50881

Программирование в Delphi. Разработка программ с ветвлением

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Например: Величина сопротивления равна нулю Ответ правильный Сумма покупки больше 300 рублей В программе условие это выражение логического типа Boolen которое может принимать одно из двух значений: True истина или Flse ложь. Операторы сравнения Оператор Описание Результат сравнения Больше True если первый операнд больше второго иначе Flse Меньше True если первый операнд меньше второго иначе Flse = Равно True если первый операнд равен второму иначе Flse Не равно True если первый операнд не равен второму иначе Flse =...

Русский

2014-02-01

796.5 KB

9 чел.

Лабораторная работа №3

Основы объектно-ориентированного программирования в визуальной среде программирования Delphi.

Тема: Программирование  в Delphi. Разработка программ с ветвлением.

Цель: Продолжить формировать навыки работы в визуальной среде программирования Delphi. Усвоить и отработать применение условного оператора IF и Case.

Теоретические сведения

На практике редко встречаются задачи, алгоритм решения которых является линейным. Часто оказывается, что алгоритм решения даже элементарной задачи не является линейным.

Точки алгоритма, в которых выполняется выбор дальнейшего хода программы, называются точками выбора. Выбор очередного шага решения задачи осуществляется в зависимости от выполнения некоторого условия.

В повседневной жизни условие обычно формулируется в виде вопроса, на который можно ответить Да или Нет. Например:

  •  Величина сопротивления равна нулю?
  •  Ответ правильный?
  •  Сумма покупки больше 300 рублей?

В программе условие — это выражение логического типа (Boolean), которое может принимать одно из двух значений: True (истина) или False (ложь).

Простое условие состоит из двух операндов и оператора сравнения. В общем виде условие записывается следующим образом:

Оn1 Оператор On2, где:

  •  On1 и Оп2 — операнды условия, в качестве которых может выступать переменная, константа, функция или выражение;
  •  Оператор — оператор сравнения.

В языке Delphi есть шесть операторов сравнения, которые приведены в табл. 1.

Таблица 1. Операторы сравнения

Оператор

Описание

Результат сравнения

>

Больше

True, если первый операнд больше второго, иначе False

<

Меньше

True, если первый операнд меньше второго, иначе False

=

Равно

True, если первый операнд равен второму, иначе  False

<>

Не равно

True, если первый операнд не равен второму, иначе False

>=

Больше или равно

True, если первый операнд больше или равен второму, иначе False

<=

Меньше или равно

True, если первый операнд меньше или равен второму, иначе False

Из простых условий при помощи логических операторов: and — "логическое И", or -- "логическое ИЛИ" и not - "отрицание" можно строить сложные условия.

В общем виде сложное условие записывается следующим образом:

условие1 оператор условие2, где:

  •  условие1 и условие2 — простые условия (выражения логического типа);
  •  оператор — оператор and или or.

Таблица 2. Выполнение логических операций

Op1

Op2

Opt and Op2

Op1 or Op2

not Op1

False

False

False

False

True

False

True

False

True

True

True

False

False

True

False

True

True

True

True

False

При записи сложных условий важно учитывать то, что логические операторы имеют более высокий приоритет, чем операторы сравнения, и поэтому простые условия следует заключать в скобки.

В общем виде инструкция if записывается так:

if условие then

begin

// здесь инструкции, которые надо выполнить,

// если условие истинно.

end

else

begin

// здесь инструкции, которые надо выполнить, // если условие ложно. end;

Обратите внимание, что перед else (после end) точка с запятой не ставится.

Порядок выполнения работы

  1.  Загружаем среду программирования Delphi. Пуск ПрограммыBorland DelphiDelphi 7.
  2.  Создадим форму   

  1.  Составляем  блок-схему и программу решения задачи
  2.  Задание №1 Вычислить значение функции

 

Задание №2 Вычислить значение функции

  1.  

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  
  11.  
  12.  

Задание №3 Вычислить значение функции

  1.  

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  
  11.  
  12.  

Контрольные вопросы

  1.  Как переводится на русский язык IF?
  2.  Как переводится на русский язык Then?
  3.  Как переводится на русский язык Else?
  4.  Что значит составные условия?
  5.  Как можно очистить поле ввода и область просмотра?
  6.  Приведите синтаксис и опишите действия выполняемые оператором IF?


procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

x,f:real;

begin

  x:=StrToFloat(Edit1.Text);

  if x=9 Then

  ShowMessage('деление на 0')

  Else

  Begin

     f:=(6*x*x-7)/(9+x);

     Edit2.Text:=FloatToStr(f);

   End;

   Edit2.Text:='';

End;

end.

начало

Ввод х

9-x=0

Деление на 0

да

нет

f

конец

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58005. Квадратична функція у=ах2+вх.+с, (а≠0), її графік і властивості 60.5 KB
  Мета: систематизувати та узагальнювати матеріал, опрацьований на попередніх уроках, повторити, уточнити нові поняття; систематизувати та узагальнювати знання, отримані учнями в процесі вивчення теми. Розвивальні: розвивати увагу, мислення, память, культуру математичного мовлення...
58006. Функція у = х2 її властивості, графік 64.5 KB
  Функція у = х2 її властивості графік Мета: домогтися засвоєння учнями властивостей функції у = х2 і властивостей її графіка та способу застосування графіка функції у = х2 для графічного розвязання рівнянь виду х2 = а; формувати вміння відтворювати зміст вивчених понять відпрацювати навички роботи з графіком функції...
58007. Від атома до Галактики 158 KB
  Мета уроку: Узагальнити і систематизувати знання учнів по темі „Степінь з цілим показником”. Формувати в учнів вміння встановлювити головне. Самостійно застосовувати набуті знання в стандартних і не стандартних ситуаціях, а також вміння аналізувати певні математичні твердження, робити висновки.
58008. Чотирикутники. Подібність трикутників. Теорема Піфагора. Площі многокутників Розв’язування прямокутних трикутників 175.5 KB
  Мета уроку: Вдосконалення компентентності учнів з теми: Подібність трикутників, теореми Піфагора; площі многокутників; розв’язування прямокутних трикутників. Формувати вміння застосовувати їх під час розв’язування практичних (прикладних) задач; активізувати пізнавальну діяльність учнів;
58009. Геометрические преобразования 144 KB
  Цель урока: Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира в человеческом творчестве и научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире. Задачи: дать представление о симметрии в геометрии; научить распознавать виды симметрии...
58010. Географічні відкриття на уроках математики 141 KB
  Мета: освітня: підвищення мотивації до вивчення предметів шкільного курсу; повторення тем з математики: пропорції відсотки масштаб; розвинути в учнів уміння реалізовувати практичні звязки курсу математики і географії з майбутньою професією...
58011. Герб и его символика 49 KB
  Художественно-литературное название урока: Рисунок является источником и душой всех видов изобразительного искусства и корнем любой науки итальянский художник Микеланджело Тема урока: Герб и его символика Каждое искусство имеет как бы два...
58012. ES HERBSTET SCHON 365.5 KB
  Цілі уроку: Практична: опрацювати нову лексику по темі «Пори року», активізувати лексичний матеріал в усному і писемному мовленні, навчити учнів говорити про погоду восени, описувати осінній ліс, розвивати навички читання і аудіювання. Освітня: розширити знання учнів про природу рідного краю.
58013. Гидросфера. Обобщающий урок 80.5 KB
  Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.