50826

Исследование влияния параметров настройки регулятора на качество процесса регулирования

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Динамические свойства систем автоматического регулирования Требования предъявляемые к поведению стабилизирующих систем автоматического регулирования САР в динамике зависят от их назначения характера воздействий конкретных условий и т. Достаточным условием следует считать качество процесса регулирования которое оценивается видом переходных процессов и ошибками на установившихся режимах.14 рассмотрены показатели качества процесса регулирования: время регулирования tp перерегулирование σ статическая ошибка Δxs=δ остаточное отклонение...

Русский

2014-01-31

38.5 KB

13 чел.

Лабораторная работа №4

Исследование влияния параметров настройки регулятора на качество процесса регулирования

Цель работы: освоить методику экспериментального определения требуемых параметров настройки автоматического регулятора.

Краткие сведения, необходимые для выполнения работы

1. Динамические свойства систем автоматического регулирования

Требования, предъявляемые к поведению стабилизирующих систем автоматического регулирования (САР) в динамике, зависят от их назначения, характера воздействий, конкретных условий и т.д. и могут быть самыми различными. Их можно подразделить на следующие категории:

- по запасам устойчивости системы;

- по величине ошибок в установившемся состоянии;

- по поведению системы в переходном процессе.

Обеспечение запасов устойчивости является первым и важнейшим условием нормальной работы САР. Однако понятие устойчивости связано с рассмотрением поведения системы при отсутствии воздействий и является лишь необходимым, но далеко не достаточным для характеристики свойств САР в условиях их работы при наличии возмущений. Достаточным условием следует считать качество процесса регулирования, которое оценивается видом переходных процессов и ошибками на установившихся режимах.

Качество переходных процессов стабилизирующей системы обычно оценивают по переходной функции, которая представляет собой реакцию системы на воздействие (xЗnзад, f=ΔN) типа ступенчатой функции. На примере переходной функции x(t) – рис.14 рассмотрены показатели качества процесса регулирования: время регулирования tp, перерегулирование σ, статическая ошибка Δxs=δ, остаточное отклонение, степень затухания ψ и др. Определение этих показателей приведено в работе №3.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60078. Яким має бути добро на Землі? 33 KB
  Обладнання: малюнки про добро малюнок дуба калини сонечко. Вступ Діти усміхнімось один одному скажімо: Доброго дня і на краплинку сонця побільшає у світі на краплинку щастя на краплинку радіснішим стане життя вихователь вивішує на дошку...
60079. Ми діти твої, Україно! 59.5 KB
  Мета: стимулювати в учнів інтерес до історії України; формувати національну свідомість школярів; розвивати почуття відповідальності за долю своєї держави; виховувати почуття патріотизму та національної гідності.
60080. Подаруємо ялинці новорічні шати 65.5 KB
  Мета: 1. Виховна: виховувати любов до природи, до народних календарних свят, акуратність, організованість, дисциплінованість. 2. Корекційна: корекція мовлення, розвиток уваги, дрібної моторики рук.
60081. Людина починається з добра 72 KB
  Вчитель: Доброго дня дорогі діти шановні гості А день сьогодні дійсно добрий тому що людським теплом і добротою зігріте серце. Людина в світ приходить для добра Щоб в світі цім добро творити Вам розуміти діточки пора Що серденьку з любовю треба жити.
60082. Что такое счастье и как его измерить? 46.5 KB
  Цель: раскрыть историческое происхождение слова счастья. Соедините первые буквы каждого слова и прочитайте полученное слово Счастье. Тема занятия: Что такое счастье и как его измерить.
60083. Как празднуют Новый год во всем мире? 54 KB
  Новый год 2.До начала правления Юлия Цезаря новый год в Риме начинался 1 марта. В Индонезии тоже 2 празднования Нового года: один 1 января другой исламский новый год дата которого меняется из года в год.
60084. Позакласний захід з української літератури 63 KB
  Мета: перевірити опанування навчального м матеріалу; розвивати логічне мислення та усне мовлення; прищеплювати любов до української літератури. м любіть Україну свою і вічні ми будемо з нею...
60086. Сценарій позакласного заходу (гра «Who is the best at English?») 39.5 KB
  Good morning, my dear friends. I am glad to see you here today. I know that all of you are very hardworking, smart and clever pupils, who are fond of English. Today we shall have an interesting quiz and see who is the best at English.