511

Масштабирование и растеризация. Составление программы по алгоритму Брезенхема на языке Phyton

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Составление программы по алгоритму Брезенхема на языке Phyton. Рассмотрение координаты в ГМ и окне отображения на экране относительно левой нижней точки соответствующего окна. Рисование линий по алгоритму Брезенхема.

Русский

2013-01-06

226 KB

12 чел.

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Факультет Радиоэлектроники ЛА

Кафедра 404

Курсовая   работа

по  дисциплине  компьютерная графика

Вариант  № 6

Студент: Михайлов Н.

Группа: 04 - 204

Руководитель работы: Репнев Д.Н.

Оценка:

Дата:

Подпись преподавателя:

Москва   2012

Содержание:

Задание…………………………………………………………………………2

Этап №1. Масштабирование окон……………………………………………3

Этап №2. Отсечение…………………………………………………………..4

Этап №3. Масштабирование примитива…………………………………….5

Этап №4. Растеризация……………………………………………………….6

Задание.

Для отрезка, являющегося составной частью графической модели объекта (изделия),

координаты которого заданы  в мировых координатах, и заданных параметров дисплея и окна отображения выполнить операции:

−  масштабирования;

−  отсечения;

−  растеризации.

Координаты

отрезка, мм

(Х1,У1  Х2,У2)

Координаты окна

отображения в модели,

мм

(Х1м;У1м :Х2м;У2м)

Параметры

графического

режима

монитора,

(Хр;Ур)  точек

Координаты окна

отображения

модели, пикселей

(Х1о;У1о  Х2о;У2о)

2,2    0,15

0,0    10,10

32,24

5;5   15;15

Этап №1. Масштабирование окон.

Задание:

Режим графического адаптера 48*36. Отобразить окно ГМ  с координатами (Х1;У1)м:(Х2;У2)м =0,0    10,10  в окне монитора (Х1;У1)о:(Х2,У2)о =5;5   15;15

Решение:

Определим масштабные коэффициенты  по Х и У:

   К’х=∆Хо/∆Хм=(15-5)/(10-0)=10/10=1

   К’у=∆Уо/∆Ум=(15-5)/(10-0)=10/10=1

Для сохранения пропорций (равенства расстояний по Х и У) на экране коэффициенты масштабирования по Х и У должны быть одинаковы, а также требуется выбирать  минимальный  из рассчитанных коэффициентов. Т.к. коэффициенты получились одинаковыми, выбираем любой…

 Sx=Sy=Кх=Ку=1

Т.к. коэффициенты равны то расширять область отображения ГМ не нужно. 

   Х1оогм=Х1м=0    У1оогм=У1м=0

      Х2оогм=X2м=10   У2оогм=У1м= 10

Этап №2. Отсечение.

Задание:

Определить координаты отрезка (2 точки), расположенного в отображаемой области ГМ. Координаты отрезка X1;Y1=2;2    X2;Y2=0;15

Решение:

Из рисунка видно что отрезок пересекает верхнюю  границу  ООГМ в точке A c координатой по оси  ОY=10. Найдём координату точки А по оси OX:

У=А+Кп*Х; где

 Кп=∆У/∆Х=(У2-У1)/(Х2-Х1)=(13)/(-2)=-6,5

 А=У1-Кп*Х1=2-2*(-6.5)=15

 X=(Y-A)/Кп=(10-15)/(-6.5)=0.7692

 Новый отрезок , после отсечения, будет иметь координаты (X1;Y1)=2;2   (X2;Y2)=0.7692; 10

Этап №3. Масштабирование примитива.

Задание:

 Определить экранные координаты отрезка

Решение:

После отсечения  имеем отрезок с координатами  (X1;Y1)=2;2

(X2;Y2)= 0.769;10 в мировых координатах, который является отображаемой частью заданного отрезка..

Удобно рассматривать координаты в ГМ и окне отображения на экране относительно левой нижней точки соответствующего окна, что равносильно переноса начала координат в эту (левую нижнюю) точку окна. Обычно эту точку называют координатой окна или базовой точкой (координатой) окна.

Определим координаты отрезка  относительно координат окна

 Х1”=X1-X1ooгм=2-0=2

 У1”=У1-У1ooгм=2-0=2

 Х2”=X2-X1ooгм=0.769-0=0.769

 У2”=У2-У1ooгм=10-0=10

Определим экранные координаты отрезка

 Х1э=Х1”*Кх+Х1о=7

 У1э=У1”*Кх+У1о=7

 Х2э=Х2”*Кх+Х1о=7.769=8

 У2э=У2”*Кх+У1о=15

Этап №4. Рисование линий по алгоритму  Брезенхема.

Задание:

Осуществить растеризацию отрезка с координатами   с помощью целочисленного алгоритма рисования линий Брезенхема

Решение:

Для растеризации линии воспользуемся целочисленным алгоритмом Брезенхема рисования линии. Блок схема алгоритма для отрезка лежащего в 3 октанте:

Составим программу по алгоритму Брезенхема на языке Phyton:

def Proga(x1,y1,x2,y2):

 Dy=y2-y1

if Dy<0:

 Dy=Dy*(-1)

else:

 Dy=Dy

Dx=x2-x1

if Dx<0:

 Dx=Dx*(-1)

else:

 Dx=Dx

d=2*Dx-Dy

n=0

x=x1

y=y1

 print 'N', 'Yi', 'Xi', 'd', 'DX', 'DY'

print n, y, x, d, Dx, Dy

 print 'N', 'Yi', 'Xi', 'd', 'DL'

while y<y2:

 if d<0:

  DL=2*Dx

 else:

  DL=2*(Dx-Dy)

  x-=1

 d+=DL

 y+=1

 n+=1

 print n, y, x, d, DL

 print "KONEC"

Программа выведет ответ :

Proga(7, 7, 8, 15)

N Yi Xi d DX DY

0 7 7 -6 1 8

N Yi Xi d DL

1 8 7 -4 2

2 9 7 -2 2

3 10 7 0 2

4 11 6 -14 -14

5 12 6 -12 2

6 13 6 -10 2

7 14 6 -8 2

8 15 6 -6 2

KONEC

Занесём полученные данные в таблицу:

Yi

Xi

d

0

7

7

-6

1

8

7

-4

2

9

7

-2

3

10

7

0

4

11

6

-14

5

12

6

-12

6

13

6

-10

7

14

6

-8

8

15

6

-6

  Нарисуем растр экрана:

Большая синяя рамка это «экран монитора», а маленькая это окно на экране


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59493. Франческо Петрарка – державний діяч, філософ, поет. Загальна характеристика “Книги пісень” 76 KB
  Мета: розкрити учням творчий світ Петрарки у світлі поняття краси як основи світобачення поета розвивати емоційноестетичне сприйняття учнів активізувати роботу всього класу розвивати творчі та аналітичні здібності.
59494. Андріївські вечорниці 62 KB
  От і дівчата вже йдуть. Дівчатавсі: сміх Слава Богу в вашій хаті Дівчина1: Добрий вечір тітонько Чи можна в вашу хату Мати: Слава навіки Заходьте дівчата сідайте Зараз вареників на всіх наліпимо. Може ще гості будутьПорається Галя: Давайте дівчата не роздягайтеся побіжіть до криниці по воду.
59495. Математична вікторина для учнів 10 класів 54.5 KB
  Прилади: карточки з цифрами від 1 до 5 кома Підготовка: За тиждень до конкурса вибрати команди командам дати завдання: підготовитися до конкурсу привітання до конкурсу капітанів підготувати по три запитання. Конкурси Конкурс капітанів...
59496. Родинне свято 68.5 KB
  Пісня Я зявився на світ із любові та мрії Із щасливих татусевих і маминих снів. Пісня Дорогий хороший рідний тато Кращого від тебе не знайти Дорогий хороший рідний тато Як чудово що у нас є ти...
59497. В світі усе починається з мами 44 KB
  Хто вас діти щиро любить Хто вас ніжно так голубить Як ви хворі цілі ночі Не стуляє свої очі. 1ша гра називається Що любить ваша дитина. Чи любить ваша дитина вставати рано Чи застеляє постіль Чи любить їсти манну кашу Чи любить читати книжки...
59498. День народження – це радість і розвага для малят (дошкільний заклад) 48 KB
  А діти такі красиві та чепурні. Діти обходять коло і сідають на ці стільчики. Діти виконують таночок Побачення. Діти читають вірші.
59499. Урок з патріотизму: Прийди до серця, Україно, благослови добром мене... 113 KB
  Мені каже Дніпро: Україно то я І Карпати високі здаля Все шепочуть: У горах матуся твоя Невмируща Вкраїнська земля Шепчуть гори здаля: Невмируща Вкраїнська земля І зірки в далині то Вкраїни вогні То все ти то все ти Струни кобзи бринять...
59500. Ділова гра: конкурс між двома командами 96.5 KB
  Столи стільці апаратура карточки із завданнями. А зараз завдання. Наступне завдання це обовязкова участь в аукціоні назв ділових документів. Тому наступне завдання цього конкурсу буде дещо незвичним.