51190

Построить аналитическую модель и, решив ее, определить вероятности состояний

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

По графу построить аналитическую модель и, решив ее, определить вероятности состояний. Рассчитать теоретическое значение показателя эффективности, заданного целью исследования задания..

Русский

2014-02-10

100.94 KB

12 чел.

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра ПОИТ

Отчёт

по лабораторной работе №3

Вариант 8

Проверил:          Выполнил:

Огородник Р.В.        ст.гр. 050504

Краснов А.Ю.                    

Минск 2013

Задание: 

По графу построить аналитическую модель и, решив ее, определить вероятности состояний. Рассчитать теоретическое значение показателя эффективности, заданного целью исследования задания .

   Р1

  P           2    

   Р2     

P – вероятность неприхода заявки

P1- вероятность необработки

P2-вероятность необработки

Аналитические расчеты:

Таблица переходов:

Результаты работы программы:

Код программы:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

namespace Mylabs_model_3

{

   public partial class Form1 : Form

   {

       List<double> massivR = new List<double>();

       int pozition = 0;

       List<Knot> Tree = new List<Knot>();

       Knot root;

       List<string> text = new List<string>();

       string[] state= new string[10000];

       double p1;

       double p2;

       double r;

       public Form1()

       {

           InitializeComponent();

           // * * * * * * * * * * * * * * * * * *

           this.textBox_state.ScrollBars = ScrollBars.Vertical;

           generator();

           //ConstructTree();

       }

       private void generator()

       {

           double a = 31234;           

           double m = 512354231;       

           double R0 = 1235;           

           double Rn = 0;

           int size = 10000;           

           for (int i = 0; i < size; i++)

           {

               Rn = (a * R0) % m;

               double R = Rn / m;

               massivR.Add(R);

               R0 = Rn;

           }

       }

       private int RandomOfDiapozon(List<double> SpisDia)

       {

           double R = massivR[pozition];

           pozition++;

           double a = 0;

           for (int i = 0; i < SpisDia.Count; i++)

           {

               a += SpisDia[i];

               if (R < a)

               {

                   return i;

               }

           }

           return 0;

       }

       private void ConstructTree()

       {

           int size = 7;

           for (int i = 0; i < size; i++)

           {

               Knot a = new Knot();

               Tree.Add(a);

           }

           root = Tree[0];

           //0000

           int[] a0    = { 0,3 };

           double[] b0 = { r,1.0-r };

           Tree[0].Sets(M(b0),P(a0),"0000");

           //0001

           int[] a1 = { 0 ,1,2,3};

           double[] b1 = { r * (1 - p2), r * p2, (1 - r) * p2, (1 - r) * (1 - p2) };

           Tree[1].Sets(M(b1), P(a1),"0001");

           //0011

           int[] a2 = { 0,1,2,3,4 };

           double[] b2 = {r*(1-p1)*(1-p2), r*(1-p1)*p2, r*p1*p2+(1-r)*(1-p1)*p2+(1 - r) * (1 - p2) * p1,

                             r * p1 * (1 - p2) + (1 - r) * (1 - p1) * (1 - p2), (1 - r) * p1*p2 };

         

           

           Tree[2].Sets(M(b2), P(a2),"0011");

           //0010

           int[] a3 = { 0,2,3};

           double[] b3 = { r * (1 - p1), (1 - r) * p1, r*p1 + (1 - r)*(1 - p1) };

           Tree[3].Sets(M(b3), P(a3),"0010");

           //0111

           int[] a4 = { 2,3,4,5};

           double[] b4 = {r*(1-p1)*p2+r*(1-p2)*p1+(1-r)*(1-p1)*(1-p2), r*(1-p1)*(1-p2),r*p1*p2+(1-r)*(1-p1)*p2+(1-r)*(1-p2)*p1,(1-r)*p1*p2 };

           Tree[4].Sets(M(b4), P(a4),"0111");

           //0211

           int[] a5 = { 2,4,5,6};

           double[] b5 = {r*(1-p1)*(1-p2),r*(1-p1)*p2+r*(1-p2)*p1+(1-r)*(1-p1)*(1-p2),(1-r)*p1*(1-p2)+(1-r)*(1-p1)*p2+r*p1*p2,(1-r)*p1*p2  };

           Tree[5].Sets(M(b5), P(a5),"0211");

           //2111

           int[] a6 = {4,5,6  };

           double[] b6 = {(1-p1)*(1-p2),p1*(1-p2)+p2*(1-p1),p1*p2  };

           Tree[6].Sets(M(b6), P(a6), "1211");

         

       }

       

       private List<double> M(double[] spis)

       {

           List<double> m = new List<double>();

           for (int i = 0; i < spis.Length; i++)

           {

               m.Add(spis[i]);

           }

           return m;

       }

       private List<Knot> P(int[] v)

       {

           List<Knot> m = new List<Knot>();

           for (int i = 0; i < v.Length; i++)

           {

               m.Add(Tree[v[i]]);

           }

           return m;            

       }

       private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           pozition = 0;

           textBox1.Clear();

           text.Clear();

           Tree.Clear();

           this.textBox_state.Clear();

           if (this.textBox_p1.Text == "" || this.textBox_p2.Text == "")

           {

               MessageBox.Show("Error!!! p1 or p2 is NoN");

               return;

           }

           p1 = double.Parse(this.textBox_p1.Text);

           p2 = double.Parse(this.textBox_p2.Text);

           r = double.Parse(this.textBox_r.Text);

           ConstructTree();

        

           for (int i = 0; i < 10000; i++)

           {

               root.inc();

               state[i] = root.GetName();

               root = root.GetChild()[RandomOfDiapozon(root.GetProbability())];

           }

           this.textBox_A.Text = ((1 - r) * (1 - (Tree[6].GetKol() / 10000.0))).ToString();

           double L = 0;

           

           for (int i = 0; i < Tree.Count; i++)

           {

               string rst = "Состояние:    " + Tree[i].GetName() ;

        

               Printf(rst + "   Веротяность = " + (Tree[i].GetKol() / 10000.0).ToString());

               string str = "";

               L += Tree[i].GetKol() / 10000.0 * double.Parse((str += Tree[i].GetName()[1]));

         

           }

           this.textBox_state.Lines = state;

           this.textBox_Loch.Text = L.ToString();

       }

       private void Printf(string str)

       {

           text.Add(str);

           textBox1.Clear();

           textBox1.Lines = VecToStr(text);

       }

       private string[] VecToStr(List<string> str)

       {

           string[] ms = new string[str.Count];

           for (int i = 0; i < str.Count; i++)

           {

               ms[i] = str[i];

           }

           return ms;

       }

 

   }

}

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace Mylabs_model_3

{

   class Knot

   {

       List<double> Probability = new List<double>();

       List<Knot> child = new List<Knot>();

       string name;

       int kolvo = 0;

       public Knot(List<double> P,List<Knot> ch)

       {

           Probability = P;

           child = ch;

       }

       public Knot()

       {

           

       }

       public void Sets(List<double> P, List<Knot> ch,string str)

       {

           Probability = P;

           child = ch;

           name = str;

       }

       public List<double> GetProbability()

       {

           return Probability;

       }

       public List<Knot> GetChild()

       {

           return child;

       }

       public string GetName()

       {

           return name;

       }

       public void inc()

       {

           kolvo++;

       }

       public void Dec()

       {

           kolvo = 0;

       }

       public int GetKol()

       {

           return kolvo;

       }

   }

}

Вывод:

В результате лабораторной  работы были построены имитационная и аналитическая модели,

Были исследованы характеристики данных моделей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19553. Фильтрация и преобразование Адамара 260.31 KB
  2 Лекция 22. Фильтрация и преобразование Адамара Результат любого из рассмотренных выше преобразований рассматривается как спектр исходного сигнала. В этой связи имеется возможность изменить спектр произвольным образом а затем применить обратное преобраз
19554. Метод главных компонентов в задаче сжатия 341.43 KB
  1 Лекция 23. Метод главных компонентов в задаче сжатия Идея сжатия сигнала на основе разложения по ортогональному базису была изложена выше. Рассмотренные базисы являются универсальными и не учитывают особенность сигнала. Когда имеется набор сигналов одной п...
19555. Линейное предсказание 442.3 KB
  1 Лекция 24. Линейное предсказание Пусть имеется вещественный случайный процесс с дискретным временем обладающий свойствами: зависит только от . Задача заключается в предсказании следующего значения на основе предыдущих. Требуется выбрать коэффициенты ...
19556. Вивчення приладів магнітоелектричної системи 26.17 KB
  В ході лабораторної роботи досліджувався прилад магнітоелектричної системи М906 для вимірювання струму та напруги. Для розширення меж вимірювання струму використовуються шунти. Шунтами є опори, які підключаються паралельно до приладу.
19557. Технічне конструювання. Основні правила оформлення креслень (типи ліній, нанесення розмірів, застосування масштабу, умовні позначення). Креслярський інструмент 38 KB
  Тема 1.3: Технічне конструювання. Основні правила оформлення креслень типи ліній нанесення розмірів застосування масштабу умовні позначення. Креслярський інструмент. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички креслення рамки і оформляти креслення. Вих...
19558. Прийоми поділу відрізків і кутів на рівні значення 31.5 KB
  Тема 12: Прийоми поділу відрізків і кутів на рівні значення. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички поділу відрізків та кутів. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструментів охайне виконання роботи. Розвиваюч...
19559. Охрана недр в Российской Федерации 89 KB
  Охрана недр рассматривается как система мероприятий, обеспечивающая сохранение существующего разнообразия и рациональное использование геологической среды, образование особо охраняемых геологических объектов, имеющих особую научную, историческую, культурную, эстетическую и рекреационную ценность.
19561. Основні напрямки і школи в культурології 77 KB
  Основні напрями і школи в культурології XX ст. склалися на базі всього попереднього знання, збагаченого досягненнями нових наук. Прагнучи відкрити найпотаємніші витоки культури, визначити її сутність, виявити найбільш загальні закони розвитку, багато видатні представники нових галузей знань стали претендувати на створення загальної теорії культури, своєї власної культурології