50857

Система COMP-P(Expert COMPonent for the Pascal-oriented tool) и построение исполняемого модуля в Borland Delphi

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Ознакомьтесь с примером из папки Exmples Steklo. Запустите программу COMPP версия 3 smll и откройте пример steklo. Рассмотрим проект ksteklo. Проект содержит модули формы steklo1.

Русский

2014-01-31

149 KB

6 чел.

Лабораторная работа №1

Целью данной лабораторной работы является знакомство с системой COMP-P(Expert COMPonent for the Pascal-oriented tool) и построение исполняемого модуля в Borland Delphi.

Данная система поддерживает продукционное представление знаний и различные методы аргументации логического вывода. Ее открытая архитектура позволяет встраивать средства использования знаний в прикладные программы и системы.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомьтесь с примером из папки Examples\Steklo.

Ответив только на три вопроса и запустив процедуру логического вывода,

Вы получите значения вспомогательных и целевой переменных.

Трассировка позволяет проследить логический вывод.

2. Запустите программу «COMP-P версия 3 small» и откройте пример «steklo.set».

Закладка «текст набора правил» содержит описание базы знаний.

Выполните команду «Компиляция/Выполнить компиляцию». В закладке «Pascal модуль» сгенерируется код для модуля проекта Delphi.

Диаграмма зависимостей предназначена для проверки правил логического вывода и отображает, взаимосвязь правил и переменных.

3. Рассмотрим проект ksteklo.dpr.

Проект содержит модули формы steklo1.pas, steklo1.dfm и модуль логического вывода steklo.pas.

  •  Модуль формы «steklo1» предназначен для диалога с пользователем и создается разработчиком приложения.
  •  Модуль «steklo» содержит базу знаний и создается автоматически программой COMP-P.

К модулю формы подключена библиотека «cp3_iesm» и файл проекта «steklo».

В процедуре Button1Click задаются начальные значения переменных логического вывода из модуля «steklo».

   kach:=0;

   odnor:=0;

   polos:=0;

   vspen:=0;

   nalser:=0;

   osv:=0;

   //***********************

   zerns:=RG1.ItemIndex+1;

   vlagn:=RG2.ItemIndex+1;

   sodg:=RG3.ItemIndex+1;

Параметры esSetReasonMode  и esSetReasonMode из библиотеки «cp3_iesm»   задают режим логического вывода.

   if CBox1.Checked then esSetReasonMode:=1

   else esSetReasonMode:=0;

   if CBox2.Checked then esSetTrassMode:=1

   else esSetTrassMode:=0;

   if CBox3.Checked then

       esSetTrassMode:=esSetTrassMode+2;

Вызывается функция  логического вывода из модуля «steklo».

_steklo;

Далее на форму выводятся значения переменных логического вывода.

//*******************************************

   Label1.Caption:=t_nalser[nalser];

//*******************************************

   Label2.Caption:=t_polos[polos];

//*******************************************

   Label3.Caption:=t_osv[osv];

//*******************************************

   Label4.Caption:=t_vspen[vspen];

//*******************************************

   Label5.Caption:=t_odnor[odnor];

//*******************************************

   ST6.Caption:=t_kach[kach];


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58648. Формирование синтаксических умений при разборе простого и сложного предложения на грамматическом уровне развития речи младших школьников на уроках русского языка 58 KB
  Синтаксический анализ предложения. Из предложения текста: Крепкий лёд незаметно сковал реку. Назвать сочетание слов которое не является словосочетанием определить и охарактеризовать грамматическую основу предложения лёд сковывает А теперь давайте поиграем.
58649. Письменный пересказ текста-рассуждение 45.5 KB
  Задачи: образовательные Моделировать интонационный состав высказывания Составлять высказывание по опорным вопросам Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос задавать вопрос Создавать план текста. Осознавать особенности каждого типа текста.
58651. Урок развития и культуры речи. Национальные костюмы 33.5 KB
  Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изученный материал по теме Состав слова. Орфография
58652. Неопределенная форма глаголов 54.5 KB
  Цель урока: Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме. Оборудование урока: для учителя: доска для учеников: учебник тетрадь. Эскиз оформления доски что и где из наглядного материала из записей расположите на доске...
58653. Правописание разделительных Ь и Ъ знаков 53 KB
  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу учитывать выделенные учителем ориентиры действия планировать свои действия осуществлять...