50834

Создание однотабличной формы (для 2-х таблиц) с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание однотабличной формы для 2х таблиц с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора. Создание многотабличной формы с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора. Обязательно использовать в каждой форме рисунки надписи элементы навигации кнопки заголовок формы. Изучить свойства формы в целом и каждого из ее элементов.

Русский

2014-02-03

187.5 KB

3 чел.

Лабораторная работа №7

Лабораторная работа выполняется согласно выбранной теме курсовой работы!!!.

  1.  Создание однотабличной формы (для 2-х таблиц) с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора.
  2.  Создание многотабличной формы с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора.
  3.  Обязательно использовать в каждой форме рисунки, надписи, элементы навигации (кнопки), заголовок формы.
  4.  Изучить свойства формы в целом и каждого из ее элементов.

Формы, созданные только с использованием мастера не принимаются!!!

Краткая теория

Понятие формы

Формы являются основой разработки диалоговых приложений. Работая с формой, пользователь может:

  •  добавлять и удалять записи в таблицах;
  •  изменять значения в полях;
  •  получать расчетные данные;
  •  контролировать вводимые данные;
  •  устанавливать ограничения на доступ к данным;
  •  выводить необходимые сообщения.
  •  и др.

Создание форм

В открытой БД следует нажать на объект «Формы» и выбрать способ ее создания:

  1.  Создание формы с помощью мастера.
  2.  Создание формы в режиме конструктора.

Часто форма сначала создается в режиме мастера, а затем редактируется в режиме конструктора (легче и быстрее добавлять нужные поля в форму).

1. Создание формы с помощью мастера специальное программное средство, создающее структуру формы в режиме диалога с разработчиком. Мастер задает вопросы об источниках данных (необходимо выбрать поля таблиц, которые появятся на форме), внешнем виде, стиле оформления и создает форму на основании полученных ответов (рис.1).

Рис.1. Создание формы с помощью мастера

В полученной форме можно редактировать данные, навигация по записям таблицы осуществляется соответствующими кнопками внизу окна. Для удаления всей записи необходимо щелкнуть по изображению (для выделения записи) и после этого нажать на клавишу «Delete» (рис.2).

Рис.2. Форма для таблицы «Предприятия»

2. Создание формы в режиме конструктора представляющее собой окно редактора, в котором можно вносить изменения в макет формы (рис.3).

Рис.3. Создание формы в режиме конструктора

Форма имеет три основных раздела: Заголовок формы, Область данных, Примечание формы. Линии, разделяющие разделы, перетаскиваются по вертикали с помощью мыши – это позволяет изменять размеры разделов так, как требуется.

Разделы заголовка и примечания (Вид –> Заголовок/примечание формы) имеют чисто оформительское назначение – их содержимое напрямую не связано с таблицей или запросом, на котором основана форма.

Раздел Область данных имеет содержательное значение – в нем представлены элементы управления, с помощью которых выполняется отображение данных или их ввод. Разработчик формы может разместить здесь дополнительные элементы управления для автоматизации ввода данных (переключатели, флажки, списки и другие, типичные для приложений Windows).

Элементы управления, которыми может пользоваться разработчик, представлены на Панели элементов (Вид –> Панель элементов или ) (рис.4).

Рис.4. Панель элементов

Выбор элемента управления выполняется одним щелчком на его значке в Панели элементов, после чего следующим щелчком в поле формы отмечается место, куда он должен быть поставлен. Вместе с элементом в поле формы вставляется его присоединенная надпись. По умолчанию эта надпись стандартная, например для переключателей это Переключатель1, Переключатель2 и т. д.

Основными элементами оформления формы являются текстовые надписи (элементы управления – Надпись и Поле) и рисунки (элементы управления – Рисунок, Свободная рамка объекта и Присоединенная рамка объекта).

Надпись – произвольный текст. Поле  отображает содержимое одного из полей таблицы, на которой создана форма. Рисунок выбирается из графического файла и вставляется в форму. Свободная рамка объекта – это любой объект OLE. Присоединенная рамка объекта – его содержимое берется не из назначенного файла, а непосредственно из таблицы БД (если она имеет поле объекта OLE).

Форма в целом и каждый из ее элементов обладает свойствами (рис.5), которые можно просматривать и корректировать (Вид –> Свойства). Чтобы перейти к просмотру свойств формы в целом, курсор должен быть предварительно установлен на черном квадрате (левый верхний угол формы).

Рис.5. Свойства формы

На вкладке Макет находятся такие свойства, Подпись, Полосы прокрутки, Тип границы. На этой же вкладке находятся свойства, которые определят способ отображения дат и чисел с десятичным разделителем.

На вкладке Данные указаны источники данных для формы или для поля, которое выделено в форме. Задаваемые здесь значения свойств перекрывают значения тех же свойств, установленных в окне конструктора таблиц.

На вкладке События находятся свойства различного рода событий, связанных с выбранным элементом управления. В общем случае свойства этой вкладки используются для запуска определенного макроса или выполнения кода на языке Visual Basic при возникновении какого-либо события, например, при щелчке на кнопке.

Вкладка Другие содержит список свойств, которые не вошли в другие категории. Среди них есть такие свойства, как Строка меню, Контекстное меню, Идентификатор справки и т.д.

Вкладка Все включает в себя свойства всех категорий.

Набор свойств изменяется в зависимости от типа элемента управления, выделенного в окне конструктора.

Для перехода из режима Формы в режим Конструктора используют соответствующие пункты меню Вид.

Создание кнопок управления с помощью мастера

Необходимо нажать кнопку Мастера на панели элементов, затем использовать инструмент Кнопка . После нажатия, переноса кнопки курсором мыши в нужное место и вычерчивания ее рамки запустится мастер кнопок Создание кнопок. В окне мастера кнопок выбирают действие, которое необходимо выполнять при нажатии кнопки. Действия зависят от выбранной Категории (рис.6). В следующем сеансе диалогового окна можно выбрать вид кнопки – текст или Рисунок (выбрать из списка). После нажатия Готово кнопка перехода встраивается в форму.

Рис.6. Мастер «Создание кнопок»

Аналогичные действия производятся и для других кнопок навигации.

Однотабличные формы

Это формы, сформированные из одной таблицы.

Многотабличные формы

Многотабличная форма создается для работы с данными нескольких взаимосвязанных таблиц. Причем форма может быть построена как непосредственно на таблицах, так и на запросах.

Многотабличная форма может состоять из основной и одной или нескольких подчиненных включаемых форм, т. е. быть составной. Подчиненная форма, как правило, строится на базе подчиненной таблицы относительно таблицы источника записей основной части формы. В этом случае при работе с формой в подчиненной части отображаются подчиненные записи относительно текущей записи главной таблицы, которая отображена в основной части формы.

Лучше первоначально создавать форму с помощью мастера с последующей доработкой в режиме конструктора.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72398. Линзы и прозрачность в Сorel Draw. Иллюзия стекла 515.5 KB
  В появившемся диалоговом окне установите тип выдавливания Back Parallel (параллели). Под вашим треугольником пунктирной линией будет отображаться копия. Обратите внимание на положение перекрестья, обозначающего точку исчезновения. Захватите его мышкой и поместите так, чтобы добиться желаемой...
72399. Перспектива и экструзия в Сorel Draw. Раскрытая книга 614.5 KB
  Этот пример демонстрирует стандартные инструменты CorelDraw, применимые в необычной ситуации, и позволяющие решать задачи, на первый взгляд кажущиеся чрезвычайно трудоемкими. Сложность примера состоит в том, что листы должны быть отделены друг от друга. Это можно выполнить и вручную, но потребуется очень много времени.
72400. Манипулирование объектами. Разбитая табличка с письменами 3.89 MB
  Сначала создайте табличку — прямоугольник с текстурной заливкой. Для этого нарисуйте объект инструментом Rectangle (Прямоугольник), после чего примените к нему текстурную заливку, выбрав в группе Fill (Заливка) инструмент Texture Fill (Текстурная заливка).
72401. Настройка параметров системы Сorel Draw 8.17 MB
  CorelDRAW предоставляет пользователю широкие возможности, но зато и требует много ресурсов, в частности оперативной и дисковой памяти. Частично об этой проблеме стоит задуматься уже на этапе установки, когда вы решаете, на какой диск устанавливать программу, а на каком будет находиться папка для хранения временных файлов.
72402. Работа с фигурным текстом. Колючая надпись 337.5 KB
  Все это делалось для того, чтобы можно было воспользоваться инструментом Artistic Media (Художественные средства) в режиме Sprayer (Распылитель). Этот инструмент позволяет разбрасывать фигуры из специальных наборов одним движением кисти.
72403. CorelDRAW. Работа с линзами. Футуристичный автомобиль 548.5 KB
  Этот пример демонстрирует возможности линз, — чрезвычайно прост и оригинален. При этом получаемый результат действительно хорош с визуальной точки зрения и применим в профессиональном дизайне.
72404. Работа с макросами в CORELDRAW. Формирование календаря 2.16 MB
  Задание. Создайте изображение настенного календаря для вывода на печать. Создайте новый документ Файл - Новый (File - New). В меню Средства (Инструменты) - Visual Basiс - выбрать Воспроизвести (Tools - Visual Basiс - Play):...
72405. CorelDraw. Работа с растровыми объектами. Завернутый уголок 1.39 MB
  Существует растровый фильтр Page Curl (Завернутый угол страницы): Bitmaps > 3D Effects > Page Curl (Точечная графика > Трехмерные эффекты > Завернутый угол страницы). Где вы сможете выбрать место сворачивания уголка (слева, справа, снизу, сверху), направление...
72406. Повышение эффективности работы гальванической линии завода «ВЗЭП» г. Витебск 1.51 MB
  Обзор современных решений программ автоматического управления автооператорами гальванической линии; систематизация собранного материала для выполнения дипломного проекта, выбор физической среды реализации; изучение существующего программного обеспечения для проектирования выбранной системы; построение алгоритма управляющей программы. Определение протокола связи с модулями автооператоров, построение диаграммы состояний, вариантов использования...