51200

Анализ влияния дискретности цифровой системы управления на параметры автоколебаний в системе с релейными исполнительными органами

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при h = 1. Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 Т при h = 50. Определили зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при различных h. Результаты исследования влияния а0 и h на уравнение моделирующее работу цифровой системы управления с релейными и...

Русский

2014-02-07

559.64 KB

5 чел.

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Кафедра ПОУТС

Отчет

По лабораторным работам № 8-9.

«Анализ влияния дискретности цифровой системы управления на параметры автоколебаний в системе с релейными исполнительными органами»

                                                             Выполнили:

                                                                             Софронов Н.

Юхина Д.

Самара 2013

Цель:

  1.  Составить программу для MathCad, моделирующую работу цифровой системы управления релейными и исполнительными органами. Описать нелинейности моделирования релейного типа.
  2.  Описать способ моделирования релейной характеристики.
  3.  Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр, а0 и а1 при h = 1.
  4.  Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр, а0, Т при h = 50.

  1.  Программа для MathCad, моделирующая работу цифровой системы управления с релейными и исполнительными органами.

                                                                         

  1.  Определили зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр, а0 и а1 при различных h.

Результаты исследования приведены в таблице 1.

Таблица. 1. Результаты исследования влияния а0, и h на уравнение, моделирующее работу цифровой системы управления с релейными и исполнительными органами

Мупр

a1,a0

h=1

h=50

Размах, рад

Частота, Гц

Размах, рад

Частота, Гц

0,04

a0=2

a1=2

0,238∙10-4

6,67

0,033

0,125

a0=2

a1=1

0,175∙10-4

6,25

Процесс не устойчив

0,02

a0=2

a1=2

Процесс не устойчив

Процесс не устойчив

a0=10

a1=10

Процесс не устойчив

Процесс не устойчив

0,06

a0=2

a1=2

0,6∙10-4

2,9

0,037

0,167

a0=10

a1=10

0,595∙10-4

2,85

0,037

0,167

0,03

a0=2

a1=2

0,3∙10-4

4,25

0,032

0,1

a0=10

a1=10

0,3∙10-4

4,25

0,032

0,1

Система с релейными исполнительными органами с параметрами а0=2, a1=1, Мупр=0,04 и шаге дискретизации h=l

Система с релейными исполнительными органами с параметрами а0=2, a1=1, Мупр=0,04 и шаге дискретизации h=50

Система с релейными исполнительными органами с параметрами а0=10, a1=10, Мупр=0,06 и шаге дискретизации h=1

Система с релейными исполнительными органами с параметрами а0=10, a1=10, Мупр=0,06 и шаге дискретизации h=50

Система с релейными исполнительными органами с параметрами а0=10, a1=10, Мупр=0,03 и шаге дискретизации h=1

Система с релейными исполнительными органами с параметрами а0=10, a1=10, Мупр=0,03 и шаге дискретизации h=50

При параметрах Мупр=0,02 и любых значениях а0, a1 и h процесс будет не устойчив.

Вывод:

  1.  Дискретизация понижает частоту автоколебаний в 10 раз, но увеличивает размах автоколебаний 1000 раз.
  2.  Введение дискретизации делает процесс автоколебания сложным, но в результате получается, что частота при h=l высокая, а при увеличение шага дискретизации до h=50 процесс улучшается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83759. Правовое регулирование налога на имущество физических лиц: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, особенности местного (муниципального) законодательства 43.26 KB
  1991 № 20031 О налогах на имущество физических лиц далее Закон №20031. Плательщиками налога признаются физические лица собственники имущества признаваемого объектом налогообложения ст.2009 № 283ФЗ Ставки налога Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления законами городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
83760. Правовое регулирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: общие положения, налогоплательщики, основные элементы и особенности уплаты 40.83 KB
  В соответствии с пунктом 10 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08. Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.91 О занятости населения в Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 15.92 N 33071 О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР О занятости населения в РСФСР установлено что Фонд занятости образуется за счет: обязательных страховых взносов работодателей; обязательных страховых взносов с...
83761. Налоги и сборы как источники государственных доходов. Роль налогов 44.13 KB
  Налоги и сборы неотъемлемый атрибут и органическая часть государства без них немыслима реализация задач и функций института государства. Являются финансовоэкономическим фундаментом института государства который состоит в изъятии части дохода извлекаемого из потребления факторов производства в пользу государства для формирования его централизованных финансовых ресурсов бюджета. Налог обязательный индивидуально безвозмездный платеж взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности...
83762. Юридическое определение налога, сбора, пошлины. Их главные юридические черты 44.29 KB
  Универсального определения налога в котором были бы корректно отражены все его стороны в настоящее время не существует а различные определения налога обычно отражают либо те либо иные его особенности. Кроме того с течением времени представления о сути налога также меняются. Дать точное определение налога необходимо по ряду причин: 1 категория налог является главной для НП для финансов и ФП для экономики; 2 емкое определение понятия налог позволяет отделить его от других платежей; 3 правильная формулировка налога поможет четко...
83763. Функции налога 45.43 KB
  Сущность налогов как экономикоправовой категории их роль и общественное назначение могут быть раскрыты на основе их функций. Функции налогов выражают наиболее существенные главные черты правовых механизмов налогообложения и направлены на достижение конкретных задач стоящих перед НП. Существующие подходы к проблеме налоговых функций можно условно разделить на три группы: только фискальная функция; фискальная и регулирующая присущие высокоразвитым рыночным отношениям; многофункциональное проявление сущности налогов кроме фискальной и...
83764. Виды налогов и основания их классификации 46.97 KB
  В настоящее время система налогов и сборов Российской Федерации довольно обширна и в некоторой степени громоздка. Вместе с тем каждый налог индивидуален поскольку предполагает собственную правовую конструкцию и занимает строго определенное место не только в системе налогов и сборов но и в финансовой системе в целом. Выяснение местоположения каждого налога в финансовой системе координат способствует точному установлению механизма его введения определению уровня бюджета в который зачисляется каждый налог круга плательщиков и перечня...
83765. Налоговая система. Основы законодательства о налогах и сборах. Принципы налогообложения 48.43 KB
  Понятие НС сегодня следует отнести к дискуссионным вопросам и актуальному предмету исследования в сфере налогов.2: НС это совокупность налогов сборов пошлин и других платежей взимаемых в установленном порядке.: НС это совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения установленных НП и налоговым законодательством. 3 НК порядок установления и введения налогов часть 1 НК система налогов совокупность отдельных налогов обладающая организационноправовым и экономическим единством.
83766. Элементы юридического состава налога. Основные и факультативные. Понятие и их правовое значение 43.59 KB
  Обязанность плательщика по уплате налога устанавливается совокупностью элементов юридического состава налога. Элементы налога это внутренние исходные функциональные единицы которые в своей совокупности составляют юридическую конструкцию налога и придают им их универсальность. Обязательные существенные элементы юридического состава налога это элементы без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными.
83767. Субъект налогообложения: понятие субъектов, виды, правовой статус 47.87 KB
  Общественные отношения преимущественно образующие предмет налогового права складываются относительно перехода права собственности на денежные средства. Большинство названных отношений направлены на достижение баланса частных и публичных интересов поэтому и понятие субъекта налогового права носителя интереса является ключевым. Точное определение субъекта налогового права имеет и практическое значение поскольку позволяет выявить круг лиц вступающих в налоговые отношения и действия которых влекут юридически значимые последствия. Наличие...