50899

Распределение Больцмана, определение постоянной Больцмана

Лабораторная работа

Физика

Проведение измерений и обработка результатов. Включили измерительные приборы. Подождали 5 минут до проведения измерений. Установили напряжение накала, равное 4,5 В. Прогрели лампу и зафиксировали ток накала лампы (Iн).

Русский

2014-02-01

46.5 KB

1 чел.

Цель работы:

изучение распределения Больцмана, определение постоянной Больцмана.

Приборы и принадлежности: 

двухэлектродная лампа, вольтметр, миллиамперметр, микроамперметр, источник питания, соединительные провода.

Проведение измерений и обработка результатов.

  1.  Включили измерительные приборы. Подождали 5 минут до проведения измерений.

  1.  Установили напряжение накала, равное 4,5 В. Прогрели лампу и зафиксировали ток накала лампы (Iн).

  1.  Измерил напряжение на проводнике, находящемся в трубке, при различных значениях силы тока в цепи и результаты занес в таблицу. Измерения провел 10 раз, причем сила тока в цепи не превышает 1 А.

N

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ii(мкА)

3

5

7

9

11

14

17

20

21

22

24

25

27

30

33

Ui(B)

0,21

0,17

0,12

0,1

0,07

0,06

0,03

0,02

0,016

0,015

0,009

0,001

-0,007

-0,014

-0,024

  1.  Сняли зависимость анодного тока Ii от задерживающей разности потенциалов Ui на аноде. Результаты занесли в таблицу.

Посчитаем коэффициент по следующей формуле:

, где е=-1,6·10-6 – заряд электрона. Тн=273+. .

y=10,37·x+0,25;

k=1,07·10-23 Дж/град.

  1.  Изменив напряжение накала, повторили измерения. Результаты измерений занесли в таблицу.

N

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ii(мкА)

55

57

59

61

64

66

70

73

75

79

80

Ui(B)

0,033

0,03

0,027

0,0226

0,019

0,014

0,01

0,006

0,002

-0,003

-0,005

12

13

14

15

84

85

89

92

-0,009

-0,012

-0,015

-0,019

y=10,37·x+0,25;

k=1,07·10-23 Дж/град.

Вывод: изучили распределение Больцмана, экспериментально определили коэффициент Больцмана.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41200. Стимулированное плазмой осаждение из газовой фазы пленок переходных металлов и их силицидов 137.5 KB
  Осаждение пленок вольфрама. Чистый WF6 непригоден для использования в стимулированных плазмой процессах осаждения вольфрама из за того что при температуре подложки выше 900С преобладает травление а не осаждение слоя поскольку атомы фтора являются основными травящими агентами вольфрама. Действительно в результате соударения с электроном генерируются атомы фтора и предельные фториды вольфрама: е WF6 ↔ WF6х хF е . 1 Если атомы фтора не удаляются из зоны реакции или не связываются каким либо методом то происходит...
41204. ПРОБЛЕМА ЯЗЫКА И СОЗНАНИЯ 165 KB
  Все это позволяет считать что у человека есть гораздо более сложные формы получения и переработки информации чем те которые даются непосредственным восприятием. Я имею в виду тот опыт который известен как опыт Бойтендайка и который лучше других показывает отличия мышления человека от мышления животных. Такая особенность и характеризует сознание человека отличая его от психики животных. Эта черта способность человека переходить за пределы наглядного непосредственного опыта и есть фундаментальная особенность его сознания.
41205. СЛОВО И ЕГО СЕМАНТИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ 143.5 KB
  Прежде всего нас будет интересовать слово и его семантическое строение т. слово как носитель определенного значения. Как известно слово является основным элементом языка.
41206. РАЗВИТИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ 119 KB
  Первый из них мы обозначили как предметную отнесенность понимаемую как функция слова заключающаяся в обозначении предмета признака действия или отношения. Вторым основным компонентом слова является его значение которое мы понимаем как функцию выделения отдельных признаков в предмете обобщения их и введения предмета в известную систему категорий. Сейчас мы продолжим это рассуждение и остановимся на одном из важнейших открытий советской психологической науки которое показало что оба этих компонента предметная отнесенность слова и...
41207. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙ И МЕТОДЫ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ 165.5 KB
  Мы сказали далее что если в раннем возрасте значение слова носит у ребенка аффективный характер то к концу дошкольного и к началу школьного возраста за значением слова кроются конкретные впечатления от реального практического наглядного опыта а на дальнейших этапах за словом начинают уже стоять сложные системы отвлеченных связей и отношений и слово начинает вводить данный предмет в известную категорию иерархически построенных понятийных систем. Это положение принципиально важно для современной психологической науки потому что оно...