51149

Изучение представления графической информации в WINDOWS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Написать программу, реализующую просмотр графического файла (формат BMP). Программа должна: загружать и выводить на экран произвольный файл (с использованием файловых функций); осуществлять проверку на допустимый формат файла;

Русский

2014-02-06

129.3 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭВМ и С

Лабораторная работа №1

“Изучение представления графической информации в WINDOWS

Выполнил:

Студент группы Э-42

Карпеш М.П.

Проверил:

Кузьмицкий Н.Н.

Брест 2013

Цель работы: Написать программу, реализующую просмотр графического файла (формат BMP). Программа должна:

  1.  загружать и выводить на экран произвольный файл (с использованием файловых функций);
  2.  осуществлять проверку на допустимый формат файла;
  3.  читать все файлы с цветовой палитрой до 256 цветов (black/white,grey,16,256);
  4.  выводить информацию из заголовков файла (тип, размер, разрешение, использование сжатия, к-во цветов, ...), а также цветовую палитру;
  5.  предусмотреть прокрутку изображения.

КОД ПРОГРАММЫ:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

using System.IO;

using System.Runtime.InteropServices;

namespace lab1{

   public partial class Form1 : Form{

      /*Для звука*/

       [DllImport("winmm.dll")]

       private static extern long mciSendString(string strCommand, StringBuilder strReturn, int iReturnLength, IntPtr hwndCallback);

       private string sCommand = "";

 public int k;

       //-------------------     

       public string path;

       

       public Color[] pixel;

             

       public Form1(){

           this.components = ((IContainer)null);

           this.path = "";

           this.k = 0;

           this.InitializeComponent();

 

       }

 

 

       private void openToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           this.label1.Visible = false;

           this.label2.Visible = false;

           this.label3.Visible = false;

           this.label4.Visible = false;

           this.label5.Visible = false;

           this.label7.Visible = false;

           this.label8.Visible = false;

           this.listView2.Visible = false;

           this.pictureBox1.Image = null;

           OpenFileDialog dialog = new OpenFileDialog();

           if (dialog.ShowDialog() == DialogResult.OK){

               this.path = dialog.FileName;

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read); //синхроная и асинхронная запись и чтение 

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];  //выделение памяти для неуправляемого кода

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));   //чтение байтов из потока и запись даных в заданый буфер

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);      //доступ к управляемому объекту из неуправляемой памяти

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER)); //передача из неуправвляемого в управляемый память

               handle.Free();  //"свободу попугаем"

               if (bitmapfileheader.bfType == 19778){

                   this.k++;                              

               }

 

               }

           }

       }

       private void viewToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           if (this.k <= 0)

               this.pictureBox1.Image = null;

           else{

               int num8;

               int num9;

               int num10;

               int num11;

               this.label1.Visible = false;

               this.label2.Visible = false;

               this.label3.Visible = false;

               this.label4.Visible = false;

               this.label5.Visible = false;

               this.label7.Visible = false;

               this.label8.Visible = false;

               this.listView1.Visible = false;

               this.AutoScroll = false;

               char[,] chArray = new char[256, 4];  //256

               char[] chArray2 = new char[1024];//1024

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read);

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER));

               handle.Free();

               int biBitCount = bitmapfileheader.biBitCount;

               this.AutoScroll = true;

               this.pictureBox1.Image = null;

               int x = 0;

               int y = 0;

               int index = 0;

               Color[] colorArray = new Color[256]; //256

               int biWidth = bitmapfileheader.biWidth;

               int biHeight = bitmapfileheader.biHeight;

               int num7 = bitmapfileheader.biWidth + (((bitmapfileheader.biWidth % 4) == 0) ? 0 : (4 - (bitmapfileheader.biWidth % 4)));

               Bitmap bitmap = new Bitmap(biWidth + 2, biHeight + 2);

               switch (bitmapfileheader.biBitCount){

                   case 1: //монохром

                           index = 0;

                           while (index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount)) {

                               num8 = stream.ReadByte();

                               num9 = stream.ReadByte();

                               num10 = stream.ReadByte();

                               num11 = stream.ReadByte();

                               colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8);

                               index++;  }

                           x = 0;          y = biHeight;

                           int ReadInString = 0; //считано битов в строке

                           int ReadGroupByte = 0; //считано байт в группе по 4

                           for (index = 0; stream.Position < stream.Length; index += 1)   {

                               ReadGroupByte++;

                               if (ReadGroupByte == 4)

                                   ReadGroupByte = 0;

                               if (ReadInString == biWidth) {

                                   ReadInString = 0;

                                   x = 0; y--;

                                   if (y < 0) break;

                                   index += 4 - ReadGroupByte;

                                   ReadGroupByte = 0;

                                   continue;   }

                               else //ещё невсе биты прочтены в строке

                               {

                                   num11 = stream.ReadByte();

                                   for (int j = 0; j < 8; j++)   {

                                       if (ReadInString == biWidth)  {

                                           x = 0; y--;

                                           break;}                                        

                                       int indexBit = ((num11 >> (7 - j)) &1);

                                       ReadInString++;

                                       bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[indexBit]);

                                       x++;    }         }}break;

                   case 2:

                       index = 0;

                       while (index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount)){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           num11 = stream.ReadByte();

                           colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8);

                           index++;

                       }

                       for (index = 0; stream.Position < stream.Length; index++){

                           num11 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[num11]);

                       }

                       break;

                   case 4:

                       index = 0;

                       while (index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount)){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           num11 = stream.ReadByte();

                           colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8);

                           index++;

                       }

                       index = 0;

                       while (stream.Position < stream.Length){

                           num11 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[num11 >> 4]);

                           bitmap.SetPixel(x + 1, y, colorArray[num11 & 15]);

                           index += 2;

                       }

                       break;

                   case 8:

                       for (index = 0; index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount); index++){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           num11 = stream.ReadByte();

                           colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8); // 0хff--255

                       }

                       index = 0;

                       while (stream.Position < stream.Length){

                           num11 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[num11]);

                           index++;

                       }

                       break;

                   case 24:

                       while (stream.Position < stream.Length){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, Color.FromArgb(255, num10, num9, num8));

                           index++;

                       }

                       break;

               }

               this.pictureBox1.Width = bitmapfileheader.biWidth;

               this.pictureBox1.Height = bitmapfileheader.biHeight;

               this.pictureBox1.Image = bitmap;

           }                        

       }

       private void infoToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           if (this.k <= 0){

               this.label1.Visible = false;

               this.label2.Visible = false;

               this.label3.Visible = false;

               this.label4.Visible = false;

               this.label5.Visible = false;

               this.label7.Visible = false;

               this.label8.Visible = false;

               this.listView2.Visible = false;

               this.AutoScroll = false;

           }

           else{

               this.label1.Visible = true;

               this.label2.Visible = true;

               this.label3.Visible = true;

               this.label4.Visible = true;

               this.label5.Visible = true;

               this.label7.Visible = true;

               this.label8.Visible = true;

               this.listView2.Visible = false;

               this.AutoScroll = true;

               this.pictureBox1.Image = null;

               string[] strArray = new string[10];

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read);

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER));

               handle.Free();

               if (bitmapfileheader.bfType == 19778){

                   this.label8.Text = "Путь и имя файла:   " + stream.Name;

                   this.label1.Text = "Тип файла: BMP";

                   this.label2.Text = "Размер файла: " + bitmapfileheader.bfSize.ToString() + "  (байт)";

                   this.label3.Text = "Высота изображения: " + bitmapfileheader.biHeight.ToString();

                   this.label4.Text = "Ширина изображения: " + bitmapfileheader.biWidth.ToString();

                   switch (bitmapfileheader.biBitCount){

                       case 24:

                           this.label5.Text = "Количество цветов: палитра не используется, каждая тройка байт изображения представляет один пиксел, по байту для интенсивности синего, зелёного и красного канала соответственно";

                           break;

                       case 32:

                           if (bitmapfileheader.biCompression == 0)

                               this.label5.Text = "Количество цветов: изображение не содержит палитры";                           

                           else                        

                               this.label5.Text = "Количество цветов: Каждые четыре байта изображения представляют один пиксел, по байту для интенсивности синего, зелёного и красного канала соответственно";                      

                           break;

                       case 8:

                           this.label5.Text = "Количество цветов: В палитре содержится до 256 цветов, каждый байт изображения хранит индекс в палитре для одного пиксела";

                           break;

                       case 16:

                           if (bitmapfileheader.biCompression == 0)

                           this.label5.Text = "Количество цветов: изображение не содержит палитры";

                           else                          

                               this.label5.Text = "Количество цветов: Каждые два байта изображения хранят интенсивность красной, зелёной и синей компоненты одного пиксела";

                           break;

                   }

                   switch (bitmapfileheader.biCompression){

                       case 0:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: несжатое изображение ";

                           break;

                       case 1:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: сжатие RLE для 8-битных изображений";

                           break;

                       case 2:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: сжатие RLE для 4-битных изображений ";

                           break;

                       case 4:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: Win98/Me/2000/XP: JPEG-сжатие ";

                           break;

                       case 5:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: Win98/Me/2000/XP: PNG-сжатие ";

                           break;

                       case 6:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: WinCE: изображение не сжато, палитра содержит четыре 4-байтные маски для красной, зелёной, синей и прозрачной (альфа-канал) компонент цвета. Используется для 16- и 32-битных изображений";

                           break;

                   }

               }

           }

       }

       private void colorToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           if (this.k > 0){

               int num2;

               int num3;

               int num4;

               int num5;

               this.label1.Visible = false;

               this.label2.Visible = false;

               this.label3.Visible = false;

               this.label4.Visible = false;

               this.label5.Visible = false;

               this.label7.Visible = false;

               this.label8.Visible = false;

               this.pictureBox1.Visible = false;

               this.listView2.Visible = true;

               this.listView2.Clear();

               string[] strArray = new string[10];

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read);

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER));

               handle.Free();

               int num = 0;

               int num6 = 0;

               switch (bitmapfileheader.biBitCount){

                   case 4:

                       while (stream.Position < 1078){

                           num2 = stream.ReadByte();

                           num3 = stream.ReadByte();

                           num4 = stream.ReadByte();

                           num5 = stream.ReadByte();

                           this.listView2.Items.Add(Convert.ToString(num6));

                           this.listView2.Items[num6].BackColor = Color.FromArgb(num5, num4, num3, num2);

                           num6++;

                           num++;

                       }

                       break;

                   case 8:

                       while (stream.Position < 1078){

                           num2 = stream.ReadByte();

                           num3 = stream.ReadByte();

                           num4 = stream.ReadByte();

                           num5 = stream.ReadByte();

                           this.listView2.Items.Add(Convert.ToString(num6));

                           this.listView2.Items[num6].BackColor = Color.FromArgb(num5, num4, num3, num2);

                           num6++;

                           num++;

                       }

                       break;

                   case 24:

                       MessageBox.Show("Палитры нет!", "Ошибка", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Hand);

                       break;

               }

           }

       }

   }

}

BITMAPFILEHEADER.cs

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace lab1

{

   #region Namespace Import Declarations

   using System;

   using System.Runtime.InteropServices;

   #endregion

   [System.Runtime.InteropServices.StructLayout(LayoutKind.Sequential, Pack = 1, CharSet = CharSet.Ansi)]

   public struct BITMAPFILEHEADER

   {

       public short bfType; // //cигнатура

       public int bfSize; //размер файла

       public short bfReserved1;  //не используется

       public short bfReserved2; //не используется

       public int bfOffBits; //Данные растового массива

       public int biSize;   //длина заголовка

       public int biWidth;//ширина

       public int biHeight; //высота

       public short biPlanes;  // Число цветовых плоскостей

       public short biBitCount;  //Количество бит на пиксель

       public int biCompression; // Метод сжатия

       public int biSizeImage; // Длина растового массива

       public int biXPelsPerMeter; // Горизонтальное разрещение

       public int biYPelsPerMeter; // Вертикальное разрешение

       public int biClrUsed; // Число цветов изображения

       public int biClrImportant; // Число основных цветов

      

            }

}

  

Вывод: Получили представление о графической информации в WINDOWS.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71286. Триггеры как элементы памяти и двоичной информации 180.5 KB
  Указанное свойство триггера обусловлено тем что факторами воздействующими на его состояния являются не только внешние управляющие сигналы но и сигналы самого триггера сигналы обратной связи. Их отличают функциональный признак определяющий поведение триггера при воздействии...
71287. ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ СИНТЕЗА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗНАНИЙ 36.5 KB
  Дифференциация была долгое время ведущей тенденцией в сфере науки. Это привело к тому, что, несмотря на большие успехи, достигнутые наукой на пути прогрессирующей специализации, происходил рост рассогласования научных дисциплин. Возник кризис единства науки.
71288. ФИЛОСОФИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЭВОЛЮЦИОНИЗМА 116.5 KB
  Процесс становления данной концепции имеет длительную историю. Долгое время в философии и науке господствовал метафизический подход в понимании сущности бытия. Согласно ему, все природные и социальные объекты рассматриваются как стабильные, неизменные образования, лишенные внутренней связи и развития
71289. ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ 71 KB
  Техника является предметом изучения самых различных дисциплин как технических, так естественных и общественных. Количество специальных технических дисциплин возрастает в наше время с поразительной быстротой, поскольку не только различные отрасли техники, но и разные аспекты этих отраслей становятся предметом их исследования.
71290. СТРУКТУРА И УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗНАНИЯ 89 KB
  Научное познание сложившаяся на его основе система знания представляют собой сложно организованную целостность, отличающуюся особой структурной организацией.
71291. СТАТУС И РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 59 KB
  Философия представляет собой продукт духовного развития общества и является особым типом мировоззрения, сложившимся в ходе культурно-исторического развития. В связи с этим необходимо рассмотреть смысл понятия «мировоззрение».
71292. Разработка среды научной визуализации для представления процессов намагничивания 7.3 MB
  Пакет DOMEN предназначен для расчёта статического распределения и динамического поведения доменных границ в магнитных плёнках при различных физических свойствах материала плёнок и воздействии внешних электрических и магнитных полей различного типа.
71293. Схемы систем автоматического управления и регулирования 314 KB
  Существует чрезвычайно большое разнообразие автоматических систем, выполняющих те или иные функции по управлению самыми различными физическими процессами во всех областях техники. В этих системах сочетаются весьма разнообразные по конструкции механические...
71294. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 119.79 KB
  Особенность реализации этого этапа технологического процесса заключается в том что конечный пользователь разрабатываемой программы хорошо знающий ее проблемную сторону обычно хуже представляет специфику и возможности использования ЭВМ для решения задачи.