51149

Изучение представления графической информации в WINDOWS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Написать программу, реализующую просмотр графического файла (формат BMP). Программа должна: загружать и выводить на экран произвольный файл (с использованием файловых функций); осуществлять проверку на допустимый формат файла;

Русский

2014-02-06

129.3 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭВМ и С

Лабораторная работа №1

“Изучение представления графической информации в WINDOWS

Выполнил:

Студент группы Э-42

Карпеш М.П.

Проверил:

Кузьмицкий Н.Н.

Брест 2013

Цель работы: Написать программу, реализующую просмотр графического файла (формат BMP). Программа должна:

  1.  загружать и выводить на экран произвольный файл (с использованием файловых функций);
  2.  осуществлять проверку на допустимый формат файла;
  3.  читать все файлы с цветовой палитрой до 256 цветов (black/white,grey,16,256);
  4.  выводить информацию из заголовков файла (тип, размер, разрешение, использование сжатия, к-во цветов, ...), а также цветовую палитру;
  5.  предусмотреть прокрутку изображения.

КОД ПРОГРАММЫ:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

using System.IO;

using System.Runtime.InteropServices;

namespace lab1{

   public partial class Form1 : Form{

      /*Для звука*/

       [DllImport("winmm.dll")]

       private static extern long mciSendString(string strCommand, StringBuilder strReturn, int iReturnLength, IntPtr hwndCallback);

       private string sCommand = "";

 public int k;

       //-------------------     

       public string path;

       

       public Color[] pixel;

             

       public Form1(){

           this.components = ((IContainer)null);

           this.path = "";

           this.k = 0;

           this.InitializeComponent();

 

       }

 

 

       private void openToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           this.label1.Visible = false;

           this.label2.Visible = false;

           this.label3.Visible = false;

           this.label4.Visible = false;

           this.label5.Visible = false;

           this.label7.Visible = false;

           this.label8.Visible = false;

           this.listView2.Visible = false;

           this.pictureBox1.Image = null;

           OpenFileDialog dialog = new OpenFileDialog();

           if (dialog.ShowDialog() == DialogResult.OK){

               this.path = dialog.FileName;

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read); //синхроная и асинхронная запись и чтение 

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];  //выделение памяти для неуправляемого кода

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));   //чтение байтов из потока и запись даных в заданый буфер

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);      //доступ к управляемому объекту из неуправляемой памяти

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER)); //передача из неуправвляемого в управляемый память

               handle.Free();  //"свободу попугаем"

               if (bitmapfileheader.bfType == 19778){

                   this.k++;                              

               }

 

               }

           }

       }

       private void viewToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           if (this.k <= 0)

               this.pictureBox1.Image = null;

           else{

               int num8;

               int num9;

               int num10;

               int num11;

               this.label1.Visible = false;

               this.label2.Visible = false;

               this.label3.Visible = false;

               this.label4.Visible = false;

               this.label5.Visible = false;

               this.label7.Visible = false;

               this.label8.Visible = false;

               this.listView1.Visible = false;

               this.AutoScroll = false;

               char[,] chArray = new char[256, 4];  //256

               char[] chArray2 = new char[1024];//1024

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read);

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER));

               handle.Free();

               int biBitCount = bitmapfileheader.biBitCount;

               this.AutoScroll = true;

               this.pictureBox1.Image = null;

               int x = 0;

               int y = 0;

               int index = 0;

               Color[] colorArray = new Color[256]; //256

               int biWidth = bitmapfileheader.biWidth;

               int biHeight = bitmapfileheader.biHeight;

               int num7 = bitmapfileheader.biWidth + (((bitmapfileheader.biWidth % 4) == 0) ? 0 : (4 - (bitmapfileheader.biWidth % 4)));

               Bitmap bitmap = new Bitmap(biWidth + 2, biHeight + 2);

               switch (bitmapfileheader.biBitCount){

                   case 1: //монохром

                           index = 0;

                           while (index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount)) {

                               num8 = stream.ReadByte();

                               num9 = stream.ReadByte();

                               num10 = stream.ReadByte();

                               num11 = stream.ReadByte();

                               colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8);

                               index++;  }

                           x = 0;          y = biHeight;

                           int ReadInString = 0; //считано битов в строке

                           int ReadGroupByte = 0; //считано байт в группе по 4

                           for (index = 0; stream.Position < stream.Length; index += 1)   {

                               ReadGroupByte++;

                               if (ReadGroupByte == 4)

                                   ReadGroupByte = 0;

                               if (ReadInString == biWidth) {

                                   ReadInString = 0;

                                   x = 0; y--;

                                   if (y < 0) break;

                                   index += 4 - ReadGroupByte;

                                   ReadGroupByte = 0;

                                   continue;   }

                               else //ещё невсе биты прочтены в строке

                               {

                                   num11 = stream.ReadByte();

                                   for (int j = 0; j < 8; j++)   {

                                       if (ReadInString == biWidth)  {

                                           x = 0; y--;

                                           break;}                                        

                                       int indexBit = ((num11 >> (7 - j)) &1);

                                       ReadInString++;

                                       bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[indexBit]);

                                       x++;    }         }}break;

                   case 2:

                       index = 0;

                       while (index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount)){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           num11 = stream.ReadByte();

                           colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8);

                           index++;

                       }

                       for (index = 0; stream.Position < stream.Length; index++){

                           num11 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[num11]);

                       }

                       break;

                   case 4:

                       index = 0;

                       while (index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount)){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           num11 = stream.ReadByte();

                           colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8);

                           index++;

                       }

                       index = 0;

                       while (stream.Position < stream.Length){

                           num11 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[num11 >> 4]);

                           bitmap.SetPixel(x + 1, y, colorArray[num11 & 15]);

                           index += 2;

                       }

                       break;

                   case 8:

                       for (index = 0; index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount); index++){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           num11 = stream.ReadByte();

                           colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8); // 0хff--255

                       }

                       index = 0;

                       while (stream.Position < stream.Length){

                           num11 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[num11]);

                           index++;

                       }

                       break;

                   case 24:

                       while (stream.Position < stream.Length){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, Color.FromArgb(255, num10, num9, num8));

                           index++;

                       }

                       break;

               }

               this.pictureBox1.Width = bitmapfileheader.biWidth;

               this.pictureBox1.Height = bitmapfileheader.biHeight;

               this.pictureBox1.Image = bitmap;

           }                        

       }

       private void infoToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           if (this.k <= 0){

               this.label1.Visible = false;

               this.label2.Visible = false;

               this.label3.Visible = false;

               this.label4.Visible = false;

               this.label5.Visible = false;

               this.label7.Visible = false;

               this.label8.Visible = false;

               this.listView2.Visible = false;

               this.AutoScroll = false;

           }

           else{

               this.label1.Visible = true;

               this.label2.Visible = true;

               this.label3.Visible = true;

               this.label4.Visible = true;

               this.label5.Visible = true;

               this.label7.Visible = true;

               this.label8.Visible = true;

               this.listView2.Visible = false;

               this.AutoScroll = true;

               this.pictureBox1.Image = null;

               string[] strArray = new string[10];

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read);

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER));

               handle.Free();

               if (bitmapfileheader.bfType == 19778){

                   this.label8.Text = "Путь и имя файла:   " + stream.Name;

                   this.label1.Text = "Тип файла: BMP";

                   this.label2.Text = "Размер файла: " + bitmapfileheader.bfSize.ToString() + "  (байт)";

                   this.label3.Text = "Высота изображения: " + bitmapfileheader.biHeight.ToString();

                   this.label4.Text = "Ширина изображения: " + bitmapfileheader.biWidth.ToString();

                   switch (bitmapfileheader.biBitCount){

                       case 24:

                           this.label5.Text = "Количество цветов: палитра не используется, каждая тройка байт изображения представляет один пиксел, по байту для интенсивности синего, зелёного и красного канала соответственно";

                           break;

                       case 32:

                           if (bitmapfileheader.biCompression == 0)

                               this.label5.Text = "Количество цветов: изображение не содержит палитры";                           

                           else                        

                               this.label5.Text = "Количество цветов: Каждые четыре байта изображения представляют один пиксел, по байту для интенсивности синего, зелёного и красного канала соответственно";                      

                           break;

                       case 8:

                           this.label5.Text = "Количество цветов: В палитре содержится до 256 цветов, каждый байт изображения хранит индекс в палитре для одного пиксела";

                           break;

                       case 16:

                           if (bitmapfileheader.biCompression == 0)

                           this.label5.Text = "Количество цветов: изображение не содержит палитры";

                           else                          

                               this.label5.Text = "Количество цветов: Каждые два байта изображения хранят интенсивность красной, зелёной и синей компоненты одного пиксела";

                           break;

                   }

                   switch (bitmapfileheader.biCompression){

                       case 0:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: несжатое изображение ";

                           break;

                       case 1:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: сжатие RLE для 8-битных изображений";

                           break;

                       case 2:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: сжатие RLE для 4-битных изображений ";

                           break;

                       case 4:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: Win98/Me/2000/XP: JPEG-сжатие ";

                           break;

                       case 5:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: Win98/Me/2000/XP: PNG-сжатие ";

                           break;

                       case 6:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: WinCE: изображение не сжато, палитра содержит четыре 4-байтные маски для красной, зелёной, синей и прозрачной (альфа-канал) компонент цвета. Используется для 16- и 32-битных изображений";

                           break;

                   }

               }

           }

       }

       private void colorToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           if (this.k > 0){

               int num2;

               int num3;

               int num4;

               int num5;

               this.label1.Visible = false;

               this.label2.Visible = false;

               this.label3.Visible = false;

               this.label4.Visible = false;

               this.label5.Visible = false;

               this.label7.Visible = false;

               this.label8.Visible = false;

               this.pictureBox1.Visible = false;

               this.listView2.Visible = true;

               this.listView2.Clear();

               string[] strArray = new string[10];

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read);

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER));

               handle.Free();

               int num = 0;

               int num6 = 0;

               switch (bitmapfileheader.biBitCount){

                   case 4:

                       while (stream.Position < 1078){

                           num2 = stream.ReadByte();

                           num3 = stream.ReadByte();

                           num4 = stream.ReadByte();

                           num5 = stream.ReadByte();

                           this.listView2.Items.Add(Convert.ToString(num6));

                           this.listView2.Items[num6].BackColor = Color.FromArgb(num5, num4, num3, num2);

                           num6++;

                           num++;

                       }

                       break;

                   case 8:

                       while (stream.Position < 1078){

                           num2 = stream.ReadByte();

                           num3 = stream.ReadByte();

                           num4 = stream.ReadByte();

                           num5 = stream.ReadByte();

                           this.listView2.Items.Add(Convert.ToString(num6));

                           this.listView2.Items[num6].BackColor = Color.FromArgb(num5, num4, num3, num2);

                           num6++;

                           num++;

                       }

                       break;

                   case 24:

                       MessageBox.Show("Палитры нет!", "Ошибка", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Hand);

                       break;

               }

           }

       }

   }

}

BITMAPFILEHEADER.cs

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace lab1

{

   #region Namespace Import Declarations

   using System;

   using System.Runtime.InteropServices;

   #endregion

   [System.Runtime.InteropServices.StructLayout(LayoutKind.Sequential, Pack = 1, CharSet = CharSet.Ansi)]

   public struct BITMAPFILEHEADER

   {

       public short bfType; // //cигнатура

       public int bfSize; //размер файла

       public short bfReserved1;  //не используется

       public short bfReserved2; //не используется

       public int bfOffBits; //Данные растового массива

       public int biSize;   //длина заголовка

       public int biWidth;//ширина

       public int biHeight; //высота

       public short biPlanes;  // Число цветовых плоскостей

       public short biBitCount;  //Количество бит на пиксель

       public int biCompression; // Метод сжатия

       public int biSizeImage; // Длина растового массива

       public int biXPelsPerMeter; // Горизонтальное разрещение

       public int biYPelsPerMeter; // Вертикальное разрешение

       public int biClrUsed; // Число цветов изображения

       public int biClrImportant; // Число основных цветов

      

            }

}

  

Вывод: Получили представление о графической информации в WINDOWS.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34512. Высокое Возрождение в Италии. Общая характеристика искусства Высокого Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микельанджело Буанаротти 17.58 KB
  Творчество Леонардо да Винчи Рафаэля Санти Микельанджело Буанаротти. Флорентийскоримские мастера Леонардо да Винчи 1452 1519 ученик Верроккьо универсальный гений. Непродуктивность Леонардоживописца неспособность довести вещь до конца следствия опережающей работы интеллекта. Леонардо в Милане 1482 1499.
34513. Позднее Возрождение в Венеции. Творчество Тициана, Тинторетто, Веронезе 16.52 KB
  1509 Дрезден Картинная галерея “Три философа†ок. “Любовь небесная и земная†1514 Рим галерея Боргезе. Импозантность и демонстрация жизненного амплуа модели в портретах Федериго II Гонзага 1529 Мадрид Прадо и Ипполито Медичи 1533 Флоренция галерея Питти. Работы среднего периода: “Введение во храм†1534 1538 Венеция Академия “Венера Урбинская†1538 Флоренция Уффици “Даная†1544 1546 Неаполь галерея Каподимонте.
34514. Северное Возрождение. Искусство Нидерландов. Ян ван Эйк. Рогир ван дер Вейден. Гуто ван дер Гус. Мир И. Босха. Питер Брейгель Старший 19.04 KB
  Ян ван Эйк. Рогир ван дер Вейден. Гуто ван дер Гус. и Яна около 1390 1441 ван Эйков законченного Яном ван Эйком в 1432 г.
34515. Философско-эстетические взгляды А. Мердок. Конфликт искусства и жизни в романах писательницы 15.66 KB
  Конфликт искусства и жизни в романах писательницы Ее философскопсихол. Чаще всего ее романы связаны с событиями частной семейной жизни. По ее мнению роман должен повествовать о сложной нравственности жизни человека о загадочности человеческого индивидуальности о том что человек – это необыкновенная ценность она выступила против романа – мифа романапритчи и связала роман с философией. В романе 70х : Человек случайности Черный принц Священная и земная любовь на первый план выдвигается философская проблема случайности в жизни...
34516. Игра в сюжетном развитии и повествовательной организации произведений Д. Фаулза 19.88 KB
  До конца 1960х вышли в свет два романа писателя – Волхв и роман Женщина французского лейтенанта. При этом Фаулз достигает эффекта максимального присутствия предлагая в конце романа читателю сделать выбор вместе с его героем – уподобиться осторожному обывателю или рискнуть обрести свое я в извечном конфликте долга и чувства. деконструирует сам тип викторианского романа. Но задача Фаулза не в том чтобы занять читателя интеллектуальной игрой по разгадке аллюзий а в деконструировании или деконструкции согласно терминологии...
34517. Творчество У. Эко и постмодернизм 18.02 KB
  Эко и постмодернизм. Много сделал Экоученый для осмысления таких явлений как постмодернизм и массовая культура. Постмодернизм согласно Эко не столько явление имеющее строго фиксированные хронологические рамки а скорее определенное духовное состояние особого рода игра участие в которой возможно и в том случае если участник не воспринимает постмодернистскую иронию интерпретируя предложенный текст сугубо серьезно. По мнению Эко высокая и массовая эстетики в постмодернизме сближаются.
34518. Тема строительства нового общества в литературе ГДР 19.54 KB
  Эти предпосылки были полностью реализованы на территории будущей ГДР. Образование ГДР было закономерным итогом антифашистскодемократического переворота ответом прогрессивных сил немецкого народа на раскол Германии западными державами и западногерманской реакцией. С возникновением ГДР в ней наряду с укреплением антифашистскодемократического порядка начался процесс создания основ социализма.
34519. Духовно-нравственная проблематика и ее художетсвенное воплощение в произведениях писателей ГДР 17.54 KB
  1900; роман Мёртвые остаются молодыми 1949 повесть Человек и его имя 1952 Л. Бределя 190164; романыСыновья 1949 Внуки 1953 Г. Мархвицы 18901965; роман Возвращение Кумяков 1952 в поэзии Э. 1912; роман Чудодей 1957 Б.
34520. Тема неопределенного прошлого в произведениях западногерманских писателей (Г. Белль, Г. Грасс) 22.83 KB
  Грасс Генрих Бёлль 19171985 Входил в Группа 47 объединение писателей не желавш.Тематика: Тема Бунтарства в романе описана в образе причастности к фашистскому движению причастие буйвола большинство окружения Генриха Фемеля прильнули к этим течениям он оставался равнодушным однако еще в юным дал обет не принимать их сторону. А помощница Генриха напротив хотела сбежать от опостылевшей ей правильности и вежливости хозяина. Тема порядка: Фемель был как часы как слаженный механизм он делал все с немецкой дотошностью и...