51149

Изучение представления графической информации в WINDOWS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Написать программу, реализующую просмотр графического файла (формат BMP). Программа должна: загружать и выводить на экран произвольный файл (с использованием файловых функций); осуществлять проверку на допустимый формат файла;

Русский

2014-02-06

129.3 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭВМ и С

Лабораторная работа №1

“Изучение представления графической информации в WINDOWS

Выполнил:

Студент группы Э-42

Карпеш М.П.

Проверил:

Кузьмицкий Н.Н.

Брест 2013

Цель работы: Написать программу, реализующую просмотр графического файла (формат BMP). Программа должна:

  1.  загружать и выводить на экран произвольный файл (с использованием файловых функций);
  2.  осуществлять проверку на допустимый формат файла;
  3.  читать все файлы с цветовой палитрой до 256 цветов (black/white,grey,16,256);
  4.  выводить информацию из заголовков файла (тип, размер, разрешение, использование сжатия, к-во цветов, ...), а также цветовую палитру;
  5.  предусмотреть прокрутку изображения.

КОД ПРОГРАММЫ:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

using System.IO;

using System.Runtime.InteropServices;

namespace lab1{

   public partial class Form1 : Form{

      /*Для звука*/

       [DllImport("winmm.dll")]

       private static extern long mciSendString(string strCommand, StringBuilder strReturn, int iReturnLength, IntPtr hwndCallback);

       private string sCommand = "";

 public int k;

       //-------------------     

       public string path;

       

       public Color[] pixel;

             

       public Form1(){

           this.components = ((IContainer)null);

           this.path = "";

           this.k = 0;

           this.InitializeComponent();

 

       }

 

 

       private void openToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           this.label1.Visible = false;

           this.label2.Visible = false;

           this.label3.Visible = false;

           this.label4.Visible = false;

           this.label5.Visible = false;

           this.label7.Visible = false;

           this.label8.Visible = false;

           this.listView2.Visible = false;

           this.pictureBox1.Image = null;

           OpenFileDialog dialog = new OpenFileDialog();

           if (dialog.ShowDialog() == DialogResult.OK){

               this.path = dialog.FileName;

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read); //синхроная и асинхронная запись и чтение 

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];  //выделение памяти для неуправляемого кода

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));   //чтение байтов из потока и запись даных в заданый буфер

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);      //доступ к управляемому объекту из неуправляемой памяти

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER)); //передача из неуправвляемого в управляемый память

               handle.Free();  //"свободу попугаем"

               if (bitmapfileheader.bfType == 19778){

                   this.k++;                              

               }

 

               }

           }

       }

       private void viewToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           if (this.k <= 0)

               this.pictureBox1.Image = null;

           else{

               int num8;

               int num9;

               int num10;

               int num11;

               this.label1.Visible = false;

               this.label2.Visible = false;

               this.label3.Visible = false;

               this.label4.Visible = false;

               this.label5.Visible = false;

               this.label7.Visible = false;

               this.label8.Visible = false;

               this.listView1.Visible = false;

               this.AutoScroll = false;

               char[,] chArray = new char[256, 4];  //256

               char[] chArray2 = new char[1024];//1024

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read);

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER));

               handle.Free();

               int biBitCount = bitmapfileheader.biBitCount;

               this.AutoScroll = true;

               this.pictureBox1.Image = null;

               int x = 0;

               int y = 0;

               int index = 0;

               Color[] colorArray = new Color[256]; //256

               int biWidth = bitmapfileheader.biWidth;

               int biHeight = bitmapfileheader.biHeight;

               int num7 = bitmapfileheader.biWidth + (((bitmapfileheader.biWidth % 4) == 0) ? 0 : (4 - (bitmapfileheader.biWidth % 4)));

               Bitmap bitmap = new Bitmap(biWidth + 2, biHeight + 2);

               switch (bitmapfileheader.biBitCount){

                   case 1: //монохром

                           index = 0;

                           while (index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount)) {

                               num8 = stream.ReadByte();

                               num9 = stream.ReadByte();

                               num10 = stream.ReadByte();

                               num11 = stream.ReadByte();

                               colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8);

                               index++;  }

                           x = 0;          y = biHeight;

                           int ReadInString = 0; //считано битов в строке

                           int ReadGroupByte = 0; //считано байт в группе по 4

                           for (index = 0; stream.Position < stream.Length; index += 1)   {

                               ReadGroupByte++;

                               if (ReadGroupByte == 4)

                                   ReadGroupByte = 0;

                               if (ReadInString == biWidth) {

                                   ReadInString = 0;

                                   x = 0; y--;

                                   if (y < 0) break;

                                   index += 4 - ReadGroupByte;

                                   ReadGroupByte = 0;

                                   continue;   }

                               else //ещё невсе биты прочтены в строке

                               {

                                   num11 = stream.ReadByte();

                                   for (int j = 0; j < 8; j++)   {

                                       if (ReadInString == biWidth)  {

                                           x = 0; y--;

                                           break;}                                        

                                       int indexBit = ((num11 >> (7 - j)) &1);

                                       ReadInString++;

                                       bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[indexBit]);

                                       x++;    }         }}break;

                   case 2:

                       index = 0;

                       while (index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount)){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           num11 = stream.ReadByte();

                           colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8);

                           index++;

                       }

                       for (index = 0; stream.Position < stream.Length; index++){

                           num11 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[num11]);

                       }

                       break;

                   case 4:

                       index = 0;

                       while (index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount)){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           num11 = stream.ReadByte();

                           colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8);

                           index++;

                       }

                       index = 0;

                       while (stream.Position < stream.Length){

                           num11 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[num11 >> 4]);

                           bitmap.SetPixel(x + 1, y, colorArray[num11 & 15]);

                           index += 2;

                       }

                       break;

                   case 8:

                       for (index = 0; index < (((int)1) << bitmapfileheader.biBitCount); index++){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           num11 = stream.ReadByte();

                           colorArray[index] = Color.FromArgb(255, num10, num9, num8); // 0хff--255

                       }

                       index = 0;

                       while (stream.Position < stream.Length){

                           num11 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, colorArray[num11]);

                           index++;

                       }

                       break;

                   case 24:

                       while (stream.Position < stream.Length){

                           num8 = stream.ReadByte();

                           num9 = stream.ReadByte();

                           num10 = stream.ReadByte();

                           x = index % num7;

                           y = biHeight - (index / num7);

                           bitmap.SetPixel(x, y, Color.FromArgb(255, num10, num9, num8));

                           index++;

                       }

                       break;

               }

               this.pictureBox1.Width = bitmapfileheader.biWidth;

               this.pictureBox1.Height = bitmapfileheader.biHeight;

               this.pictureBox1.Image = bitmap;

           }                        

       }

       private void infoToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           if (this.k <= 0){

               this.label1.Visible = false;

               this.label2.Visible = false;

               this.label3.Visible = false;

               this.label4.Visible = false;

               this.label5.Visible = false;

               this.label7.Visible = false;

               this.label8.Visible = false;

               this.listView2.Visible = false;

               this.AutoScroll = false;

           }

           else{

               this.label1.Visible = true;

               this.label2.Visible = true;

               this.label3.Visible = true;

               this.label4.Visible = true;

               this.label5.Visible = true;

               this.label7.Visible = true;

               this.label8.Visible = true;

               this.listView2.Visible = false;

               this.AutoScroll = true;

               this.pictureBox1.Image = null;

               string[] strArray = new string[10];

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read);

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER));

               handle.Free();

               if (bitmapfileheader.bfType == 19778){

                   this.label8.Text = "Путь и имя файла:   " + stream.Name;

                   this.label1.Text = "Тип файла: BMP";

                   this.label2.Text = "Размер файла: " + bitmapfileheader.bfSize.ToString() + "  (байт)";

                   this.label3.Text = "Высота изображения: " + bitmapfileheader.biHeight.ToString();

                   this.label4.Text = "Ширина изображения: " + bitmapfileheader.biWidth.ToString();

                   switch (bitmapfileheader.biBitCount){

                       case 24:

                           this.label5.Text = "Количество цветов: палитра не используется, каждая тройка байт изображения представляет один пиксел, по байту для интенсивности синего, зелёного и красного канала соответственно";

                           break;

                       case 32:

                           if (bitmapfileheader.biCompression == 0)

                               this.label5.Text = "Количество цветов: изображение не содержит палитры";                           

                           else                        

                               this.label5.Text = "Количество цветов: Каждые четыре байта изображения представляют один пиксел, по байту для интенсивности синего, зелёного и красного канала соответственно";                      

                           break;

                       case 8:

                           this.label5.Text = "Количество цветов: В палитре содержится до 256 цветов, каждый байт изображения хранит индекс в палитре для одного пиксела";

                           break;

                       case 16:

                           if (bitmapfileheader.biCompression == 0)

                           this.label5.Text = "Количество цветов: изображение не содержит палитры";

                           else                          

                               this.label5.Text = "Количество цветов: Каждые два байта изображения хранят интенсивность красной, зелёной и синей компоненты одного пиксела";

                           break;

                   }

                   switch (bitmapfileheader.biCompression){

                       case 0:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: несжатое изображение ";

                           break;

                       case 1:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: сжатие RLE для 8-битных изображений";

                           break;

                       case 2:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: сжатие RLE для 4-битных изображений ";

                           break;

                       case 4:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: Win98/Me/2000/XP: JPEG-сжатие ";

                           break;

                       case 5:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: Win98/Me/2000/XP: PNG-сжатие ";

                           break;

                       case 6:

                           this.label7.Text = "Тип сжатия: WinCE: изображение не сжато, палитра содержит четыре 4-байтные маски для красной, зелёной, синей и прозрачной (альфа-канал) компонент цвета. Используется для 16- и 32-битных изображений";

                           break;

                   }

               }

           }

       }

       private void colorToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e){

           if (this.k > 0){

               int num2;

               int num3;

               int num4;

               int num5;

               this.label1.Visible = false;

               this.label2.Visible = false;

               this.label3.Visible = false;

               this.label4.Visible = false;

               this.label5.Visible = false;

               this.label7.Visible = false;

               this.label8.Visible = false;

               this.pictureBox1.Visible = false;

               this.listView2.Visible = true;

               this.listView2.Clear();

               string[] strArray = new string[10];

               FileStream stream = new FileStream(this.path, FileMode.Open, FileAccess.Read);

               byte[] buffer = new byte[Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER))];

               stream.Read(buffer, 0, Marshal.SizeOf(typeof(BITMAPFILEHEADER)));

               GCHandle handle = GCHandle.Alloc(buffer, GCHandleType.Pinned);

               BITMAPFILEHEADER bitmapfileheader = (BITMAPFILEHEADER)Marshal.PtrToStructure(handle.AddrOfPinnedObject(), typeof(BITMAPFILEHEADER));

               handle.Free();

               int num = 0;

               int num6 = 0;

               switch (bitmapfileheader.biBitCount){

                   case 4:

                       while (stream.Position < 1078){

                           num2 = stream.ReadByte();

                           num3 = stream.ReadByte();

                           num4 = stream.ReadByte();

                           num5 = stream.ReadByte();

                           this.listView2.Items.Add(Convert.ToString(num6));

                           this.listView2.Items[num6].BackColor = Color.FromArgb(num5, num4, num3, num2);

                           num6++;

                           num++;

                       }

                       break;

                   case 8:

                       while (stream.Position < 1078){

                           num2 = stream.ReadByte();

                           num3 = stream.ReadByte();

                           num4 = stream.ReadByte();

                           num5 = stream.ReadByte();

                           this.listView2.Items.Add(Convert.ToString(num6));

                           this.listView2.Items[num6].BackColor = Color.FromArgb(num5, num4, num3, num2);

                           num6++;

                           num++;

                       }

                       break;

                   case 24:

                       MessageBox.Show("Палитры нет!", "Ошибка", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Hand);

                       break;

               }

           }

       }

   }

}

BITMAPFILEHEADER.cs

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace lab1

{

   #region Namespace Import Declarations

   using System;

   using System.Runtime.InteropServices;

   #endregion

   [System.Runtime.InteropServices.StructLayout(LayoutKind.Sequential, Pack = 1, CharSet = CharSet.Ansi)]

   public struct BITMAPFILEHEADER

   {

       public short bfType; // //cигнатура

       public int bfSize; //размер файла

       public short bfReserved1;  //не используется

       public short bfReserved2; //не используется

       public int bfOffBits; //Данные растового массива

       public int biSize;   //длина заголовка

       public int biWidth;//ширина

       public int biHeight; //высота

       public short biPlanes;  // Число цветовых плоскостей

       public short biBitCount;  //Количество бит на пиксель

       public int biCompression; // Метод сжатия

       public int biSizeImage; // Длина растового массива

       public int biXPelsPerMeter; // Горизонтальное разрещение

       public int biYPelsPerMeter; // Вертикальное разрешение

       public int biClrUsed; // Число цветов изображения

       public int biClrImportant; // Число основных цветов

      

            }

}

  

Вывод: Получили представление о графической информации в WINDOWS.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30788. Назначение кровель. Кровельные материалы. Виды кровель и требования к ним 14.37 KB
  Кровельные материалы. Кровли: Мягкие – рулонные материалы мембраны мастичные Жёсткие – листовые материалы штучные. Скатные кровли – более 15 уклон – штучные листовые материалы черепица металлочерепица рулонные.
30789. Устройство рулонных кровель 15.32 KB
  К вертикальной поверхности пополнительный слой гидроизоляции. Ковер начинают наклеивать с пониженных мест воронок внутреннего водостока ендов карнизов послойно: сначала первый слой по всей площади захватки после его проверки и приемки второй слой до 5. Наклейка : послойная слой за слоем по всей площади крыши ступенчатая3 5 слоёв сразу. Наплавляемый рубероид – нижний слой полимерное покрытие нагревают путём разогрева газовыми горелками.
30790. Устройство мастичной кровли 14.78 KB
  К вертикальной поверхности пополнительный слой гидроизоляции. Разливают слой битумнополимерной мастики. В неё втапливают арматурный слой стеклосетку 34слоя. Сверху защитный слой мелкого гравия.
30791. Мембранные кровли 16.44 KB
  Наносится с использованием клеевой технологии. ТПО – смесь каучука и полимеров повышающих механическую прочность менее эластичны ПВХ – мембраны Способы соединения полотнищ: сварка горячим воздухом клеевой способ 2хсторонние склеивающие ленты Способы закрепления мембранных кровель: Баластный способ – свободное положение закрепляют по периметру в местах примыкания к вертикальным поверхностям. Наносят клеевой состав и раскатывают катком.
30792. Устройство металлических кровель 13.66 KB
  Основание для покрытия кровельной сталью выполняют в виде обрешетки из деревянных брусков 50 х 50 мм и досок от 50 х 120 до 50 х 110 мм. Конек устраивают из соединяемых под углом досок. Расстояние между осями досок принимают равным 1390 мм чтобы стыки листов попадали на них.
30793. Устройство кровель из асбесто-цементных волокнистых листов (шифер) 13.2 KB
  Устройство кровель из асбестоцементных волокнистых листов шифер Волнистые асбестоцементные листы обыкновенного профиля и средневолнистые размером 678 х 1200 мм укладывают на деревянной обрешетке из брусьев сечением 60 х 60 мм. Для плотного прилегания листов к обрешетке и друг к другу карнизный брусок поднимают с помощью прокладок на 6 мм а последующие четные бруски на 3 мм. Плотное прилегание листов в рядах вдоль и поперек ската обеспечивают уменьшением количества слоев в нахлестке. Для этого при укладке обрезают углы двух листов или...
30794. Виды и назначение отделочных покрытий 14.22 KB
  Их назначение придать зданию или сооружению законченный вид отвечающий заданным утилитарным и эстетическим требованиям. Назначение отделочных работ защита строительных конструкций от вредных воздействий окружающей среды увеличение срока их службы и придание поверхностям красивого внешнего вида.
30795. Классификация штукатурок 12.86 KB
  По сложности выполнения: простая улучшеннаявысококачественная.
30796. Материалы и компоненты штукатурных растворов. Свойства 15.56 KB
  Остальные пески для получения качественного штукатурного раствора необходимо предварительно промывать. Например для обычного раствора среднезернистый песок для отделочных слоев – мелкозернистый для декоративной штукатурки крупнозернистые пески. Добавки – это такие вещества которые повышают качество раствора усиливают вяжущие свойства и дают штукатурке определенные свойства. При длительном хранении такого раствора вода выступает на его поверхности.