51147

Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задание на лабораторную работу Разработка схемы алгоритма решения задачи Разработка программы Результаты вычислительного эксперимента Выводы Список литературы Введение Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством ЦПУ. Разработка алгоритма Схема алгоритма...

Русский

2014-02-06

204.88 KB

9 чел.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет

имени М. Т. Калашникова»

Кафедра «Мехатронные системы»

Лабораторная работа № 2

Дисциплина: «Микропроцессорная техника»

Тема: «Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430»

Выполнил: студент гр. 7-05-3

Курдюмова Е.С.

Проверил:   преподаватель

Лекомцев П.В.

Ижевск 2012


Содержание

Введение            3

Задание на лабораторную работу         4

  1.  Разработка схемы алгоритма решения задачи      5
  2.  Разработка программы         6
  3.  Результаты вычислительного эксперимента                 7

Выводы                       8

Список литературы                      8

 

Введение

Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством (ЦПУ). Микроконтроллеры MSP430 имеют 16-битное ЦПУ, обладающего рядом возможностей, специально предназначенных для поддержки современных методов программирования, таких как вычисляемые переходы, табличные вычисления, а также использование языков высокого уровня, в частности, языка Си. Центральный процессор может адресовать память во всём диапазоне адресов без разбиения её на страницы.

Задание на лабораторную работу

Разработать алгоритм и программу на языке ассемблер нахождения суммы отрицательных чисел в массиве из 15 байт.

1. Разработка алгоритма

Схема алгоритма программы нахождения суммы отрицательных чисел в массиве из 15 байт   представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема алгоритма программы

2. Разработка программы

В соответствии с алгоритмом разработана программа. Текст программы представлен на  рисунке 2.

#include "msp430.h"   ; подключаем заголовочный файл

NAME main    ; имя модуля

PUBLIC main    ; установить видимость модуля из других

;определение данных в ОЗУ

  RSEG  DATA16_N 

  RamArr:

   DS8   15

  Sum:

   DS8   1

;определение данных в ПЗУ

  RSEG  DATA16_C 

  RomArr:

   DC8 -101, 11, 25, 57, 7, -1, 2, 96, -123, 7, 127, 65, 5, 23, 98

;вектора прерываний

  RSEG  INTVEC 

  ORG   RESET_VECTOR  ; вектор сброса

  DC16  init 

  RSEG  CSTACK   ; объявление сегмента стека

  RSEG  CODЕ    ; объявление сегмента кода

init:

   MOV   #SFE(CSTACK), SP              ; инициализация регистра стека

main:                                 ; начало основной части

   MOV.W #WDTPW+WDTHOLD,&WDTCTL      ; останов сторожевого тай-ра

; переписать из ОЗУ в ПЗУ массив данных

  mov   15, R4    ; инициализируем счетчик количества данных

  mov   #RamArr, R5   ; установим R5 как указатель на данные в ОЗУ

  mov   #RomArr, R6   ; установим R6 как указатель на данные в ПЗУ

MoveRomToRam:

   mov.b @R6+, 0(R5)  ; копирование байта

   inc   R5   ; продвижение указателя

   dec   R4   ; уменьшение счётчика

   jnz   MoveRomToRam ; если не 0 то повтор

;проверка отрицательных элементов массива от конца к началу

loop:

   dec   R5

   inc   R4

   bit.b #0x80,0(R5)  ;проверка первого бита

   jz    next   ;если число положительное, переходим к след-му

   add.b 0(R5),Sum

next:

   cmp   15, R4   ;проверка прошли все элементы или нет

  jnz   loop 

  JMP   $   ; бесконечный цикл

END

Рисунок 2 – Текст программы

3. Вычислительный эксперимент

Вывод

В ходе данной лабораторной работы были приобретены навыки работы с элементами массива. Разработанная программа работает правильно, что подтверждается результатами вычислительных экспериментов.

Список литературы

1.  Ю.Р. Никитин,П.В. Лекомцев: Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430: Методические указания к выполнению лабораторной работы № 2 по дисциплине «Микропроцессорная техника» для студентов направлений 150900.62 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и 220100.62 «Системный анализ и управление». – Ижевск, База учебно-методических материалов ИжГТУ, 2011. – 24 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84979. Інформаційні процеси. Що можна робити з інформацією. Робота в графічному редакторі Paint. Робота з пензликом 88.38 KB
  Робота в графічному редакторі Pint. Мета: Продовжувати знайомити учнів з можливостями графічних редакторів; Повторити вивчене про роботу в графічному редакторі Pint; Вчити учнів працювати з незнайомими інструментами в графічному редакторі Pint і створювати малюнок за допомогою пензлика змінюючи його колір і товщину; Здійснювати звязок з образотворчим мистецтвом; Розвивати логічне мислення творчі здібності просторову уяву та сприйняття кольорів; Виховувати інформаційну культуру. Обладнання: чисті аркуші паперу фарби пензлик...
84980. Як людина сприймає інформацію? Робота в графічному редакторі Paint. Робота за допомогою лівої і правої кнопки миші 82.83 KB
  Як людина сприймає інформацію Робота в графічному редакторі Pint. Формування навичок роботи з основними компонентами в графічному редакторі Pint. Сьогодні ми з вами ознайомимося з темою Як людина сприймає інформацію та продовжимо роботу в графічному редакторі Pint навчимося малювати бабусин сад. Повторення правил роботи з графічним редактором Pint.
84981. Велика буква в іменах, по-батькові та прізвищах людей 39.3 KB
  Формувати в учнів уміння розрізняти поняття „ім’я”, „по батькові”, „прізвище”; засвоювати правила написання з великої букви імен, по батькові та прізвищ людей; закріплювати знання про слова – назви предметів; розвивати вміння аналізувати, доводити; збагачувати словниковий запас учнів
84982. Велика буква у назвах міст, сіл, вулиць, річок 141.63 KB
  Формувати у учнів навички написання з великої букви назви міст, сіл, вулиць, річок; удосконалювати вміння розрізняти загальну і власну назви (без вживання терміну), вміння писати імена, по батькові, прізвища людей та клички тварин з великої букви; розвивати зв’язне мовлення, пам’ять...
84983. Вправи на закріплення та узагальнення знань про слова, які означають назви предметів 39.54 KB
  Повторювати і поглиблювати знання учнів про слова, які є назвами предметів; удосконалювати вміння розпізнавати ці слова серед інших слів; закріплювати навички написання слів з великої букви; розвивати зв’язне мовлення, вміння правильно висловлювати свою думку, поповнювати словникову скарбницю школярів
84984. Розпізнавання слів – назв предметів за питаннями хто? що? Малювання Колобка 488.21 KB
  Формувати вміння і навички розпізнавати слова, які відповідають на питання хто? що?, розвивати зв’язне мовлення, мислення, увагу, пам’ять; збагачувати словниковий запас; вчити малювати Колобка; виховувати любов до свого рідного міста; виховувати бережливе ставлення до хліба, а також працьовитість, дисциплінованість.
84985. Погодные условия и безопасность человека 27.54 KB
  Сформировать умения по обеспечению личной безопасности во время грозы гололеда и метели. Правила безопасного поведения во время грозы. Правила безопасного поведения во время метели. Сформировать убеждение в необходимости соблюдения правил безопасного поведения во время грозы при гололедице и во время метели.
84986. Безопасность на водоемах 29.17 KB
  Безопасность на водоемах Цель урока. Дать знания учащимся о состоянии водоемов в нашем городе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать правила личной безопасности на водоемах. Общие правила безопасности при купании в водоемах.
84987. Криминогенные ситуации и личная безопасность 27.87 KB
  Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях. Необходимо выработать у учащихся умение отказываться от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности. Разобрать основные правила по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях возникающих в повседневной жизни.