51149

Изучение представления графической информации в WINDOWS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Написать программу, реализующую просмотр графического файла (формат BMP). Программа должна: загружать и выводить на экран произвольный файл (с использованием файловых функций); осуществлять проверку на допустимый формат файла;

Русский

2014-02-06

129.3 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭВМ и С

Лабораторная работа №1

“Изучение представления графической информации в WINDOWS

Выполнил:

Студент группы Э-42

Карпеш М.П.

Проверил:

Кузьмицкий Н.Н.

Брест 2013

Цель работы: Написать программу, реализующую просмотр графического файла (формат BMP). Программа должна:

  1.  загружать и выводить на экран произвольный файл (с использованием файловых функций);
  2.  осуществлять проверку на допустимый формат файла;
  3.  читать все файлы с цветовой палитрой до 256 цветов (black/white,grey,16,256);
  4.  выводить информацию из заголовков файла (тип, размер, разрешение, использование сжатия, к-во цветов, ...), а также цветовую палитру;
  5.  предусмотреть прокрутку изображения.

КОД ПРОГРАММЫ:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

using System.IO;

using System.Runtime.InteropServices;

namespace lab1{

   public partial class Form1 : Form{

      /*Для звука*/

       [DllImport("winmm.dll")]

       private static extern long mciSendString(string strCommand, StringBuilder strReturn, int iReturnLength, IntPtr hwndCallback);

       private string sCommand = "";

 public int k;

       //-------------------     

       public string path;

       

       public Color[] pixel;

             

       public Form1(){

           this.components = ((IContainer)null);

           this.path = "";

           this.k = 0;

           this.InitializeComponent();

 

       }

 

 

       private void openToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           this.label1.Visible = false;

           this.label2.Visible = false;

           this.label3.Visible = false;

           this.label4.Visible = false;

           this.label5.Visible = false;

           this.label7.Visible = false;

           this.label8.Visible = false;

           this.listView2.Visible = false;

           this.pictureBox1.Image = null;

           OpenFileDialog dialog = new OpenFileDialog();

           if (dialog.ShowDialog() == DialogResult.OK){

               this.path = dialog.FileName;

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read); //синхроная и асинхронная запись и чтение 

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];  //выделение памяти для неуправляемого кода

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));   //чтение байтов из потока и запись даных в заданый буфер

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);      //доступ к управляемому объекту из неуправляемой памяти

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER)); //передача из неуправвляемого в управляемый память

               handle.Free();  //"свободу попугаем"

               if (bitmapfileheader.bfType == 19778){

                   this.k++;                              

               }

 

               }

           }

       }

       private void viewToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           if (this.k <= 0)

               this.pictureBox1.Image = null;

           else{

               int num8;

               int num9;

               int num10;

               int num11;

               this.label1.Visible = false;

               this.label2.Visible = false;

               this.label3.Visible = false;

               this.label4.Visible = false;

               this.label5.Visible = false;

               this.label7.Visible = false;

               this.label8.Visible = false;

               this.listView1.Visible = false;

               this.AutoScroll = false;

               char[,] chArray = new char[256, 4];  //256

               char[] chArray2 = new char[1024];//1024

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read);

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER));

               handle.Free();

               int biBitCount = bitmapfileheader.biBitCount;

               this.AutoScroll = true;

               this.pictureBox1.Image = null;

               int x = 0;

               int y = 0;

               int index = 0;

               Color[] colorArray = new Color[256]; //256

               int biWidth = bitmapfileheader.biWidth;

               int biHeight = bitmapfileheader.biHeight;

               int num7 = bitmapfileheader.biWidth + (((bitmapfileheader.biWidth % 4) == 0) ? 0 : (4 - (bitmapfileheader.biWidth % 4)));

               Bitmap bitmap = new Bitmap(biWidth + 2, biHeight + 2);

               switch (bitmapfileheader.biBitCount){

                   case 1: //монохром

                           index = 0;

                           while (index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount)) {

                               num8 = stream.ReadByte();

                               num9 = stream.ReadByte();

                               num10 = stream.ReadByte();

                               num11 = stream.ReadByte();

                               colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8);

                               index++;  }

                           x = 0;          y = biHeight;

                           int ReadInString = 0; //считано битов в строке

                           int ReadGroupByte = 0; //считано байт в группе по 4

                           for (index = 0; stream.Position < stream.Length; index += 1)   {

                               ReadGroupByte++;

                               if (ReadGroupByte == 4)

                                   ReadGroupByte = 0;

                               if (ReadInString == biWidth) {

                                   ReadInString = 0;

                                   x = 0; y--;

                                   if (y < 0) break;

                                   index += 4 - ReadGroupByte;

                                   ReadGroupByte = 0;

                                   continue;   }

                               else //ещё невсе биты прочтены в строке

                               {

                                   num11 = stream.ReadByte();

                                   for (int j = 0; j < 8; j++)   {

                                       if (ReadInString == biWidth)  {

                                           x = 0; y--;

                                           break;}                                        

                                       int indexBit = ((num11 >> (7 - j)) &1);

                                       ReadInString++;

                                       bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[indexBit]);

                                       x++;    }         }}break;

                   case 2:

                       index = 0;

                       while (index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount)){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           num11 = stream.ReadByte();

                           colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8);

                           index++;

                       }

                       for (index = 0; stream.Position < stream.Length; index++){

                           num11 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[num11]);

                       }

                       break;

                   case 4:

                       index = 0;

                       while (index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount)){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           num11 = stream.ReadByte();

                           colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8);

                           index++;

                       }

                       index = 0;

                       while (stream.Position < stream.Length){

                           num11 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[num11 >> 4]);

                           bitmap.SetPixel(x + 1, y, colorArray[num11 & 15]);

                           index += 2;

                       }

                       break;

                   case 8:

                       for (index = 0; index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount); index++){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           num11 = stream.ReadByte();

                           colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8); // 0хff--255

                       }

                       index = 0;

                       while (stream.Position < stream.Length){

                           num11 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[num11]);

                           index++;

                       }

                       break;

                   case 24:

                       while (stream.Position < stream.Length){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, Color.FromArgb(255, num10, num9, num8));

                           index++;

                       }

                       break;

               }

               this.pictureBox1.Width = bitmapfileheader.biWidth;

               this.pictureBox1.Height = bitmapfileheader.biHeight;

               this.pictureBox1.Image = bitmap;

           }                        

       }

       private void infoToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           if (this.k <= 0){

               this.label1.Visible = false;

               this.label2.Visible = false;

               this.label3.Visible = false;

               this.label4.Visible = false;

               this.label5.Visible = false;

               this.label7.Visible = false;

               this.label8.Visible = false;

               this.listView2.Visible = false;

               this.AutoScroll = false;

           }

           else{

               this.label1.Visible = true;

               this.label2.Visible = true;

               this.label3.Visible = true;

               this.label4.Visible = true;

               this.label5.Visible = true;

               this.label7.Visible = true;

               this.label8.Visible = true;

               this.listView2.Visible = false;

               this.AutoScroll = true;

               this.pictureBox1.Image = null;

               string[] strArray = new string[10];

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read);

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER));

               handle.Free();

               if (bitmapfileheader.bfType == 19778){

                   this.label8.Text = "Путь и имя файла:   " + stream.Name;

                   this.label1.Text = "Тип файла: BMP";

                   this.label2.Text = "Размер файла: " + bitmapfileheader.bfSize.ToString() + "  (байт)";

                   this.label3.Text = "Высота изображения: " + bitmapfileheader.biHeight.ToString();

                   this.label4.Text = "Ширина изображения: " + bitmapfileheader.biWidth.ToString();

                   switch (bitmapfileheader.biBitCount){

                       case 24:

                           this.label5.Text = "Количество цветов: палитра не используется, каждая тройка байт изображения представляет один пиксел, по байту для интенсивности синего, зелёного и красного канала соответственно";

                           break;

                       case 32:

                           if (bitmapfileheader.biCompression == 0)

                               this.label5.Text = "Количество цветов: изображение не содержит палитры";                           

                           else                        

                               this.label5.Text = "Количество цветов: Каждые четыре байта изображения представляют один пиксел, по байту для интенсивности синего, зелёного и красного канала соответственно";                      

                           break;

                       case 8:

                           this.label5.Text = "Количество цветов: В палитре содержится до 256 цветов, каждый байт изображения хранит индекс в палитре для одного пиксела";

                           break;

                       case 16:

                           if (bitmapfileheader.biCompression == 0)

                           this.label5.Text = "Количество цветов: изображение не содержит палитры";

                           else                          

                               this.label5.Text = "Количество цветов: Каждые два байта изображения хранят интенсивность красной, зелёной и синей компоненты одного пиксела";

                           break;

                   }

                   switch (bitmapfileheader.biCompression){

                       case 0:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: несжатое изображение ";

                           break;

                       case 1:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: сжатие RLE для 8-битных изображений";

                           break;

                       case 2:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: сжатие RLE для 4-битных изображений ";

                           break;

                       case 4:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: Win98/Me/2000/XP: JPEG-сжатие ";

                           break;

                       case 5:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: Win98/Me/2000/XP: PNG-сжатие ";

                           break;

                       case 6:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: WinCE: изображение не сжато, палитра содержит четыре 4-байтные маски для красной, зелёной, синей и прозрачной (альфа-канал) компонент цвета. Используется для 16- и 32-битных изображений";

                           break;

                   }

               }

           }

       }

       private void colorToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           if (this.k > 0){

               int num2;

               int num3;

               int num4;

               int num5;

               this.label1.Visible = false;

               this.label2.Visible = false;

               this.label3.Visible = false;

               this.label4.Visible = false;

               this.label5.Visible = false;

               this.label7.Visible = false;

               this.label8.Visible = false;

               this.pictureBox1.Visible = false;

               this.listView2.Visible = true;

               this.listView2.Clear();

               string[] strArray = new string[10];

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read);

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER));

               handle.Free();

               int num = 0;

               int num6 = 0;

               switch (bitmapfileheader.biBitCount){

                   case 4:

                       while (stream.Position < 1078){

                           num2 = stream.ReadByte();

                           num3 = stream.ReadByte();

                           num4 = stream.ReadByte();

                           num5 = stream.ReadByte();

                           this.listView2.Items.Add(Convert.ToString(num6));

                           this.listView2.Items[num6].BackColor = Color.FromArgb(num5, num4, num3, num2);

                           num6++;

                           num++;

                       }

                       break;

                   case 8:

                       while (stream.Position < 1078){

                           num2 = stream.ReadByte();

                           num3 = stream.ReadByte();

                           num4 = stream.ReadByte();

                           num5 = stream.ReadByte();

                           this.listView2.Items.Add(Convert.ToString(num6));

                           this.listView2.Items[num6].BackColor = Color.FromArgb(num5, num4, num3, num2);

                           num6++;

                           num++;

                       }

                       break;

                   case 24:

                       MessageBox.Show("Палитры нет!", "Ошибка", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Hand);

                       break;

               }

           }

       }

   }

}

BITMAPFILEHEADER.cs

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace lab1

{

   #region Namespace Import Declarations

   using System;

   using System.Runtime.InteropServices;

   #endregion

   [System.Runtime.InteropServices.StructLayout(LayoutKind.Sequential, Pack = 1, CharSet = CharSet.Ansi)]

   public struct BITMAPFILEHEADER

   {

       public short bfType; // //cигнатура

       public int bfSize; //размер файла

       public short bfReserved1;  //не используется

       public short bfReserved2; //не используется

       public int bfOffBits; //Данные растового массива

       public int biSize;   //длина заголовка

       public int biWidth;//ширина

       public int biHeight; //высота

       public short biPlanes;  // Число цветовых плоскостей

       public short biBitCount;  //Количество бит на пиксель

       public int biCompression; // Метод сжатия

       public int biSizeImage; // Длина растового массива

       public int biXPelsPerMeter; // Горизонтальное разрещение

       public int biYPelsPerMeter; // Вертикальное разрешение

       public int biClrUsed; // Число цветов изображения

       public int biClrImportant; // Число основных цветов

      

            }

}

  

Вывод: Получили представление о графической информации в WINDOWS.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49737. Устройство предварительной обработки аналогового сигнала 1.09 MB
  Разработка структурной схемы устройства. Описание структурной схемы устройства. Разработка функциональной схемы устройства. Описание работы устройства по временным диаграммам.
49738. Малоэтажный жилой дом в г. Мурманск 397.32 KB
  Массовая жилая застройка последнего десятилетия в городах различной крупности страдает однообразием не только изза схожести внешнего облика типовых зданий но и одинаковой этажности. Лист № докум. Подпись Дата Лист 4 Введение согласно градостроительным нормам проектирования 5этажной застройки 5300 для центральных 5200 для северных и 5600 для южных районов страны.
49739. Подготовка аналоговой информации для ввода в персональный компьютер 1.4 MB
  Блок управления первым реле. Блок управления вторым реле Расчет реле. Но и применение компьютера для целей управления требует непременно использования дополнительных электронных узлов которые непосредственно приводят в действие исполнительные механизмы: электродвигатели электромагниты реле динамики светодиоды и т.
49741. Проект привода грузоподъемной машины 13.93 MB
  Редуктор состоит из быстроходной шевронной передачи и тихоходной косозубой передачи. Для корпуса редуктора была применена современная конструкция. Все выступающие элементы устранены с наружных поверхностей и введены внутрь.
49742. Разработка конструкции ИПМ изделия В-90 917.5 KB
  Расчет размерной цепи для определения высоты пружины в собранном состоянии Расчет параметров пружины. Рисунок Инерционный предохранительный механизм изделия В90 Расчет размерной цепи для определения высоты пружины в собранном состоянии Расчет размерной цепи производится методом максимумминимум. Размерная формула: Найдем неизвестный размер замыкающего звена: Расчет параметров пружины Исходными данными для проектирования...
49744. Информационная система библиотека 117.06 KB
  Цель моей работы заключается в создании программы в которой можно: создавать новую базу данных, открывать базу из файла, сохранение базы в файл, добавление записей, удаление записей, поиск записей по одному из полей, вывод базы данных на экранб, сортировка и вывод на экран.
49745. Характеристики и параметры биполярного транзистора 2.19 MB
  В ходе выполнения курсовой работы для заданного типа транзистора определяются паспортные параметры и статические характеристики в соответствии со схемой включения и величинами элементов схемы усилительного каскада выбирается положение режима покоя для которого рассчитываются величины элементов эквивалентных схем транзистора и мало сигнальные параметры транзистора графоаналитическим методом определяются параметры усилительного каскада. Характеристики используемого транзистора Проектируемое устройство основано на биполярном транзисторе...