51150

Построение и расчет временных параметров моделей СПУ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Согласно номеру своего варианта получите следующие исходные данные: время нормальной длительности каждой работы сетевой модели и описание упорядочения этих работ. В соответствии с сетевыми методиками: рассчитайте и отобразите на сетевом графике временные параметры событий: ранний и поздний срок свершения события резерв события; рассчитайте и представьте в таблице временные параметры работ: время раннего и позднего начала работ; время раннего и позднего окончания работ; полный и свободный резервы...

Русский

2014-02-06

129.71 KB

38 чел.

Лабораторная работа № 2

Тема:  Построение и расчет временных параметров моделей СПУ

Цель работы – приобретение навыков построения и расчета временных параметров моделей сетевого планирования и управления.

Порядок выполнения работы

1. Согласно номеру своего варианта получите следующие исходные данные:  – время нормальной длительности каждой работы сетевой модели и описание упорядочения этих работ.

2. В соответствии с правилами построения сетевых графиков и на основе исходных данных заданного варианта постройте сетевую модель, затем пронумеруйте события полученной сети.

3. В соответствии с сетевыми методиками:

  1.  рассчитайте и отобразите на сетевом графике временные параметры событий: ранний и поздний срок свершения события, резерв события;
  2.  рассчитайте и представьте в таблице временные параметры работ:
  3.  время раннего и позднего начала работ;
  4.  время раннего и позднего окончания работ;
  5.  полный и свободный резервы работ.

4. Отчет по лабораторной работе должен содержать:

  1.  номер варианта;
  2.  исходные данные варианта;
  3.  сетевой график с отображенными на нем временными параметрами событий;
  4.  таблицу с кодами и временными параметрами работ.

  1.  Временные параметры событий

К временным параметрам событий относятся:

  1.   - ранний срок наступления события i. Это время, которое необходимо для выполнения всех работ, предшествующих данному событию i. Оно равно наибольшей из продолжительности путей, предшествующих данному событию.
  2.   - поздний срок наступления события i. Это такое время наступления события i, превышение которого вызовет аналогичную задержку наступления завершающего события сети. Поздний срок наступления любого события i равен разности между продолжительностью критического пути и наибольшей из продолжительностей путей, следующих за событием i.
  3.   - резерв времени наступления события i. Это такой промежуток времени, на который может быть отсрочено наступление события i без нарушения сроков завершения проекта в целом. Начальные и конечные события критических работ имеют нулевые резервы событий.

Рассчитанные численные значения временных параметров записываются прямо в вершины сетевого графика.

                                      i       

                                      

Рис.1 Отображение временных параметров событий в вершинах сетевого графика

Расчет ранних сроков свершения событий ведется от исходного (И) к завершающему (З) событию.

Поскольку длительность работы может быть как нормальной , так и ускоренной, то в дальнейшем будем обозначать текущую длительность работы буквой t с соответствующим кодом работы, например, ,   и т.д.

1. Для исходного события (И) .

2. Для всех остальных событий i , где максимум берется по всем работам (k,i), входящим в событие i.

Поздние сроки свершения событий  рассчитываются от завершающего к исходному событию.

3. Для завершающего события (З) .

4. Для всех остальных событий , где минимум берется по всем работам (i, j), выходящим из события i.

5. .

2. Временные параметры работ и путей

К наиболее важным временным параметрам работы относятся:

  1.  ранний срок начала работы ;
  2.  поздний срок начала работы ;
  3.  ранний срок окончания работы ;
  4.  поздний срок окончания работы ;
  5.  полный резерв ;
  6.  свободный резерв .

Временные параметры работ сети определяются на основе ранних и поздних сроков событий:

1) ;

2) или ;

3) или ;

4) ;

5) ;

6) .

Временные параметры работ вносятся в таблицу. При этом коды работ записывают в определенном порядке: сначала записываются все работы, выходящие из исходного, т.е. первого, события, затем – выходящие из второго события, потом – из третьего и т.д.

3. Пример построения и расчета сетевой модели

Исходные данные варианта лабораторной работы включают название и продолжительность каждой работы (табл. 1), а также описание упорядочения работ.

Таблица 1.

Название работы

Продолжительность работы

A

10

B

8

C

4

D

12

E

7

F

11

G

5

H

8

I

3

J

9

K

10

Упорядочение работ

1) Работы C, I, G являются исходными работами проекта, которые могут выполняться одновременно.

2) Работы E и A следуют за работой C.

3) Работа H следует за работой I.

4) Работы D и J следуют за работой G.

5) Работа B следует за работой E.

6) Работа K следует за работами A и D, но не может начаться прежде, чем не завершится работа H.

7) Работа F следует за работой J.

На рис.1 представлена сетевая модель, соответствующая данному упорядочению работ. Каждому событию присвоен номер, что позволяет в дальнейшем использовать не названия работ, а их коды (см. табл. 12).

 

Рис.2. Сетевая модель

Таблица 2. Описание сетевой модели с помощью кодирования работ

Номера событий

Код

работы

Продолжительность

работы

начального

конечного

1

2

(1,2)

4

1

3

(1,3)

3

1

4

(1,4)

5

2

5

(2,5)

7

2

6

(2,6)

10

3

6

(3,6)

8

4

6

(4,6)

12

4

7

(4,7)

9

5

8

(5,8)

8

6

8

(6,8)

10

7

8

(7,8)

11

Численные значения временных параметров событий сети вписаны в соответствующие секторы вершин сетевого графика, а временные параметры работ сети представлены в табл. 3.

Таблица 3. Временные параметры работ

1,2

4

0

4

3

7

3

0

1,3

3

0

3

6

9

6

0

1,4

5

0

5

0

5

0

0

2,5

7

4

11

12

19

8

0

2,6

10

4

14

7

17

3

3

3,6

8

3

11

9

17

6

6

4,6

12

5

17

5

17

0

0

4,7

9

5

14

7

16

2

0

5,8

8

11

19

19

27

8

8

6,8

10

17

27

17

27

0

0

7,8

11

14

25

16

27

2

2

4. Контрольные вопросы

4.1. Зачетный минимум

1) Определение события, виды событий, практические примеры событий, обозначение событий на графике, временные параметры событий.

2) Определение работы, классификация работ с приведением соответствующих практических примеров, обозначение работ на графике, временные параметры работ.

3) Правила построения сетевых графиков.

4) Определение пути в сетевом графике, виды путей, важность определения критического пути.

5) Умение вычислять временные параметры событий и работ.

4.2. Дополнительные вопросы

1) Почему при расчете раннего срока свершения события i выбирают максимальную из сумм ?

2) Почему при расчете позднего срока свершения события i выбирают минимальную из разностей ?

3) Какова взаимосвязь полного и свободного резервов работы?

4) Как можно найти критических путь в сетевой модели, без непосредственного суммирования длительностей работ?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45674. Политическая и социальная реклама 36 KB
  Политическая и социальная реклама. Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей партий деятелей и т. Как и коммерческая реклама реклама политическая благодаря своей многотиражности многообразию возможности повторения лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание. Политическая реклама не только оправдана – она крайне необходима в нашем обществе.
45675. Рекламный бюджет организации 33.5 KB
  Интуитивный метод Первый метод интуитивный. Метод остаточных средств Еще один метод близкий к интуитивному метод остаточных средств или все что нам по карману. Остаточный метод не учитывает того что на разных этапах развития перед компанией могут стоять разные цели и задачи на достижение которых может просто не хватить средств. Процент от продаж Третьим в рейтинге популярности рекламодателей идет метод определения рекламного бюджета как процента от объема продаж иногда как процента от выручки или товарооборота.
45677. Рекламный текст как коммуникативная единица. Специфика рекламной коммуникации. Методика анализа рекламного текста 41.5 KB
  Рекламный текст как коммуникативная единица. Методика анализа рекламного текста. Сегодня не существует единства понимания что есть рекламный текст. Под рекламным текстом чаще подразумевают только его вербальный компонент.
45678. Разработка концепции и идеи рекламной кампании. Оценка эффективности рекламной кампании 40.5 KB
  Информативная реклама: преобладает на основном этапе выведения товара на рынок когда стоит задача создания первичного спроса. Увещевательная реклама: приобретает особую значимость на этапе роста когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Напоминающая реклама: чрезвычайно важна на этапе зрелости чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре. импульсивная подача – СМИ используются периодически через равные интервалы независимо от времени года; неравномерные импульсы – реклама размещается через неравные интервалы...
45679. Рекламная кампания 61 KB
  Итак рекламную кампанию следует планировать в следующей последовательности: Анализ маркетинговой ситуации; Определение целей рекламы; Определение целевой аудитории; Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением; Выбор средств распространения рекламы; Составление рекламного сообщения или текста. Цель рекламы как правило сводится к тому чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его. Таким образом исследования играют роль основного рабочего...
45680. Расчет технологической карты на монтаж внутриквартального теплопровода из предварительно изолированных пенополиуретаном труб по грунту 2.88 MB
  Монтаж – это комплексный процесс механизированной сборки сооружений из готовых элементов заводского изготовления, а выполняемые при этом работы – монтажные. Широкое применение сборных конструкций ставит задачу предусмотреть при их проектировании возможность изготовления, транспортирования и монтажа наиболее просто с наименьшими затратами труда и материальных средств.
45681. Понятие коммуникации 31.5 KB
  Понятие коммуникации Коммуникация: Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъектсубъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.