50834

Создание однотабличной формы (для 2-х таблиц) с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание однотабличной формы для 2х таблиц с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора. Создание многотабличной формы с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора. Обязательно использовать в каждой форме рисунки надписи элементы навигации кнопки заголовок формы. Изучить свойства формы в целом и каждого из ее элементов.

Русский

2014-02-03

187.5 KB

2 чел.

Лабораторная работа №7

Лабораторная работа выполняется согласно выбранной теме курсовой работы!!!.

  1.  Создание однотабличной формы (для 2-х таблиц) с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора.
  2.  Создание многотабличной формы с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора.
  3.  Обязательно использовать в каждой форме рисунки, надписи, элементы навигации (кнопки), заголовок формы.
  4.  Изучить свойства формы в целом и каждого из ее элементов.

Формы, созданные только с использованием мастера не принимаются!!!

Краткая теория

Понятие формы

Формы являются основой разработки диалоговых приложений. Работая с формой, пользователь может:

  •  добавлять и удалять записи в таблицах;
  •  изменять значения в полях;
  •  получать расчетные данные;
  •  контролировать вводимые данные;
  •  устанавливать ограничения на доступ к данным;
  •  выводить необходимые сообщения.
  •  и др.

Создание форм

В открытой БД следует нажать на объект «Формы» и выбрать способ ее создания:

  1.  Создание формы с помощью мастера.
  2.  Создание формы в режиме конструктора.

Часто форма сначала создается в режиме мастера, а затем редактируется в режиме конструктора (легче и быстрее добавлять нужные поля в форму).

1. Создание формы с помощью мастера специальное программное средство, создающее структуру формы в режиме диалога с разработчиком. Мастер задает вопросы об источниках данных (необходимо выбрать поля таблиц, которые появятся на форме), внешнем виде, стиле оформления и создает форму на основании полученных ответов (рис.1).

Рис.1. Создание формы с помощью мастера

В полученной форме можно редактировать данные, навигация по записям таблицы осуществляется соответствующими кнопками внизу окна. Для удаления всей записи необходимо щелкнуть по изображению (для выделения записи) и после этого нажать на клавишу «Delete» (рис.2).

Рис.2. Форма для таблицы «Предприятия»

2. Создание формы в режиме конструктора представляющее собой окно редактора, в котором можно вносить изменения в макет формы (рис.3).

Рис.3. Создание формы в режиме конструктора

Форма имеет три основных раздела: Заголовок формы, Область данных, Примечание формы. Линии, разделяющие разделы, перетаскиваются по вертикали с помощью мыши – это позволяет изменять размеры разделов так, как требуется.

Разделы заголовка и примечания (Вид –> Заголовок/примечание формы) имеют чисто оформительское назначение – их содержимое напрямую не связано с таблицей или запросом, на котором основана форма.

Раздел Область данных имеет содержательное значение – в нем представлены элементы управления, с помощью которых выполняется отображение данных или их ввод. Разработчик формы может разместить здесь дополнительные элементы управления для автоматизации ввода данных (переключатели, флажки, списки и другие, типичные для приложений Windows).

Элементы управления, которыми может пользоваться разработчик, представлены на Панели элементов (Вид –> Панель элементов или ) (рис.4).

Рис.4. Панель элементов

Выбор элемента управления выполняется одним щелчком на его значке в Панели элементов, после чего следующим щелчком в поле формы отмечается место, куда он должен быть поставлен. Вместе с элементом в поле формы вставляется его присоединенная надпись. По умолчанию эта надпись стандартная, например для переключателей это Переключатель1, Переключатель2 и т. д.

Основными элементами оформления формы являются текстовые надписи (элементы управления – Надпись и Поле) и рисунки (элементы управления – Рисунок, Свободная рамка объекта и Присоединенная рамка объекта).

Надпись – произвольный текст. Поле  отображает содержимое одного из полей таблицы, на которой создана форма. Рисунок выбирается из графического файла и вставляется в форму. Свободная рамка объекта – это любой объект OLE. Присоединенная рамка объекта – его содержимое берется не из назначенного файла, а непосредственно из таблицы БД (если она имеет поле объекта OLE).

Форма в целом и каждый из ее элементов обладает свойствами (рис.5), которые можно просматривать и корректировать (Вид –> Свойства). Чтобы перейти к просмотру свойств формы в целом, курсор должен быть предварительно установлен на черном квадрате (левый верхний угол формы).

Рис.5. Свойства формы

На вкладке Макет находятся такие свойства, Подпись, Полосы прокрутки, Тип границы. На этой же вкладке находятся свойства, которые определят способ отображения дат и чисел с десятичным разделителем.

На вкладке Данные указаны источники данных для формы или для поля, которое выделено в форме. Задаваемые здесь значения свойств перекрывают значения тех же свойств, установленных в окне конструктора таблиц.

На вкладке События находятся свойства различного рода событий, связанных с выбранным элементом управления. В общем случае свойства этой вкладки используются для запуска определенного макроса или выполнения кода на языке Visual Basic при возникновении какого-либо события, например, при щелчке на кнопке.

Вкладка Другие содержит список свойств, которые не вошли в другие категории. Среди них есть такие свойства, как Строка меню, Контекстное меню, Идентификатор справки и т.д.

Вкладка Все включает в себя свойства всех категорий.

Набор свойств изменяется в зависимости от типа элемента управления, выделенного в окне конструктора.

Для перехода из режима Формы в режим Конструктора используют соответствующие пункты меню Вид.

Создание кнопок управления с помощью мастера

Необходимо нажать кнопку Мастера на панели элементов, затем использовать инструмент Кнопка . После нажатия, переноса кнопки курсором мыши в нужное место и вычерчивания ее рамки запустится мастер кнопок Создание кнопок. В окне мастера кнопок выбирают действие, которое необходимо выполнять при нажатии кнопки. Действия зависят от выбранной Категории (рис.6). В следующем сеансе диалогового окна можно выбрать вид кнопки – текст или Рисунок (выбрать из списка). После нажатия Готово кнопка перехода встраивается в форму.

Рис.6. Мастер «Создание кнопок»

Аналогичные действия производятся и для других кнопок навигации.

Однотабличные формы

Это формы, сформированные из одной таблицы.

Многотабличные формы

Многотабличная форма создается для работы с данными нескольких взаимосвязанных таблиц. Причем форма может быть построена как непосредственно на таблицах, так и на запросах.

Многотабличная форма может состоять из основной и одной или нескольких подчиненных включаемых форм, т. е. быть составной. Подчиненная форма, как правило, строится на базе подчиненной таблицы относительно таблицы источника записей основной части формы. В этом случае при работе с формой в подчиненной части отображаются подчиненные записи относительно текущей записи главной таблицы, которая отображена в основной части формы.

Лучше первоначально создавать форму с помощью мастера с последующей доработкой в режиме конструктора.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30296. Типология реализма в историческом аспекте (первобытный, ренессансный). Характеристика каждого этапа развития метода реализма 22.5 KB
  Идейная основа: Сознание эпохи перехода от Средневековья к Новому времени соотносимой с вызреванием капиталистического строя в недрах феодального Доминанта: Абсолютизация человеческой личности в ее целостности; представление о человеке как о единстве разумного и чувственного как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями Основа эстетики: Антропоцентризм принцип Человек мера всех вещей Характерные черты: Гиперисторизм идеалов связанный с концепцией родового человека; стихийный синкретизм мировосприятия выражающийся...
30297. Типология реализма в историческом аспекте. Классический реализм 19 века 26 KB
  Классический реализм 19 века. В тридцатые годы XIX века в ряде европейских литератур утверждаются эстетические принципы критического реализма XIX века. Открытием критического реализма XIX века было изображение социального характера создание образа воплощавшего типические черты современного общества. Однако такое документально точное изображение среды реализма XIX века означало собой лишь подготовительную стадию в художественном освоении жизненных обстоятельств.
30298. Типология реализма в историческом аспекте. Социалистический реализм 26.5 KB
  Социалистический реализм являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики требует от художника правдивого историческиконкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма. В изображении действительности показать процесс исторического развития который в свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию...
30299. Основные методы художественной литературы. Сентиментализм. Идейные основы и художественная практика 32.5 KB
  Первостепенное место в представлениях сентименталистов занимают чувства или как говорили в России в XVIII в. В России сентиментализм зарождается в 60е годы но лучшие его произведения Путешествие из Петербурга в Москву Радищева Письма русского путешественника и повести Карамзина относятся к последнему десятилетию XVIII в. в Западной Европе и России подготовленное кризисом просветительского рационализма см. В России представителями С.
30300. Основные методы художественной литературы. Модернизм - идейные основы и творческая практика. Основные течения. Идейные основы и художественная практика символизма 29 KB
  Идейные основы и художественная практика символизма МОДЕРНИЗМ общее обозначение всех авангардистских направлений в культуре 20 века программно противопоставивших себя традиционализму в качестве единственно истинного искусства современности или искусства будущего . В более строгом историческом смысле ранние стилистические тенденции такого направления импрессионизм постимпрессионизм символизм стиль модерн в которых разрыв с традицией еще не был так резок и принципиален как позднее. Символизм европейское литературнохудожественное...
30302. Постмодернизм. Стилевые принципы изображения действительности. Основные представители в литературах Запада и России 24 KB
  Основные представители в литературах Запада и России что постмодернизм это мировоззрение выражающее основные тенденции установки и ориентиры общества достигшего определённого уровня развития. модерн это не только и не столько конкретная историческая эпоха это определённая мировоззренческая позиция которая рассматривает историю как процесс восхождения от низших форм к высшим причём новая ступень развития с данной точки зрения должна преодолевать или даже отменять предшествующую. Таким образом можно сделать вывод что модерн ...
30303. Проблема автора в литературоведении. История и теория вопроса (работы М.М.Бахтина, Б.О.Кормана, Г.А.Гуковского и др.) 30.5 KB
  Проблема автора в литературоведении. Категория автора считается 1 из стержневых в литературе.Выделяется образ автора под кот понимается особая форма проявления авторской позиции. Участие автора в движении сюжета отношение автора к героям и т.
30304. Формы выражения авторского сознания в прозаическом тексте (автор-биография, автор-концепция, автор-повествователь) 27 KB
  Формы выражения авторского сознания в прозаическом тексте авторбиография авторконцепция авторповествователь Слово автор употребл в литведении в нескх знач. явлся все произведениеобраз автора. явлений характерных для отдельных жанров и родовавтором называют рассказчика повествователя в эпических произведениях либо лирического героя в лирикеБ. автор может выбрать одну из трех форм повествования ОТ АВТОРА объективная форма повествования от 3го лица: кажущееся отсутствие в произв.