50857

Система COMP-P(Expert COMPonent for the Pascal-oriented tool) и построение исполняемого модуля в Borland Delphi

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Ознакомьтесь с примером из папки Exmples Steklo. Запустите программу COMPP версия 3 smll и откройте пример steklo. Рассмотрим проект ksteklo. Проект содержит модули формы steklo1.

Русский

2014-01-31

149 KB

6 чел.

Лабораторная работа №1

Целью данной лабораторной работы является знакомство с системой COMP-P(Expert COMPonent for the Pascal-oriented tool) и построение исполняемого модуля в Borland Delphi.

Данная система поддерживает продукционное представление знаний и различные методы аргументации логического вывода. Ее открытая архитектура позволяет встраивать средства использования знаний в прикладные программы и системы.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомьтесь с примером из папки Examples\Steklo.

Ответив только на три вопроса и запустив процедуру логического вывода,

Вы получите значения вспомогательных и целевой переменных.

Трассировка позволяет проследить логический вывод.

2. Запустите программу «COMP-P версия 3 small» и откройте пример «steklo.set».

Закладка «текст набора правил» содержит описание базы знаний.

Выполните команду «Компиляция/Выполнить компиляцию». В закладке «Pascal модуль» сгенерируется код для модуля проекта Delphi.

Диаграмма зависимостей предназначена для проверки правил логического вывода и отображает, взаимосвязь правил и переменных.

3. Рассмотрим проект ksteklo.dpr.

Проект содержит модули формы steklo1.pas, steklo1.dfm и модуль логического вывода steklo.pas.

  •  Модуль формы «steklo1» предназначен для диалога с пользователем и создается разработчиком приложения.
  •  Модуль «steklo» содержит базу знаний и создается автоматически программой COMP-P.

К модулю формы подключена библиотека «cp3_iesm» и файл проекта «steklo».

В процедуре Button1Click задаются начальные значения переменных логического вывода из модуля «steklo».

   kach:=0;

   odnor:=0;

   polos:=0;

   vspen:=0;

   nalser:=0;

   osv:=0;

   //***********************

   zerns:=RG1.ItemIndex+1;

   vlagn:=RG2.ItemIndex+1;

   sodg:=RG3.ItemIndex+1;

Параметры esSetReasonMode  и esSetReasonMode из библиотеки «cp3_iesm»   задают режим логического вывода.

   if CBox1.Checked then esSetReasonMode:=1

   else esSetReasonMode:=0;

   if CBox2.Checked then esSetTrassMode:=1

   else esSetTrassMode:=0;

   if CBox3.Checked then

       esSetTrassMode:=esSetTrassMode+2;

Вызывается функция  логического вывода из модуля «steklo».

_steklo;

Далее на форму выводятся значения переменных логического вывода.

//*******************************************

   Label1.Caption:=t_nalser[nalser];

//*******************************************

   Label2.Caption:=t_polos[polos];

//*******************************************

   Label3.Caption:=t_osv[osv];

//*******************************************

   Label4.Caption:=t_vspen[vspen];

//*******************************************

   Label5.Caption:=t_odnor[odnor];

//*******************************************

   ST6.Caption:=t_kach[kach];


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57870. Mes goûts et mes loisirs 180 KB
  Bonjour, mes enfants! Je suis ravie de vous voir. Notre leçon est consacrée aux goûts et aux loisirs. Nous allons parler de vos préférences, de tout ce que vous aimez ou détestez, je ferai votre connaissance avec le sondage des écoliers français.
57871. Прилагателно име. Граматически особенности. Правопис и употреба 3 MB
  Ход на урока: Днес на нашия урок присъстват гости от цяла Запорожка област но нашата работа ще протече както и друг път. Проверка на домашната работа и поставяне на темата: В. Ето ви образец за домашната работа...
57872. Конспект Лекций по ТОЭ 1.75 MB
  Электрические цепи, в которых получение электрической энергии, её передача и преобразование происходят при неизменных во времени токах и напряжениях, называют цепями постоянного тока. В таких цепях электрические и магнитные поля также не изменяются во времени. Так как токи и напряжения постоянны, то изменения этих величин во времени равны нулю
57873. Пам’ять серця стоїть на посту. Голод 1932-33рр. в Україні як геноцид: мовою документів, через твори У.Самчука «Марія» та В. Барки «Жовтий князь» 174.5 KB
  Барка Жовтий князь знайомство з історичними документами спогадами свідків ознайомити учнів з противоправною політикою радянської держави політикою геноциду щодо українського селянства; сформувати у свідомості учнів уявлення про субєктивні причини масового голодомору та його наслідки...
57874. Просвітництво як літературна епоха. Розмаїття виявів літературного життя 72 KB
  Today we are going to listen to student’s reports about three famous representatives of Enlightenment. They are Robert Burns, Daniel Defoe, Heinrich Heine. They lived in different parts of Europe...
57875. Память. Виды памяти 87.5 KB
  Цель урока: дать понятие о видах и качестве памяти определить её роль в формировании индивидуальности; на практике ознакомиться с методами определения памяти; развивать умение тренировать и укреплять память; воспитывать стремление к развитию определенного вида памяти;...
57876. Фізика і мистецтво. Інтегрований урок 55.5 KB
  Це Леонардо да Вінчі. Повідомлення про Леонардо да Вінчі підготували. За свідченням сучасників Леонардо да Вінчі відзначався прекрасною зовнішністю він мав пропорційну структуру був витончений із привабливим обличчям. Леонардо постійно малював і записував.
57877. Классификация млекопитающих. Яйцекладущие и сумчатые млекопитающие 401 KB
  Цель урока: обучающая: Изучить классификацию млекопитающих. Познакомить учащихся с яйцекладущими и сумчатыми млекопитающими, раскрыть особенности размножения и индивидуального развития этих животных: черты сходства и отличия.
57878. Особливості припинення трудових правовідносин. Економічні аспекти зайнятості населення 507 KB
  Основні поняття: трудовий договір безробіття державна служба зайнятості. Аналіз рівня безробіття в Україні. Визначення рівня безробіття в Дергачівському районі. Отже всім зрозуміло що безробіття це негативне явище в економіці.