов, которые модифицировали данный документ. Установка в поле  Limit entries in $UpdatedBy fields определенного числового значения (отличного от 0) заставляет  Notes/Domino при очередном редактировании документа проверять число уже имеющихся в поле$UpdatedBy значений, сравнивать его со значением в поле Limit entries in $UpdatedBy fields и, в  случае превышения последнего, удалять самую старую запись в поле $UpdatedBy, добавляя при этом  значение нового редактора документа;  

поле Limit entries in $Revisions fields (предельное число значений для поля $Revisions).  Предопределенное поле $Revisions присутствует в каждом документе, и предназначено для сбора  значений даты-времени модификаций текущего документа. Установка в поле Limit entries in  $Revisions fields определенного числового значения (отличного от 0) заставляет Notes/Domino при  очередном редактировании документа проверять число уже имеющихся в поле $Revisions значений,  сравнивать его со значением в поле Limit entries in $Revisions fields и, в случае превышения  последнего, удалять самую старую запись в поле $Revisions , добавляя при этом значение даты- времени последнего редактирования документа.

Создание формы:

Формы используются в БД Notes/Domino для ввода, чтения, редактирования и печати документов.  Сама форма может содержать множество внутренних элементов дизайна (например, поля, статичный  текст, таблицы, графические изображения и т.д.).

Создать новую форму можно через пункты меню Create -> Design -> Form. При этом в рабочую  панель Domino Designer загрузится пустой бланк формы. Для начала рассмотрим общие свойства формы.

Свойства формы  

Вывести на экран окно свойств формы можно через меню Design  Form Properties, которое  вызывает появление окна с семью закладками.

Закладка Form Info (информация о форме) выглядит следующим образом:

В первой секции присутствуют три поля:  

Name (имя) - задает имя формы. В пределах одной БД все формы должны иметь уникальное имя.  Имя формы чувствительно к регистру и может состоять из буквенно-цифровых символов, пробелов и  знаков пунктуации. Кроме имени форме можно задать алиас или синоним. Это делается с помощью  символа вертикальной черты ("|"). У формы можно определить несколько алиасов, однако, только самый правый из них «активно» воспринимается системой. Остальные алиасы допускается  использовать только для программных ссылок на форму.

• поле Comment (комментарии) используется для добавления комментариев к форме. Значение из  этого поля не влияет на поведение формы, а только отображается в одноименном столбце папки  Forms.  

• поле-список Туре (тип формы). Для выбора доступно одно из трех значений:  

 • Document (документ) - основной документ, т.е. тот, который не является ответом на  другие документы;  

 • Response (документ-ответ на основной документ);  

 • Response to Response (документ-ответ на ответ).  Различие в поведении форм с разным значением поля Туре обнаруживается при создании нового  документа, в случае, когда открыт или выбран в виде/папке другой документ.

Следующая секция Display (отображать) содержит поля:  

• флаг Include in menu (включать в меню) и, следующее за ним, поле-список с возможностью  выбора из двух значений: Create Menu (меню создать) и Create - Other dialog (меню создать - дополнительно). Поднятие флага Include in menu позволяет включить имя формы в меню Create  клиента Notes. При этом, если значение следующего поля есть Create Menu, то имя формы попадает в  само меню Create, а при выборе Create - Other dialog в меню Create - Other. В меню Create может  быть размещено только до 9 форм на главном уровне, остальные формы, даже если для них указано  значение Create Menu, попадут в пункт Create - Other.

• флаг Include in Search Builder (включать в построитель запросов). Данная опция позволяет  использовать форму для построения запросов поиска по полнотекстовому индексу;  

• флаг Include in Print (включить для формы специальный режим печати).

Следующая секция Versions  (отслеживание версий документов). В Web-приложениях данную возможность рекомендуется не  использовать. Секция имеет два поля:  

• поле-список Versioning (управление версиями документов) может принимать одно из следующих  значений:  

 None (версии не поддерживаются). При редактировании и сохранении все изменения  происходят в текущем документе.  

 New versions become responses (новые версии становятся ответными документами). При  таком выборе, после каждой редакции и сохранения, отредактированный документ становится  ответным к исходному. Таким образом, можно получить всю историю редактирования документа, а  также избежать конфликтов сохранения/репликаций.  

 Prior versions become responses (предыдущие версии становятся ответными  документами). В этом случае, после модификации документа новый документ становится главным,  а предыдущие редакции ответами.

 New versions become siblings (новые версии создаются на том же уровне иерархии).  Новые редакции документа сохраняются на одном с исходным документом уровне иерархии, т.е.  если исходный документ был главным, то и новая версия будет главным документом, если  исходный документ был ответом, то и новая версия будет ответом на документ родитель для  исходного документа.

При выборе в поле Versioning любого отличного от None значения, становится доступным  следующее поле Create versions (создание версии). Данное поле определяет механизм создания версий.  Поле предлагает на выбор одно из двух значений:

• Manual - File, New Version (версии создаются вручную по команде File -> Save As New  Version);  

• Automatic - File, Save (автоматически по команде File -> Save).  

Следующая секция Options (параметры) содержит ряд флагов:  

Default database form (форма по умолчанию для данной БД). Рекомендуется одной из форм в БД  установить это значение. В этом случае, при открытии документа, для которого Notes/Domino не нашел  «подходящей» формы для отображения, будет использоваться эта форма.

• Store form in document (сохранять форму в документе). При сохранении документа, создаваемого  по форме с установленной опцией Store form in document, в самом документе будет сохранен бланк  текущей формы. Обратите ВНИМАНИЕ, что для корректного отображения документов с сохраненными  формами, у текущей БД должно быть установлено свойство Allow use stored forms in this database  (разрешить использование форм, сохраненных в текущей БД). После сохранения формы в  документе он будет корректно отображаться даже в случае, когда данная форма будет удалена из БД.  

• Disable Field Exchange (запретить обмен данных полями). Поднятый флаг запрещает  приложениям осуществлять обмен данных, построенный на технологии Notes/FX (Notes Field  Exchange);  

• Automatically Refresh Fields (автоматически обновлять значение полей). Поднятие флага влечет к  пересчету всех формул полей типа ключевые слова в документе.

• Anonymous Form (форма для анонимных пользователей). При установленной опции в документе  не сохраняется информация о редакторах данного документа. С точки зрения содержимого документа  в них не будет сохраняться предопределенное поле $UpdatedBy, но будет создаваться поле  $Anonymous со значением "1". Для сохраненных ранее документов поле $UpdatedBy не удаляется, и  появляется поле $Anonymous со значением "1";

• No Initial Focus (без начального фокуса). При опущенном флаге открытие формы на создание  нового или редактирование существующего документа устанавливает фокус (можно сказать и курсор)  в определенное поле.

• No Focus On F6 (без получения фокуса по клавише F6). В рамках фреймсета в клиенте Notes  можно переключать фокус между фреймами фреймсета с помощью клавиш F6 и Shift-F6. Если в  одном фрейме отображается форма, у которой поднят флаг No Focus On F6, то этот фрейм  исключается из цикла обхода по клавишам F6 и Shift-F6;

Sign Documents that Use This Form (подписывать документы, использующие эту форму). При  поднятом флаге сохранение документа по такой форме в клиенте Notes ведет к появлению в  документе специального поля $Signature, хранящего Электронно-Цифровую Подпись (ЭЦП). ЭЦП  создается на основании содержимого всех полей документа, с установленным флагом Sign if mailed  or saved in section. ЭЦП гарантирует, что с момента сохранения документа  содержимое его подписанных полей не изменилось.

• Render pass through HTML in Notes (исполнять код pass through HTML в клиенте Notes). Если  данный флаг поднят, то текст формы с установленным свойством Pass-Thru HTML будет обрабатываться и отображаться как HTML-код, а не статичный текст.

Do not add field names to field index (не добавлять имена полей к индексу полей). Поднятие этого флага предотвращает от сохранения имен полей этой формы в памяти и  специальной таблице в рамках текущей БД. Действительно, если данный у формы флаг не поднят, то  сразу после сохранения формы список ее полей добавляется в индекс полей, и он может быть  использован в ряде элементов дизайна (формула столбца вида/папки, простое действие изменения  поля и т.д.). Если флаг Do not add field names to field index поднят, то поля текущей формы сразу  после сохранения в индексе полей не появляются. Однако если создать документ по такой форме, то  поля документа появляются в индексе полей БД;  

Allow Autosave (разрешить автосохранение). Флаг используется в механизме автосохранений  информации, вводимой в документ, в период его редактирования. Такая информация сохраняется в  специальной БД на стороне клиента.

Последняя секция закладки Form Info называется Conflict  Handling (обработка конфликтов). Под конфликтами здесь понимаются конфликты сохранений и  репликаций. Например, у БД блокировка документов не установлена, и два пользователя одновременно  редактируют один и тот же документ. В этом случае при сохранении документа может возникнуть  конфликт. Следует заметить, что механизм блокировок полностью не гарантирует отсутствие конфликтов,  но вероятность таких конфликтов на порядок ниже.

Допустимыми для поля секции Conflict Handling являются  следующие значения:  

• Create Conflicts (создавать конфликты). Выбор этого значения вызывает безусловное создание  конфликтных документов при конфликте репликации/сохранения. Сохранение документа, созданного  по форме с данной опцией, не вызывает появление в документе предопределенного поля  $ConflictAction;

• Merge Conflicts (объединять конфликты). Если в разных репликах пользователи редактировали  различные поля, то при репликации эти значения объединятся в одном документе без возникновения  конфликта. Если редактируется одно и тоже поле в разных репликах, то конфликт все же возникает.  Сохранение документа, созданного по форме с данной опцией, вызывает появления в документе  предопределенного поля $ConflictAction со значением "1";  

• Merge/No Conflicts (объединять или отвергать конфликты). Если в разных репликах пользователи  редактировали различные поля, то при репликации эти значения объединятся в одном документе без  возникновения конфликта. Если редактируется одно и тоже поле в разных репликах, то конфликт не  возникает, а документ, который должен был бы стать конфликтным (см. таблицу выше) просто не  сохраняется. Сохранение документа, созданного по форме с данной опцией, вызывает появление в  документе предопределенного поля $ConflictAction со значением "3";  

• Do Not Create Conflicts (не создавать конфликты). При данном выборе конфликты вообще не  создаются. Сохранение документа, созданного по форме с данной опцией, вызывает появление в  документе предопределенного поля $ConflictAction со значением "2".

Закладка Defaults tab (действия формы по умолчанию) выглядит следующим образом:

Первая секция On Create (при создании документа) содержит два флага:

• Formulas inherit values from selected document (формулы наследуют значения из выбранного  документа). Для реального наследования в конкретных полях должны быть определены формулы  поля, которые ссылаются на  имена наследуемых полей.

• Inherit entire selected document into rich text field (наследовать целиком выбранный документ в  поле типа Rich Text). При выборе данной опции в секции появляются еще два поля. В первом из них  предлагается выбрать поле Rich Text из имеющихся в форме. Во втором поле доступно для выбора  одно из трех значений:

• Link (ссылка на документ типа doclink). Данная ссылка на текущий на момент создания  документ вставляется в указанное Rich Text поле;  

• Collapse rich text (свертываемая секция с содержимым выбранного документа). В  указанном Rich Text поле генерируется свертываемая секция с содержимым выбранного  документа;  

• Rich text (значение Rich Text). В указанном поле копируется весь текст выбранного  документа.  

Следующая секция On Open (действия при открытии формы) содержит два флага:  

• Automatically enable Edit Mode (автоматически включать режим редактирования). По умолчанию  документ открывается на чтение. Установка этой опции позволяет сразу открывать его на  редактирование (разумеется, при наличии у пользователя соответствующих прав).  

• Show context pane (показывать контекстно зависимую панель). При поднятии данного флага  появляется еще одно поле, в котором можно выбрать либо значение Doclink (ссылка на документ типа  doclink), либо Parent (ссылка на родительский документ). В обоих случаях, при открытии формы, экран  делится на две панели. В верхней - отображается текущий документ, а в нижней, при значении  Doclink, - документ из первой doclink ссылки текущего документа, либо родительский документ - при  значении Parent.

Секция On Close (действия при закрытии формы) содержит единственный флаг Present mail send  dialog (при закрытии выводить диалоговое окно отправки документа почтой).

Секция On Web Access (при доступе через Web) содержит следующие элементы интерфейса:  

• радиокнопки Content type (тип содержимого) с выбором из трех значений:  

• Notes. Данный выбор заставляет сервер Domino, при обращении через Web к текущей  форме, «на лету» генерировать HTML-код из объектов формы, в соответствии со своими алгоритмами  преобразования;  

• HTML. При данном выборе Domino передает все данные формы в браузер как HTML код,  т.е. Domino не генерирует свой HTML-код.

• Other (иной). При этом выборе  появляется дополнительное поле, куда следует внести параметры отображения формы;  

• поле-список Character set (кодовая страница) позволяет выбрать для генерируемой на основании  формы HTML-страницы значение кодовой страницы.;

• флаг Generate HTML for all fields (формировать HTML-код для всех полей формы). Основное  предназначения этого свойства состоит в генерации HTML-кода для «скрытых» средствами Notes  полей. По умолчанию для таких полей Domino не строит HTML-код.

• три списковых поля: Active link (активные ссылки), Unvisited link (непосещенная ссылка) и Visited  link (посещенная ссылка). Данные поля определяют цвет ссылок в Web-приложении. С другой  стороны, эти поля определяют значение атрибутов ALINK, LINK и VLINK тега BODY.

Закладка Launch (действия формы при запуске) выглядит следующим образом:

Первая секция Auto Launch (автоматический запуск) содержит по умолчанию одно поле-список,  которое и определяет, что должно запускаться при определенных условиях. Интерфейс закладки  контекстно зависим от значения этого поля. У поля присутствуют как значения, которые не зависят от  установленного на данном компьютере программного обеспечения (эти значения обрамлены дефисами),  так и значения, связанные с установленным на компьютере программами типа OLE-серверов.  Стандартные значения поля:  

• -None- (ничего дополнительно не стартовать). Значение по умолчанию. Документ открывается как  обычно, по указанной форме;  

• -First Attachment- (стартовать приложение, связанное с первым присоединенным файлом);  

• -First Document Link- (открывать первую Notes-гиперссылку на документ);  

• -First OLE Object- (стартовать первый OLE объект);

• -URL- (открывать страницу, URL которой определен в поле URL документа). При этом выборе,  поле URL рекомендуется сделать типа Rich Text и в рамках его определить гиперобъект типа ссылка.

Секция Auto Frame (автоматическое открытие во фреймах) содержит два поля типа выпадающий  список:

• Frameset (фреймсет). Поле содержит имена доступных в данной БД фреймсетов. При выборе  этого значения становится доступным следующее поле;  

• Frame (фрейм). Поле содержит имена фреймов, доступных для данного фреймсета (из поля  Frameset). При выборе допустимого значения в этом поле, документ будет всегда открываться в  указанном фрейме заданного фреймсета.

Закладка Form Background tab (определение фона формы) выглядит следующим образом:

Секция Color (цвет) содержит одноименное поле, которое определяет цвет фона формы. При  выборе значения появляется модальное окно определения цвета.

Секция Graphic or Resource (графические изображения или ресурсы) позволяет в качестве  подложки формы использовать неоднотонные изображения. Кнопка Paste (вставить) позволяет  определить цвет фона формы на основании графического изображения из буфера обмена. Кнопка Import  (импорт) выдает модальное диалоговое окно для выбора фона формы из файлов рабочей станции. При  установке фона кнопками Paste или Import становится доступной кнопка Remove (удалить), которая,  соответственно, удаляет графический фон у формы.  Нижняя часть секции связана с определением фона формы через объекты Image Resource.

Секция Options (параметры) определяет дополнительные настройки, связанные с фоном формы.  Если не определено значение в секции Graphic or Resource, то в секции Options доступен только один  флаг Allow users to change this properties (разрешить пользователям изменять данные свойства).  Значение у поля по умолчанию выставлено. В этом случае пользователи в режиме редактирования  документа могут изменить параметры фона документа на закладке Background (фон) окна свойств  документа.

Кроме рассмотренного поля Allow users to change this properties в секции Options присутствуют  еще три поля:  

флаг Hide graphic in design mode (скрывать графический фон в Domino Designer). Позволяет в  режиме разработки формы не загружать ее графический фон;  

• флаг Hide graphic on 16 color displays (скрывать графический фон для мониторов с  установленным режимом в 16 цветов).

• поле-список Repeat (повтор), определяющее как «размножить» графический фон формы, если  размер изображения фона меньше размеров самой формы. Поле предлагает на выбор следующие  значения:

• Repeat once (однократный повтор в левом верхнем углу формы);  

• Repeat vertically (повтор по вертикали в левом верхнем углу формы);

• Repeat horizontally (повтор по горизонтали в левом верхнем углу формы);

• Tile (мозаика). Соответствует многократному повтору по горизонтали и вертикали;  

• Size to Fit (подогнать под размеры формы). Размеры изображения  увеличиваются/уменьшаются в соответствии с размерами формы;  

• Center (в центре). Соответствует однократному повтору изображения в центре формы.

Закладка Header tab (заголовок формы) выглядит следующим образом:

Верхняя секция содержит единственный флаг Add header to form (добавить заголовок к форме). Под  заголовком подразумевается создание непрокручиваемой верхней области формы. При поднятом  значении флага имеют смысл следующие секции.

Секция Size (размер) определяет размер заголовка формы. Желательно определять размер до  момента помещения на форму объектов типа поля и т.д. В секции присутствуют следующие элементы  интерфейса:

• поле Height (высота), определяющее высоту заголовка, и следующее поле-список, определяющее  в каких единицах измеряется высота. Его допустимые значения: Percent (%) (в процентах от общей  высоты экрана), Pixels (в пикселях) и Fit to content (подгонять под контекст документа);  

• радиокнопки Scrolling (вертикальная полоса прокрутки для заголовка формы). Допустимые  значения: Yes (да), No (нет) и Auto (определять автоматически). При выборе Yes полоса прокрутки  присутствует всегда, даже если вся информация заголовка помещается в определенной для заголовка  части экрана. Выбор No запрещает появление полосы прокрутки для заголовка, даже в случае, когда  его информация не помещается на отведенной части экрана. При Auto Notes сам определяет нужна  ли полоса прокрутки;

• флаг Allow resize (разрешить пользователям изменять размер заголовка). Смысл ясен из  названия.  Секция Border (граница) определяет внешний вид границы, разделяющей заголовок и оставшуюся  часть формы. В секции присутствуют следующие элементы интерфейса:

• поле Width (ширина) определяет ширину границы в пикселях;

• Color (цвет) - соответственно цвет границы;

• флаг 3D shading (делать ли границу объемной).

Закладка Printing tab (определение колонтитулов формы) выглядит следующим образом:

Все элементы интерфейса этой страницы идентичны рассмотренной одноименной закладке окна  свойств БД. Единственное замечание - колонтитулы, определенные у формы, имеют  более высокий приоритет, чем колонтитулы БД. Поэтому, если определен, например, у формы нижний  колонтитул, а у БД - верхний, то при печати документа будет выводиться только колонтитул формы.

Закладка Security (безопасность) выглядит следующим образом:

На странице присутствуют три секции. Первая секция Default read access for documents created  with this form (доступ на чтение к документам, созданным по данной форме) определяет, кто может  читать документы, созданные по текущей форме. По умолчанию определяется поднятым флагом Аll readers and above (все пользователи с уровнем доступа в ACL Читатель и выше). При снятии флага  становятся доступными кнопка и поле со списком всех пользователей и ролей из ACL БД. В поле со  списком можно проставить «галочку» напротив требуемого пользователя или роли, а по кнопке можно  добавить новых пользователей из адресной книги.

Следующая секция Who can create documents with this form (кто может создавать документы по  этой форме) очень похожа на предыдущую секцию в смысле интерфейса. Флаг All authors and above (все  авторы и выше), поле-список и кнопка имеют тот же смысл, что у предыдущей секции с оговоркой, что  там идет разговор о возможности чтения, а здесь о создании документов. Следует так же отметить, что  изменения, произошедшие в этих секциях действительны только для документов, созданных после таких  изменений.  

Следующая секция Default encryption keys (ключи шифрования по умолчанию) отвечает за процесс  шифрования. Поле-список, присутствующее в секции, становится доступным при наличии в ID файле  разработчика как минимум одного ключа шифрования. При этом в поле можно выбрать нужный ключ из  имеющихся. Выбор этого режима имеет смысл, только если у формы имеются поля с включенной опцией  шифрования.  Кроме этого поля в секции присутствуют еще два флага:  

• Disable printing/forwarding/coping to clipboard (запрет на печать, отправку по почте копии  документа и копирование его через буфер обмена).

• Available to Public Access users (доступ к форме пользователям с уровнем доступа  «Общедоступный»).

Поля наиболее часто используемые, да и, наверное, самые важные объекты в форме. Их можно  рассматривать как контейнер для хранения, вывода и расчета данных. Поля в формах могут быть общими  (Shared) и однократно используемыми (single-use). Различие их состоит в том, что общие единожды  определенные можно использовать в разных формах с одним и тем же дизайном, свойствами и  поведением поля. Однократно используемые одноименные поля в разных формах могут иметь разный  дизайн, тип и т.д.

Для создания нового поля нужно установить курсор в теле формы на место, где это поле должно  находиться, и воспользоваться, например, меню Create -> Field. В теле формы при этом появится  прямоугольник, который собственно и является отражением поля в Domino Designer.

Создание видов (представлений):

Создать новый вид можно с помощью пунктов меню Create -> Design -> View. При этом появляется  модальное окно:

Поле View name (имя вида) задает имя вида. View name может содержать  кроме собственно имени еще и алиасы, отделяемые от имени и друг от друга символом вертикальной черты ("|"). Имя и алиасы вида чувствительны к регистру.

Поле View type (тип вида) определяет тип  создаваемого вида. Поле очень важное, так как после создания вида изменить его тип нельзя. Для View  type допустимыми являются следующие значения:  

• Shared (общий). Данный тип вида наиболее часто встречается в приложениях. Доступ к  информации таких видов имеют обычно пользователи с уровнем доступа «Читатель» и выше.

• Shared, contains documents not in any folders (общий вид, содержащий документы, не  присутствующие ни в одной папке (Folder);  

Shared, contains deleted documents (общий вид, содержащий документы с «мягкой» отметкой об  удалении).

• Shared, private on first use (общий, но становящийся личным при первом использовании). Данный  тип вида можно рассматривать как определенный шаблон. Разработчик создает такой вид, а при  первом обращении пользователя к этому виду, по шаблону этого вида будет автоматически создан  личный вид для указанного пользователя.

Shared, desktop private on first use (общий, но становящийся личным при первом использовании,  вид сохраняется в файле desktop6.ndk). Аналогичен предыдущему типу, но создаваемый личный вид  сохраняется в файле desktop6.ndk, а не в самой БД;  

Private (личный). Вид сохраняется либо в самой БД, либо в файле desktop6.ndk. Где конкретно  будет сохраняться личный вид зависит от флага в ACL Create private folders/views. Личные виды не поддерживаются в Web-приложениях.  Личные виды отображаются в папке видов Domino Designer с указанием перед их именем иконки  ключа.

Следующее поле-список  Select a location for the new view (выбор местоположения для нового вида) определяет на каком уровне  иерархии будет находиться создаваемый вид, по отношению к уже имеющимся. С точки зрения  синтаксиса, размещение нового вида внутри уровня/подуровня из существующих, ведет к появлению в имени всех уровней выбранного вида плюс имя нового вида. Уровни отделяются друг от друга символом  обратного слеша ("\").  Кнопка Copy from (копировать из) позволяет создавать новые виды не «с нуля», а на основе уже  существующих в текущей БД видов.

Последняя секция окна создания нового вида определяет условия отбора документов в вид.  Критерий отбора можно определять с помощью:

• «простых» действий - для этого необходимо выбрать радиокнопку Simple Search (простой поиск)  

• языка @-формул - для этого необходимо выбрать радиокнопку By Formula (отбор документов по @- формуле);  

• языка SQL - для этого необходимо выбрать радиокнопку By SQL Query (отбор документов по SQL).  

При определении критерия отбора с помощью простых действий (радиокнопка Simple Search)  справа от поля Selection conditions появляется кнопка Add Conditions (добавить условие). Данная  кнопка позволяет на уровне «простых» действий добавить в поле Selection conditions новое условие  отбора документов. Первоначально поле Selection conditions пусто - это соответствует отбору в вид всех  документов.

Операции со столбцами:

Для добавления в вид нового столбца нужно сначала выделить определенный столбец вида (это  можно сделать, осуществив клик мыши по заголовку столбца) и затем воспользоваться пунктами меню  Create -> Insert New Column или Create -> Append New Column. Первая команда вставляет новый  столбец перед текущим, а вторая добавляет новый столбец в самый конец вида.

Форма отчета по лабораторной работе.

Отчет должен содержать скриншоты разработанных форм и представлений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67194. Сетевые модели (N-схемы). Сети Петри 264 KB
  Теоретические основы сетей Петри: принципы построения алгоритмы поведения. Сети Петри были разработаны и используются для моделирования систем которые содержат взаимодействующие параллельные компоненты например аппаратное и программное обеспечение...
67197. СУЩНОСТЬ ПРАВА 252.5 KB
  Среди множества научных взглядов на право начиная с древности и до новейшего времени особенно привлекает внимание ряд исторически сложившихся основных направлений учения о праве оказавших заметное влияние на развитие правовой мысли познание и объяснение права как особого целостного явления духовной жизни общества.
67198. ВНУТРИВЕННЫЙ НАРКОЗ. МЕСТНАЯ АНЕСТЕЗИЯ 229 KB
  Знать: преимущества и недостатки внутривенного наркоза различных видов местной анестезии механизмы действия различных видов местной анестезии Уметь: подобрать инструменты и препараты для различных видов местной анестезии. Иметь представление о механизмах действия и основных...
67199. Українська культура початку 40-х до часів встановлення незалежності 198 KB
  План: Розвиток української культури на початку Другої світової війни. Розвиток української культури на початку Другої світової війни. Основна їх частина входила до складу Української СРР. радянський український уряд проводив русифікаційний курс і згідно з ним вороже ставився до української національної культури.
67200. Маркетинговые коммуникации 28.98 KB
  Представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам. Согласно этой концепции компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации реклама средствами массовой информации личная продажа стимулирование сбыта связи с общественностью прямой маркетинг...
67201. Вказівник this 34 KB
  Під час кожного виклику функції-члена класу їй автоматично передається вказівник на об'єкт, який іменується ключовим словом this, для якого викликається ця функція. Вказівник this – це неявний параметр, який приймається всіма функціями-членами класу.
67202. Анализ опасности 22.47 KB
  Анализ опасностей позволяет определить источники опасностей, потенциальные несчастные случаи - ЧП, ЧП - инициаторы, последовательности развития событий, вероятности ЧП, величину риска, величину последствий, пути предотвращения ЧП и смягчения последствий.