51123

Исследование устойчивости системы автоматического регулирования с использованием критерия Найквиста

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В ходе лабораторной работы был изучен критерий устойчивости Найквиста. Получены АФЧХ разомкнутых систем с астатизмом и без, переходные характеристики замкнутых систем с астатизмом и без. По полученным характеристикам была определена устойчивость систем.

Русский

2014-02-06

50.13 KB

3 чел.

Кафедра «Автоматика и системотехника»

По дисциплине: «Основы теории управления»

На тему: «Исследование устойчивости системы автоматического регулирования с использованием критерия Найквиста»

Выполнили: ст. группы ПО-71

Михайлов Е.В.

Богачёв С.О.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

Лабораторная работа №4

 

 


Цель работы: изучение частотного критерия устойчивости Найквиста.

Структурная схема системы (без астатизма)

Параметры схемы

системы

K1

K2

T1

T2

Устойчивость системы

1

1,2

300,2

0,2

0,01

устойчивая

2

10,2

300,2

0,2

0,01

устойчивая

3

100,2

300,2

0,2

0,01

устойчивая


Структурная схема системы (с астатизмом)

Параметры схемы

системы

K1

K2

T1

T2

Устойчивость системы

1

1,2

300,2

0,2

0,01

устойчивая

2

10,2

300,2

0,2

0,01

неустойчивая

3

100,2

300,2

0,2

0,01

на границе устойчивости


Расчет устойчивости по критерию Гурвица

Сначала определим устойчивость системы без астатизма.

.

 

Характеристическое уравнение второго порядка, значит, система будет устойчивой при любых положительных коэффициентах уравнения. Т.к. параметры системы – положительные, то коэффициенты характеристического уравнения также положительные и система устойчива.

Теперь определим устойчивость системы с астатизмом (с коэффициентом астатизма ):

.

 

Для системы с характеристическим уравнением третьего порядка критерий Гурвица сводится к положительности всех коэффициентов уравнения и выполнению неравенства:

 

– система устойчива

– система неустойчива

– система на границе устойчивости

;  – система устойчива.

;  – система неустойчива.

;  – система на границе устойчивости.

Вывод

В ходе лабораторной работы был изучен критерий устойчивости Найквиста. Получены АФЧХ разомкнутых систем с астатизмом и без, переходные характеристики замкнутых систем с астатизмом и без. По полученным характеристикам была определена устойчивость систем. По критерию Гурвица определены условия, при которых система с астатизмом будет устойчивой, неустойчивой и на границе устойчивости, а также были проверены результаты исследования устойчивости систем по критерию Найквиста.

Проверил: Степанов В.Г.

 

 

Хабаровск, 2009г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2784. Моделирование следящего электропривода 399.5 KB
  Моделирование следящего электропривода Цель работы: Исследование следящей системы, определение качественных показателей СЭП и построение ЛАЧХ. Формирование корректирующего устройства, улучшающего качественные показатели СЭП. Исслед...
2785. Исследование системы автоматического регулирования мощности турбины 90 KB
  Исследование системы автоматического регулирования мощности турбины Цель работы:  Освоение методики набора динамических объектов на ПК и проведение моделирования систем автоматического регулирования мощности турбин с использованием ППП SIAM...
2786. Моделирование системы регулирования частоты вращения двигателя с двухзонным управлением 386.5 KB
  Моделирование системы регулирования частоты вращения двигателя с двухзонным управлением Цель работы: Изучение принципа построения модели двухзонного управления частотой вращения двигателя. Реализация моденлирования системы на ПК...
2787. Греція - колиска Олімпійських ігор 34.5 KB
  Греція ─ колиска Олімпійських ігор Мета заходу: виховна полягає в тому, щоб виховати в учнів інтерес до різноманітних спортивних змагань та їхньої історії, пізнавальна полягає в тому, щоб учні поглибили свої знання з даної теми та могли застосувати її на інших уроках;
2788. План роботи Класного керівника ФИО з колективом 5-А класу 121 KB
  План роботи Класного керівника ФИО з колективом 5-А класу на І семестр 2011-2012 н.р. І. АНАЛІЗ ВИХОВНОЇ РОБОТИ ЗА 2010-2011 Н. Р. З дітьми у ролі класного керівника працюю перший рік, як вчитель-предметник другий рік. Готуючись прийн...
2789. Я люблю Україну 33.71 KB
  Я люблю Україну - Я вітаю всіх із тим, що саме вам  випала честь розпочати конкурсно-розважальний проект Я люблю Україну! Я впевнена, що серед присутніх не знайдеться жодної людини, яка б хоч раз не дивилась телевізійну версію цього проекту. ...
2790. Внеклассное мероприятие по теме 36 KB
  Внеклассное мероприятие по теме La music Francaise Было проведено студентками-практикантками Дунаевой Еленой и Киселевой Евгенией Класс 5Б и 5В Цели: ознакомить учащихся с музыкальной культурой франции и ее историей. Задачи:  расшир...
2791. Внеклассная работа по теме: Animals 34.5 KB
  Внеклассная работа по теме: Animals Для учащихся 3-4 классов общеобразовательных школ Цели внеклассной работы: - расширение и углубление знаний, - развитие у учащихся умения работать в команде, - развитие у учащихся интереса к предмету. Задачи вне...
2792. Ролевая игра Береги себя. (суд над алкоголем) 87 KB
  Внеклассное мероприятие. Ролевая игра Береги себя! (суд над алкоголем). Цели ролевой игры: Показать на примере этанола двойственность химического вещества: его положительные и отрицательные стороны, изучить области применения этанола...