51084

MS ACCESS – система управления реляционными базами данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание БД всегда начинается с создания структуры таблиц: в режиме конструктора определяются поля таблиц типы данных которые можно вводить в поля и свойства поля при необходимости. Открыть MS CCESS выбрать Новая база данных дать имя и указать папку в которую данные будут сохраняться нажать кнопку Создать Вкладка Создание Конструктор таблиц Создадим таблицы Прейскурант структура которого содержит следующие поля: Поле КодТовара ключевое поле. На 1 шаге мастера необходимо выбрать поля включаемые в форму На 2 и 3...

Русский

2014-02-10

4.87 MB

17 чел.

MS ACCESS – система управления реляционными базами данных, т.е. информация в таких базах данных хранится в таблицах, свеянных между собой.

Основными объектами БД являются: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули.

Создание БД всегда начинается с создания структуры таблиц: в режиме конструктора определяются поля таблиц, типы данных, которые можно вводить в поля и свойства поля при необходимости. ВНИМАНИЕ! Название полей не должны иметь пробелов и не должны быть одинаковыми даже в разных таблицах! В каждой из таблиц обязательно определяется ключевое поле, значения в котором не должны повторятся.

  1.  Открыть MS ACCESS – выбрать – Новая база данных, дать имя и указать папку, в которую данные будут сохраняться, нажать кнопку «Создать»
  2.  Вкладка «Создание» - «Конструктор таблиц»
  3.  Создадим таблицы «Прейскурант», структура которого содержит следующие поля:

Поле «КодТовара» - ключевое поле.

  1.  Создадим таблицу «Продажи», ключевое поле – «Код»

  1.  Заполняем таблицу «Прейскурант» данными

  1.  Создадим схему данных (меню Работа с базами данных – Схема данных), в которую добавляем созданные таблицы «Прейскурант» и «Продажи»,создадим связь между ними по полю  КодТовара ( для создания связи необходимо поле «КодТовара» таблицы «Прейскурант» перетащить на «КодТоваров» таблицы «Продажи») со следующими параметрами:

  1.  Создадим для таблицы «Прейскурант» форму для ввода данных: вкладка Создание – Другие формы – Мастер форм.
  2.  На 1 шаге мастера необходимо выбрать поля, включаемые в форму

На 2 и 3 шагах задать вид и стиль оформления формы, дать имя и нажать Готово.

Затем открыть форму в режиме конструктора и изменить подписи полей (с «КодТовара» на « Код товара» и пр.)

  1.  Создадим форму для ввода данных в таблицу «Продажи», при этом данные будем использовать из 2-х таблиц. Вызываем вкладка Создание – Другие формы – Мастер форм.
  2.   Из таблицы «Продажи» выберем поля: ДатаПродажи, КодТоваров, Количество и Сумма.

  1.  Далее на этом же шаге  из таблицы «Прейскурант»выбирем поля: КодТовара и ЦенаЗаКг

  1.  На втором и третьем шагах выбираем тип и стиль представления формы, далее даем имя и устанавливаем переключатель «Изменить макет формы».

  1.  В режиме конструктора удаляем поле КодТовара, которое принадлежит таблице «Прейскурант» (нижнее поле). Вместо него в области заголовка формы нарисуем поле со списком (элемент управления), с которым связан Мастер:

1 шаг мастера

2 шаг:

3 шаг

5 шаг

6 шаг

  1.  Поле «Сумма» - вычисляемое, как произведение полей Количество и ЦенаЗаКг. В окне свойств поля «Сумма» на вкладке «Данные» открыть Построитель выражений (три точки справа), где необходимо выбирая поля составить выражение

  1.  Затем открыть форму в режиме конструктора или макета и изменить подписи полей (с «КодТовара» на « Код товара» и пр.)
  2.  В окне свойств поля со списком «Код товара» в значении свойства «Число столбцов» указать 2. В значении свойства «Источник строк» нажав на многоточие  вызвать Подстроитель запросов, где добавить поле НаименованиеТовара.

  1.  Создадим запрос на обновление данных (вкладка Создание - Конструктор запросов). Добавим в запрос обе таблицы.

  1.  Двойным щелчком из таблицы «Продажи» выбираем поля: НаименованиеТоваров, Цена и Сумма

  1.  Зададим тип запроса – Обновление (нажать на одноименную кнопку на панели инструментов)

  1.  Для поля «Наименование товаров», установив курсор в строчке Обновление,  вызвать Подстроитель

  1.  Для поля цена через подсроитель выражений:

  1.  Для поля Сумма:

Сохраняем запрос под именем Обновление

  1.  Открыть форму Продажи в режиме Конструктора и в области данных разместить элемент управления Кнопка, автоматически запустится мастер Создание кнопок

1 шаг:

2 шаг:

3 шаг:

Перейти в режим формы и внести несколько записей в таблицу «Продажи» через форму, при этом необходимо каждый раз нажимать кнопку Регистрация чтобы убедиться в том, что введенные данные попадают в таблицу.

  1.  Создадим запрос на выборку данных из таблицы «Продажи». Для этого зайдем в Конструктор запросов и выберем таблицу «Продажи», из которой выберем все поля, за исключением поля «Код».

Затем в строчке «Условие отбора» для поля «НаименованиеТоваров» введите :

Сохранить запрос под именем «Запрос о продажах», затем выполнить.

  1.  На основании запроса на выборку создадим отчет о продажах товара. Для этого на вкладке Создание - Мастер отчетов

1 шаг:

2 шаг:

Остальные шаги – на ваше усмотрение. На последнем шаге даем имя отчету и нажимаем Готово, просматриваем результат.

  1.  Откроем отчет в режиме Конструктора. Поле НаименованиеТоваров зз области данных переносим в область «Заголовок группы «Код товаров».
  2.  Затем для суммирования итогов выделяем поле Сумма и нажимаем Итоги

Таким образом, в режиме конструктора получается следующий макет отчета

Аналогично можно создавать отчеты на основе таблицы и задавать уровни группировки.

  1.  Создадим запрос на удаление записей из таблицы «Прейскурант»

Создадим запрос таким образом чтобы из таблицы удалялись записи о конкретном товаре. Для этого необходимо с помощью Конструктора создать запрос на выборку на основе таблицы «Прейскурант». Затем превратить запрос в запрос на удаление.

С помощью мыши необходимо перетащить ( можно использовать двойной щелчок) символ (*) из списка полей таблицы, записи которой нужно удалить, т.е. из таблицы «Прейскурант». В строке Удаление в столбце этого поля появится значение Из.

В бланк запроса также необходимо перетащить поле «НаименованиеТовара». Здесь в строке Условие отбора указываем [Введите название товара для удаления].

Сохраним запрос. Затем запустим и посмотрим на результат его выполнения.

В результате выполнения запроса удаляются записи не только в таблице «Прейскурант», но и в таблице «Продажи», т.к. при создании связей между таблицами было задано обеспечение целостности данных, каскадное обновление и удаление связанных полей.

  1.  Создадим запрос на удаление записей из таблицы «Продажи»

Создадим запрос таким образом, чтобы из таблицы удалялись данные о продаже конкретного вида товара на конкретную дату.

Создать с помощью конструктора запрос на выборку на основе таблицы «Продажи», преобразовать его в запрос на удаление.

Перетащить в блан запроса все поля (*), в строке Удаление в столбце этого поля появится Из.

Затем перетащить поля ДатаПродажи и НаименованиеТоваров, для которых указать условия [Введите дату продажи] и [Введите товар] соответственно.

Сохранить и запустить запрос.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80318. Підприємство в сучасних умовах господарювання 90 KB
  Господарський комплекс, або, інакше кажучи, національна економіка країни, являє собою сукупність взаємопов’язаних галузей, які відрізняють її національне господарство від господарства інших країн. Економіка країни має особливу структуру, формування і розвиток якої відбувається залежно від суспільних потреб
80319. Капітал і виробничі фонди підприємства 319 KB
  Загальна характеристика капіталу та виробничих фондів. Класифікація структура облік та оцінка основних фондів підприємства. Амортизація основних фондів. Загальна характеристика капіталу та виробничих фондів Слово капітал має німецьке походження і означає вартість яка внаслідок використання найманої робочої сили дає додану вартість .
80320. Нематеріальні ресурси та активи підприємства 95 KB
  Якщо йдеться про нематеріальні активи рідкісні за своєю природою, то вони утворюються не в результаті вкладення коштів, а завдяки привласненню рідкісності (наприклад, права на користування природними ресурсами). Але і в цьому разі доступ до обмежених дефіцитних ресурсів також захищено відповідними правами.
80321. Персонал підприємства та продуктивність праці 487 KB
  Продуктивність праці показники та методи її вимірювання. Слід відрізняти трудові ресурси реальні ті люди які вже працюють та потенційні ті що можуть бути залучені до конкретної праці. На рівні окремого підприємства для характеристики усієї сукупності працівників частіше застосовують терміни персонал кадри трудовий колектив.
80322. РАХУНКИ БУХГАЛТЕРСЬКОГО ОБЛІКУ І ПОДВІЙНИЙ ЗАПИС 242.5 KB
  Систематизація і групування господарських операцій на рахунках забезпечує безперервну інформацію про їх здійснення і результати діяльності необхідну для оперативного керівництва контролю й аналізу. Залежно від характеру облікованих обєктів записи на рахунках можуть здійснюватися у різних вимірниках натуральних трудових але з обовязковим використанням грошового вимірника з метою узагальнення різнорідних засобів і процесів. Збільшення і зменшення господарських засобів та їхніх джерел в результаті господарських операцій відображається на...
80323. КЛАСИФІКАЦІЯ І ПЛАН РАХУНКІВ БУХГАЛТЕРСЬКОГО ОБЛІКУ 190.5 KB
  Різнобічні завдання господарського керівництва та контролю потребують своєчасної і всебічної інформації про склад засобів підприємства і джерел їх формування, господарські процеси і фінансові результати діяльності.
80324. ПРИНЦИПИ ОБЛІКУ ОСНОВНИХ ГОСПОДАРСЬКИХ ПРОЦЕСІВ 138 KB
  Кількісними показниками діяльності підприємства є показники обсягу тих або інших процесів, наприклад кількість заготовлених (придбаних) виробничих запасів (сировини, матеріалів, палива тощо), виробленої та реалізованої готової продукції в цілому та за окремими її видами тощо. Цей показник дає змогу
80325. ДОКУМЕНТАЦІЯ ТА ІНВЕНТАРИЗАЦІЯ 97.96 KB
  Технологічно бухгалтерський облік як процес розпочинається з виявлення, вимірювання і реєстрації фактів, дій і подій з метою отримання інформації про господарські операції. Суцільне і безперервне спостереження за всіма господарськими операціями на підприємстві здійснюється за допомогою документування.
80326. ТЕХНІКА І ФОРМИ БУХГАЛТЕРСЬКОГО ОБЛІКУ 166.24 KB
  Облікові регістри — це носії спеціального формату (паперові, мащинні) у вигляді відомостей, журналів, книг, журналів-ордерів тощо, призначені для хронологічного, систематичного або комбінованого накопичення, групування та узагальнення інформації з первинних документів, що прийняті до обліку.