50874

Лабораторная работа «Adobe Flash. Первые шаги»

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В настоящее время существует несколько технологий создания анимации: анимационный формат GIF Flsh Jv и JvScript. Преимущества технологии Flsh. По сравнению с GIFанимацией возможности технологии Flsh значительно шире.

Русский

2014-01-31

200.5 KB

63 чел.

Лабораторная работа «Adobe Flash. Первые шаги»

Теоретическая часть

1. Технология: основные функциональные возможности

Анимация — это демонстрирующаяся в быстром темпе последовательность кадров, каждый из которых несколько отличается от предшествовавшего ему и следующего за ним. Каждый кадр отображается в течение определенного промежутка времени.

В настоящее время существует несколько технологий создания анимации: анимационный формат GIF, Flash, Java и JavaScript.

Преимущества технологии Flash. По сравнению с GIF-анимацией, возможности технологии Flash значительно шире.

Технология Flash

  •  позволяет создавать элементы навигации, анимированные логотипы,,полномасштабные озвученные мультфильмы и даже целые сайты с множеством разнообразных интерактивных элементов.
  •  Благодаря векторной графике, которая используется Flash, анимационные ролики невелики по размеру и поэтому быстро загружаются и подстраиваются под размер окна браузера.
  •  Технология Flash полностью удовлетворяет требования Web-дизайнеров к инструментарию для подготовки графики, предоставляя программу создания векторной графики и анимации – Adobe (Macromedia) Flash.
  •  Анимационные ролики, создаваемые этой программой, называются фильмами. Причем анимационные возможности программы не ограничены только мультипликацией – можно анимировать все, включая также элементы навигации и меню.
  •  Flash не ограничивается созданием анимации только для Web. Вы можете также создавать и, используя автономный проигрыватель FlashPlayer, распространять фильмы на компакт-дисках или по электронной почте.
  •  Можно экспортировать фильмы в другие форматы, такие, как QuickTime (MOV) или Windows AVI.
  •  Наличие языка ActionScript для разработки интерактивных элементов.

сновное назначение программы Adobe (Macromedia) Flash – разработка интерактивных Web-сайтов.

Историческая справка. Приложение Flash начиналось с маленькой программы, предназначенной для создания векторной графики и анимации, которая называлась Future Splash Animator. В 1997 году компания Macromedia приобрела Future Splash Animator, изменила название на Flash и представила программу как инструмент подготовки графики для World Wide Web. Macromedia Flash выгодно выделяется среди программ подготовки векторной графики для Web тем, что включает в себя все необходимые инструменты: для создания графики, для анимации подготовленных изображений, для разработки интерактивных элементов, для создания кода HTML, необходимого, чтобы поместить фильм Flash на Web-странице и просматривать его с помощью браузера.

Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe, Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash).

Покупка Macromedia позволила Adobe еще более усилить свои позиции на рынке графического и мультимедийного программного обеспечения, имея в своей линейке полный спектр программных продуктов, необходимых как профессиональному дизайнеру и web-разработчику, так и начинающему специалисту в данной области. Теперь портфолио Adobe пополнится такими решениями, как Adobe Design Bundle (включает все продукты, входящие в Adobe Creative Suite 2 Premium плюс Macromedia Flash Professional 8), Adobe PDF и Macromedia Flash в одном пакете, Adobe Web Bundle (включает все продукты, входящие в Adobe Creative Suite 2 Premium плюс Macromedia Studio 8), а решение для web-дизайна и разработки Macromedia Studio 8 теперь может работать в единой среде Adobe Creative Suite 2 Premium.

2. Панель инструментов

Панель инструментов расположена по умолчанию слева, на ней находятся основные инструменты для работы с графикой, при выборе одного из них под панелью инструментов появляется панель дополнительных опций для каждого инструмента.

  1.  

это "выделение" с помощью него можно выделять прямоугольные области графики и объекты;

  1.  это так называемое "суб выделение" при помощи него можно координировать кривые, составляющие фигуру;
  2.   "прямая" – позволяет нарисовать прямую линию;
  3.  "лассо" – можно захватывать часть изображения;

Рис.1_1 – Инструменты рисования

  1.  "pen-tool" – позволяет нарисовать линии по точкам и задать угол;
  2.  "текст" – текстовый ввод;
  3.  "круг" – рисует окружность, либо овал;
  4.  "квадрат" – рисует квадрат либо прямоугольник;
  5.  "карандаш" – рисование от руки, карандашом;
  6.  "кисть" – рисование кистью;
  7.  "трансформация" – вращение, изменение размеров;
  8.  "изменение заливки"– позволяет управлять заливкой: направление, радиус;
  9.  "чернила" – придает дополнительную толщину;
  10.  "заливка" – можно заливать цветами объекты;
  11.  "пипетка" – можно выбрать любой цвет из пределов рабочей области;
  12.  "ластик" –стирает линии и заливку. Вы можете задать опции ластику так, что он будет стирать:

только линии,

• только заливку,

• только выделенную заливку,

• только ту заливку, которую вы начали стирать.

3. Временная шкала

Временная шкала – основной инструмент при работе с анимацией во Flash. На ней отображается информация о слоях, о том какие кадры являются ключевыми, а какие генерирует Flash. С помощью временной шкалы можно понять, какие кадры содержат действия или метки. Она позволяет перемещать ключевые кадры и целые куски анимации.

Рис.1_2 - Временная шкала

Маркер – указывает на текущий кадр, отображаемый в окне. При клике на какой-либо кадр, маркер автоматически перемещается на него.

Слои – слева находится перечень слоев. Под ним существуют кнопки, позволяющие добавлять и удалять слои. Каждый слой можно сделать невидимым и запретить его для редактирования.

Шкала кадров – поле, где вы можете добавлять и удалять простые и ключевые кадры. Если вызвать контекстное меню (нажать на правую клавишу мыши) на каком-либо кадре, вы увидите перечень действий, которые можно совершить. На шкале отображается информация о кадрах, которые являются ключевыми (такие кадры помечаются черными кружочками), содержат действия (буковка "а" над кружочком) или метку (красный флажок, после которого идет название метки). Цвет тоже говорит о типе кадров. Серый цвет – это кадры, которые в точности повторяют ключевой кадр (Keyframe). Синеватая или зеленоватая подсветка говорит о том, что кадры сгенерированы Flash. Белое или "пустое" полосатое пространство говорят о том, что на этих кадрах ничего нет.

Кнопки управления тенями – это кнопки, позволяющие отображать соседние кадры как бы через кальку, чтобы видеть разницу между предыдущими и последующими кадрами. Можно задавать глубину такого отображения по обе стороны от маркера.

4. Кадры

Анимация состоит из последовательности кадров. Кадр может быть как составленным вручную, так и сгенерированным Flash. Это относится к кадрам одного слоя. Так как сцены Flash состоят обычно из нескольких слоев, то итоговые "многослойные" кадры, могут содержать, как сгенерированные, так и "самодельные" слои.

В компьютерной анимации существует понятие – ключевые кадры (Keyframes). Это кадры, которые Flash не вправе изменять в процессе создания анимации. Вы задаете эти ключевые кадры, а промежуточные кадры между ними выстраивает Flash. Существует два типа промежуточных кадров - кадры, построенные на основе изменения геометрии (shape tweening) или кадры, построенные на изменении символов (motion tweening).

Операции с кадрами: 

  1.  Вставить пустой ключевой кадр – Insert – Teemline -  Blank Keyframe.
  2.  Ключевой кадр, повторяющий содержание предыдущего – Insert – Teemline -  Keyframe.
  3.  Очистить ключевой кадр – Кликнуть по кадру правой кнопкой мыши, Clear keyframe.
  4.  Вставить обычный кадр – Insert – Teemline -  Frame.
  5.  Удалить кадр – Кликнуть по кадру правой кнопкой мыши, Remove Frames.

5. Символы

Символы – одно из ключевых понятий во Flash. Символом может быть, как простейшая геометрия или их объединение, так и целая анимация (movie). Это позволяет использовать символы, как мощный механизм создания абстракций во Flash.

Например, можно сделать символы – колесо, корпус, стекла, антенны. Потом все это объединить в символ – автомобиль.

Символы добавляют гибкости вашей сцене. В любой момент вы можете изменить содержание и вид символа, что существенно сокращает затраты на модификацию Flash сцен.

Существует три вида символов: анимация (movie clip), кнопка (button) и изображение (graphic):

  1.  Изображение (graphic), представляет собой символ, состоящий из единственного кадра. Отсюда следует его статичное название. Если символ действительно представляет собой статичный (не анимирующийся) объект, лучше сделать его изображением (graphic).
  2.  Кнопка (button). Во Flash есть специально приспособленный под функции кнопки вид символа. В нем имеется 4 кадра: Up, Over, Down, Hit, которые содержат следующие состояния кнопок: Up – обычное состояние кнопки; Over - когда курсор мышки находится над кнопкой; Down – когда курсор находится над кнопкой и нажата клавиша мыши; Hit – обычное состояние, для кнопки, содержащей ссылку, которую пользователь уже посещал.
  3.  Анимация (movie clip). Символ этого типа может восприниматься как объект типа Movie в ActionScript (это встроенный язык Flash).

Символы могут быть вложенными вне зависимости от типа. Это является самым главным их достоинством. Например, можно сделать кнопку, которая начнет двигаться, когда над ней будет "пролетать" курсор мыши, просто поместив в кадр Over символ - анимацию.

6. Покадровая анимация

Это анимация, полностью составленная из ключевых кадров. Т.е. вы сами определяете, как содержимое кадра, так и его "длительность" (т.е. сколько таких статических кадров будет занимать изображение).

На временной шкале покадровая анимация выглядит следующим образом:

Рис.1_3 - Покадровая анимация

Достоинства:

  1.  Покадровая анимация дает вам, в некотором смысле, больший контроль над анимацией, и если вы опытный аниматор, вы можете выгодно ею пользоваться.
  2.  Это единственный способ организовать смену абсолютно независимых изображений – слайд шоу (например, создавая обычный баннер средствами Flash).

Недостатки: 

  1.  Покадровую анимацию сложно модифицировать. Особенно, если это не дискретный набор изображений, а связанная анимация. Приходится модифицировать все кадры.
  2.  Покадровая анимация занимает достаточно большой объем, так как приходится хранить информацию о каждом кадре.

7. Анимация с построение промежуточных кадров

При этом способе анимации Flash автоматически строит промежуточные кадры между ключевыми кадрами, заданными вами. Это означает, что вы рисуете объект, потом на другом кадре производите изменения, и просите Flash рассчитать те кадры, которые лежат между этими двумя ключевыми кадрами. Он выполняет эту работу, и вы получаете плавную анимацию.

Скорость и плавность анимации зависят от количества кадров, которые вы отводите под движение и скорости вашего Flash фильма (movie).

Во Flash существует два варианта построения промежуточных изображений – motion tweening (построение анимации на основе модификации символов) и shape tweening (построение анимации на основе изменения формы).

  •  motion tweening
  •  shape tweening


Практическая часть

I. Анимация движения

Упражнение 1. Создадим прыгающий мячик

1 шаг. Выберите FileNew, затем ModifyDocument  и задайте следующие параметры рабочей области: 200px(Width) и 250 px(Height)

2 шаг. Нарисуйте круг в верхней части листа. Залейте круг (см. рис. 2_1 и 2_2).

Рис. 2_1 - Градиент

Получается следующий экземпляр:

Рис. 2_2 - Мячик

3 шаг. Выделите мячик и нажмите ModifyGroup. 

4 шаг. Кликните по объекту правой кнопкой мыши, выберите – Convert to Symbol.

5шаг. Сделайте 10 кадр ключевым и с помощью инструмента выделения переместите мячик в нижнюю часть листа.

6 шаг. Сделайте 20 кадр ключевым. Переместите мячик вверх.

7 шаг. Вернитесь на 10 кадр. Выделите мяч и нажмите ModifyTransformScale. Сожмите его. 

8 шаг. Добавим движение. Кликните два раза на 10 кадре и установите на вкладке Properties под рабочей областью значение TweeningMotion. Проверьте наличие флажка Scale.

9 шаг. Кликните два раза на 1 кадре и установите TweeningMotion. Уберите флажок Scale.

10 шаг. Просмотрите движение ControlPlay. Сохраните работу.

Примечание. При выборе стандартной команды Save меню File проект сохраняется формате fla и открывается в этой же программе с возможностью редактирования.

Для размещения файла на страницах Интернет или просмотре в программе Adobe Flash Player, мультик необходимо экспортировать в видеоформат swf.

А для просмотра мультика без специальных средств необходимо сначала экспортировать его в формат swf, а затем переформатировать его средствами программы SAFlashPlayer (устанавливается вместе с Adobe (Macromedia) Flash) и запускается через меню Пуск. В главном меню программы, после открытия файла в формате swf, необходимо выбрать команду Create Projector и указать место и имя файла в формате exe.

Упражнение 2. Изобразим движение лягушки.

1 шаг. Выберите FileNew и задайте свои параметры рабочей области.

2 шаг. Импортируйте файл с изображением лягушки. Для этого выберите команду FileImportImport to Stage. В диалоговом окне Import выберите формат файла (*.wmf) и выделите файл с именем Lyagushka.

3 шаг. Применим команду ModifyBreak Apart. Она делит изображение на области, которые можно изменять независимо друг от друга с помощью инструментов рисования и закрашивания. Раскрасьте рисунок.

4 шаг. На линии времени (Timeline) выделите 10-й кадр, затем (находясь на 10-м кадре) в пункте меню Insert выберите пункт Frame. Теперь мультфильм состоит из десяти кадров, на каждом из которых находится лягушка.

5 шаг. В пункте меню Insert (или из контекстного меню 10-го кадра) выберите пункт Create Motion Tween, после чего область с 1-го по 10-й кадр станет синего цвета со штриховой линией

6 шаг. Переместите лягушку на 1-м кадре в верхний правый угол, а на 10-м – в нижний левый угол.

7 шаг. Сделайте 10-й кадр ключевым (из контекстного меню).

8 шаг. Просмотрите движение ControlPlay. Сохраните работу.

9. шаг. Самостоятельно создайте «зигзагообразную» траекторию движения лягушки.

Появление или исчезновение объекта из глубины

Этот эффект достигается значительным изменением масштаба объекта, что создает иллюзию глубины пространства и присутствия в нем.

  1.  Сделайте текстовое поле, напишите в нем слово и превратите текстовое поле в клип (Insert/Convert to Symbol). Расположите поле в центре кадра.
  2.  Создайте второй ключевой фрейм в 25 кадре (F6). Увеличьте размер текстового поля до очень больших размеров (Scale)
  3.  Создайте анимацию движения.
  4.  Протестируйте клип. 

Задание 1. Самостоятельно создайте клип (рекламный ролик), содержащий несколько объектов, увеличивающихся и уменьшающихся в размерах.

Вращение объекта вокруг оси Y или X

Довольно распространенный прием для создания иллюзии трехмерного пространства на экране. Часто применяется в кнопках.

  1.  Создайте сначала первый и третий ключевые фреймы
  2.  Сделайте анимацию движения из первого фрейма в третий
  3.  Примерно посредине вставьте второй ключевой фрейм (F6) и уменьшите ширину объекта до 10%
  4.  Протестируйте мультик, добавьте еще несколько ключевых фреймов, поменяйте заливку.

Задание 2. Создайте модель флюгера или пропеллера.

Хамелеон, или Фигура, плавно меняющая цвет

Эффект Tint (Window/Panels/Effect) используется для плавного изменения цвета объекта.

  1.  Нарисуйте прямоугольник со скругленными углами (настройка - Round Rectangle Radius) произвольного цвета.
  2.  Создайте последовательность кадров (15), добавьте ключевой кадр и добавьте движение Motion Tween.
  3.  Выберите свойство Tint эффекта Color на панели  Properties при выбранном инструменте Paint Bucket Tool, измените цвет объекта на втором ключевом фрейме и уровень яркости в процентах на этой же панели.
  4.  Протестируйте мультик, чтобы посмотреть, как изменяется цвет.

Задание 3. Создайте модель светофора.

Задание 4: Создать два произвольных объекта, движущихся по разным траекториям.

Примечание. Для выполнения данного упражнения необходимо создать два слоя, в каждом из которых будет создано движение для одного объекта.

Секция слоёв располагается в левой части временной шкалы. Для создания нового слоя кликните правой кнопкой мыши по названию первого слоя (по умолчанию Layer 1) и выберите в контекстном меню Insert Layer.

Вопрос: каким ещё способом можно добавить слой?

Чтобы создать изображение на слое, нужно выделить слой щелчком мыши. Чтобы изменить свойства слоя в контекстном меню нужно выбрать Proporties.

Если вы работаете над сложным фильмом, то, чтобы временно скрыть слой нужно кликнуть у соответствующего слоя по точке под иконкой с изображением глаза.

Упражнение 3 Изобразим движение рыбки по волнам.

1 шаг. Нарисовать рыбку и импортировать её в библиотеку (для этого достаточно конвертировать объект в символ). Просмотреть содержимое библиотеки можно с помощью команды WindowLibrary.

2 шаг. Сделайте 15-й кадр ключевым. 

3 шаг. Для задания траектории (направляющего слоя) вызовите правой кнопкой на слое с объектом контекстное меню и выберите пункт Add Motion Guide. Сверху добавится еще один слой типа Guide, а обозначение слоя с объектом при этом сдвинется слегка вправо.

4 шаг. Нарисуйте в Guide слое любую кривую (она может пересекать себя), по которой будет двигаться объект.

5 шаг. Затем, установите объект в ключевых фреймах (основного слоя) на концы кривой, ориентируясь при этом на центры объекта. Поставьте центр объекта как можно ближе к кривой. 

Добавьте движение и протестируйте анимацию.

Замечание. Привязку объекта к кривой нужно сделать, по крайней мере, в двух ключевых фреймах, не только на концах кривой. Если при движении по пути объект принимает не совсем те положения, какие бы вам хотелось (речь идет об угле поворота относительно пути), то можно просто добавить ключевых фреймов для объекта и повернуть его в этих фреймах до нужного положения.

Вы можете на вкладке Frame отметить опцию Orient to Path. Это доступно при выделенном объекте. В результате объект будет двигаться с сохранением направления угла поворота относительно кривой.

Задание 5: Создайте произвольный ролик, используя анимацию движения, содержащий не менее 3-х слоев и 2-х движущихся объектов.

 II. Анимация формы

Скажем, вам нужно, чтобы квадрат плавно превратился в круг, или силуэт кролика плавно перетек в силуэт волка. В этих случаях используется shape tweening.

Как обычно, вы задаете два ключевых кадра на некотором расстоянии друг от друга.

Важно!!! В этом варианте анимации есть жесткое ограничение: ваша анимация должна занимать отдельный слой и быть единой нарисованной фигурой (не должно быть групп или символов).

После того как у вас есть два ключевых кадра, вы делаете активным первый из них, и выбираете на панели на панели Properties для свойства Tween задайте Shape.

Кадры на временной шкале должны окраситься в зеленоватый цвет и от первого кадра ко второму должна протянуться стрелочка. В результате вы получите ряд промежуточных кадров, которые будут отражать переход от первой фигуры ко второй. Например:

В этой маленькой анимации круг переходит в некое подобие полумесяца. На первом ключевом кадре нарисован круг, а на втором ключевом кадре (это 10-й кадр сцены) - он превращен его в полумесяц.

Задание 6. Используя анимацию формы, создайте свой метаморфоз (объект, плавно меняющий форму). Количество превращений не менее трех.

Важный инструмент в анимации формы - контрольные точки (shape hints, дословно - подсказки для форм). Это точки, с помощью которых вы помогаете Flash правильно осуществить переход. Без них не обойтись в случае сложных форм.

Пользоваться ими очень легко:

1) на первом ключевом кадре (с которого начинается анимация) вы добавляете контрольную точку (ModifyShapeAdd shape hint). На сцене появится маленькая красная точка, обозначенная буквой латинского алфавита. Вы прикрепляете ее к той части изображения, которая двигается не так, как вы хотели;

2) затем переходите на второй ключевой кадр, и прикрепляете эту же точку к части, в которую должна была перейти часть на начальном кадре. Точка будет уже зеленого цвета, а на начальном кадре она станет желтой. Так вы можете отличать начальные и конечные ключевые точки, так как на одном кадре могут присутствовать и те и другие.

Удалить все точки можно с помощью Modify ShapeRemove All Hints. Удалить же единственную точку можно, нажав на ней правую кнопку мыши, и в контекстном меню выбрав Remove Hint.

Так как контрольные точки обозначаются буквами латинского алфавита, то их может быть максимум 27. На рисунках вы можете заметить разницу между кадрами, созданными без использования контрольных точек, и с использованием таковых.

Shape tweening без использования контрольных точек

Shape tweening с использованием контрольных точек

При использовании анимации на основе изменения формы (shape tweening) могут модифицироваться следующие параметры фигуры:

  •  форма
  •  расположение
  •  размер (любые пропорции)
  •  цвет
  •  угол поворота

Задание 7. Создайте ролик, превращающий муху в слона (или два объекта на ваше усмотрение), используя контрольные точки


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29506. ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ ИДЕНТИЧНОСТИ: проблема социальных критериев 97 KB
  С мыслью о своем народе опрошенные по программе Советский человек в 1989 и 1994 гг. Место где я родился и вырос 40 41 Наше прошлое наша история 24 37 Территория на которой мы живем 10 25 Язык моего народа 22 19 Родная природа 16 18 Государство в котором я живу 28 17 Исследования по программе Советский человек 1989 г. N = 1325 человек и 1994 г. N = 3000 человек.
29507. Сексуальні девіації, їх причини і форми 106.5 KB
  Вона характеризується значним підвищенням цінності сексуального життя для людини і витискання інших цінностей. При девіантній гіперсексуальності – людина використовує статевий контакт не тільки для отримання сексуального задоволення а скоріше для себе – здійснюється сексуальний контакт без урахування згоди партнера – за кількістю тривалістю часом місцем та формою реалізації. При цьому можуть використовуватись засоби сексуального контакту з приниженням партнера залякуванням його тощо. Асексуальна поведінка – людина знижує значимість і...
29508. Сексуальні перверзії, їх причини і форми 73 KB
  Особливу групу сексуальних девіацій раніше уподобань тепер є: з одного боку традиційна гетеросексуальна орієнтація а з другого – має місце тенденція до порушення ідентифікації своєї статі. Гомосексуальна поведінка – сексуальна орієнтація людини нетрадиційна спрямована на осіб своєї статі без суттєвої зміни ідентифікації своєї статі. Гомосексуалізм при вихованні або перебуванні ддовгий час серед людей своєї статі в’язниця інтернати тощо. Такий тип гомосексуалізму зветься егодистонічним якщо у людини виявляється спаяність зрощування...
29509. Психотерапія сексуальних розладів 83 KB
  Психотерапія сексуальних розладів. Психотерапія сексуальних розладів. В наш час дія при проведенні психотерапії сексуальних дисфункцій більш визначена ніж медикаментозна терапія. Карен Хорні – підкреслювала що розвиток сексуальних порушень найбільшу роль відіграє невротичний перехрест комплексів.
29510. Статеві стосунки в подружньому житті 86.5 KB
  Це важливо також при вирішенні сексуальних проблем подружжя і їх родинної взаємодії. В основі розгортання сексуальних реакцій тільки гормональна забезпеченість представляється більш важливою ніж психологічна складова. На рівні підсистеми сексуальних відносин мають значення гармонія сексуальних стосунків чи дисгармонія їх. Жіночі сексуальні розлади які призводять до дисгармонії сексуальних стосунків.
29511. Статеві стосунки в сімейному житті 91.5 KB
  Нерідко психічна імпотенція накладається на органічну але незначну і виникає психосоматична модель порушень статевого акту. Особлива схильність пацієнтів з психічною імпотенцією звинувачувати себе в онанізмі та інших “розпуствах†і шукати причини свого статевого безсилля в неіснуючих у них венеричних захворюваннях не завжди справдуються. А також алкоголізм чи застосування алкогольних напоїв для стимуляції статевого збудження. Зниження статевого потягу – може бути пов’язана з транзиторною сублімацією – переключенням сексуальної...
29512. Означення поняття сексологія і сексопатологія 158.5 KB
  Сексологія вивчає закономірності психосексуального розвитку диференціації і детермінації статі формування сексуальної орієнтації та ідентичності статевовікові особливості психосексуального розвитку і сексуальної поведінки. Статеве дозрівання статевий розвиток – це процес формування вторинних статевих ознак розвиток репродуктивних органів і здатність до народження дітей. Психосексуальний розвиток ПСР – це формування статевої самосвідомості статевої ролі і психосексуальної орієнтації а саме – формування векторів сексуального потягу...
29513. Формування сексуальної орієнтації і норми 43 KB
  Означення поняття сексуальної норми включає поведінку, відповідну віковим та статево-рольовим закономерностям даної популяції, яка здійснюється в результаті вільного вибору і не обмежує у вільному виборі партнера (А.А. Ткаченко). В сексології розрізняють поняття індивідуальної та партнерської норми.
29514. Формування сексуальної норми 98.5 KB
  запропонував робочу класифікацію ролей чоловіків і жінок в статевому циклі. Її сексуальність носить материнський характер опіка захист турбота до чоловіка що проявляється в її мові використання зменшених ласкавих слів поведінці достатньо активні але не агресивні пестощі з її боку смаки і симпатії віддають перевагу слабким невпевненим в собі інфантільним навіть хворим чоловікам яких годує лікує опікується ними тощо. Ідеальний партнер для тривожних боязких неуспішних чоловіків котрих вона “навчає коханню†підтримує....