5094

Основы технологии производства и ремонта автомобилей

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Исходные данные Автомобиль – КамАЗ 5320 Дизель – КамАЗ 740 Количество автомобилей (N) – 400 ед. (крупное АТП) [2] Среднесуточный пробег автомобиля (lcc) – 200 км Число рабочих дней в году (D) – 305 (грузовые автомоби...

Русский

2012-12-03

1.02 MB

62 чел.

Исходные данные

Автомобиль – «КамАЗ 5320»;

Дизель – «КамАЗ 740»;

Количество автомобилей (N) – 400 ед. (крупное АТП) [2];

Среднесуточный пробег автомобиля (lcc) – 200 км;

Число рабочих дней в году (D) – 305 (грузовые автомобили и автопоезда общего пользования) [2];

Средний ресурс узла (форсунки) (R) – 100 тыс. км

Коэффициент использования парка(kип) – 0,8

Часть I. Система

Назначение. Система питания любого дизеля служит для хранения необходимого количества топлива, его качественной очистки и равномерного распределения по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями.  

Схема системы и принцип работы. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом раздельного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления (далее ТНВД), форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электорофакельного пускового устройства. Ниже приведена упрощённая принципиальная схема (Рис. 1).

Система питания работает следующим образом. Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом 3 и через фильтр тонкой очистки 4 по топливопроводам низкого давления 5, 6, 7, 8 подаётся к ТНВД 9; согласно порядку работы цилиндров двигателя ТНВД распределяет топливо по трубопроводам высокого давления 10 к форсункам 11. Форсунки, распыляя, впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним попавший в систему воздух отводятся в топливный бак по дренажным топливопроводам 12, 13. Топливо просочившееся между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак по трубопроводу 14[1].

 

                           

                                                               Рис. 1 Схема системы питания дизеля

1 -  топливный бак; 2 – фильтр грубой очистки; 3 – насос низкого давления; 4 – фильтр тонкой очистки;

5,6,7,8 – топливопроводы низкого давления; 9 – ТНВД; 10 – трубопроводы высокого давления; 11 – форсунки; 12,13,14 – сливные трубопроводы.                                                                 

Часть II . Узел

 Форсунка (Рис.2) – закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Все детали форсунки собраны в корпусе 6. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла 14. Корпус и игла образуют прецизионную пару. Распылитель имеет четыре сопловых отверстия. Проставка 3 и корпус 1 зафиксированы относительно корпуса 6 штифтами 4. Пружина 13 одним концом упирается в штангу 5, которая передает усилие на иглу распылителя, другим – в набор регулировочных шайб 11, 12.

Топливо к форсунке подается под высоким давлением через штуцер 8, в котором установлен сетчатый фильтр 9. Далее  по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса 1 распылителя топливо поступает в полость между корпусом распылителя и иглой 14 и, отжимая иглу, впрыскивается в камеру сгорания. Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится через каналы в корпусе форсунки. Форсунка установлена в головке цилиндра и закреплена скобой. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газов гофрированной шайбой. Уплотнительное кольцо предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндров от попадания пыли и воды[1].                                      Рис. 2 Форсунка

1 – корпус распылителя; 2 – гайка распылителя;

3 – проставка; 4 – установочные штифты;

5 – штанга; 6 – корпус; 7 – Уплотнительное

кольцо; 8 – штуцер; 9 – фильтр; 10 – уплотни-

тельное кольцо; 11, 12 – регулировочные шайбы;

13 – пружина; 14 – игла распылителя.

Причинно-следственные связи неисправностей.

I.

II.  

 

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

IV.

V.

 

 

 

 

VI.

 

Часть III. Участок

Технологическое проектирование участка топливной аппаратуры.

Общий километраж автомобиля за год:

                      (1)

Количество ремонтов за год:

(рем/г)                                (2)

Технологическое оборудование участка.

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы). Номенклатура и количество оборудования устанавливается по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента», каталогами, справочниками и т.п. В табеле дан примерный перечень оборудования для выполнения различных работ ТО и Р, и его количество в зависимости от типа и списочного числа автомобилей на АТП. Приведенные в Табеле номенклатура и количество отдельных видов технологического оборудования установлены для усредненных условий. Поэтому номенклатура и число отдельных видов оборудования для проектируемого  АТП могут корректироваться расчетом с учетом специфики работы предприятия [2].

Перечень технологического оборудования приведен в таблице №1.


Поз.

Наименование оборудования

Количество

Площадь ед., м2

Примечание

1

Стеллаж для деталей

2

0,54

 

2

Сверлильный станок

1

0,48

 

3

Ручной пресс

1

0,48

 

4

Стол для контроля деталей

1

0,8

наличие выдвижных ящиков для мерительного инструмента и ключей, подвод сжатого воздуха; местный вентиляционный отсос

5

Верстак для ремонта топливной аппаратуры

1

1,28

наличие тисов, выдвижных ящиков для инстрмента и крепежа

6

Стенд топливной аппаратуры

1

1,26

 

7

Стол для ремонта форсунок

1

0,63

наличие стенда для контроля работы форсунок, ящика з/ч; местный вентиляционный отсос

8

Ларь для обтирочных материалов и ГСМ

1

0,45

 

9

Установка для мойки деталей

1

0,84

наличие тисов, ящиков для мелких деталей; местный вентиляционный отсос

Итого:

7,3

Таблица №1  «Технологическое оборудование участка» 

 

Площадь участка.

Площадь участка рассчитывается по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка

                             (м2), (3)

где ∑S  - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; kпкоэффициент плотности расстановки оборудования kп = 3,5 [2].

Планировка участка.

Разработка планировочных решений производственных участков производится в соответствие с технологией работ и требованиями научной организации труда.

Расстановка оборудования должна выполняться с учетом необходимых условий техники безопасности, удобством его обслуживания и монтажа, удобством выполнения производственных операций при соблюдении  расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами зданий.

Планировка участка и перечень технологического оборудования приведены в приложении к курсовой работе.

Технология разборки-сборки узла (форсунки).

Наименование

Инструкции

Норма времени, мин

Технические условия

Разборка

Снятие распылителя

Зажав в тисы корпус форсунки, отвернуть гайку распылителя; вынуть распылитель и проставку; вынуть иглу распылителя из корпуса; вынуть штангу с пружиной и регулировочными шайбами

2

Зажимать в тисы форсунку через подложку

Снятие резинового уплотнительного кольца

аккуратно руками снять уплотнительное кольцо

1

Снятие штуцера

гаечным ключом выкрутить штуцер, вынуть уплотнительную втулку и сетчатый фильтр

2

Промывка деталей

Промывка деталей

Опустить детали в промывочный раствор; выложить детали на чистую поверхность

10

Наиболее эффективно использование специальных промывок

Сборка

Установка распылителя

Продуть детали сжатым воздухом; установить регулировочные шайбы и пружину с толкателем; аккуратно вставить иглу в распылитель; установить распылитель в гайку; надеть проставку на распылитель; накрутить гайку на корпус

5

Перед сборкой распылитель, иглу и проставку смочить в дизельном топливе

Установка штуцера

вставить в штуцер сетчатый фильтр и уплотнительную втулку; вкрутить штуцер в корпус

1

Перед сборкой уплотнительную втулку смочить дизельным топливом

Затяжка

Зажать корпус в тисы; затянуть гаечными ключами гайку распылителя и штуцер;

1

Зажимать в тисы форсунку через подложку

Установка уплотнительного кольца

Аккуратно надеть уплотнительное кольцо на корпус форсунки, не допуская перекручивания

1

Исполнитель – слесарь 3-его разряда.

Общая трудоемкость: 0,38 чел/ч.

Библиографический список

  1.  Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт/В.Н. Барун, Р.А. Азаматов, Е.А. Машков и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988 – 352 с., ил., табл.
  2.  Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Транспорт, 1993. – 271с.


1

2

3

4

9

11

5

6

7

8

10

14

12

13

Неисправность: неравномерный распыл топлива

Внешнее проявление: снижение мощности и топливной экономичности; при проверке на стенде количество струй меньше четырех либо заметно неравномерное распределение топлива по струям

Причины появления неисправности: закоксовывание сопловых отверстий распылителя

Методы устранения неисправности: очистка сопловых отверстий распылителя:

                     а) механическим способом;

б) ультразвуковым способом

Неисправность: подтекание топлива через распылитель

Неисправность: неравномерное распыливание топлива

Внешнее проявление: жесткая работа дизеля, повышенная дымность при работе; ухудшение динамики и экономичности автомобиля; при работе форсунки на корпусе распылителя заметны капли топлива; наблюдается нечеткие начало и конец впрыска

Причины появления неисправности

Не герметичность запорного конуса иглы распылителя

Неплотность в сопряжении корпус распылителя - проставка

Методы устранения неисправности: а) промывка деталей форсунки и сборка с нормированным усилием затяжки гайки распылителя.

Методы устранения неисправности: а) замена прецизионной пары; б) восстановление прецизионной пары.

Неисправность: некачественное распыливание (дробление) топлива

Неисправность: неравномерный распыл топлива

Внешнее проявление: жесткая работа дизеля; ухудшение динамики и топливной экономичности автомобиля; повышенная дымность; при проверке на стенде наблюдается наличие капель в распыленном топливе; отсутствует туманно-образное состояние  топлива; капли топлива на распылителе

Причина появления неисправности- пониженное давление впрыска вследсвие:

износа конуса иглы

ослабления пружины или ее поломке

Методы устранения неисправности: отрегулировать давление установкой дополнительных регулировочных шайб; поломанную пружину заменить

Методы устранения неисправности: замена прецизионной пары и доведения до нормы давления впрыска

Методы устранения неисправности: подтянуть штуцер

Неисправность: негерметичность в соединении штуцера и корпуса форсунки

Внешнее проявление: следы топлива на корпусе форсунки

Причины появления неисправности

Недостаточная затяжка штуцера

Повреждение уплотнительной втулки

Методы устранения неисправности: заменить уплотнительную втулку

Неисправность: повышенное давление впрыска

еисправность: неравномерный распыл топлива

Внешнее проявление: снижение динамики и топливной экономичности автомобиля; при проверке на стенде показания манометра выше номинальных значений

Причина появления неисправности: загрязненный сетчатый фильтр штуцера

Методы устранения неисправности: выкрутить штуцер прочистить сетчатый фильтр

Неисправность: прорыв газов из камеры сгорания в установочное гнездо форсунки через гофрированную шайбу

Внешнее проявление: следы копоти на корпусе форсунки; характерный шум

Причины появления неисправности: повреждение гофрированной шайбы  

Методы устранения неисправности: заменить гофрированную шайбу

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45915. Методы планирования потребности в инструменте и технологической оснастке 14.69 KB
  Планирование инструмента оснастки потребного для изготовления производственной программы т. расходного фонда инструмента может быть осуществлено несколькими способами: 1укрупненным методом или статическим: на основе отчетных документов содержащих данные о расходе инструмента за предыдущий период составляются расходные нормативы по которым определяется потребность на следующий период. Определение потребности по каждому виду оснастки инструмента производится путем расчета. для режущего инструмента NH объем выпуска изделий...
45916. Состав и задачи ремонтного хозяйства. Формы организации ремонта 13.62 KB
  Ремонтное хозяйство - совокупность подразделений занятых анализом технического состояния технологического оборудования надзором за его обслуживанием ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное производительное и современное. Техническое обслуживание комплекс работ операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его эксплуатации по назначению а также во время хранения консервации и транспортировании. Ремонт комплекс операций работ по восстановлению...
45917. Организация технического контроля: понятие и основные виды технического контроля 14.86 KB
  Продукция изготовленная с отклонениями от ГОСТ или технических условий считается браком содействовать достижению необходимого уровня качества продукции и его повышению призван технический контроль. Технический контроль проверка соблюдения технических требований предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях её изготовления начиная от поступления исходных сырья материалов комплектующих и заканчивая отгрузкой готовой продукции а так же на всех стадиях процесса производства и всех производственных условий и факторов обеспечивающих...
45918. Методы и организационные формы контроля 13.58 KB
  Осуществления различают: 1 стационарный контроль контроль деталей узлов изделий осуществляемых на стационарных пунктах технического контроля при проверки большого количества одинаковых объектах после завершения операции 2 скользящий подвижный контроль контроль который выполняется непосредственно на рабочих местах при громоскости контролирующих объектов когда применяются простые и легкопереносимые контрольноизмерительные инструменты приборы и оснастка. 3летучий контроль периодическое наблюдение за качеством выполнения ТП...
45919. Классификация баз 84.48 KB
  Классификация баз КОНСТРУКТОРСКАЯ БАЗА это база используемая для определения положения детали или сборочной единицы в изделии ГОСТ 2149576. ОСНОВНАЯ конструкторская база принадлежит данной детали или сборочной единице и определяет ее положение в изделии. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ называется конструкторская база принадлежащая данной детали или сборочной единице используемая для определения положения присоединяемых к ней деталей или сборочных единиц. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА это база используемая для определения положения заготовки...
45920. Правила (принципы) базирования. Определенность и неопределенность базирования 11.85 KB
  В практике достигнутое правильное положение детали может измениться если возникнут силы или моменты сил нарушающие контакт поверхности детали с опорными точками приспособлений. Поэтому для сохранения полученного при базировании правильного положения детали необходимо обеспечить непрерывность контакта баз. ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ БАЗИРОВАНИЯ детали неизменность ее положения относительно поверхностей другой детали или деталей с которыми она соединена и которые определяют ее положение в процессе изготовления. НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ...
45921. Индивидуальное проектирование тех. процессов 10.84 KB
  Подготовительный этап А анализ конструкторской информации Б определение типа прва В выбор метода получения заготовок 2. Синтетический этап А синтез вариантов маршрута обки отдельных повей Б синтез вариантов схем базиия В синтез маршрута обки заготовок Г синтез структуры операции 3.Аналитический этап а размерный анализ тех. Заключительный этап: Оформление документации.
45922. Структура временных связей в операциях технологического процесса. Техническое нормирование 27.58 KB
  Структура оперативного времени в операциях могут отличаться в зависимости от способов выполнения основных переходов степени совмещения выполнения основных и вспомогательных переходов; числа потоков дублирующих выполнение одинаковых переходов при изготовлении одноименных изделий. Время затраченное на две группы основных переходов составит сумма времени выполнения наиболее длительных переходов в каждой из групп основных переходов: где число групп основных переходов. Поэтому основное технологическое время равно наибольшему времени...
45923. Пути сокращения затрат времени на выполнение операции 25.95 KB
  Пути сокращения затрат времени на выполнение операции Анализ формул по определению штучнокалькуляционного времени : показывает что его можно уменьшить либо путем сокращения подготовительнозаключительного и штучного времени либо увеличением объема партии изготовляемых изделий . Пути сокращения подготовительно заключительного времени Затраты времени на подготовку к работе складываются из времени получения и ознакомления рабочего с заданием получения и установки на станке инструментов и приспособлений а по окончании работы их...