51031

Изучение распределения Больцмана, определение постоянной Больцмана

Лабораторная работа

Физика

Собрать установку в соответствии с рисунком: Принципиальная схема установки 1двухэлектродная лампа 2анод 3катод 4нить накала 5потенциометр R 6 источник постоянного тока 6выключатель mА – миллиамперметр; mкА – микроамперметр; Vа – вольтметр в цепи накала лампы. По указанию преподавателя установить напряжение накала Uн: 5. Зафиксировать ток накала лампы Iн по амперметру. Измерим анодный ток Iа и анодное напряжение Uа если напряжение накала Uн =5.

Русский

2014-02-04

40.5 KB

1 чел.

Цель работы: изучение распределения Больцмана, определение постоянной Больцмана.

Приборы и принадлежности: двухэлектродная лампа, вольтметр, миллиамперметр, микроамперметр, источники питания, соединительные провода.

Задание 1. Собрать установку в соответствии с рисунком:

Принципиальная схема установки

1-двухэлектродная лампа

2-анод

3-катод

4-нить накала

5-потенциометр R

6- источник постоянного тока

6-выключатель

mА – миллиамперметр; mкА – микроамперметр; Vа – вольтметр  в цепи накала лампы.

Задание 2. Включить измерительные приборы(время выхода измерительных приборов в рабочий режим – не менее 5 минут).

Задание 3. По указанию преподавателя установить напряжение накала Uн: 5.5 В - 5.7 В. Время прогрева лампы 1-2 минуты. Зафиксировать ток накала лампы Iн по амперметру.

Задание 4.Снять зависимость анода тока Iа от задерживающей разности потенциалов на аноде Uа.

Регулировка Uа осуществляется при помощи резистора R. Для этого изменять величину  тока через 5 мкм ,а затем по мере уменьшения скорости падения анодного тока Iа, изменять Iа через                      10мкА.

Измерим анодный ток Iа, и анодное напряжение Uа, если напряжение накала Uн =5.5В, ток накала Iа=0.5А.

Iа (мА)

10

20

30

40

50

60

70

Uа (В)

0.30873

0.23070

0.19502

0.16192

0.13855

0.11960

0.10255

у=9.52*х-0.98

к=9.6605302994Е-24Дж/град

Задание 5. Изменить напряжение накала на 0.2-0.3В повторить измерение.

Uн=5.7В

Iн0.55А

 

Iа (мА)

10

20

30

40

50

60

70

Uа (В)

0.3539

0.2793

0.2316

0.2048

0.1795

0.16057

0.14382

у=9.28*х-1.33

к=1.0493492377Е-23Дж/град

Вывод: изучил распределение Больцмана, определил постоянную Больцмана.

Министерство Образования Республики Беларусь

Брестский Государственный Технический Университет

Кафедра Физики

Лабораторная работа №1

по Физике

Тема: Изучение распределения Больцмана, определение постоянной Больцмана

Выполнил:

студент группы Атп-4

Салженицин И.А.

Проверила:

Яромская Л.Н.   

                                                                                                                                     

Брест 2005г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70851. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ПОСТОЯННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА 494 KB
  Ознакомление с прямыми и косвенными измерениями силы постоянного электрического тока; получение сведений о способах учета погрешностей измерений в этих случаях; знакомство с некоторыми средствами измерения силы постоянного электрического тока.
70852. Измерение мощности постоянного электрического тока 521 KB
  Ознакомление со способом измерения мощности постоянного тока при помощи амперметра и вольтметра. Ознакомьтесь с косвенными измерениями мощности при помощи амперметра и вольтметра.
70854. Измерение переменного электрического напряжения 593 KB
  Получение навыков измерения переменного электрического напряжения. Ознакомление с особенностями влияния формы и частоты измеряемого напряжения на показания приборов. Приобретение представления о порядке работы с электроизмерительными приборами при измерении переменного напряжения.
70855. Измерение параметров гармонического напряжения с помощью осциллографа 361 KB
  Получение навыков измерения параметров гармонического напряжения с помощью осциллографа. Приобретение сведений о характеристиках и устройстве электронного осциллографа. Ознакомьтесь с принципом работы устройством и характеристиками универсального электронного осциллографа.
70859. Этика отношений преподавателя и студента 98.5 KB
  Этические кодексы поведения запрещает преподавателю узурпировать свою власть над студентом особенно в форме эксплуатации или насилия в различных видах: сексуальном расовом религиозном интеллектуальном принуждать студентов делать то что не является предметом изучения его дисциплины.