50862

Нейронная сеть Хебба

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Поскольку вектор (у1, у2) = (1, -1) равен вектору (t1, t2), то вычисления прекращаются, так как цель достигнута – нейрон правильно распознает заданные изображения. Задание 2. Обучить бинарный нейрон распознаванию изображений X1 и X2. При этом изображению X1 пусть соответствует выходной сигнал нейрона...

Русский

2014-01-31

66.5 KB

11 чел.

Министерство образования, науки, молодёжи и спорта Украины

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Информационные технологии»

Отчёт о выполнении лабораторной работы №4

 

«Нейронная сеть Хебба»

Выполнил:

Студент КСФ 4 к. 4 гр.

Мельников В.Е.

Проверил:

Рудниченко Н.Д.

Одесса 2013

Задание

Задание 1. Обучить биполярный нейрон распознаванию изображений X1, и Х2. При этом потребуем, чтобы изображению X1 соответствовал выходной сигнал нейрона "+1", а изображению X2 - сигнал "-1".

                                    X1                                               

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рис.1. Входные изображения

Шаг 1. Задаем множество

M={(X1 = (1,-1, 1,1, 1,1,1,-1, 1),1), (X2 =(1,1, 1,1,-1,-1,1,1, 1),-1)};

инициируем веса связей нейрона: wi = 0, i =0…9.

Шаг 2. Для каждой из двух пар (X1, 1), (X2, -1), выполняем шаги 3 - 5.

Шаг 3. Инициируем множество входов нейрона для изображения первой пары: x0 = 1, xi=xi1, i =0…9.

Шаг 4. Инициируем выходной сигнал нейрона для изображения первой пары: y =t1=1.

Шаг 5.  Корректируем веса связей  нейрона по  правилу Хебба

wi = wi +xi1y   (i =0…n):

w1 = w3 = w4 = w5=w6 = w7 = w9 = 0+1*1=1;

w2 = w8=0+(-1)*1=-1.

Шаг 3. Инициируем множество входов нейрона для изображения X2 второй пары: x0 = 1, xi=xi2, i =0…9.

Шаг 4. Инициируем выходной сигнал нейрона для изображения второй пары (X2, t2):

y = t2 = -1.

Шаг 5. Корректируем веса связей нейрона:

wi = wi +xi2y   (i =0…n):

w1 = w3= w4= w9 = 1+(1)*(-1)=0;

w2 = w7= w8=-1+1*(-1)=-2;

w5 = w6 = 1+(-1)*(-1)=2;

Шаг 6. Проверяем условия останова.

Рассчитываем входные и выходной сигналы нейрона при предъявлении изображения X1:

=1*0+(-1)*(-2)+1*0+1*0+1*2+1*2+1*(-2)+(-1)*(-2)+1*0+0=6,

y1 = 1, так как  S1  >  0.

Рассчитываем входной и выходной сигналы нейрона при предъявлении изображения X2:

 

                                    =1*0+1*(-2)+1*0+1*0+(-1)*2+(-1)*2+1*(-2)+1*(-2)+1*0=-10,

y2 = -1, так как  S2  <  0.

Поскольку вектор (у1, у2) = (1, -1) равен вектору (t1, t2), то вычисления прекращаются, так как цель достигнута – нейрон правильно распознает заданные изображения.

Задание 2. Обучить бинарный нейрон распознаванию изображений X1 и X2. При этом изображению X1 пусть соответствует выходной сигнал нейрона "+1", а изображению X2 - "0".

Шаг 1. Задаем множество

M={( X1 = (1,0, 1,1, 1,1,1,0, 1),1), (X2 =(1,1, 1,1,0,0,1,1, 1),0)};

и инициируем веса связей нейрона wi = 0, i = 0…9.

Шаг 2. Для каждой из двух пар (X1, 1), (X2, 0), выполняем шаги 3 - 5.

Шаг 3. Инициируем множество входов нейрона для изображения первой пары: x0 = 1, xi=xi1, i =0…9.

Шаг 4. Инициируем выходной сигнал нейрона для изображения первой пары: y =t1=1.

Шаг 5.  Корректируем веса связей  нейрона по  правилу Хебба

w1 = w3 = w4 = w5=w6 = w7= w8= w9 = 0+1=1;

w2 = w8=0+0=0.

Шаг 3. Инициируем множество входов нейрона для изображения X2 второй пары: x0 = 1, xi=xi2, i =0…9.

Шаг 4. Инициируем выходной сигнал нейрона для изображения второй пары (X2, t2):

y = t2 = 0.

Шаг 5. Корректируем веса связей нейрона:

w1 = w3= w4 = w9= 1-1=0;

w2 = w7= w8=0+(-1)=-1;

w5= w6 =1+0=1;

Шаг 6. Проверяем условия останова.

Рассчитываем входные и выходной сигналы нейрона при предъявлении изображения X1:

         =1*0+0*(-1)+1*0+1*0+1*1+1*1+1*(-1)+0*(-1)+1*0+0=1,

y1 = 1, так как  S1  >  0.

Рассчитываем входной и выходной сигналы нейрона при предъявлении изображения X2:

 

                                    =1*0+1*(-1)+1*0+1*0+0*1+0*1+1*(-1)+1*(-1)+1*0=-3,

y2 = 0, так как  S2  <  0.

Поскольку вектор (у1, у2) = (1, 0) равен вектору (t1, t2), то вычисления прекращаются, так как цель достигнута – нейрон правильно распознает заданные изображения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53427. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами 180.5 KB
  Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.
53428. Весна прийшла. Вірш Л.Українки «Вишеньки». Виготовлення сувеніру для мами 76.5 KB
  Мета: вчити учнів виготовляти сувеніри і розвивати вміння самостійно добирати розмір колір матеріал працювати з поролоном і картоном; формувати емоційно-позитивне ставлення до художнього образу вишні; поглибити кявлення про народні звичаї та повіря; розвивати звязне мовлення творчість мислення естетичний смак; виховувати любов до мами почуття вдячності і шанобливе ставлення повагу гордість за рідну матусю бажання...
53429. Життя в добрі 3.65 MB
  Так би і померла та людина, аби тою дорогою не проїздив самарянин. Треба відмітити, що євреї не любили самарян. Вони не розмовляли з самарянами і навіть не пускали їх у свій храм для поклоніння Богу. Але коли самарянин побачив пораненого єврея, то не став згадувати про це.
53430. Математична подорож на Південний берег Криму 722 KB
  На тему: Математична подорож на Південний берег Криму. Математичнаподорож на Південний берег Криму. Ознайомити учнів з географічним положенням рослинним та тваринним світом Південного берега Криму розширювати та збагачувати знання дітей про природу виховувати любов до природи та бережливе ставлення до її багатств. Обладнання: фізична карта України гербарій рослин Південного берега Криму мультимедійні засоби навчання малюнки підручники: 1 Богданович М.
53431. Хімічна промисловість 91.5 KB
  Мета уроку: навчальна: Дати характеристику галузевої структури промисловості пояснити чинники розміщення різних типів підприємств визначити взаємозвязки хімічної промисловості з іншими ознайомити учнів зі зразками полімерів продуктами хімічної промисловості пояснити хімічні процеси які відбуваються під час промислового синтезу речовин; розвивальна: розвивати память логічне мислення уміння нестандартного...
53432. Аналогії між літературними та математичними об’єктами 745 KB
  Вчитель математики: Іноді мені доводиться чути від учнів думку що не кожному з вас у подальшому житті знадобляться знання з математики. Перевірка домашнього завдання 5 хвилин Вчитель літератури: Спочатку перевіримо домашнє завдання: вам потрібно було підібрати прислівя в яких указувалося б на кількісні відношення. Команди по черзі називають прислівя з числами; вчитель математики на дошці записує бали кожній команді.
53433. Правописание числительных – орфография на уроках математики 10.34 MB
  Сейчас вы уже знаете что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Теоретическая разминка по русскому языку Теоретическая разминка по математике Закончить предложение: Сумма двух отрицательных чисел Сумма двух противоположных чисел равняется Если произведение чисел положительное число то множители имеют Если произведение чисел отрицательное число то множители имеют Если произведение равно нулю то Любая теория важна для практики.
53434. Интеграция на уроках музыки 42.5 KB
  Интеграция уроков музыки и развития речи обеспечивает межпредметную связь и раскрывает взаимосвязь человека и искусства. Что же такое интеграция Вот как это понятие трактуется в логическом словаресправочнике Н. Кондакова: Интеграция это объединение в целом какихлибо частей элементов.
53435. Диффузия – основа жизни 38 KB
  Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира поэтому основная задача нашего урока показать взаимосвязь казалось бы таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления как диффузия. Дать определения понятиям осмос и диффузия. Какой процесс имел место а тургор б диффузия в осмос 6.