51180

Изучение последовательного порта UART

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цели работы Изучить схему подключения микроконтроллера к компьютеру. Изучить особенности работы последовательного асинхронного порта UART. Освоить методику расчета скорости последовательного порта. Изучить особенности программирования UART. Изучить способы отладки программ на учебном лабораторном стенде LESO1.

Русский

2014-02-07

33.85 KB

21 чел.

Федеральное агентство связи РФ

Сибирский Государственный Университет

Телекоммуникаций и Информатики

Кафедра САПР

Лабораторная работа №5

«Изучение последовательного порта UART»

Выполнил:

Лупашко Е.М. гр. Р-73

Проверил:

Борисов А.В.

Новосибирск 2011

1 Цели работы

1 Изучить схему подключения микроконтроллера к компьютеру.
2 Изучить особенности работы последовательного асинхронного порта UART.
3 Освоить методику расчета скорости последовательного порта.
4 Изучить особенности программирования UART.
5 Изучить способы отладки программ на учебном лабораторном стенде LESO1.  

2 Диаграмма передачи данных при помощи UART

Рисунок 2.1 – Диаграмма передачи данных при помощи последовательного порта.

3 Расчет параметров синхронизации

4 Графическая схема алгоритма программы

5 Исходный текст программы

sfr SCON=0x98;

sfr T3CON=0x9E;

sfr T3FD=0x9D;

sfr SBUF=0x99;

sbit TI=0x99;

main() {

SCON=0x40;

T3CON=0x86;

T3FD=0x09;

SBUF = 'L';

while(!TI);

TI = 0;

SBUF = 'U';

while(!TI);

TI = 0;

SBUF = 'P';

while(!TI);

TI = 0;

SBUF = 'A';

while(!TI);

TI = 0;

SBUF = 'S';

while(!TI);

TI = 0;

SBUF = 'H';

while(!TI);

TI = 0;   

SBUF = 'K';

while(!TI);

TI = 0;

SBUF = 'O';

while(!TI);

TI = 0;

while(1);}

6 Файл листинга

C51 COMPILER V8.12   LAB5                                                                  11/30/2011 17:17:03 PAGE 1   

C51 COMPILER V8.12, COMPILATION OF MODULE LAB5

OBJECT MODULE PLACED IN Lab5.OBJ

COMPILER INVOKED BY: C:\Program Files\Keil\C51\BIN\C51.EXE Lab5.c BROWSE DEBUG OBJECTEXTEND SYMBOLS

line level    source

  1          sfr SCON=0x98;

  2          sfr T3CON=0x9E;

  3          sfr T3FD=0x9D;

  4          sfr SBUF=0x99;

  5          sbit TI=0x99;

  6          main() {

  7   1      SCON=0x40;

  8   1      T3CON=0x86;

  9   1      T3FD=0x09;

 10   1      SBUF = 'L';

 11   1      while(!TI);

 12   1      TI = 0;

 13   1      SBUF = 'U';

 14   1      while(!TI);

 15   1      TI = 0;

 16   1      SBUF = 'P';

 17   1      while(!TI);

 18   1      TI = 0;

 19   1      SBUF = 'A';

 20   1      while(!TI);

 21   1      TI = 0;

 22   1      SBUF = 'S';

 23   1      while(!TI);

 24   1      TI = 0;

 25   1      SBUF = 'H';

 26   1      while(!TI);

 27   1      TI = 0;   

 28   1      SBUF = 'K';

 29   1      while(!TI);

 30   1      TI = 0;

 31   1      SBUF = 'O';

 32   1      while(!TI);

 33   1      TI = 0;

 34   1      while(1);}

C51 COMPILER V8.12   LAB5                                                                  11/30/2011 17:17:03 PAGE 2   

NAME                                    CLASS   MSPACE  TYPE    OFFSET  SIZE

====                                    =====   ======  ====    ======  ====

T3FD . . . . . . . . . . . . . . . . .  SFR      DATA   U_CHAR   009DH  1

TI . . . . . . . . . . . . . . . . . .  ABSBIT   -----  BIT      0099H  1

main . . . . . . . . . . . . . . . . .  PUBLIC   CODE   PROC     0000H  -----

SBUF . . . . . . . . . . . . . . . . .  SFR      DATA   U_CHAR   0099H  1

SCON . . . . . . . . . . . . . . . . .  SFR      DATA   U_CHAR   0098H  1

T3CON. . . . . . . . . . . . . . . . .  SFR      DATA   U_CHAR   009EH  1

MODULE INFORMATION:   STATIC OVERLAYABLE

  CODE SIZE        =     75    ----

  CONSTANT SIZE    =   ----    ----

  XDATA SIZE       =   ----    ----

  PDATA SIZE       =   ----    ----

  DATA SIZE        =   ----    ----

  IDATA SIZE       =   ----    ----

  BIT SIZE         =   ----    ----

END OF MODULE INFORMATION.

C51 COMPILATION COMPLETE.  0 WARNING(S),  0 ERROR(S)

7 Выводы

В ходе выполнения данной лабораторной работы я познакомился с особенностями последовательного порта UART микроконтроллера ADuC842. А именно:

- изучил схему подключения микроконтроллера к персональному компьютеру;

- изучил особенности последовательного порта UART, а также режимы его работы;

- научился конфигурировать последовательный порт UART при помощи регистра специальных функций SCON;

- познакомился с особенностями Таймера 3, научился его конфигурировать при помощи регистра специальных функций T3CON, а также использовать его для синхронизации работы последовательного порта UART;

- приобрел навыки по расчету скорости передачи последовательного порта;

- приобрел навыки по подключению стенда LESO1 к персональному компьютеру.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75679. Стилистическая оценка вариантов управления 68.32 KB
  Стилистический интерес вызывают те варианты управления которые получают функционально-стилевое закрепление [замечания студенту замечания в адрес студента книжн. В стилистическом комментарии нуждаются архаизующиеся варианты управления: отмстить поруганную дочь П. Для носителей языка выбор нужной формы управления в таких случаях не представляет сложности но те кто изучает русский язык как неродной ошибаются в выборе предлогов и падежных форм в подобных словосочетаниях.
75680. Стилистическое использование однородных членов предложения 76.47 KB
  Особая полнота и точность перечисления однородных понятий обязательное требование к языку законов постановлений в официально-деловом стиле: Все граждане имеют равные права в семейных отношениях. Блоки однородных членов в книжных стилях строятся как правило из словоформ обозначающих однотипные понятия. В книжных стилях перечисление нередко выглядит как длинная цепочка однородных членов причем в их сочиненном ряду как правило преобладает бессоюзная связь.
75681. Стилистическое использование различных типов сложного предложения 88.91 KB
  Не останавливаясь подробно на синтаксисе устной формы разговорной речи отметим что при письменном ее отражении в художественных текстах и прежде всего в драматургии наиболее широко используются бессоюзные сложные предложения. Попробуем предикативные единицы объединенные в сложные бессоюзные предложения в цитированном отрывке связать с помощью союзов: Думаю что ничего у нас не выйдет. У него дела много так что ему не до меня поэтому и внимания не обращает. Из этого конечно не следует что в художественной речи отражающей...
75682. Стилистическая оценка параллельных синтаксических конструкций 127.53 KB
  Редактор прочитал рукопись и написал рабочую рецензию. Редактор прочитав рукопись написал рабочую рецензию. Редактор прочитавший рукопись написал рабочую рецензию. Редактор закончил чтение рукописи и приступил к написанию рабочей рецензии.
75683. Стилистическая оценка заимствованных слов 118.35 KB
  Заимствования из древних языков греческого латинского тюркизмы галлицизмы слова из голландского немецкого английского полонизмы украинизмы и др. В средствах массовой информации полюбили слова популизм популист используя их однако совсем не так как это принято на Западе. Примеров такого толкования слова можно привести множество вот один из них: . Словари иностранных слов не успевают освоить новые заимствования поэтому читатель не владеющий английским нередко оказывается беспомощным встречая непонятные слова в газетах...
75684. Лексические образные средства 219.96 KB
  Понятие образности речи Слова образность образный используются в стилистике в разных значениях. Образность в широком смысле этого слова как живость наглядность красочность изображения неотъемлемый признак всякого вида искусства форма осознания действительности с позиций какого-то эстетического идеала образность речи частное ее проявление. Стилистика рассматривает образность речи как особую стилевую черту которая получает наиболее полное выражение в языке художественной литературы. Более узкое понимание образности речи основано...
75685. Фоника. Понятие фоники. Значение звуковой организации речи 365.48 KB
  Понятие фоники Фоника раздел стилистики изучающий звуковую сторону речи. В отличие от фонетики представляющей собой раздел языкознания который изучает способы образования и акустические свойства звуков того или иного языка фоника наука об искусстве звуковой организации речи. Под фоникой понимают также звуковую организацию речи т. При этом говорят о фонике того или иного произведения исследуя например фонику поэмы стихотворения анализируя эстетическую функцию различных фонетических средств прежде всегозвуков речи.
75686. СТИЛИСТИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ 189.65 KB
  Русский язык отличается исключительным богатством словообразовательных ресурсов, обладающих яркой стилистической окраской. Это обусловлено развитой системой русского словообразования, продуктивностью оценочных суффиксов, придающих словам разнообразные экспрессивные оттенки
75687. Стилистика имени числительного 164.35 KB
  Однако этот графический способ обозначения числа количества здесь уже не является единственным: параллельно могут быть использованы и словесные обозначения чисел количества что открывает пути к функционально-стилевому применению числительных.