50858

Рекурсия и итерация в языке Пролог

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Что обеспечивает предикат repet Предикат repet обеспечивает дополнительную возможность для порождения множественных решений в процессе возврата. Этот предикат можно определить следующим образом...

Русский

2014-01-31

38 KB

27 чел.

Министерство образования и науки молодежи и спорта Украины

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Информационные технологии»

ОТЧЕТ ПО

ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2

 

«Рекурсия и итерация в языке Пролог»

Выполнил:

студент 4к., 4гр. КСФ

Мельников В.Е.

Проверил:

Бодарев А.Д.


Одесса - 2013

Цель работы

Изучить возможности использования рекурсивных и итерационных алгоритмов в языке Пролог.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое рекурсивная процедура?

Рекурсивная процедура или функция – это подпрограмма, которая вызывает сама себя, т.е. выполнению рекурсивной подпрограммы предшествует выполнение ее собственной копии. При выполнении рекурсивной подпрограммы осуществляется многократный переход от некоторого текущего уровня организации алгоритма к нижнему уровню последовательно до тех пор, пока, не будет получено тривиальное решение поставленной задачи.

  1.  Отличие итерации от рекурсии?

Итерация обычно бывает более эффективной, чем рекурсия, поскольку для завершения шага итерации – в отличие от шага рекурсии – не требуется ожидать результатов выполнения последующих шагов. Использование итерации, следовательно, позволяет избежать расходов, связанных с организацией в период исполнения стека латентных вызовов (вызовов еще ожидающих активации), что невозможно при использовании рекурсии. Рекурсивная форма организации алгоритма обычно выглядит изящнее итерационной и дает более компактный текст программы, но при выполнении, как правило, медленнее и может вызвать переполнение стека латентных вызовов.

  1.  Принцип работы управления поиском с возвратом?

Пролог позволяет только два вида повторений: возврат, в котором осуществляется поиск нескольких решений в одном запросе и рекурсию, в которой процедура вызывает сама себя. Для управления поиском с возвратом используются два встроенных предиката:

- fail (неудача) – осуществляет вынужденное неудачное завершение выполнение предиката и, таким образом, инициирует процесс возврата.

- Cut или ! (отсечение) – используется для предотвращения поиска с возвратом.

  1.  Что обеспечивает предикат repeat ?

Предикат repeat обеспечивает дополнительную возможность для порождения множественных решений в процессе возврата. Этот предикат можно определить следующим образом:

repeat.

repeat :- repeat.

Первый repeat является утверждением, объявляющим предикат repeat истинным. Первый repeat не создает подцелей, поэтому данное правило всегда успешно. Однако, поскольку имеется еще один вариант правила repeat, то указатель возврата устанавливается на первый repeat. Второй repeat – это правило, которое использует само себя как компоненту (третий repeat). Второй repeat вызывает третий repeat, и этот вызов вычисляется успешно, так как первый repeat всегда успешен. Поскольку для доказательства третьего repeat имеется два правила, точка возврата устанавливается на первый repeat, и т. д.  Предикат repeat будет вычисляться успешно при каждой новой попытке его вызвать после возврата. Факт (первое утверждение) будет использоваться для выполнения всех подцелей программы. Таким образом, repeat – это рекурсивное правило, которое никогда не бывает неуспешным.

5. Условия оптимизацией остатка рекурсии.

Метод реализации, приводящий к подобной экономии памяти, называется оптимизацией остатка рекурсии или, точнее, оптимизацией последнего обращения. Для выполнения оптимизации остатка рекурсии необходимо, чтобы соблюдались следующие условия:

- Вызов рекурсивно-определенного предиката должен являться самой последней подцелью предложения.

-   Ранее в предложении не должно быть точек возврата


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58697. Іменник. Загальне значення і граматичні ознаки іменника 8.41 MB
  Мета: розширювати і поглиблювати знання учнів про іменник як частину мови; познайомити з іменниками назвами істот та неістот їх характерними ознаками; з іменниками на позначення власних і загальних назв навчити розрізняти їх учити писати в великої літери власні іменники...
58700. Звязок іменників з прикметниками 444.5 KB
  Мета: розширити знання дітей про граматичний і смисловий зв’язок прикметників з іменниками; закріпити прийоми розпізнавання числа, роду, відмінка прикметників. Розвивати вміння будувати зв’язні розповіді га задану тему.
58701. Школьные правила 39 KB
  Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок...
58702. Предмети, що мене оточують 20.96 KB
  Мета: ознайомити учнів з вживанням присвійного відмінка іменників; тренувати у вживанні структури thisis; повторити ЛО з теми «Шкільне приладдя»; розвивати в учнів фонематичний слух, мислення, память, увагу, комунікативні навички
58703. Маркетинг. Урок з економіки 108 KB
  Розвиток вмінь використовувати здобуті знання з маркетингу на практиці: проводити сегментацію ринку; приймати споживче рішення; працювати з графіком життєвого циклу товару та визначати етапи життєвого...
58704. Людські - чесноти. Доброта 166 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з людськими чеснотами вчити характеризувати події та явища як прояв добра і зла розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих гуманних вчинків розвивати мислення творчу уяву збагачувати словниковий запас...