51087

Решение краевой задачи второго порядка для обыкновенных дифференциальных уравнений

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Практическое использование методов численного решения краевой задачи. Дано: Дифференциальное уравнение с граничными условиями

Русский

2014-02-05

30.33 KB

3 чел.

Науково-навчальний комплекс "Інститут прикладного системного аналізу"  

при Національному технічному університеті України "КПІ"

Кафедра математичних методів системного аналізу

Лабораторна робота № 1

з курсу "Чисельні методи"

на тему "Решение краевой задачи второго порядка для обыкновенных дифференциальных уравнений"

                                

                                       Виконав:    студент 3-го курсу

                                        групи КА-06

                                        Анікін Вадим

                                   Прийняв:  Коновалюк М. М.

Київ 2012

Цель работы: Практическое использование методов численного решения краевой задачи.

 Дано:  Дифференциальное уравнение с граничными условиями:

              

         

Ход работы:

Найдем численное решение краевой задачи  на отрезке [1.7;2] с шагом h=0,05, используя метод конечных разностей. Будем использовать разностные производные второго порядка точности:

 

Решим данню систему с помощью разложения Холецкого.

Результат:

//Result.txt

A:   -14       20       -5        0        0        0        0

    400     -798      380        0        0        0        0

      0      405     -798      355        0        0        0

      0        0      420     -798      320        0        0

      0        0        0      445     -798      275        0

      0        0        0        0      480     -798      220

      0        0        0        0       10      -40       30

b: 1.500 1.750 1.800 1.850 1.900 1.950 2.000

y: -1.278 -1.015 -0.782 -0.594 -0.450 -0.338 -0.233

A*y: 1.500 1.750 1.800 1.850 1.900 1.950 2.000

 Вывод: 

Мы нашли численное решение краевой задачи  на отрезке [1.7; 2] с шагом h=0,05, используя метод конечных разностей и метод Холецкого. Точность решения – три знака после запятой.

Приложение:

//method.cpp

#include <iostream>

#include <fstream>

#include <math.h>

include <conio.h>

using namespace std;

double pi(double y)

{

 return -0.5 * pow(y, 2);

}

double qi(double y)

{

 return 2;

}

double fi(double y)

{

 return y;

}

FILE * p;

void outV (double *v, char *name)

{

fprintf (p, name);

fprintf (p, "\n");

 for (int i = 0; i < 7; i++)

 fprintf (p, "%.3f ", v[i]);

fprintf (p, "\n"); fprintf (p, "\n");

}

void outM (double *m, char* name)

{

fprintf (p, name);

fprintf (p, "\n");

 for (int i = 0; i < 7; i++)

{

 for (int j = 0; j < 7; j++)

  fprintf (p, "%8.0f ", *(m + 7*i + j));

 fprintf (p, "\n");

}

fprintf (p, "\n");

}

double *Cholesky( double *A, double *b)

{

 double *X, l[7][7]={0}, c[7][7] = {0}, y[7], sum = 0, *LC;

X=(double *)calloc(7,10);

 for (int i = 0; i < 7; i++)

{

 l[i][0] = *(A+7*i);

 c[0][i] = *(A+i) / l[0][0];

}

 for (int i = 0; i < 7; i++)

{

 for (int j = 0; j < 7; j++)

 {

  sum = 0;

  if (i>=j)

  {

   for (int k = 0; k < j; k++)

    sum += l[i][k] * c[k][j];

   l[i][j] = *(A+7*i+j) - sum;

  }

  if (i <= j)

  {

   sum = 0;

   for (int k = 0; k < i; k++)

    sum += l[i][k] * c[k][j];

   c[i][j] = (*(A+7*i+j) - sum) / l[i][i];

  }

  

 }

}

fprintf (p, "\n");

LC=(double *)calloc(49,10);

 for (int i=0; i < 7; i++)

 for (int j=0; j < 7; j++)

  for (int k=0;k < 7; k++)

   *(LC+7*i+j)+=l[i][k]*c[k][j];

y[0]=b[0]/l[0][0];

 for (int i = 1; i < 7; i++)

{

 sum = 0;

 for (int k = 0; k < i; k++)

  sum += l[i][k] * y[k];

 y[i]=(b[i]-sum)/l[i][i];

}

*(X+6)=y[6];

 for (int i = 5; i>=0; i--)

{

 sum = 0;

 for (int k = i+1; k < 7; k++)

  sum += c[i][k] * (*(X+k));

 *(X+i)=(y[i]-sum);

}

outV(X, "X: ");

 return X;

}

void check( double *A, double *X)

{

 double sum[7]={0,0,0,0,0,0,0}, *I;

I=(double *)calloc(49,10);

 for (int i = 0; i < 7; i++)

{

 for (int j=0; j < 7; j++)

 sum[i] += *(A + 7 * i + j) * (*(X+j));

}

outV(sum, "A*x: ");

}

int main()

{

 double *A, *b, *X, aa = 1.7, bb = 2, h = 0.05, alpha0 = 1, alpha1 = 0.5, betta0 = 0, betta1 = 1;

 int N = (int)((bb - aa) / h) + 1;

p = fopen ("Result.txt","w");

A=(double*)calloc(N * N, 10);

 for (int i = 1; i < N - 1; i++)

{

 for (int j = 0; j < N; j ++)

  if (j == i - 1) A[N * i + j] = 1 / (h * h) - pi(j) / (2 * h); else

   if (j == i) A[N * i + j] = - 2 / (h * h) + qi(j); else

    if (j == i + 1) A[N * i + j] = 1 / (h * h) + pi(j) /

 (2 * h); else A[N * i + j] = 0;

}

A[0] = alpha0 - 3 * alpha1 / (2 * h); A[1] = 2 * alpha1 / h; A[2] = - alpha1 /

 (2 * h);

A[48] = betta0 + 3 * betta1 / (2 * h);

A[47] = -2 * betta1/ h;

A[46] = betta1 / (2 * h);

b=(double*)calloc(N, 10);

b[0] = 1.5; b[6] = 2;

 for (int i = 1; i < N - 1; i++)

 *(b + i) = fi(aa + i * h);

outM(A, "A: ");

outV(b, "b: ");

X=Cholesky(A, b);

check(A, X);

 return 0;

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71172. Формирование мотивации и стимулирование труда в системе управления персоналом на примере ФГБУП “Дмитровский экскаваторный завод при спецстрое россии” 403 KB
  Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность что всегда влечет снижение производительности труда. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации.
71174. Пути совершенствования системы управления персоналом в АО «Желаевское КХП» 604 KB
  Актуальность темы научных исследований по изучению системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
71175. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 84.75 KB
  Актуальность исследования. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности психофизического и интеллектуального развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.
71177. ПЕРСПЕКТИВИ ВИРІШЕННЯ ПРОБЛЕМ СТАЛОГО РОЗВИКУ КРАЇН ЗОНИ ЄВРО 482.9 KB
  У багатьох людей, саме словосполучення «сталий розвиток» викликає багато питань. Дійсно, не можна привести жодного прикладу сталого розвитку як якого-небудь об’єкта. Більш того, немає такого фізичного закону, на якому можна було б побудувати теорію сталого розвитку.
71179. Совершенствование уровня профессиональной культуры как фактора повышения эффективности труда персонала на предприятии ООО «Бауцентр Рус» 95.65 KB
  Многие ученые, философы, психологи, культурологи посвятили свои работы изучению профессиональной культуры. Для определения сущности профессиональной культуры необходимо выявить, что скрывается за общественным явлением.