51077

Работа с многомерными массивами пакета MatLab

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Использование функций ones zeros rnd и rndn Функции ones создание массивов с единичными элементами zeros создание массивов с нулевыми элементами и rnd или rndn создание массивов с элементами случайными числами с соответственно равномерным и нормальным распределением могут также использоваться для создания многомерных массивов. Примеры приводятся ниже: E=ones332 E::1 = 1 1 1 1 1 1 1 1 1 E::2 = 1 1 1 1 1...

Русский

2014-02-05

39.12 KB

2 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра  Электроэнергетика

Применение ЭВМ в электроэнергетических расчетах

Лабораторная работа №7

Работа с многомерными массивами пакета MatLab.

Направление подготовки: 

140200 – «Электроэнергетика»

Форма обучения (очная)

Тула 2010 г.


  1.  Цель работы:

Знакомство с возможностями системы MATLAB: освоение навыков работы с многомерными масcивами в пакете MATLAB.

  1.  Теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы
  2.  Применение оператора «:» в многомерных массивах.

При  обычном задании массивов (с помощью символа точки с запятой «;») число рядов (строк) массива получается на 1 больше, чем число символов «;», но массив остается двумерным. Оператор «:» (двоеточие) позволяет легко выполнять операции по увеличению размерности массивов. Приведем пример формирования трехмерного массива путем добавления новой страницы. Пусть задан исходный двумерный массив М размером

>> M=[1 2 3;4 5 6;7 8 9]

M =

    1     2     3

    4     5     6

    7     8     9

Для добавления новой страницы с тем же размером можно расширить М следующим образом:

>> M(:,:,2)=[10 11 12;13 14 15;16 17 18]

M(:,:,1) =

    1     2     3

    4     5     6

    7     8     9

M(:,:,2) =

   10    11    12

   13    14    15

   16    17    18

Посмотрим, что теперь содержит массив М при явном его указании:

>> M

M(:,:,1) =

    1     2     3

    4     5     6

    7     8     9

M(:,:,2) =

   10    11    12

   13    14    15

   16    17    18

Как можно заметить, числа в выражениях М(: , : , 1) и М(: , : , 2) означают номер страницы.

  1.  Использование функций ones, zeros, rand и randn

Функции ones (создание массивов с единичными элементами), zeros (создание массивов с нулевыми элементами) и rand или randn (создание массивов с элементами – случайными числами с соответственно равномерным и нормальным распределением) могут также использоваться для создания многомерных массивов. Примеры приводятся ниже:

>> E=ones(3,3,2)

E(:,:,1) =

    1     1     1

    1     1     1

    1     1     1

E(:,:,2) =

    1     1     1

    1     1     1

    1     1     1

>> Z=zeros(2,2,3)

Z(:,:,1) =

    0     0

    0     0

Z(:,:,2) =

    0     0

    0     0

Z(:,:,3) =

    0     0

  1.   0

>> R=randn(3,2,2)

R(:,:,1) =

  -0.4326    0.2877

  -1.6656   -1.1465

   0.1253    1.1909

R(:,:,2) =

   1.1892    0.1746

  -0.0376   -0.1867

   0.3273    0.7258

Эти примеры достаточно очевидны и не требуют особых комментариев. Обратите, однако внимание на легкость задания размеров массивов для каждой размерности. Кроме того, следует отметить, что если хотя бы одна размерность массива равна нулю, то массив будет пустым:

>> A=randn(3,3,3,0)

A =

  Empty array: 3-by-3-by-3-by-0

Как видно из данного примера, пустой массив возвращается с соответствующим комментарием.

  1.  Объединение массивов

Для создания многомерных массивов служит описанная ранее для матриц специальная функция конкатенации cat:

  1.  сat(DIM,A,B) – возвращает результат объединения двух массивов А и В вдоль размерности DIM;
  2.  сat(2,A,B) – возвращает массив [A,B], в котором объединены ряды (горизонтальная конкатенация);
  3.  сat(1,A,B) – возвращает массив [A,B], в котором объединены столбцы (вертикальная конкатенация);
  4.  В=сat(DIM,A1,A2,…) – объединяет множество входных массивов А1, А2,… вдоль размерности DIM;

Функции сat(DIM,C{:}) и сat(DIM,C. FIELD) обеспечивает соответственно конкатенацию (объединение) ячеек массива ячеек или структур массива структур, содержащих числовые матрицы, в единую матрицу. Ниже приводятся примеры применения функции cat:

  1.  Задание:
  2.  Примените оператор «:».

1

[1 4 5; 5 6 7; 5 4 12]

16

[9 7 8; 6 8 7; 0 8 2]

2

[3 8 7; 3 7 9; 8 6 4]

17

[10 4 5; 5 9 7; 5 5 0]

3

[6 6 4; 4 8 7; 4 7 6]

18

[4 7 9; 9 6 5; 6 4 3]

4

[1 1 3; 2 8 1; 5 3 3]

19

[1 4 5; 8 3 7; 5 7 0]

5

[4 2 5; 5 4 7; 7 2 1]

20

[12 6 7; 15 0 11; 6 4 1]

6

[6 3 9; 8 9 9; 5 8 0]

21

[16 0 3; 9 4 9; 5 9 1]

7

[8 5 6; 0 7 7; 6 9 7]

22

[6 0 9; 8 7 9; 5 8 1]

8

[9 7 3; 5 8 8; 3 6 9]

23

[7 3 8; 17 9 9; 5 8 4]

9

[6 10 4 ; 1 6 0; 5 4 3]

24

[5 3 9; 8 7 7; 15 9 0]

10

[7 13 2 ; 1 5 1; 7 4 4]

25

[4 3 9; 7 9 9; 5 8 4]

11

[2 4 5; 15 6 7; 5 4 0]

26

[6 7 9; 6 5 8; 5 5 2]

12

[1 5 5; 5 7 8; 4 5 6]

27

[4 3 6; 8 9 7; 7 8 1]

13

[0 4 1; 4 6 7; 5 8 3]

28

[5 3 9; 8 7 9; 5 7 0]

14

[5 4 4; 7 5 9; 3 5 0]

29

[6 3 9; 7 6 9; 8 8 0]

15

[7 2 6; 12 6 12; 5 4 3]

30

[4 3 9; 8 9 9; 5 5 0]

  1.  Используйте функции ones, zeros, rand и randn.

1

[1  4  5]

ones

11

[1  7  5]

ones

21

[1  1  5]

ones

2

[2  4  6]

zeros

12

[0  3  5]

zeros

22

[1  4  9]

zeros

3

[3  3  8]

rand

13

[1  3  8]

rand

23

[1  2  8]

rand

4

[0  4  5]

randn

14

[0  1  5]

randn

24

[1  3  6]

randn

5

[3  7  9]

ones

15

[1  0  6]

ones

25

[4  7  5]

ones

6

[1  4  5]

zeros

16

[3  4  5]

zeros

26

[1  0  8]

zeros

7

[0  3  5  8]

rand

17

[2  3  7  4]

rand

27

[1  2  5  7]

rand

8

[6  4  5]

ones

18

[1  6  5]

ones

28

[0  3  9]

ones

9

[0  3  5]

ones

19

[8  4  4]

ones

29

[2  4  3]

ones

10

[4  4  5]

randn

20

[4  7  5  5]

randn

30

[9  6  5  7]

randn

  1.  Объедините массивы

1

[1 5; 5 7; 5 4]   сat(DIM,A,B)

16

[9  8; 6  7; 0  2]

сat(DIM,A,B)

2

[3 8 7; 3 7 9; 8 4]

сat(2,A,B)

17

[4 5; 5  7; 5  0]

сat(2,A,B)

3

[6 6 4; 4  7; 4 7 6]

сat(1,A,B)

18

[4 7 9; 9  5; 6 4 3]

сat(1,A,B)

4

[1 1 3; 2  1; 5  3]

сat(2,A,B)

19

[1 4 5; 8  7; 5  0]

сat(DIM,A,B)

5

[4 2 5; 5 4 7; 7 2 1]

сat(1,A,B)

20

[12 6 7; 15 0 11; 6 4 1]

сat(2,A,B)

6

[6 3 9; 8 9 9; 5 8 0]

сat(DIM,A,B)

21

[16 0 3; 9 4 9; 5 9]

сat(1,A,B)

7

[8 5 6; 0  7; 6 9]

сat(2,A,B)

22

[6 0 9; 8  9; 5 8 1]

сat(1,A,B)

8

[9 7 3; 5 8 8; 3  9]

сat(1,A,B)

23

[7  8; 17 9 9; 5 8 4]

сat(2,A,B)

9

[6 10 4 ; 1 6 0; 5 4 3]

сat(DIM,A,B)

24

[5 3 9; 8 77; 15 9 0]

сat(DIM,A,B)

10

[7 13 2 ; 1 5 1; 7 4 4]

сat(1,A,B)

25

[4 3 9; 7 9 9; 5 8 4]

сat(1,A,B)

11

[2  5; 15 6 7; 5 4 0]

сat(2,A,B)

26

[6  9; 6 5 8; 5 2]

сat(1,A,B)

12

[1 5; 5 7 8; 4 5 6]

сat(2,A,B)

27

[4 3 6; 8  7; 7 8 1]

сat(DIM,A,B)

13

[0 4 1; 4 6 7; 5 8 3]

сat(1,A,B)

28

[5 3 9; 8  9; 5 7 0]

сat(1,A,B)

14

[5 4 4; 7 5 9; 3 5 0]

сat(DIM,A,B)

29

[6  9; 7 6 9; 8 8 0]

сat(DIM,A,B)

15

[7 2 6; 6 12; 5 4 3]

сat(1,A,B)

30

[4 3 9; 8 9 9; 5 5 0]

сat(1,A,B)

  1.  Правила выполнения и содержание отчета по лабораторной работе

Выполнить отчет о проделанной работе, в котором привести программу решения заданий 1 – 3.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Чем характеризуются многомерные массивы?
  2.  Что позволяет выполнить оператор «:»?
  3.  Что выполняет функция ones?
  4.  Что выполняет функция zeros?
  5.  Что выполняет функция cat?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61719. Закономерности и принципы обучения 40.58 KB
  Структура урока: Закономерности процесса обучения. Принципы и правила процесса обучения. Давайте запишем тему урока и небольшой план: Тема урока: Закономерности и принципы обучения План: Закономерности процесса обучения.
61720. Техника спортивного плавания способом кроль на груди 29.42 KB
  Задачи: Закрепить технику упражнений для освоения с водой Разучить технику кроль на груди Развивать выносливость в процессе свободного плаванья Укреплять функции дыхания
61721. Атмосфера 26.55 KB
  Здравствуйте ребята Вот наконец прозвенел долгожданный звонок Проверьте все ли вы подготовили для урока во время перемены Тихонько усаживайтесь на свои места мы начинаем Здравствуйте 2 3 мин. Ребята вы знаете в космосе царит холод намного более сильный чем в морозилке.
61722. Особенности консультирования супругов 60.4 KB
  Дидактическая (образовательная). Ознакомить студентов с основными проблемами современной семьи, с тенденциями развития семейно-брачных отношений. Получить знания о базовых характеристиках супружеских отношений.
61723. Методики диагностики творческих способностей 48.59 KB
  План урока: Сущность и основные концепции творческих способностей; Методики диагностики творческих способностей Фигурный тест Торренса тест вербальной креативности Гилфорда...
61726. Имя прилагательное. Обобщение 19.63 KB
  Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных упражнять в склонении имён прилагательных и определении рода...
61727. Закрепление. Связь слов в предложении 325 KB
  Цели урока: Образовательные: развитие умений конструировать предложение из слов, анализировать его структуру; совершенствуются навыки работы с текстом (составление из слов предложений в тексте)...