51131

СИНТЕЗ УПРАВЛЯЮЩЕГО АВТОМАТА В ПРОИЗВОЛЬНОМ БАЗИСЕ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Постановка задачи: Собрать и наладить схему управляющего автомата подавая входные сигналы xj с тумблерного регистра Используя подготовленные тесты показать правильность работы схемы подавая синхросигналы с генератора одиночных импульсов и анализируя состояние автомата при помощи индикаторных лампочек Проверить работу схемы в динамическом режиме снять временные диаграммы выходных сигналов управляющего автомата. Тип автомата – Мура тип триггеров – D. Рисунок 1 – Исходная ГСА автомата Определим минимальное множество тестов:...

Русский

2014-02-06

126.01 KB

1 чел.

 Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Севастопольский национальный технический  университет

Кафедра

Кибернетики и

Вычислительной Техники

Отчет

по лабораторной работе №7

«СИНТЕЗ УПРАВЛЯЮЩЕГО АВТОМАТА В ПРОИЗВОЛЬНОМ БАЗИСЕ»

по дисциплине «Цифровые ЭВМ»

Выполнил студент

группы М-33д

Скалецкий Е.Ю

Проверил:

Апраксин Ю.К.

                                                    

                                                 

Севастополь

                                                          2013

Цель работы: изучение методик реализации управляющих автоматов с      жесткой логикой, работающих в соответствии с микропрограммой, заданной ГСА.

Постановка задачи:

  1.  Собрать и наладить схему управляющего автомата, подавая входные сигналы xj с тумблерного регистра,
  2.  Используя подготовленные тесты, показать правильность работы схемы, подавая синхросигналы с генератора одиночных импульсов и анализируя состояние автомата при помощи индикаторных лампочек,
  3.  Проверить работу схемы в динамическом режиме, снять временные диаграммы выходных сигналов управляющего автомата.

Тип автомата – Мура, тип триггеров – D.

Рисунок 1 – Исходная ГСА автомата

Определим минимальное множество тестов:

Осведомительные сигналы

Последовательность управляющих сигналов

x1

x2

x3

0

0

х

y1- y1y2

0

1

х

y1- y1y2

1

х

0

y1- y3- y2

1

х

1

y1- y3- y2

Расстановка состояний:

Граф переходов автомата:

Кодирование состояний:

a2

a1

a0

S0

0

0

0

S1

0

0

1

S2

0

1

0

S3

0

1

1

S4

1

0

0

Структурная таблица переходов автомата Мура:

ИС

Код ИС

СП

Код СП

Вx

Вых

Вх ЭП

a2

a1

a0

a2

a1

a0

d2

d1

d0

1

S0

0

0

0

S1

0

0

1

1

d0

2

S1

0

0

1

Q1

-

-

-

1

y1

---

3

Q1

-

-

-

S2

0

1

0

!x1

-

d1

4

Q1

-

-

-

S3

0

1

1

x1

-

d1d0

5

S2

0

1

0

S0

0

0

0

x2

y1y2

---

6

S2

0

1

0

Q1

-

-

-

!x2

y1y2

---

7

S3

0

1

1

S4

1

0

0

1

y3

d2

8

S4

1

0

0

S0

0

0

0

x3

y2

---

9

S4

1

0

0

Q1

-

-

-

!x3

y2

---

Функции возбуждения входов запоминающих элементов и функции выходных сигналов УА:

Функциональные элементы схемы:

Принципиальная схема в среде Multisim:

Тестирование МП:

Вывод: в ходе данной лабораторной работы были изучены методики реализации управляющих автоматов с жесткой логикой; построена принципиальная схема УА, получены результаты его работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52440. Сім чудес України 682.5 KB
  2010 рік Мета: розширити знання учнів про Україну як державу в якій ми живемо; ознайомити дітей з історично відомими місцями України; формувати і розвивати патріотичні почуття учнів любов та повагу до рідної землі; виховувати почуття громадянськості й гордості за свою Батьківщину за історичне минуле українського народу; розвивати пізнавальний інтерес до минулого і сьогодення.Симоненко ; на мультимедійному екрані фотозображення семи чудес України і напис Сім чудес України . Раді вітати вас на виховному заході Сім чудес України .Усок виконує...
52441. Мій Чугуїв – мій рідний край. Віртуальна подорож 62 KB
  Ми вирушаємо Звучить мелодія пісні На нашій Україні Учень: На Слобожанском вольном крае Где встарь шумели ковыли Тяжёлый колос наливая Пшеница гнётся до земли. Ось що розповідають про ті часи 1 – й учень...
52442. Cities. Towns. Villages. Sightseeings 32 KB
  Завдання: 1 контроль навичок аудіювання читання письма та усного мовлення; 2 навчити учнів використовувати набуті знання вміння та навички в писемній та усній мові; 3 виховувати в учнів інтерес до цікавих визначних місць світу. Основна частина уроку: Контроль навичок письма і засвоєння тематичної лексики: Now children we’ll check up your knowledge of themticl vocbulry. Dicttion trnsltion: напрямок територія мальовничий архітектура визначний краєвид маршрут навколишній довідкове бюро річкова гавань nd now 2 numbers turn...
52443. Подорож. Опис міста. Подорож по місту 42.5 KB
  Children, when people want travel they need a lot of information: they way of traveling, the things they have to take with them, some information about country they want to go to. That’s why we shall speak about it.
52444. Місто моєї мрії 50 KB
  Well done Some people cll “home†flt or house where they live others men ntive city. Tody we hve the finl lesson on the topic “CITY†we will try to show our guests everything we hve lredy lernt. nd some minutes before the end of the lesson you will work in groups nd mke group projects “THE CITY OF MY DREMâ€. Now look t the poster nd tell me wht plces cn we see in ny town or city hospitl bnk n institute school shop stdium museum thetre cinem etc b LISTENING Now listen to the text nd guess wht cities...
52448. Laughter and Humour in Our Life 47.5 KB
  Objectives: Revise the key words of the unit “Lughterâ€; To discuss the helth nd socil benefits of humour nd lughter; Develop listening nd speking skills; Give presenttions bout some British or mericn Comedins; Listen to rdio interview nd do Multiple choice nd True or Flse sttement tests; Develop the students’ sense of humour. The theme of our tody’s lesson is:†Lughter nd Humour in Our Lifeâ€. We re going to figure out the helth nd socil benefits of humour nd lughter hve tlk bout some British nd mericn comedins develop our sense of...