50857

Система COMP-P(Expert COMPonent for the Pascal-oriented tool) и построение исполняемого модуля в Borland Delphi

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Ознакомьтесь с примером из папки Exmples Steklo. Запустите программу COMPP версия 3 smll и откройте пример steklo. Рассмотрим проект ksteklo. Проект содержит модули формы steklo1.

Русский

2014-01-31

149 KB

6 чел.

Лабораторная работа №1

Целью данной лабораторной работы является знакомство с системой COMP-P(Expert COMPonent for the Pascal-oriented tool) и построение исполняемого модуля в Borland Delphi.

Данная система поддерживает продукционное представление знаний и различные методы аргументации логического вывода. Ее открытая архитектура позволяет встраивать средства использования знаний в прикладные программы и системы.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомьтесь с примером из папки Examples\Steklo.

Ответив только на три вопроса и запустив процедуру логического вывода,

Вы получите значения вспомогательных и целевой переменных.

Трассировка позволяет проследить логический вывод.

2. Запустите программу «COMP-P версия 3 small» и откройте пример «steklo.set».

Закладка «текст набора правил» содержит описание базы знаний.

Выполните команду «Компиляция/Выполнить компиляцию». В закладке «Pascal модуль» сгенерируется код для модуля проекта Delphi.

Диаграмма зависимостей предназначена для проверки правил логического вывода и отображает, взаимосвязь правил и переменных.

3. Рассмотрим проект ksteklo.dpr.

Проект содержит модули формы steklo1.pas, steklo1.dfm и модуль логического вывода steklo.pas.

  •  Модуль формы «steklo1» предназначен для диалога с пользователем и создается разработчиком приложения.
  •  Модуль «steklo» содержит базу знаний и создается автоматически программой COMP-P.

К модулю формы подключена библиотека «cp3_iesm» и файл проекта «steklo».

В процедуре Button1Click задаются начальные значения переменных логического вывода из модуля «steklo».

   kach:=0;

   odnor:=0;

   polos:=0;

   vspen:=0;

   nalser:=0;

   osv:=0;

   //***********************

   zerns:=RG1.ItemIndex+1;

   vlagn:=RG2.ItemIndex+1;

   sodg:=RG3.ItemIndex+1;

Параметры esSetReasonMode  и esSetReasonMode из библиотеки «cp3_iesm»   задают режим логического вывода.

   if CBox1.Checked then esSetReasonMode:=1

   else esSetReasonMode:=0;

   if CBox2.Checked then esSetTrassMode:=1

   else esSetTrassMode:=0;

   if CBox3.Checked then

       esSetTrassMode:=esSetTrassMode+2;

Вызывается функция  логического вывода из модуля «steklo».

_steklo;

Далее на форму выводятся значения переменных логического вывода.

//*******************************************

   Label1.Caption:=t_nalser[nalser];

//*******************************************

   Label2.Caption:=t_polos[polos];

//*******************************************

   Label3.Caption:=t_osv[osv];

//*******************************************

   Label4.Caption:=t_vspen[vspen];

//*******************************************

   Label5.Caption:=t_odnor[odnor];

//*******************************************

   ST6.Caption:=t_kach[kach];


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54419. Молюски 137.5 KB
  Мета: перевірити та узагальнити знання учнів з теми, сприяти застосуванню теоретичного матеріалу, виховувати вміння звертатися до свого досвіду, розвивати творчу активність, пізнавальні інтереси учнів, продовжувати формувати вміння працювати з роздатковим матеріалом, додатковою літературою, порівнювати, узагальнювати, робити висновки.
54420. Тип Молюски 377 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения и физиологии моллюсков разных классов в связи с образом жизни их значении в экосистемах и для человека ; Развивать интеллектуальные и умственные способности: умения анализировать сравнивать логически мыслить делать выводы; Воспитывать бережное отношение к природе развивать экологическое мышление; формировать культуру общения поддерживать психологический микроклимат доверия толерантного отношения друг к другу. Учащиеся должны знать: Общие признаки...
54421. Money 147.5 KB
  So, we need many things to be happy and one of them is money . Today we are going to talk about money and everything connected with it. You know how important money is in our life. Practically all our life is based on money. The majority of relations in the modern world are based on money.
54422. MONEY MAKES THE WORLD GO ROUND 72 KB
  And now you can read the key -word. Its the topic of our today lesson. Lets begin our discussion with the song. You know, friends, that there are so many different songs about money. Id like you to listen to one of the most famous ones sung by legendary group ABBA. Youve heard it already. But while listening fill in the gaps with the necessary words from the list below.
54423. Мониторинг как технология управления качеством образования учащихся в профильной школе 96 KB
  В связи с этим важное значение приобретает социальнопедагогический мониторинг качества образования учащихся позволяющий своевременно получать полную и объективную информацию о результатах работы в профильной школе и осуществлять прогнозирование ее развития. Объектом мониторинга является многоаспектная интеграция включающая учащихся и педагогов нормативное и процессуальное сопровождение образовательные профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия и управления качеством профильного обучения....
54424. Мониторинг окружающей среды в Украине 80.5 KB
  Цель: организовать и провести в школе экологическую работу с группой детей и помочь им спасти жителей Мусорного острова; показать учащимся возможности применения экологических навыков в повседневной жизни; воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и осознавать свою роль в ней. Изучение проблемы мусора. Реализация акции Нажми на мусор. Для того чтобы ознакомить детей с проблемой бытовых отходов необходимо начать работу с постановки проблемы мусора.
54425. Посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха 58.5 KB
  Мета: характеризувати процес посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха та довести що за його правління Київська Русь зазнала періоду піднесення; розвивати в учнів уміння давати характеристику історичному діячу визначати його місце в історичному процесі аналізувати матеріал роботи висновки працювати з джерелами інформації; переконати учнів у силі згуртованості та єдності на прикладі діяльності Володимира Мономаха виховання почуття патріотизму. Обладнання: Портрет Володимира Мономаха картини картки з джерелами...
54426. Владимир Мономах его внутренняя и внешняя политика 98.5 KB
  ЦЕЛЬ: охарактеризовать процесс усиления великокняжеской власти при Владимире Мономахе и доказать на примерах его внутренней и внешней политики что в период его правления Киевская Русь переживает период расцвета; развивать умение учащихся давать характеристику историческому деятелю определять его место в историческом процессе работать с картой анализировать материал делать выводы работать с историческими источниками; убедить учащихся в силе единства на примере деятельности Владимира Мономаха. ОБОРУДОВАНИЕ: карта портрет Владимира...
54427. Моральная ответственность 49.5 KB
  Перечислите качества личности шутника предположите каким в будущем он будет: другом сослуживцем сыном отцом Присуща ли шутнику моральная ответственность за свои поступки Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение. Правильно ли поступают мальчишки по отношению к Юли Какие качества личности присущи обидчикам На каком уровне развита моральная ответственность за свои поступки у мальчишек Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение.