50940

Знаходження розвязку системи лінійних рівнянь методом Зейделя

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Мета. Навчитися вирішувати систему лінійних рівнянь методом Зейделя с заданою точністю; скласти програму. Устаткування: папір формату А4, ПК, ПЗ С++ Хід роботи Правила техніки безпеки Теоретичні дані Індивідуальне завдання. Методом Зейделя вирішити систему лінійних рівнянь з точністю до 0,001.

Украинкский

2014-02-02

39 KB

3 чел.

М  Вариант 13 Остапова А.А

Лабораторна робота №23

Тема. Знаходження розв’язку системи лінійних рівнянь методом Зейделя

Мета. Навчитися вирішувати систему лінійних рівнянь методом Зейделя с заданою точністю; скласти програму.

Устаткування: папір формату А4, ПК, ПЗ С++

Хід роботи

  1.  Правила техніки безпеки
  2.  Теоретичні дані
  3.  Індивідуальне завдання.

Методом Зейделя вирішити систему лінійних рівнянь з точністю до 0,001.

13 =)

#include<iostream.h>

#include<math.h>

void main()

{int i,j,n;

double a[4][4];

double b[4];

double x[4];

cout<<"Input matrix A:\n";

for(i=0;i<4;i++)

for(j=0;j<4;j++)

cin>>a[i][j];

cout<<"B = \n";

for(i=0;i<4;i++){ cin>>b[i];}

cout<<"\nx[0] =\n";

for(i=0;i<4;i++)

cin>>x[i];

cout<<"n = \n";

cin>>n;

cout<<"n="<<n;

       cout<<"\n0:";

double summ;

for(j=1;j<=n;j++)

{for(i=0;i<4;i++)

{x[i]=b[i]+a[i][0]*x[0]+a[i][1]*x[1]+a[i][2]*x[2]+a[i][3]*x[3];} }

 cout<<"\n"<<x[0];

 cout<<"\n"<<x[1];

 cout<<"\n"<<x[2];

 cout<<"\n"<<x[3];}

  1.  Контрольні питання

  •  Дайте визначення системи, приведеної до нормального виду.
  •  У чому суть методу Зейделя?
  •  Які формули метода Зейделя?
  •  У якому випадку ітерації по методу Зейделя зходяться?
  •  Як оцінити похибку наближень коренів системи лінійних рівнянь по методу Зейделя?
  •  У чому відмінність розрахунків наближеного рішення системи лінійних рівнянь по методу ітерацій і по методу Зейделя?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70487. Социальная идентичность личности. Типы идентификации 36.5 KB
  Эриксон выделяет в личности два уровня персональный и социальный и считает социальную идентичность продуктом взаимодействия личности и общества. Поэтому идентичность рассматривается им в двух аспектах: 1 эгоидентичность и 2 собственно социальная идентичность где есть групповая...
70488. Гендерные роли: факторы формирования 35.5 KB
  Психоаналическая теория считает гендерную идентичность результатом психосексуального развития. Теория социального научения и ее разновидность теория моделирования опираясь на бихевиористский принцип обусловливания утверждают что все зависит от родительских моделей которым ребенок...
70489. Проблема регуляции социального поведения личности. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения 36.5 KB
  Данные феномены духовного мира образуют иерархизированную систему вершину которой составляют ориентации на ценности. Социологию же ценности интересуют прежде всего как фактор играющий определенную роль в регуляции социальных взаимодействий основополагающий элемент культуры...
70490. Социальная установка: понятие структура и функции формирования социальных установок 44.5 KB
  После открытия феномена аттитюда начался своеобразный бум в его исследовании. Возникло несколько различных толкований аттитюда много противоречивых его определений. Олпорт написал обзорную статью по проблеме исследования аттитюда в которой насчитал 17 дефиниций этого понятия.
70491. Просоциальное поведение личности: виды, механизмы, факторы формирования 43.5 KB
  Исследование нравственного развития в рамках бихевиоризма значительной степени сводятся к развитию просоциального поведения формирования социальной компетентности. В качестве основной задачи нравственного развития выделяется задача социализации маленьких детей научить...
70492. Социальная психология асоциального поведения человека 172 KB
  Асоциальное (от греч. «а» – отрицательная частица) – характеристика личности или группы, своим поведением противоречащей общепринятым нормам. Отсюда асоциальное поведение – поведение, нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам...
70493. Агрессивность как социально-психологическая проблема 29.5 KB
  Агрессия приобретаемая посредством: Биологических факторов например гормоны нервная система Научения например непосредственный опыт наблюдение Агрессия провоцируется: Воздействием шаблонов например возбуждение внимание Неприемлемым обращением например нападки фрустрация...
70494. Малая группа как социально-психологическое образование 38 KB
  Именно в малых группах происходит формирование личности проявляются ее качества поэтому личность нельзя изучать вне группы. Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность личность воздействует на общество сильнее...
70495. Шунты 83 KB
  Шунты применяются для расширения пределов измерения амперметров при этом большую часть измеряемого тока пропускают через шунт а меньшую через измерительный механизм ИМ прибора. Шунты на малые токи выполняются в виде катушек или спиралей из манганинового провода шунты на большие...