51058

Разработка интерактивного справочника магазина Азарт

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Систематизированная информация на более высоком уровне организует деятельность магазина, позволяя каждому покупателю самостоятельно ознакомиться с ассортиментом и ценами магазина; руководство данного магазина с помощью справочника сможет демонстрировать своим клиентам обновление ассортимента, а так же с акциями, проходящими на территории данного магазина...

Русский

2015-01-08

4.98 MB

5 чел.

Разработка интерактивного справочника магазина Азарт

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

1 Постановка задачи 8

1.1 Описание и анализ бизнес-процесса 8

1.2 Описание задачи 12

1.3 Описание исходной (входной) информации 14

1.4 Описание результатной (выходной) информации 14

1.5 Разработка базы данных. 15

2. ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 24

2.1. Описание программы 24

2.2 Руководство оператора 24

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ИЗДЕЛИЯ 27

4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 31

5. ЭРГОНОМИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 38

5.1 Анализ условий труда пользователя с оценкой тяжести и напряженности труда 38

5.2. Безопасная организация рабочего места пользователя при эксплуатации ПЭВМ 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

ПРИЛОЖЕНИЕ А Диалоговая форма главной страницы сайта «Главная» 46

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Диалоговая форма вкладки меню «О нас» 47

ПРИЛОЖЕНИЕ В Диалоговое окно представления вкладки меню «Ассортимент 48

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Диалоговое окно представления вкладки ассортимент «Одежда» 49

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Диалоговое окно представления вкладки ассортимент «Одежда» 50

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Диалоговое окно представления вкладки ассортимент «Обувь» 51


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Диалоговое окно представления вкладки ассортимент «Обувь» 52

ПРИЛОЖЕНИЕ З Диалоговое окно представления вкладки ассортимент «Аксессуары» 53

ПРИЛОЖЕНИЕ И Диалоговое окно представления вкладки ассортимент «Аксессуары» 54

ПРИЛОЖЕНИЕ К Диалоговая форма вкладки меню «Контакты» 55

ПРИЛОЖЕНИЕ Л Диалоговая форма вкладки меню «Вакансии» 56


ВВЕДЕНИЕ

Работу любой организации в настоящее время трудно представить без персональных интерактивных справочников. Такие справочники помогают пользователям ознакомиться с конкретной организацией, товарами и услугами. Любая компания стремится к росту. Она развивается и стремится охватывать своей деятельностью более широкое бизнес поле. Это легко осуществляется путем создания сайта:

  1.  во-первых, с помощью сайта можно улучшить информационное обеспечение клиентов;
  2.  во-вторых, наличие сайта уже формирует положительный образ компании в глазах любого партнера;
  3.  в-третьих, сайт может проводить не требующие усилий маркетинговые исследования.

Интерактивный справочник - это электронное пособие, поддерживающее компьютерную технологию обучения, где основным средством обучения является компьютер и Интернет. Просматривая различные Web-страницы пользователи, значительно экономят время при поиске необходимой информации.

Цель дипломной работы заключается в разработке интерактивного справочника деятельности магазина «Азарт», чтобы использовать его для наглядного представления ассортимента продукции, а также совершенствование работы и взаимодействия с клиентами. Сайт свидетельствует о процветании компании, о ее солидности и современности.

Разработка интерактивного справочника ассортимента магазина имеет ряд преимуществ:

  1.  систематизированная информация на более высоком уровне организует деятельность магазина, позволяя каждому покупателю самостоятельно ознакомиться с ассортиментом и ценами магазина;
  2.  руководство данного магазина с помощью справочника сможет демонстрировать своим клиентам обновление ассортимента, а так же с акциями, проходящими на территории данного магазина;
  3.  сайт доступен для посетителей круглосуточно - удобство получения информации клиентами;
  4.  информирование посетителей сайта существенно дешевле рассылки бумажной корреспонденции;
  5.  компания получает представительство на глобальном рынке, что просто невозможно другими средствами со столь же малыми затратами.

Главным преимуществом является экономия значительного количества времени. Например, вместо того чтобы ездить и искать какие товары находятся в конкретном магазине, можно с помощью Интернета найти необходимый Web-сайт и наглядно узнать какие товары в данной сети магазинов.

Новизной данного проекта является то, что сайт данной сети магазинов ранее отсутствовал и его создание позволит подробнее узнать об организации, о ее деятельности и продаваемых товарах.

Таким образом, для сети магазинов «Азарт» будет выгодна разработка интерактивного справочника с целью привлечения покупателей с помощью Интернета, а так же, упростит поиск необходимого товара, уменьшит затрату времени и предложит варианты рабочих мест в данной организации.


1 Постановка задачи

  1.  Описание и анализ бизнес-процесса

Розничная торговля (ритейл) - это продажа товаров конечным потребителям. В отличие от оптовой торговли розничная торговля реализует товары не для дальнейшей перепродажи, а для конечного потребления частными лицами, причем то, в какой форме осуществляется розничная торговля, совершенно неважно: это могут быть продажи по телефону, в интернете, личные продажи.

Индивидуальное обслуживание — эта форма продажи, при которой продавец обслуживает каждого конкретного покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товаром, упаковывает и отпускает товар. Предусматриваются все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, возврат товара.

Наряду с продажей товаров по методу самообслуживания, в предприятиях розничной торговли наиболее распространены продажи товаров по образцам и индивидуальным обслуживанием. При продаже товаров по образцам предварительный выбор товара покупатель осуществляет на основе ознакомления с натуральными образцами отдельных изделий, выставленными в торговом зале. При этом методе продажи в торговом зале магазина демонстрируются в собранном виде лишь образцы имеющихся в продаже товаров, которые выполняют функцию демонстрационного запаса, а рабочие запасы их размещаются в других помещениях магазин.

Выбор товаров осуществляется покупателем самостоятельно или с помощью продавца-консультанта, рабочее место которого располагается на выставочной площади торгового зала и который предоставляет консультации относительно свойств товара, способов его эксплуатации, демонстрирует изделие в действии После оплаты товара продавец вручает покупателю товары, соответствующие выбранному образцу.

Обязательными условиями продажи товаров являются:

  1. показ в торговом зале образцов изделий всех имеющихся марок, артикулов и разновидностей, которые предлагаются к продаже;
  2. оснащение каждого товара ценником и аннотацией с указанием технических параметров и других характеристик потребительских свойств товаров;
  3. предоставление консультаций продавцов по вопросам реализуемых товаров.

После выбора товаров производится оформление и оплата покупки, согласно требованиям


«Правил торговли». На выбранные покупателем товары продавец (продавец-консультант) выписывает товарный чек с указанием в нем номера или названия торгового предприятия, названия товара, его артикула.

Сток магазины в России стали популярными после кризиса 1998 года, когда цены на европейские бренды резко подскочили, и представители среднего класса уже не смогли одеваться в дорогих магазинах. Особенность сток магазинов: все вещи здесь продаются с большой скидкой. Размер скидки от розничной цены в фирменных бутиках может достигать 70-80%. Существует несколько источников стокового товара: перепроизводство одежды на фабрике (пошив из остатков брендовой одежды), стоки оптовых дилеров (одежда, купленная у официальных производителей, которою они по каким-то причинам не смогли продать полностью), стоки торговых сетей (вещи, не распроданные за сезон).

Таким образом можно выделить несколько видов стоковых магазинов:

  1. Монобрендовые магазины сток – магазины сетевых монобредовых бутиков. В данный сток магазинах представлена одежда исключительно собственного бренда.
  2. Мультибрендовые сток магазины – в рамках одного магазина владелец берет на реализацию или продает несколько брендов одежды различных торговых марок.
  3.  Retail park - это мультибрендовые Торговые Центры, где представлены различные стоковые монобрендовые компании отдельно стоящими магазинами.

Сеть магазинов «Азарт» специализируется на продаже самых различных ассортиментах одежды, обуви, а также аксессуаров как для мужчин и женщин, так и для их детей. Причем, особенностью этой сети магазинов является также и то, что совершая любые покупки, ее клиенты экономят, причина этому проста: вся продукция магазинов Азарт принадлежит либо к среднему ценовому диапазону либо же к диапазону эконом. Магазин Азарт осуществляет розничную торговлю, а так же мультибрендовую продажу. Привлечение клиентов и просто посетителей к участию в жизни компании – удобный инструмент маркетинга. Устойчивость на рынке магазинов данного формата, обеспечивается за счет их высокой компетенции в выбранной узкой специализации и шаговой доступности потребителю. На данный период, этот сток является одним из самых крупных в городе. Годом образования компании Азарт является 2002, причем вся сеть является индивидуальным предприятием Наибольшее количество фирменных магазинов - всего семь, а также главный офис компании находится в городе Рязани. К этой сети так же относятся такие магазины как «Скидочка» и «Пол цены». Также магазины сети можно посетить в таких городах, как Владимир, Алексин, Тула, Щекино, Мичуринск, Новомосковск, Рыбное, Выкса, Рассказово.


Данный магазин является мультибрендовым стоком и расположен по адресу г. Рязань, ул. Гагарина 78. Дата его открытия – 30 марта 2013 года. Управление этим магазином осуществляется двумя индивидуальными предпринимателями – Ю.С. Грешниковой и В.И. Чамкиной. Генеральным директором всей сети является Шелепов С.М. 

Основными бизнес-процессами называются такие процессы, которые позволяют организации зарабатывать деньги, осуществлять организацию труда и достигать ее бизнес-целей. Бизнес-процесс построен таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность.

Основными бизнес-процессами являются:

  1.  продажа товара;
  2.  оплата товара и консультирования;
  3.  выкладка товара на витрину, маркировка;
  4. выбор товара покупателем.

Приведем анализ бизнес-процессов, в основе которого лежит следующие бизнес-компоненты данного магазина:

  1. покупатель;
  2. товар; 
  3.  продавцы-консультанты, кассир.

На основе анализа бизнес - процессов построим информационную модель данных. Такая модель может быть отображена в виде взаимосвязей между бизнес-компонентами (см. рис.1).

Товар

Покупатель

Продавцы – консультанты, кассир

Продажа товара

Выбор товара

Оплата товара, консультирование

Выкладка товара на витрину

Маркировка

Рисунок 1 - Взаимосвязь между бизнес-компонентами.

Процессы в организации выделяются в виде объектов управления. Из этого требования вытекают правила для определения размера и количества процессов.

Все операции выполняются в пределах одного здания, а рекламная деятельность реализуется при помощи интерактивного справочника, внесение корректировок, снятие с учета происходит в связи с производственной необходимостью.

Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.

Бухгалтерия

  1. работа с излишками
  2. отчеты
  3. начисление зарплаты

Управляющие

  1. ежедневное посещение каждого магазина
  2. проверка организации

Отдел кадров, контроль персонала

  1. планирование рабочих мест
  2. набор персонала
  3. прием и увольнение работников
  4. решение социальных вопросов

Старшие продавцы

  1. возврат товара
  2. обмен товара
  3. заказ товара
  4. работа с недостачами

Заместители старших продавцов

  1. заказ товара
  2. товарно денежный учет

Продавцы

  1. работа с клиентами
  2. продажи

Склад

  1. приемка и отправка товара до магазина
  2. инвентаризация

Совет директоров

  1. назначение акций и скидок

Рисунок 2 -  Организационная структура магазина

Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная (линейная структура).

Преимущества линейной структуры:

  1.  четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  2.  четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  3.  ясно выраженная ответственность;
  4.  быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Временные последовательности в системе:

  1.  оформление приходных накладных;
  2.  оформление возвратов;
  3.  списание продукции;
  4.  заказ товаров;
  5.  товарно-денежный учет;
  6.  формирование отчетов.

Бизнес-задачи торговой организации:

  1.  консультирование каждого клиента;
  2.  работа с излишками и недостачами, отчеты;
  3.  расширение ассортимента товаров;
  4.  обучение новых сотрудников на испытательном сроке;
  5.  получение прибыли;
  6.  повышение доходов вследствие увеличения количества продаж.

1.2 Описание задачи

Наименование задачи: разработать интерактивный справочник магазина «Азарт», для реализации продукции посредством сети интернет.

Цель работы: предоставить необходимую информацию о товарах магазина, а также совершенствовать формы и методы информационного обеспечения клиентов и работников магазина. Все функции разработанной информационной системы должны

реализовываться посредством сети интернет.

Функциями магазина являются:

  1.  предоставление клиенту возможности выбора товара;
  2.  предоставления вакансий для трудоустройства в организацию.

Бизнес-правила:

  1.  изменения и дополнения на сайт вносится строго администратором, согласовав их с руководством организации;
  2.  запрещены любые действия, ставящие под угрозу организацию, а также наносящие вред репутации сайта, либо других пользователей;
  3.  весь контент (тексты, дизайн, графика и т.п.), кроме информации, размещенной пользователями сайта – является собственностью магазина «Азарт»;
  4.  стремление к усовершенствованию данного сайта.

Требования к программе: программа должна работать под управлением Windows начиная с XP и заканчивая 8 MS Office с установленным браузером.

Перечень вводимой информации.

Входные данные, это данные, которые вводятся непосредственно на сайт и хранятся в нем.

Входной информацией является:

  1.  артикул;
  2.  наименование товара;
  3.  количество;
  4.  цена.

Перечень печатных выходных форм.

Выходными документами являются:

  1.  ассортимент товара;
  2.  чек.

Требования к оснащению магазина компьютерной техникой.

Минимальные требования к техническому и программному обеспечению:

  1.  процессор 32-х разрядный (x86) или 64-х разрядный (x64) с тактовой частотой 1ГГц и выше;
  2.  жесткий диск 6 ГБ свободного места для 32-х и 64-х разрядных систем;
  3.  память ОЗУ1 ГБ или 2 ГБ для 32-х и 64-х разрядных систем;
  4. монитор;
  5.  мышь;
  6.  клавиатура;


  1.  звуковые колонки.

Программное обеспечение – операционная система Windows 2007 / XP/ 8 MS Office с установленным браузером.

1.3 Описание исходной (входной) информации

В качестве входного документа рассматривается приходная накладная на товар, в котором вносятся данные о товаре.

Структура документа представлена на рис. 3.

Накладная № __9(5)_ Гагарина (А3)             дд.мм.гггг

     Товар принял          Х(15)

     ОТ      Товар сдал   Х(15)

Артикул

Наименование товара

Количество

Цена

Сумма

9(9)

Х(100)

9(4)

9(4)

9(6)

9(9)

Х(100)

9(4)

9(4)

9(6)

Рисунок 3 – Входная форма документа «Приходная накладная»

1.4 Описание результатной (выходной) информации

Выходные документы - это результат обработки входных данных.

Выходным документом является «Ассортимент товара» и «Чек».

1.4.1 «Ассортимент товара»

Ассортимент товара

Гагарина (А3)

Артикул

Наименование товара

Размер

Количество

Цена

Качество

9(9)

Х(100)

9(6)

9(4)

9(4)

Х(20)

Печатная форма документа «Ассортимент товара».

Рисунок 4 – Печатная форма документа «Ассортимент товара».


МАГАЗИН АЗАРТ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ИП  Х(15)      ИНН 620101128975

Продажа № 9(8)     Смена № 9(5)

Номерп/п

Артикул

Наименование

Кол-во

Стоимость

Дата

9(255)

9(9)

Х(100)

9(4)

9(4)

9(8)

Оплата

Способ оплаты

Единицы оплаты

Сумма оплаты

Скидка%

Сдача

Наличные

Руб.

9(6)

9(2)

9(6)

СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ!

Приглашаем на работу

Тел.:22-75-64, 22-75-66, 8-915-615-01-00

1.4.2 «Чек»

Рисунок 5 – Печатная форма документа «Чек».

1.5 Разработка базы данных. 

1.5.1 Определение сущностей

Для создания информационной модели базы данных необходимо выделить сущности и связи между ними:

  1.  закупаемый товар;
  2.  продажи.

Сущность «Закупаемый товар» должна хранить полную информацию о поставщике:

  1.  номер закупаемого товара;
  2.  закупка;
  3.  товар;
  4.  кол-во закупки;
  5.  размер;
  6.  закупочная цена;
  7.  категория товара;
  8.  наименование товара;
  9.  артикул;
  10.  производитель;
  11.  описание.


Сущность «Продажи» имеет следующие атрибуты:

  1.  номер продажи;
  2.  дата;
  3.  товар;
  4.  кол-во товара;
  5.  скидка %.

1.5.2 Определение взаимосвязей между сущностями

Закупаемый товар

Продажи

Информационная модель в виде взаимосвязей между сущностями и бизнес – процессами (Рис.6) .

Рисунок 6 – Диаграмма «Сущность-связь»

Концептуальная модель - это отражение предметной области, для которой разрабатывается база данных. Это некая диаграмма с принятыми обозначениями элементов. Различают взаимосвязи типа:

- "один к одному",

- "один ко многим",

- "многие ко многим".

Взаимосвязь «один к одному» означает, что каждой записи в одном объекте может соответствовать только одна запись в другом объекте и обозначается одинарными стрелками между объектами.

Взаимосвязь «один ко многим» свидетельствует о том, что одной записи в одном объекте может соответствовать несколько записей в другом объекте и обозначается с помощью одинарной стрелки в одном направлении и двойной стрелки в другом направлении.

Взаимосвязь «многие ко многим» свидетельствует о том, что одной записи в одном объекте может соответствовать несколько записей в другом объекте и наоборот, обозначается такая связь с помощью двойной стрелки в одном направлении и двойной стрелки в другом направлении.

С помощью концептуальной зависимости или типа связи определяется понятие ключа отношения или разновидности ключей. Вероятным ключом отношения Первичным ключом отношения (ключом) называется такой вероятный ключ, значение которого является уникальным для каждой записи отношения. Первичный ключ служит идентификатором данных, хранящихся в объекте (отношении). Систематическая проверка свойств вероятного ключа отношений позволяет следить за достоверностью информации. Для облегчения контроля в каждом отношении выбирается один ключ в качестве основного.

Концептуальная модель преобразуется в логическую модель, которая обеспечивается конкретной СУБД. В результате анализа задачи можно составить концептуальную модель данных:

Между сущностями «Закупаемый товар» и «Продажи» используется отношение «один-ко-многим». Это означает, что некоторое количество товара может быть продан нескольким покупателям.

1.5.3 Приведение модели к требуемому уровню нормальной формы

Приведение модели базы данных к первой нормальной форме

Отношение находится в первой нормальной форме, если все его атрибуты являются простыми (имеют единичное значение). Применим к этим сущностям условия первой нормальной формы: должны отсутствовать повторяющиеся записи, должны отсутствовать повторяющиеся атрибуты, каждый атрибут (поле) должен быть неделимым.

Задаем первичные и альтернативные ключи. Для каждой сущности определяем атрибуты, которые будем хранить в БД. Приведем таблицу атрибутов и первичных ключей сущностей информации модели и получим отношение модели в первой нормальной форме.

Условия первой нормальной формы:

  1. каждое поле неделимо;
  2. отсутствуют повторяющиеся поля или группы полей.

Результат приведения БД к первой нормальной форме представлен в таблице 1:


Таблица 1 – Информационная модель данных в первой нормальной форме

СУЩНОСТЬ

АТРИБУТЫ

Закупаемый товар

номер закупаемого товара

закупка

товар

кол-во закупки

размер

закупочная цена

категория товара

наименование товара

артикул

производитель

описание

Продажи

номер продажи

дата

товар

кол-во товара

скидка %

Приведение модели базы данных ко второй нормальной форме

Выполним условия второй нормальной формы:

  1. выполнены условия первой нормальной формы;
  2. первичный ключ однозначно определяет всю запись;
  3. все поля зависят от первичного ключа;
  4. первичный ключ не должен быть избыточным.

Исходя из условий второй нормальной формы, нужно исключить избыточные данные. Для атрибутов, которые не зависят от первичного ключа, выделим отдельные таблицы.

Для этого из сущности «Закупаемый товар» выделим отдельной таблицей сущности «Каталог товаров» и «Закупки».

Сущность «Закупаемый товар» свяжем с сущностью «Каталог товаров» по уникальному ключу код товара.

Сущность «Закупаемый товар» свяжем с сущностью «Закупки» по уникальному ключу код закупки.

Приведем базу данных ко второй нормальной форме, для этого определим первичные и альтернативные ключи. Построим таблицу информационной модели, которая приведена в таблице 2.


Таблица 2 – Информационная модель данных во второй нормальной форме

СУЩНОСТЬ

ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ

АТРИБУТЫ

Закупаемый товар

уникальный ключ – код закупаемого товара

Код закупаемого товара

Закупка

Товар

Размер

Количество закупаемого товара

Закупочная цена

Продажи

уникальный ключ – код продажи

Код продажи

Дата продажи

Товар

Кол-во проданных товаров

Скидка %

Каталог товаров

уникальный ключ – код товара

Код товара

Категория товара

Наименование товара

Артикул

Производитель

Цвет

Описание

Закупки

уникальный ключ – код закупки

Код закупки

Дата

Скидка %

Приведение модели базы данных к третьей нормальной форме

База данных будет находиться в третьей нормальной форме, если она приведена ко второй нормальной форме и каждый не ключевой столбец независим друг от друга. Если следовать процессу нормализации правильно до этой точки, с приведением к третьей нормальной форме может и не возникнуть вопросов. Следует знать, что третья нормальная форма нарушается, если изменив значение в одном столбце, потребуется изменение и в другом столбце, для этого выполняются условия:

  1. выполнены условия второй нормальной формы;
  2. каждое не ключевое поле не должно зависеть от другого не ключевого поля;
  3. внутри каждой сущности должны отсутствовать транзитивные связи.

Построим диаграмму взаимосвязи между атрибутами сущностей в третьей нормальной форме, которая представлена в таблице 3.


Таблица 3 – Информационная модель данных в третьей нормальной форме

СУЩНОСТЬ

ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ

АТРИБУТЫ

Закупаемый товар

уникальный ключ – код закупаемого товара

Код закупаемого товара

Закупка

Товар

Размер

Количество закупаемого товара

Закупочная цена

Продажи

уникальный ключ – код продажи

Код продажи

Дата продажи

Товар

Кол-во проданных товаров

Скидка %

Каталог товаров

уникальный ключ – код товара

Код товара

Категория товара

Наименование товара

Артикул

Производитель

Цвет

Описание

Закупки

уникальный ключ – код закупки

Код закупки

Дата

Скидка %

Категория товара

уникальный ключ – код категории

Код категории

Категория товара

Производители

уникальный ключ – код производителя

Код производителя

Производитель

Рисунок 7 –Информационная модель базы данных

1.5.5 Физическое описание модели

Модель данных - интегрированный набор понятий для описания и обработки данных, связей между ними и ограничений, накладываемых на данные в некоторой организации.

Модель является представлением "реального мира" объектов и событий, а также существующих между ними связей. Это некоторая абстракция, в которой акцент делается на самых важных и неотъемлемых аспектах деятельности организации, а все второстепенные свойства игнорируются. Таким образом, можно сказать, что модель данных представляет саму организацию. Модель должна отражать основные концепции, представленные в таком виде, который позволит проектировщикам и пользователям базы данных обмениваться конкретными и недвусмысленными мнениями о роли тех или иных данных в организации.

Физические модели данных описывают то, как данные хранятся в компьютере, представляя информацию о структуре записей, их упорядоченности и существующих путях доступа.

Пятый этап состоит в физическом описании модели. На этом этапе создаются проекты таблиц (структуры), которые будут в дальнейшем реализовываться в конкретной системе управления базами данных на машинных носителях информации.

База данных состоит из таблиц. Структура базы данных приведена ниже.

Таблица 4 – Сущность «Закупаемый товар»

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Примечание

Код Закупаемого Товара

Счетчик

15

Уникальный ключ закупаемого товара

Закупка

Числовой

15

Закупка товара

Товар

Текстовый

100

Наименование товара

Размер

Числовой

6

Размер изделия

Количество закупаемого товара

Числовой

4

Количество закупаемого товара

Закупочная цена

Денежный

4

Закупочная цена товара

Таблица 5 – Сущность «Продажи»

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Примечание

Код продажи

Счетчик

15

Уникальный код продажи

Дата продажи

Дата/время

8

Дата продажи товара

Товар

Текстовый

100

Название товара

Количество проданных товаров

Числовой

4

Количество проданных товаров

Скидка %

Числовой

2

Скидка на товар


Таблица 6 – Сущность «Каталог товаров»

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Примечание

Код товара

Числовой

15

Уникальный код товара

Категория товара

Текстовый

100

Категория товара

Наименование товара

Текстовый

100

Название товара

Артикул

Числовой

9

Артикул товара

Производитель

Текстовый

20

Производитель товара

Цвет

Текстовый

20

Цвет товара

Описание

Текстовый

250

Описание товара

Таблица 7 – Сущность «Закупки»

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Примечание

Код закупки

Счетчик

15

Уникальный код закупки

Дата

Числовой

8

Дата товара

Скидка %

Числовой

2

Скидка на товар

Таблица 8 – Сущность «Категории товара»

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Примечание

Код категории

Числовой

15

Уникальный код категории

Категория товара

Текстовый

100

Категория товара

Таблица 9 – Сущность «Производители»

Имя поля

Тип поля

Размер поля

Примечание

Код производителя

Числовой

15

Уникальный код производителя

Производитель

Текстовый

100

Название производителя


  1.  ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

2.1. Описание программы

Интерактивный справочник магазина «Азарт» предназначен для облегчения работы компании о реализации продукции. Он позволяет облегчить работу персонала в привлечении клиентов.

Интерактивный справочник магазина «Азарт» создан в программе «http://editor.wix.com/html/editor/web/renderer/edit». Особенностью этой программы является простота ее использования и наличие готовых шаблонов.

Функциональное назначение. Интерактивный справочник магазина «Азарт» позволяет покупателям ознакомиться с ассортиментом товара, узнавать о проведении различных акций магазина, а также предлагает вакансии в данном магазине. В ней разработан удобный интерфейс и представлена информация об организации и предоставляемой продукции.

Для работы со справочником необходимо использовать открытый доступ в Интернет, а также для нормального функционирования программы необходим следующий набор аппаратных и программных средств:

  1.  процессор 32-х разрядный (x86) или 64-х разрядный (x64) с тактовой частотой 1ГГц и выше;
  2.  жесткий диск 6 ГБ свободного места для 32-х и 64-х разрядных систем;
  3.  память ОЗУ1 ГБ или 2 ГБ для 32-х и 64-х разрядных систем;
  4. монитор;
  5.  мышь;
  6.  клавиатура;
  7.  звуковые колонки.

Задача заключается в разработке интерактивного справочника, который позволяет прорекламировать данный объект и повысить его доходы, вести учет оказания услуг и облегчает работу администратора организации. Программа позволяет вносить необходимые данные во входные документы, а затем получать выходные данные. Чтобы запустить программу необходимо открыть окно браузера Opera, в поисковой строке ввести название магазина или ввести непосредственно в адресную строку: www.Azart62.ru 

2.2 Руководство оператора

Информационный справочник магазина  «Азарт» предназначен для рекламы данного магазина с целью привлечения покупателей.

Программное обеспечение – операционная система Windows 2007 / XP/ 8 MS Office с установленным браузером.

Для написания данного Web-сайта использовалась программа «». Информационный справочник служит для привлечения клиентов и поиска новых сотрудников.

Интерактивный справочник позволяет наглядно просмотреть ассортимент товара, адрес и вакансии данного магазина.

  1.  процессор 32-х разрядный (x86) или 64-х разрядный (x64) с тактовой частотой 1ГГц и выше;
  2.  жесткий диск 6 ГБ свободного места для 32-х и 64-х разрядных систем;
  3.  память ОЗУ1 ГБ или 2 ГБ для 32-х и 64-х разрядных систем;
  4. монитор;
  5.  мышь;
  6.  клавиатура;
  7.  звуковые колонки.

Программное обеспечение – операционная система Windows: начиная с XP и заканчивая 8 MS Office с установленным браузером.

Чтобы запустить программу необходимо: открыть окно браузера Opera, ввести в поисковой строке название магазина или в адресной строке адрес сайта.

Главное меню состоит из следующих пунктов (рис. 9):

  1. главная;
  2. о нас;
  3. ассортимент;
  4. контакты;
  5. вакансии.

Рисунок 8 – Главное меню программы

1) Открытие документа

Для открытия какой-либо из имеющихся вкладок, нужно выбрать пункт меню с соответствующим названием вкладки.

2) Перемещение по записям документа

Для перемещения по записям используются установленные гиперссылки

Работу пользователя с системой поддерживают сообщения, помогающие изучить и правильно работать с данной системой.

При работе с программой, пользователю могут выдаваться следующие сообщения:

Сообщение на закрытие сайта

Данное сообщение выдается в том случае, если пользователь хочет выйти из сайта. При этом выводится сообщение, которое представлено на рис. 9

Рисунок 9 – Сообщение «Подтверждение закрытия сайта»


  1.  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ИЗДЕЛИЯ

Начало работы с программой происходит следующим образом.

Запускаем браузер и в поисковой строке вводим название или адрес сайта, после запуска появляется главная страница сайта, представленная на рисунке 10.

Рисунок 10 – Вкладка «Главная»

На главной Web-страницы можно перейти на вкладку «О нас» и ознакомиться с магазином и о том, что включает в себя все сеть в целом:

Рисунок 10 – Вкладка «О нас»


Так же можно перейти на вкладку «Ассортимент товара» и ознакомиться с предлагаемым товаром:

Рисунок 11 – Развернутый вид вкладки «Ассортимент»

  1.  При нажатии на кнопку «Одежда» на вкладке «Ассортимент товара» открывается окно, где представлен ассортимент одежды магазина «Азарт».

Рисунок 12 – Вкладка «Одежда»


  1.  При нажатии на кнопку «Обувь», открывается окно, где представлен ассортимент обуви магазина.

Рисунок 13 – Вкладка «Обувь»

  1.  При нажатии на кнопку «Аксессуары», открывается окно, где представлен ассортимент аксессуаров магазина

Рисунок 14 - Вкладка «Ассортимент»


На главной строке меню представлена вкладка «Контакты». Здесь указаны контакты магазина, а именно полный адрес и телефон. Вид вкладки «Контакты» представлен на рис.15

Рисунок 15 – Вкладка «Контакты»

На главной строке меню так же есть вкладка «вакансии» где можно узнать о том кто требуется на данный момент в магазин.

Рисунок 16 – Вкладка «Вакансии»


4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Важным этапом разработки любого проекта является оценка экономической эффективности от его применения. Для расчета эффективности от использования конечными пользователями программы, необходимо рассчитать смету затрат на разработку и внедрение данного программного комплекса.

Одной из основных задач планирования работ является определение продолжительности проведения проектных мероприятий.

Разработку данного программного обеспечения можно разбить на несколько стандартных этапов:

  1.  Теоретическое задание (ТЗ);
  2.  Эскизный проект (ЭП);
  3.  Технический проект (ТП);
  4.  Рабочий проект (РП);
  5.  Внедрение (ВН).

На первом этапе, помимо создания теоретического задания, происходит сбор информационных материалов и изучение литературы.

Второй этап – создание эскизного проекта заключается в разработке алгоритмов кодирования и декодирования.

Третий этап содержит такие работы, как разработка программных модулей, отладка созданных программных модулей.

Четвертый этап заключается в том, что на нем происходит встраивание программных модулей в программу, исследование методов кодирования и декодирования, оформление документации.

Внедрение – непосредственное внедрение программного продукта.

Весь перечень работ был произведен в период с 27.01.2014 по 25.04.2014 года и занял 65 рабочих дней.


Этап

Трудоемкость (ч/д)

Численность (ч)

Длительность (д)

Теоретическое задание

7

1

7

Эскизный проект

12

1

12

Технический проект

24

1

24

Рабочий проект

12

1

12

Внедрение

10

1

10

Итого:

65

-

65

Рисунок 17 – Перечень работ

Смета затрат на разработку состоит их нескольких статей.

  1.  Материальные расходы

При создании любого проекта государственные стандарты требуют оформления документации по разработанному проекту. Для этого необходимо произвести расчеты на затраты материалы.


Наименование расходных материалов

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за един. (руб.)

Сумма (руб.)

1

Стоимость ПК

шт.

1

17000

17000

2

Бумага для офисной техники

пачка

1

150

150

3

Флэш-карта

шт.

1

200

200

4

Картридж для принтера (черный)

шт.

1

360

360

5

Картридж для принтера (цветной)

шт.

1

440

440

6

Письменные принадлежности

компл.

1

50

50

7

Переплетные работы

шт.

1

300

300

8

Принтер

шт.

1

1500

1500

Итого:

20000

20000

Таблица 10 - материальные расходы

  1.  Затраты на оплату труда

Расчет заработной платы ведется исходя из существующих должностных окладов и фактически отработанного времени.

Для разработки данного проекта требуется инженер-программист не ниже 1 категории.

Основная заработная плата программиста (ОЗПпр)

рассчитывается по следующей формуле:

ОЗПпр=ДОп * Д/Рдм, где

ДОп – должностной оклад программиста

Д – число дней, затраченных на разработку

Рдм – число рабочих дней в месяце

При ДОп=8400 руб. (1 категория);

Д=65 д.;

Рдм=22 д.

ОЗПпр= руб.

Основная заработная плата руководителя ведущей категории

ОЗПр= руб.


Основная заработная плата математика

ОЗПм= руб.

Основная заработная плата техника

ОЗПт= руб.

Основная заработная плата уборщицы

ОЗПу= руб.

Общая основная заработная плата

ОЗПоб=24818+26886+17727+16841+15364=101636 руб.

Дополнительная заработная плата

Дополнительная заработная плата формируется в пределах 10% от размера основной заработной платы работников структурного подразделения.

Здоп=ОЗПоб*0.1

Здоп=101636*0.1=10164 руб.

  1.  Страховые взносы в Пенсионный фонд составляют 34% от основной заработной платы основного исполнителя:

Страховые взносы = (ОЗПоб + Зд)*0,34

Страховые взносы = (101636+10164)*0,34=38012 руб.

  1.  Затраты на аппаратное обеспечение

Затраты на аппаратное обеспечение (Зао) подразумевают амортизацию компьютера и периферийных устройств за время выполнения проекта

Амортизационные отчисления рассчитываем по формуле:

Зао = Сао * На * Д/Рд, где

Сао – стоимость аппаратного обеспечения – 18500 руб.

На – норма амортизационных отчислений для вычислительной техники 10%

Д – число дней, затраченных на разработку – 65 дней

Рд – число рабочих дней в месяце – 22 дня, тогда

Зао = 18500*0,1*65/22=5466 руб.

5.Расходы на содержимое и эксплуатацию оборудования определяются в процентном отношении от стоимости аппаратного обеспечения и составляют 2%, тогда

Sобсл = Сао*На*Д/Рд, где

Сао – стоимость аппаратного обеспечения – 18500 руб.

На – норма амортизационных отчислений для вычислительной техники 2%

Д – число дней, затраченных на разработку – 65 дней

Рд – число рабочих дней в месяце – 22 дня, тогда

Sобсл = 18500*0,02*65/22=1093 руб.

6.Затраты на электроэнергию

Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии равна 4,1 руб.(без НДС). Потребляемая ЭВМ мощность равна 0,2 кВт. Компьютер используется 176 час. в месяц при пятидневной рабочей неделе (в месяце в среднем 22 рабочих дня), тогда время использования ЭВМ при разработке проекта равно 520 часов. Таким образом, затраты на электроэнергию равны:

22*8=176

Sэн = 2,9*176*0,2*4,1 =419 руб.

Если все рассчитанные статьи затрат свести в единую таблицу и сложить, то получим стоимость затрат на разработку проекта.

Расчетная себестоимость проекта

№ п/п

Наименование статей затрат

Стоимость, руб.

1

Материальные затраты

20000

2

Основная заработная плата

101636

3

Дополнительная заработная плата

10164

4

Страховые взносы в Пенсионный фонд

38012

5

Затраты на аппаратное обеспечение

5466

6

Расходы на содержание и эксплуат. оборуд.

1093

7

Затраты на электроэнергию

419

Итого:

176790

Рисунок 18 – Расчетная себестоимость проекта

Расчетные данные по формированию прибыли

Для расчета прибыли можно использовать формулу:

Пр = Р*С , где

Пр – прибыль от реализации;

Р – плановый уровень рентабельности, в долях единицы;

С – полная себестоимость программного продукта.

Полная себестоимость программного продукта составляет 176790 руб., а плановый уровень рентабельности составляет 19% (узнать на п/я), следовательно:

Пр = 0,19*176790=33590 руб.

Определение оптовой цены программного продукта

Вначале определяется цена программного продукта, которая включает в себя себестоимость и прибыль

Цпрод. = С+П

Цпрод. =176790+33590=210380 руб.

Оптовая цена включает дополнительно в свой состав налог на добавленную стоимость (НДС)


НДС рассчитывается следующим образом:

НДС = Цпрод.*СТндс-МЗ*СТндс, где

Цпрод. – цена программного продукта;

СТндс – ставка налога в долях единицы 18%;

МЗ – материальные затраты.

НДС = 210380*0,18-20000*0,18=37868-3600= 34268 руб.

Цопт. =Цпрод. + НДС

Цопт.=210380+34268=244648 руб.

Эффективность проекта

Эффективность программного продукта «Интерактивный справочник магазина «Азарт» заключается в следующем:

  1.  Оптимизация рекламной деятельности магазина.
  2.  Привлечение новых клиентов и сотрудников организации.
  3.  Информирование наибольшего числа заинтересованных лиц о деятельности организации.
  4.  Увеличение прибыли организации.
  5.  

5. ЭРГОНОМИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

Под рабочим местом условно понимают зону, оснащенную необходимыми техническими средствами, где работник или группа работников постоянно или временно выполняют одну работу или операцию. При разработке программ на персональном компьютере, при использовании их в дальнейшем, пользователи и разработчики сталкиваются с различного рода вредными воздействиями, оказываемыми со стороны ПЭВМ. Правильная планировка рабочих мест может существенно снизить действие целого ряда неблагоприятных факторов, действующих на работающего с ПЭВМ человека. Поэтому необходимо произвести анализ условий труда оператора и пользователя в компьютерном классе, воздействия вредных и опасных факторов на оператора, мер, позволяющих предотвратить или уменьшить влияние этих факторов на человека, работающего с ПЭВМ.

5.1 Анализ условий труда пользователя с оценкой тяжести и напряженности труда

Характерной особенностью труда за компьютером является необходимость выполнения точных зрительных работ на светящемся экране в условиях перепада яркостей в поле зрения, наличии мельканий, неустойчивости и нечеткости изображения. Объекты зрительной работы находятся на разном расстоянии от глаз пользователя и приходится часто переводить взгляд в направлениях экран – клавиатура – документация (согласно хронометражным данным от 15 до 50 раз в минуту). Частая адаптация глаза к различным яркостям и расстояниям до объекта различения является одним из главных негативных факторов при работе с дисплеями. Неблагоприятным фактором световой среды является несоответствие уровней освещенности рабочих поверхностей стола, экрана, клавиатуры. Нередко на экранах наблюдается зеркальное отражение источников света и окружающих предметов. Все это затрудняет работу и приводит к нарушениям основных функций зрительной системы.

Труд оператора ПЭВМ относится к формам труда с высоким нервно-эмоциональным напряжением. На пользователей ЭВМ воздействует электромагнитное излучение видимого спектра, крайне низких, сверхнизких и высоких частот. При эксплуатации мониторов на электронно-лучевых трубках в рабочих зонах регистрируются статические электрические и импульсные электрические и магнитные поля низкой и сверхнизкой частоты, создаваемые системами кадровой и строчной развертки. Кроме мониторов источниками электромагнитных полей (ЭМП) являются процессор, принтер, клавиатура, многочисленные соединительные кабели.

Воздействие ЭМП широкого спектра частот, импульсного характера, различной интенсивности в сочетании с высоким зрительным и нервно-эмоциональным напряжением вызывает существенные изменения со стороны центральной нервной и сердечнососудистой системы, проявляющиеся в субъективных и объективных расстройствах.

Кроме перечисленных факторов на рабочем месте операторов могут иметь место шум, нарушенный ионный режим, неблагоприятные показатели микроклимата. В воздухе могут содержаться химические вещества (озон, фенол, стирол, формальдегиды и др.), что наблюдается при установке на малых площадках большого числа компьютеров и несоблюдении требований к организации рабочих мест.

Психофизиологические факторы, воздействующие на пользователя, приводят к его физическим и нервно-психическим перегрузкам.

Характерной при работе с ПЭВМ является такая физическая перегрузка, как длительное статическое напряжение мышц. Оно обусловлено вынужденным продолжительным сидением в одной и той же позе, часто неудобной, необходимостью постоянного наблюдения за экраном (напрягаются мышцы шеи, ухудшается мозговое кровообращение), набором большого количества знаков за рабочую смену. При этом возникает также локальная динамическая перегрузка пальцев и кистей рук. Статическим перенапряжениям мышц способствуют неудовлетворительные эргономические параметры рабочего места и его компонентов (отсутствие подлокотников, пюпитра, подставки для ног), отсутствие возможности регулировки параметров рабочего стула, высоты рабочей поверхности стола, неудобное расположение клавиатуры и дисплея, отсутствие регламентированных перерывов, невыполнение специальных упражнений для снятия напряжения и расслабления мышечных групп плечевого пояса, рук, шеи, спины, улучшения кровообращения.

Нервно-психические перегрузки являются следствием информационного взаимодействия в системе «пользователь – ПЭВМ». Они обусловлены неудовлетворительными условиями зрительного восприятия изображения, несогласованностью параметров информационных технологий с психофизиологическими возможностями человека, необходимостью постоянного наблюдения за информационными символами, быстрого анализа динамично меняющейся информации, принятия на его основе адекватных решений и реализации соответствующих корректирующих воздействий. К основным нервно-психическим перегрузкам относятся повышенные зрительные напряжения; умственные и нервно-эмоциональные перегрузки;


длительная концентрация внимания; монотонность труда (однообразие трудового процесса, повторяемость операций, отсутствие возможности переключения внимания или изменения вида работы. К факторам, приводящим к нервно-психическим перегрузкам, можно отнести повышенные пульсации световых потоков источников искусственного освещения и экрана ВДТ. Световые пульсации (даже незаметные для глаза) приводят к повышению общего и зрительного утомления, ухудшению зрительной работоспособности, снижению производительности труда. С уменьшением частоты пульсаций негативные эффекты усиливаются. К нервно-психическим перегрузкам приводит также низкочастотное (0…20 Гц) мерцание экрана, то есть кажущееся изменение яркости его свечения. Оно может появиться из-за взаимодействия пульсирующих световых потоков источников света и экрана.

Указанные факторы представляют достаточно широкий спектр физических и психофизических факторов, часть из которых по своему воздействию имеет разовый характер (электрический ток, пожарная опасность). Большинство же факторов постоянно воздействуют на всех без исключения пользователей ПЭВМ. Эти факторы могут оказывать как прямое, так и сложным образом опосредованное воздействие на пользователя, негативные последствия которого проявляются как практически сразу, так и постепенно, с течением времени. Многие факторы, кажущиеся несущественными, при систематическом воздействии могут приводить к существенному снижению работоспособности и ухудшению здоровья пользователя.

  1.  Безопасная организация рабочего места пользователя при эксплуатации ПЭВМ

Организация рабочего стола

На рабочем столе должны свободно помещаться монитор, клавиатура, мышь и другое компьютерное оборудование, а также документы, книги, бумаги - все необходимые для работы вещи. Если вы хотите разместить в ряд несколько столов с мониторами, то следует поставить их таким образом, чтобы расстояние в ряду составляло не менее 2 метров, а между рядами - 1,2 метра. Врачи полагают, что при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рабочие места желательно изолировать друг от друга перегородками_высотой_1,5-2_метра.

Помимо вышесказанного, строгие требования должны предъявляться к стулу, который просто необходим для поддержки правильной позы с учетом особенностей фигуры и изменения ее для снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины. Желательно, чтобы стул регулировался по высоте, углам наклона сиденья и спинки, а также по расстоянию спинки от переднего края сиденья. Поверхности сиденья, спинки и подлокотников должны быть полумягкими, с покрытием, которое не скользит, не электризуется и пропускает воздух.

Вентиляция

Рабочее место должно быть с хорошей вентиляцией. С одной стороны это важно для охлаждения разных частей компьютера, который выделяют тепло в процессе работы (системный блок, монитор, принтер и т.п.), а с другой стороны приток свежего воздуха в достаточной мере снабжает организм кислородом.

Если Вы курите, ни в коем случае не курите за компьютером, курение за компьютером только дополнительно дает нагрузку на Ваш организм. В результате курения в крови накапливается вредный монооксид углерода (СО), а это снижает способность организма обеспечивать кровоснабжение мышц. Курение также снижает прочность соединительной ткани в мышцах, увеличивая вероятность их травмирования.

Шум

Шум на рабочем месте может быть причиной стресса и вызывать лишнее напряжение мышц, что в свою очередь повышает утомляемость организма и снижает работоспособность. Поэтому необходимо выбирать по возможности тихое место. Используйте негромкое музыкальное сопровождение в качестве фона, для того чтобы замаскировать шум вентиляторов, винчестеров, принтера и т.п.

Рабочее кресло

Необходимо, чтобы рабочий стул свободно вращался относительно основания, регулировался по высоте и, кроме того, допускал возможность изменять угол наклона спинки (хорошо, если и сиденья тоже), а также устанавливать нужное расстояние от спинки до переднего края сиденья. Обивка кресла должна быть не только практичной, стойкой к длительным физическим воздействиям, но и гигиеничной, т. е. выполненной из материалов, безвредных для здоровья и обеспечивающих удобство и комфорт в работе.

Идеальная высота сиденья - когда ступни ног полностью касаются пола, а угол сгиба коленей при этом составляет примерно 90°. Очень важно, чтобы край сиденья имел мягкую скругленную вниз форму. Это позволяет избежать давления на кровеносные сосуды и не нарушать циркуляцию крови.

Позвоночник здорового человека напоминает знак интеграла. А, следовательно, спинке кресла необходимо иметь соответствующую форму, чтобы помогать сохранять это положение. Это очень важный момент. Если приходится сидеть на обычном стуле без выпуклости под поясницу, рекомендуется применять небольшую мягкую подушку для


этих целей. Угол между спинкой кресла и сидением должен составлять чуть более 90°. Иногда стулья снабжаются специальным механизмом, позволяющим одновременно менять угол наклона спинки и сиденья так, что положение позвоночника остается правильным в любой момент времени.

Хорошо если спинка стула поддерживает лишь нижнюю половину спины, но при этом не является жестко закрепленной, чтобы не препятствовать движениям в процессе работы.

Даже самое эргономичное оборудование в мире не поможет вам избежать заболеваний, если использовать его неправильно. Следуя простым советам по эргономичной организации рабочего места, можно предотвратить дальнейшее развитие заболеваний.

Внутренний объем.

Значимым фактором является под пространство столешницей. Высота наших столов соответствует общепринятым стандартам, и составляет 74 см. Также необходимо учесть, что пространства под креслом и столом должно быть достаточно, чтобы было удобно сгибать и разгибать колени.

Положение за компьютером

При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.

Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам и естественный свет падал преимущественно слева.

Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

Для удобства считывания документов следует применять подвижные подставки (пюпитры), которые должны размещаться в одной плоскости и на одной высоте с экраном.

Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание


рациональной рабочей позы при работе ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. При этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Поверхности сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должны быть полумягкими, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 град.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной дипломной работе, были подробно изучены язык HTML, Интернет-технологии и использование их в разработке. Так же были освоены методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации.

Данный Web-сайт позволяет потенциальным клиентам ознакомиться с ассортиментом товара, узнать о вакансиях в данный магазин и контакты организации. Визуальное представление данных значительно облегчает поиск необходимой информации. Интерфейс интерактивного справочника очень прост и удобен в поиске. Web-сайты позволяют поднять на новый уровень использование информационной технологии для наглядного представления ассортимента магазина, а также совершенствование работы с клиентами.

Сейчас прослеживается тенденция роста рекламы через интернет. Интерактивный справочник данного магазина упростит поиск необходимого товара, просмотр различных предложенных вариантов.

Собственный сайт компании - это ее лицо и именно по нему будут судить потенциальные клиенты, стоит им обращаться сюда или нет.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  В.В. Калашникова «Разработка и эксплуатация информационных систем методические указания по выполнению курсовой работы» для специальности 080802 Прикладная информатика (по отраслям) Рязань 2011
  2. Библифонд. Бизнес-процессы в организации

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=499419

  1. Разработка автоматизированной информационной системы. Библиофонд. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=523168
  2. Описание бизнес-процессов. А..Астахов «Искусство управления информационными системами» http://xn----7sbab7afcqes2bn.xn--p1ai/content/opisanie-biznes-processov
  3. Разработка интерактивного справочника ERP-cистем http://knowledge.allbest.ru/programming/2c0b65625b3bc68b4c43b89521316c26_0.html

 FPSLIGA.RU http://fpsliga.ru/referaty_po_menedzhmentu/kursovaya_rabota_razrabotka_i_sozdanie.html

  1.  ГОСТ 19.001-77. Единая система программной документации. Общие положения.
  2.  ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания.
  3.  Самоучитель по HTML OnLine

http://www.webuchebnik.ru/samouchitel_html/

  1.  Учеба-Легко

http://ucheba-legko.ru/lections/viewlection/osnovyi_bezopasnosti_jiznedeyatelnosti/opasnyie_i_vrednyie_faktoryi_i_zaschita_ot_nih/opasnyie_i_vrednyie_faktoryi_pri_rabote_s_pevm

  1.  Конструктор сайтов Wix.com 

http://ru.wix.com/my-account?view=site&metaSiteId=14f059a2-0369-4c57-8633-e7ff4cce2944

  1.  Статьи об эргономике http://www.ergotron-russia.ru/ergonomics.html
  2.  http://ua.coolreferat.com/Амортизация_основных_средств._Методы_начисления_амортизации
  3.  http://knowledge.allbest.ru/audit/2c0a65625a3bd68b5d53a89421316d27_0.html
  4.  http://mvf.klerk.ru/f1otchet/f1_1110.htm
  5.  Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов. - М.: ИТК «Дашков и Кє»


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Диалоговая форма главной страницы сайта «Главная»


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Диалоговая форма вкладки меню «О нас»


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Диалоговое окно представления вкладки меню «Ассортимент»


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Диалоговое окно представления вкладки ассортимент «Одежда»


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Диалоговое окно представления вкладки ассортимент «Одежда»


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Диалоговое окно представления вкладки ассортимент «Обувь»


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Диалоговое окно представления вкладки ассортимент «Обувь»


ПРИЛОЖЕНИЕ З

Диалоговое окно представления вкладки ассортимент «Аксессуары»


ПРИЛОЖЕНИЕ И

Диалоговое окно представления вкладки ассортимент «Аксессуары»


ПРИЛОЖЕНИЕ К

Диалоговая форма вкладки меню «Контакты»


ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Диалоговая форма вкладки меню «Вакансии»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11188. Работа и энергия. Законы сохранения энергии и импульса 292.5 KB
  Лекция 3. Работа и энергия. Законы сохранения энергии и импульса [1] гл.23 911 План лекции Работа и мощность Закон сохранения импульса. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии. Работа и мощность Когда под дей...
11190. Закон сохранения момента импульса. Работа и кинетическая энергия при вращательном движении 230 KB
  Закон сохранения момента импульса. Закон сохранения момента импульса. Гироскоп. Работа и кинетическая энергия при вращательном движении. Закон сохранения момента импульса. Согласно основному уравнению дина...
11191. Элементы механики жидкостей. 311.5 KB
  Лекция 6. Элементы механики жидкостей. План лекции Давление в жидкости и газе. Уравнение неразрывности. Уравнение Бернулли. Вязкость внутреннее трение. Ламинарный и турбулентный режимы течения жидкостей. Давление в жидкости и газе. Молекул
11192. Управление брендом в сфере высшего образования 2.02 MB
  Проанализировать основные тенденции на рынке высшего образования, с целью выявления тех аспектов, на которых может строиться бренд вуза; Проанализировать существующую брендовую политику НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и выявить проблемные зоны; Провести конкурентный анализ брендовой политики вузов в Нижнем
11193. Формирование системы продвижения турпродукта дестинации оздоровительного туризма (на примере турфирмы ООО «Ривьера-Сочи») 1.36 MB
  Анализ теоретических данных о механизмах, методах и элементах системы продвижения туристского продукта; исследование тенденций туристского онлайн- рынка; оценка web-сайта предприятия туристской индустрии с точки зрения системы продвижения турпродукта; анализ системы продвижения компании «Ривьера-Сочи»; создание предложения по продвижению туристского продукта дестинации оздоровительного;
11194. Система местного самоуправления в Республике Беларусь 537.5 KB
  Данное пособие включает в себя теоретическую часть, в которой рассматриваются проблемные вопросы местного самоуправления, и эмпирическую, в которой изучаются основные направления практической деятельности органов местного самоуправления посткоммунистических и западных стран. Основное место в пособии отводится изучению теории и практике местного самоуправления в современной Беларуси.
11195. Система доказательства трудового стажа 132 KB
  Подтверждение трудового стажа является насущной проблемой большинства россиян. В жизни случается множество таких ситуаций, когда подтвердить трудовой стаж бывает очень затруднительно. Например, трудовая книжка утеряна. Такое обстоятельство влечет за собой неприятности, например, назначение пенсии меньшей, чем та, на какую граждане правомерно рассчитывали.
11196. Основы термодинамики. Применение І закона термодинамики и изопроцессам 364.5 KB
  Лекция 11 Основы термодинамики. План лекции Применение закона термодинамики и изопроцессам. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели их КПД. Цикл Карно. Понятие об энтропии. Второе начало термодинамики. Применение  закона термодинамики и изоп...