50831

Создание одного однотабличного отчета (для 1-ой таблицы) с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание одного однотабличного отчета для 1ой таблицы с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора. Создание одного отчета по запросу для 1го запроса с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора. Создание одного многотабличного отчета по двум таблицам связанным связью одинкомногим с группировкой по полям главной таблицы. Создание отчета с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора.

Русский

2014-02-03

154 KB

1 чел.

Лабораторная работа №7

Лабораторная работа выполняется согласно выбранной теме курсовой работы!!!.

  1.  Создание одного однотабличного отчета (для 1-ой таблицы) с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора.
  2.  Создание одного отчета по запросу (для 1-го запроса) с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора.
  3.  Создание одного многотабличного отчета по двум таблицам, связанным связью один-ко-многим, с группировкой по полям главной таблицы. Создание отчета с помощью мастера и редактирование его в режиме конструктора.
  4.  Обязательно использовать в каждом отчете рисунки, заголовки, колонтитулы, примечания.

В отчет включать НЕ БОЛЕЕ 3-4 полей, в противном случае все поля не влезут по ширине в отчет.

В отчеты поля, являющиеся номерами по порядку, НЕ ВКЛЮЧАТЬ, т.к. они не несут смысловой нагрузки для конечного пользователя.

Отчеты, созданные только с использованием мастера не принимаются!!!

Краткая теория

Напомним функции основных объектов базы данных:

  •  таблицы служат для хранения данных;
  •  запросы слжуат для выбора данных из таблиц, а также для автоматизации операций по обновлению и изменению таблиц;
  •  формы служат для упрощения операций ввода данных в таблицы, но могут быть использованы и для просмотра результатов работы запросов на экране.

Из основных объектов нам осталось рассмотреть только отчеты.

Понятие отчета

Отчет – специальный объект, предназначенный для вывода информации из базы данных на принтер. Отчеты во многом похожи на формы и позволяют получить результаты работы запросов в наглядной форме, но только не на экране, а в виде распечатки на принтере. Таким образом, в результате работы отчета создается бумажный документ. В отчетах данные формируют так, чтобы их было удобно размещать на отдельных страницах. Отчеты поддерживают самые разнообразные способы оформления и позволяют группировать данные, разбивая их на логически цельные блоки.

Создание отчетов

В открытой БД следует нажать на объект «Отчеты» и выбрать способ ее создания:

  1.  Создание отчета с помощью мастера.
  2.  Создание отчета в режиме конструктора.

Часто отчет сначала создается в режиме мастера, а затем редактируется в режиме конструктора.

1. Создание отчета с помощью мастера. Наиболее простое средство для создания отчета на основе таблицы или запроса. Необходимо указать поля (которые необходимо вывести в отчете), выбрать вид представления данных, выбрать уровни группировки (чтобы многократно не выводит дублирующиеся данные), выбрать порядок сортировки записей (по возрастанию/убыванию), вид и стиль макета,  сохранить отчет под выбранным именем (рис.1).

Рис.1. Создание отчета с помощью мастера

Отчет с полями «Название предприятия» (табл. «Предприятия»), «Должность» (табл. «Члены правления»), «Фамилия, инициалы» (табл. «Члены правления») с группировкой по полю «Должность»  показан на рис.2.

Рис.2. Отчет о предприятии и его акционерах

2. Редактирование отчета в режиме конструктора. Представляющее собой окно редактора, в котором можно вносить изменения в макет отчета, аналогичное макету формы (рис.3).

Заголовок отчета – выводится только в начале отчета. Верхний колонтитул – выводится в верхней части каждой страницы. Область данных – содержит записи таблиц или запроса. Нижний колонтитул – выводится в нижней части каждой страницы. Примечание отчета – выводится только в конце отчета.

Рис.3. Отчет в режиме конструктора

В режиме Конструктор есть две панели инструментов:

  •  панель инструментов «Конструктор отчетов», которая аналогична панели инструментов «Конструктор форм», а исключением одной добавленной кнопки «Сортировка и группировка» ;
  •  панель инструментов Формат (форма/отчет).

Если необходимо группировать записи по полю, используют кнопку «Сортировка и группировка» (рис.4).

Рис.4. Сортировка и группировка в режиме конструктора

Каждый раздел отчета обладает собственными свойствами. Чтобы их изменить, щелкните правой кнопкой мыши внутри этого раздела и выберите команду свойства.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7705. Общая характеристика педагогической профессии 90.5 KB
  Общая характеристика педагогической профессии. План. История профессии. Социальная значимость профессии педагога. Профессионально-значимые качества личности педагога и профессиональные противопоказания. История профессии. Про...
7707. Объект, предмет, задачи педагогической науки. Основные педагогические категории 96.5 KB
  Объект, предмет, задачи педагогической науки. Основные педагогические категории. План Педагогика как наука о воспитании. Понятийный аппарат педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими...
7708. Практические методы обучения 24.84 KB
  ТЕМА: Практические методы обучения. План Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание практических методов обучения. 1. Понятие о методах обучения. Метод (от греч. слова metodos путь к чему-либо) озна...
7709. Система дидактических принципов и дидактических правил 37.87 KB
  ТЕМА: Система дидактических принципов и дидактических правил. В современной науке принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила, основные требования к деятельности, вытекающие изустановл...
7710. Характеристика словесных методов обучения 104.5 KB
  Тема: Характеристика словесных методов обучения. План Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание классификации методов обучения по источнику знаний. Понятие о методах обучения. Метод (от греч. слова...
7711. Вища школа України як педагогічна система 69 KB
  Вища школа України як педагогічна система План Предмет і завдання педагогіка і психології вищої школи. Система вищої освіти в Україні. Напрями реформування вищої освіти в Україні. Предмет і завдання педагогіка і психології вищої...
7712. Педагогічна культура та майстерність викладача вищої школи 61.5 KB
  Педагогічна культура та майстерність викладача вищої школи План Педагогічна діяльність викладача ВНЗ. Сучасні вимоги до викладача ВНЗ. Педагогічна майстерність викладача ВНЗ. 1. Педагогічна діяльність викладача ВНЗ. Педагогічна пра...
7713. Виховна робота у вищій школі 83 KB
  Виховна робота у вищій школі План Зміст і особливості виховання молоді в сучасних умовах. Методи виховання у ВНЗ. Форми виховання у АНЗ. Функції і завдання куратора академічної групи. 1. Зміст і особливості виховання молоді в...