51147

Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задание на лабораторную работу Разработка схемы алгоритма решения задачи Разработка программы Результаты вычислительного эксперимента Выводы Список литературы Введение Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством ЦПУ. Разработка алгоритма Схема алгоритма...

Русский

2014-02-06

204.88 KB

9 чел.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет

имени М. Т. Калашникова»

Кафедра «Мехатронные системы»

Лабораторная работа № 2

Дисциплина: «Микропроцессорная техника»

Тема: «Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430»

Выполнил: студент гр. 7-05-3

Курдюмова Е.С.

Проверил:   преподаватель

Лекомцев П.В.

Ижевск 2012


Содержание

Введение            3

Задание на лабораторную работу         4

  1.  Разработка схемы алгоритма решения задачи      5
  2.  Разработка программы         6
  3.  Результаты вычислительного эксперимента                 7

Выводы                       8

Список литературы                      8

 

Введение

Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством (ЦПУ). Микроконтроллеры MSP430 имеют 16-битное ЦПУ, обладающего рядом возможностей, специально предназначенных для поддержки современных методов программирования, таких как вычисляемые переходы, табличные вычисления, а также использование языков высокого уровня, в частности, языка Си. Центральный процессор может адресовать память во всём диапазоне адресов без разбиения её на страницы.

Задание на лабораторную работу

Разработать алгоритм и программу на языке ассемблер нахождения суммы отрицательных чисел в массиве из 15 байт.

1. Разработка алгоритма

Схема алгоритма программы нахождения суммы отрицательных чисел в массиве из 15 байт   представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема алгоритма программы

2. Разработка программы

В соответствии с алгоритмом разработана программа. Текст программы представлен на  рисунке 2.

#include "msp430.h"   ; подключаем заголовочный файл

NAME main    ; имя модуля

PUBLIC main    ; установить видимость модуля из других

;определение данных в ОЗУ

  RSEG  DATA16_N 

  RamArr:

   DS8   15

  Sum:

   DS8   1

;определение данных в ПЗУ

  RSEG  DATA16_C 

  RomArr:

   DC8 -101, 11, 25, 57, 7, -1, 2, 96, -123, 7, 127, 65, 5, 23, 98

;вектора прерываний

  RSEG  INTVEC 

  ORG   RESET_VECTOR  ; вектор сброса

  DC16  init 

  RSEG  CSTACK   ; объявление сегмента стека

  RSEG  CODЕ    ; объявление сегмента кода

init:

   MOV   #SFE(CSTACK), SP              ; инициализация регистра стека

main:                                 ; начало основной части

   MOV.W #WDTPW+WDTHOLD,&WDTCTL      ; останов сторожевого тай-ра

; переписать из ОЗУ в ПЗУ массив данных

  mov   15, R4    ; инициализируем счетчик количества данных

  mov   #RamArr, R5   ; установим R5 как указатель на данные в ОЗУ

  mov   #RomArr, R6   ; установим R6 как указатель на данные в ПЗУ

MoveRomToRam:

   mov.b @R6+, 0(R5)  ; копирование байта

   inc   R5   ; продвижение указателя

   dec   R4   ; уменьшение счётчика

   jnz   MoveRomToRam ; если не 0 то повтор

;проверка отрицательных элементов массива от конца к началу

loop:

   dec   R5

   inc   R4

   bit.b #0x80,0(R5)  ;проверка первого бита

   jz    next   ;если число положительное, переходим к след-му

   add.b 0(R5),Sum

next:

   cmp   15, R4   ;проверка прошли все элементы или нет

  jnz   loop 

  JMP   $   ; бесконечный цикл

END

Рисунок 2 – Текст программы

3. Вычислительный эксперимент

Вывод

В ходе данной лабораторной работы были приобретены навыки работы с элементами массива. Разработанная программа работает правильно, что подтверждается результатами вычислительных экспериментов.

Список литературы

1.  Ю.Р. Никитин,П.В. Лекомцев: Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430: Методические указания к выполнению лабораторной работы № 2 по дисциплине «Микропроцессорная техника» для студентов направлений 150900.62 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и 220100.62 «Системный анализ и управление». – Ижевск, База учебно-методических материалов ИжГТУ, 2011. – 24 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32784. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТЕЙ ДЛЯ ВОЗДУХА 256.5 KB
  Избыток давления воздуха в Рис. Пусть при состоянии 1 в баллоне объемом V масса воздуха равна m. Масса воздуха m занимала перед открытием крана К2 объем V1 где V1 V.
32785. Определение ускорения свободного падения при помощи машины Атвуда 569.5 KB
  Северодвинске Факультет: № 4 Кафедра: № 12 Лабораторная работа Определение ускорения свободного падения при помощи машины Атвуда г. Северодвинск 2007 Лабораторная работа ФМ 11 Определение ускорения свободного падения при помощи машины Атвуда 1. Цель и метод: С помощью машины Атвуда исследовать законы кинематики и научиться экспериментально определять ускорение свободного падения. Законы свободного падения тел открыл итальянский физик Галилео Галилей 1564 ― 1642.
32786. Изучение законов колебания математического и физического маятников 251.5 KB
  Определить положение центра масс физического маятника. Отклонение маятника от положения равновесия будем характеризовать углом образованным нитью с вертикалью рис. При отклонении маятника от положения равновесия возникает вращательный момент силы тяжести равный по модулю произведению силы mg на её плечо = l sin : M = mgl sin где m масса; l длина маятника. 1 Напишем для маятника уравнение динамики вращательного движения обозначив угловое...
32787. Происхождение, сущность и социальные функции науки 15.93 KB
  Наука исторически сложившаяся форма духовнопрактического освоения мира направленная на познание и преобразование объективной действительности. Понятие наука имеет несколько аспектов: 1 система знаний 2 их духовное производство 3 практическая деятельность на их основе4 социальный институт. Этот аспект подчеркивает социальную сущность науки: наука как социальный институт представляет собой систему взаимосвязей между научными коллективами организациями членами научных сообществ а также систему норм и ценностей. Наука прошла...
32788. Особенности научного познания 14.79 KB
  Особенности научного познания. Цель научного познания открытие объективных законов природы общества мышления постижение сущности изучаемых явлений. Объективность адекватное отражение действительности не зависящее от субъекта познания. Наличие методологии познания.
32789. Уровни и методы научного познания 14.54 KB
  Уровни и методы научного познания. В научном познании используются разнообразные методы. Метод греч. Учение о методах методология ее предметом является обоснование методов исследование их эффективности особенностей применения в различных областях знания.
32790. Диалектика, её исторические формы. Диалектика и метафизика 15.42 KB
  Диалектика и метафизика. диалектика это учение о всеобщих связях и закономерностях развития природы общества и мышления а также основанный на этом учении метод познания. Диалектика как теория и метод познания в своем историческом развитии прошла несколько этапов. Наивная или стихийная диалектика античности.
32791. Общее понятие о философии. Исторические основания возникновения философии. Дофилософские мировоззренческие системы и их роль в формировании философии 15.71 KB
  Философия зародилась около 25 тыс. Термин философия был введен Пифагором и дословно означал любовь к мудрости phileo любовь sophi мудрость. Философия все больше превращалась в обобщенную систему знаний о мире задачей которой являлось дать ответы на наиболее общие глубинные вопросы о природе обществе человеке. Философия это форма духовной деятельности человека форма общественного сознания направленная на осмысление коренных мировоззренческих вопросов.
32792. Спецефика филосовского знания. Соотношение философии и частных наук. Взаимосвязь философии и медецины 15.26 KB
  Соотношение философии и частных наук. Взаимосвязь философии и медецины. С выделением отдельных наук в самостоятельные области знаний возникает вопрос о соотношении философии и частных наук под частными науками понимаются те которые изучают отдельные области реальности. Роль философии представители данного направления сводят к логическому анализу научного языка; 3антисциентизм ограничивает роль науки решением узко практических задач.