50899

Распределение Больцмана, определение постоянной Больцмана

Лабораторная работа

Физика

Проведение измерений и обработка результатов. Включили измерительные приборы. Подождали 5 минут до проведения измерений. Установили напряжение накала, равное 4,5 В. Прогрели лампу и зафиксировали ток накала лампы (Iн).

Русский

2014-02-01

46.5 KB

1 чел.

Цель работы:

изучение распределения Больцмана, определение постоянной Больцмана.

Приборы и принадлежности: 

двухэлектродная лампа, вольтметр, миллиамперметр, микроамперметр, источник питания, соединительные провода.

Проведение измерений и обработка результатов.

  1.  Включили измерительные приборы. Подождали 5 минут до проведения измерений.

  1.  Установили напряжение накала, равное 4,5 В. Прогрели лампу и зафиксировали ток накала лампы (Iн).

  1.  Измерил напряжение на проводнике, находящемся в трубке, при различных значениях силы тока в цепи и результаты занес в таблицу. Измерения провел 10 раз, причем сила тока в цепи не превышает 1 А.

N

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ii(мкА)

3

5

7

9

11

14

17

20

21

22

24

25

27

30

33

Ui(B)

0,21

0,17

0,12

0,1

0,07

0,06

0,03

0,02

0,016

0,015

0,009

0,001

-0,007

-0,014

-0,024

  1.  Сняли зависимость анодного тока Ii от задерживающей разности потенциалов Ui на аноде. Результаты занесли в таблицу.

Посчитаем коэффициент по следующей формуле:

, где е=-1,6·10-6 – заряд электрона. Тн=273+. .

y=10,37·x+0,25;

k=1,07·10-23 Дж/град.

  1.  Изменив напряжение накала, повторили измерения. Результаты измерений занесли в таблицу.

N

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ii(мкА)

55

57

59

61

64

66

70

73

75

79

80

Ui(B)

0,033

0,03

0,027

0,0226

0,019

0,014

0,01

0,006

0,002

-0,003

-0,005

12

13

14

15

84

85

89

92

-0,009

-0,012

-0,015

-0,019

y=10,37·x+0,25;

k=1,07·10-23 Дж/град.

Вывод: изучили распределение Больцмана, экспериментально определили коэффициент Больцмана.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14344. Диагностика межличностных отношений (методика Т. Лири) 27.06 KB
  Диагностика межличностных отношений методика Т. Лири При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминированиеподчинение и дружелюбиеагрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличн...
14345. К. ТОМАСА ОПИСАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ТЕСТ 69.5 KB
  К. ТОМАСА ОПИСАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ТЕСТ Обзор Опросник личностный разработан К. Томасом и предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации. В России тест адаптирован Н.В. Гри...
14346. Тест Томаса 30.07 KB
  Тест Томаса Опитувальник особистісний розроблений К. Томасом і призначений для вивчення особистісної схильності до конфліктного поводження виявлення певних стилів вирішення конфліктної ситуації. Методика може використовуватися як орієнтовна для вивчення адаптаці
14348. Дослідження мотивації досягнення успіху та уникнення невдачі як провідної мотивації навчальної діяльності студентів 119 KB
  Зміст Вступ Розділ 1. Теоретичне вивчення явища мотивації досягнення. Мотивація досягнення успіху як провідна мотивація вступу до ВНЗ; Основні мотиви навчання. Звязок мотивації досягнення та навчальної мотивації студентів; Чинники що впливають на м
14349. Мотивация и деятельность 7.84 MB
  Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. 2е изд. СПб.: Питер; М.: Смысл 2003. 860 с: ил. Серия Мастера психологии. Книга Мотивация и деятельность известнейшего немецкого ученого X. Хекхаузена является в этом смысле уникальной для российского читателя поскольку пре
14350. Мотив как объяснительное понятие 43.52 KB
  Индивидуальноспецифическое поведение Мотив как объяснительное понятие Мотив это не понятие которое нечто описывает но понятие призванное нечто объяснить. После того как мы обсудили парадокс последовательности и ознакомились с тремя измерениями согласованн
14351. Навчальна мотивація студента 43.57 KB
  Навчальна мотивація студента Зміст Введення 1. Теоретичні аспекти характеристики мотиваційної сфери студентів 1.1 Теоретична сутність поняття мотивація 1.2 Специфіка навчальної мотивації студента 2. Організація та результати проведеного дослідження 2.1 ...
14352. Діагностика мотивації 41 KB
  Лабораторна робота №3. Діагностика мотивації. Завдання: Діагностика мотивації досягнення методикою Х.Хекхаузена та тестом Т.Елсера. Діагностика мотивів учбової діяльності методикою М.І.Алексєєвої. Встановлення кореляційних зв`язків між мотивами учбової ...