50831

Создание одного однотабличного отчета (для 1-ой таблицы) с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание одного однотабличного отчета для 1ой таблицы с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора. Создание одного отчета по запросу для 1го запроса с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора. Создание одного многотабличного отчета по двум таблицам связанным связью одинкомногим с группировкой по полям главной таблицы. Создание отчета с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора.

Русский

2014-02-03

154 KB

1 чел.

Лабораторная работа №7

Лабораторная работа выполняется согласно выбранной теме курсовой работы!!!.

  1.  Создание одного однотабличного отчета (для 1-ой таблицы) с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора.
  2.  Создание одного отчета по запросу (для 1-го запроса) с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора.
  3.  Создание одного многотабличного отчета по двум таблицам, связанным связью один-ко-многим, с группировкой по полям главной таблицы. Создание отчета с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора.
  4.  Обязательно использовать в каждом отчете рисунки, заголовки, колонтитулы, примечания.

В отчет включать НЕ БОЛЕЕ 3-4 полей, в противном случае все поля не влезут по ширине в отчет.

В отчеты поля, являющиеся номерами по порядку, НЕ ВКЛЮЧАТЬ, т.к. они не несут смысловой нагрузки для конечного пользователя.

Отчеты, созданные только с использованием мастера не принимаются!!!

Краткая теория

Напомним функции основных объектов базы данных:

  •  таблицы служат для хранения данных;
  •  запросы слжуат для выбора данных из таблиц, а также для автоматизации операций по обновлению и изменению таблиц;
  •  формы служат для упрощения операций ввода данных в таблицы, но могут быть использованы и для просмотра результатов работы запросов на экране.

Из основных объектов нам осталось рассмотреть только отчеты.

Понятие отчета

Отчет – специальный объект, предназначенный для вывода информации из базы данных на принтер. Отчеты во многом похожи на формы и позволяют получить результаты работы запросов в наглядной форме, но только не на экране, а в виде распечатки на принтере. Таким образом, в результате работы отчета создается бумажный документ. В отчетах данные формируют так, чтобы их было удобно размещать на отдельных страницах. Отчеты поддерживают самые разнообразные способы оформления и позволяют группировать данные, разбивая их на логически цельные блоки.

Создание отчетов

В открытой БД следует нажать на объект «Отчеты» и выбрать способ ее создания:

  1.  Создание отчета с помощью мастера.
  2.  Создание отчета в режиме конструктора.

Часто отчет сначала создается в режиме мастера, а затем редактируется в режиме конструктора.

1. Создание отчета с помощью мастера. Наиболее простое средство для создания отчета на основе таблицы или запроса. Необходимо указать поля (которые необходимо вывести в отчете), выбрать вид представления данных, выбрать уровни группировки (чтобы многократно не выводит дублирующиеся данные), выбрать порядок сортировки записей (по возрастанию/убыванию), вид и стиль макета,  сохранить отчет под выбранным именем (рис.1).

Рис.1. Создание отчета с помощью мастера

Отчет с полями «Название предприятия» (табл. «Предприятия»), «Должность» (табл. «Члены правления»), «Фамилия, инициалы» (табл. «Члены правления») с группировкой по полю «Должность»  показан на рис.2.

Рис.2. Отчет о предприятии и его акционерах

2. Редактирование отчета в режиме конструктора. Представляющее собой окно редактора, в котором можно вносить изменения в макет отчета, аналогичное макету формы (рис.3).

Заголовок отчета – выводится только в начале отчета. Верхний колонтитул – выводится в верхней части каждой страницы. Область данных – содержит записи таблиц или запроса. Нижний колонтитул – выводится в нижней части каждой страницы. Примечание отчета – выводится только в конце отчета.

Рис.3. Отчет в режиме конструктора

В режиме Конструктор есть две панели инструментов:

  •  панель инструментов «Конструктор отчетов», которая аналогична панели инструментов «Конструктор форм», а исключением одной добавленной кнопки «Сортировка и группировка» ;
  •  панель инструментов Формат (форма/отчет).

Если необходимо группировать записи по полю, используют кнопку «Сортировка и группировка» (рис.4).

Рис.4. Сортировка и группировка в режиме конструктора

Каждый раздел отчета обладает собственными свойствами. Чтобы их изменить, щелкните правой кнопкой мыши внутри этого раздела и выберите команду свойства.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61076. Додаткове читання. Й. Ґете. Вибрані поезії 78.5 KB
  Мета: поглибити знання про поетичний талант Ґете; розвивати творчі здібності учнів виховувати повагу до виявів чужих почуттів; працювати над виразним читанням віршів. Актуалізація опорних знань...
61077. ПИСЬМОВИЙ СТИСЛИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ МІСЦЕВОСТІ В ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 45.5 KB
  Школярі знайомляться з цілісним висловлюванням. Робота за змістом і структурою тексту Довести належність висловлювання до художнього стилю наводячи приклади з тексту. Якою ви уявили місцевість описану письменником...
61078. Контрольний твір за творчістю Й. В. Ґете 31.5 KB
  Мета: розвивати письмове зв’язне мовлення та творчі здібності учнів; виховувати інтерес до аналізу літературних творів; учити аргументувати власну точку зору; провести контроль знань з теми Життя та творчість...
61079. І. Котляревський. «Енеїда». Історія створення. Національний колорит. Проблеми і мотиви твору. Характеристика героїв, що уособлюють самодержавство, панів, чиновників, духовенство 132 KB
  Венера Афродита богиня кохання побічна дочка Зевса мати Енея. Анхіз цар Трої батько Енея. Початок подорожі Енея. Відвідини Енея із Сівіллою.
61080. Складнопідрядне речення, його будова і засоби зв’язку в ньому 48 KB
  Мета: ознайомити девятикласників з поняттям про складнопідрядне речення його будову і засоби зв’язку в ньому; розвивати організаційноконтрольні вміння оцінювати роль складнопідрядних речень у текстах...
61081. Виды линий 36 KB
  Луч – выходит из точки бесконечен в одну сторону. Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки А луч А отрезок Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки бесконечное количество Пробуем. Как вы думаете почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков Попробуйте объяснить.
61082. Рисуем Сосну 298.5 KB
  Сначала рисуем ствол. Прямой ствол как мачта и корявый. Наш ствол приобретает конусную форму. Теперь ствол и ветки.
61083. Проблеми довкілля (Environment and Greener Living). Захист довкілля 75.5 KB
  Today we’re starting a new unit in which we’ll continue talking about our planet but in some different aspects. In this unit we’re going to discuss the problems of pollution of the environment and the ways to protect it from pollution.
61084. Производство розовых вин 1.2 MB
  Розовые вина никогда не получают методом смешения белого и красного вин, за исключением розового шампанского. Точнее, вино, полученное смешением красного и белого, не считается натуральным розовым вином.