51198

Цифровое управляющее устройство в контуре управления

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для отработки блока дискретизации рассмотрена система с неидеальным запаздывающим АС.1 Система неустойчива 0.4 Система неустойчива 0.1 Система неустойчива 0.

Русский

2014-02-10

660.15 KB

0 чел.

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Кафедра ПОУТС

Отчет

По лабораторным работам № 5-6.

«Цифровое управляющее устройство в контуре управления»

«Влияние запаздывания в исполнительных органах».

                                                             Выполнили:

                                                                             Софронов Н.

Юхина Д.

Самара 2013

Цель:

  1.  Определить установившуюся ошибку.
  2.  Определить максимальное перерегулирование:
  3.  Определить время затухания, определяется временем достижения 5% отклонения от установившегося значения.
  4.  Для отработки блока дискретизации рассмотрена система с неидеальным запаздывающим АС.

Дискретное цифровое управляющее устройство работает, обновляя информацию с периодом дискретизации h. Поэтому значения управляемых координат, присутствующих в ЦВМ отличаются от значений их же в объекте управления. Интегрировали методом Эйлера, так как стандарт в MathCad Рунге-Кутт не позволяет вставить блок дискретизации.

2)                                                                             

Рис 1. Метод Эйлера

Исследование влияния коэффициентов а0, а1 и параметра h на уравнение с неидеальным запаздывающим АС.

 - запрос перерегулирования

Т-время затухания переходного процесса

T1-время первого прохождения через установившееся значение

Результаты исследования приведены в таблице 1.

Таблица. 1. Результаты исследования влияния а0, а1 и h=l на уравнение с неидеальным запаздывающим АС.

a0

a1

Пр

T

T1

XУСТ

2

0.1

Система неустойчива

0.14

0.4

Система неустойчива

0.7

0.78

19.5

14.8

1

0.57

14.5

1.5

1

0.1

Система неустойчива

0.5

0.4

0.62

46

2.75

0.7

0.25

17

3.6

1

0.05

10.5

4.6

3

0.1

Система неустойчива

0.08

0.4

Система неустойчива

0.7

0.89

90

1

1

0.71

16

1.05

При наилучших и наихудших сочетаниях а0 и a1 из заданного диапазона:

a0=1

a1=1

h=10

0.064

8.2

4.43

0.5

h=20

0.09

7.8

3.8

h=40

0.18

10

3.1

h=100

0.84

105

2.1

a0=3

a1=0.7

h=10

Система неустойчива

0.08

h=20

Система неустойчива

h=40

Система неустойчива

h=100

Система неустойчива

Наилучшие параметры по результатам проведенных опытов а0=1, a1=l, h=l

Наихудшие параметры по результатам проведенных опытов а0=3, a0=0.7, h=l

Наилучшие параметры по результатам проведенных опытов а0=1, a1=l с дискретизацией h=10

Наилучшие параметры по результатам проведенных опытов а0=1, a1=l с дискретизацией h=100

Наихудшие параметры по результатам проведенных опытов а0=3, a1=0.7 с дискретизацией h=10

Вывод:

  1.  По результатам исследования системы, мы можем утверждать, что при увеличении шага дискретизации цифрового управляющего устройства качество переходных процессов в системах управления ухудшается, что связанно с запаздыванием по времени, вносимым ЦВМ в контур управления.
  2.  Наилучший режим работы системы управления при значениях цифрового управляющего устройства в контуре управления при значениях коэффициентов закона управления а0=1, a1=l. Отклонение их от данных значений приводит к ухудшению качества переходных процессов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80871. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления 44.5 KB
  Предметы ведения и полномочия местного самоуправления. ФЗ №131 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6. Это основополагающий базовый закон устанавливающий общие правовые территориальные организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в России определяющий предмет ведения и полномочия его органов. Предметы ведения местного самоуправления необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования.
80872. Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании 46.48 KB
  Предусматривает что МСУ осуществляется гражданами путем референдума выборов других форм прямого волеизъявления через выборные и другие формируемые ОМСУ. включает формы непосредственной демократии когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. группу составляют формы представительной демократии выборные и другие ОМСУ когда участие гражданина состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни.
80873. Организация территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании 45.57 KB
  В соответствии с 131ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: ТОС самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования территориях поселений не являющихся муниципальными образованиями микрорайонов кварталов улиц дворов и других территориях для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Границы...
80874. Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия 48.43 KB
  В субъектах РФ в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами и законами соответствующих субъектов РФ могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления; 2 другие органы образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Образование органов местного...
80875. Организация аттестации муниципальных служащих 42.43 KB
  Порядок проведения аттестации Порядок проведения аттестации муниципальных служащих определяется путем принятия положения о проведении аттестации муниципальных служащих каждым муниципальным образованием в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих. Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего готовятся аттестационный лист муниципального служащего и отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Отзыв представляется не...
80876. Муниципальное образование как объект управления 43.36 KB
  Федеральный закон №131 Об общих принципах организации МСУ в РФ: МО это городское или сельское поселение муниципальный район городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Сельское поселение один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов поселков сел станиц деревень хуторов кишлаков аулов и других сельских населенных пунктов в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы МСУ; Городское поселение город или поселок в...
80878. Муниципальное управление общественной безопасностью 45.48 KB
  В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят направления деятельности: 123 Каждое из них обеспечивает предоставление населению определенной общественной услуги по месту проживания и передвижения. Основным субъектом обеспечения общественной безопасности на муниципальных территориях является государство осуществляющее свои функции в данной области через органы законодательной исполнительной и судебной власти. На поселения возложены участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в его...
80879. Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом 45.34 KB
  В состав ЖКК входят три основных блока:=жилищное хозяйство т. Государственная политика реформирования ЖКК. Основные направления реформирования ЖКК: Финансовое оздоровление предприятий ЖКК Передача распоряжения бюджетными средствами на дотирование отрасли от предприятий к жителям осуществляется в комплексе с мерами социальной защиты малоимущих граждан. Вместо дотирования предприятий ЖКК вводятся адресные жилищные субсидии зачисляемые на персонифицированные счета граждан.