51200

Анализ влияния дискретности цифровой системы управления на параметры автоколебаний в системе с релейными исполнительными органами

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при h = 1. Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 Т при h = 50. Определили зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при различных h. Результаты исследования влияния а0 и h на уравнение моделирующее работу цифровой системы управления с релейными и...

Русский

2014-02-07

559.64 KB

3 чел.

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Кафедра ПОУТС

Отчет

По лабораторным работам № 8-9.

«Анализ влияния дискретности цифровой системы управления на параметры автоколебаний в системе с релейными исполнительными органами»

                                                             Выполнили:

                                                                             Софронов Н.

Юхина Д.

Самара 2013

Цель:

  1.  Составить программу для MathCad, моделирующую работу цифровой системы управления релейными и исполнительными органами. Описать нелинейности моделирования релейного типа.
  2.  Описать способ моделирования релейной характеристики.
  3.  Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр, а0 и а1 при h = 1.
  4.  Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр, а0, Т при h = 50.

  1.  Программа для MathCad, моделирующая работу цифровой системы управления с релейными и исполнительными органами.

                                                                         

  1.  Определили зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр, а0 и а1 при различных h.

Результаты исследования приведены в таблице 1.

Таблица. 1. Результаты исследования влияния а0, и h на уравнение, моделирующее работу цифровой системы управления с релейными и исполнительными органами

Мупр

a1,a0

h=1

h=50

Размах, рад

Частота, Гц

Размах, рад

Частота, Гц

0,04

a0=2

a1=2

0,238∙10-4

6,67

0,033

0,125

a0=2

a1=1

0,175∙10-4

6,25

Процесс не устойчив

0,02

a0=2

a1=2

Процесс не устойчив

Процесс не устойчив

a0=10

a1=10

Процесс не устойчив

Процесс не устойчив

0,06

a0=2

a1=2

0,6∙10-4

2,9

0,037

0,167

a0=10

a1=10

0,595∙10-4

2,85

0,037

0,167

0,03

a0=2

a1=2

0,3∙10-4

4,25

0,032

0,1

a0=10

a1=10

0,3∙10-4

4,25

0,032

0,1

Система с релейными исполнительными органами с параметрами а0=2, a1=1, Мупр=0,04 и шаге дискретизации h=l

Система с релейными исполнительными органами с параметрами а0=2, a1=1, Мупр=0,04 и шаге дискретизации h=50

Система с релейными исполнительными органами с параметрами а0=10, a1=10, Мупр=0,06 и шаге дискретизации h=1

Система с релейными исполнительными органами с параметрами а0=10, a1=10, Мупр=0,06 и шаге дискретизации h=50

Система с релейными исполнительными органами с параметрами а0=10, a1=10, Мупр=0,03 и шаге дискретизации h=1

Система с релейными исполнительными органами с параметрами а0=10, a1=10, Мупр=0,03 и шаге дискретизации h=50

При параметрах Мупр=0,02 и любых значениях а0, a1 и h процесс будет не устойчив.

Вывод:

  1.  Дискретизация понижает частоту автоколебаний в 10 раз, но увеличивает размах автоколебаний 1000 раз.
  2.  Введение дискретизации делает процесс автоколебания сложным, но в результате получается, что частота при h=l высокая, а при увеличение шага дискретизации до h=50 процесс улучшается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53643. У порога и начало первой русской революции 1905-1907 гг 38 KB
  Эти события получили название первая русская революция. Что такое революция В чем она проявляется Дети понимают что им нужно узнать что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать как они понимают слово революция для более глубокого осмысления понятия а затем записать грамотное определение понятию революция. Итак ребята что нового мы узнали сегодня на уроке 1Узнали что в 19051907 гг в России произошла революция 2Опираясь на ранее изученный материл вспомнили что такое революция 3Поняли причины произошедшей...
53644. Мы рисуем осень 127.5 KB
  Тема урока: Мы рисуем осень Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени. Я нарисовал осень и вот что у меня получилось показывает рисунок. А я с ним не согласен я всё знаю Осенью всегда грязно холодно тоскливо всегда идёт дождь никакого настроения нет Ведь правда Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые Осень называют капризным временем года и не случайно.
53645. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 69.08 KB
  Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.
53646. В музеях хранятся картины. Натюрморт 37.5 KB
  Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.
53647. Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём» 55 KB
  Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.
53648. Стоимость источников заемного капитала, собственного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала 32.5 KB
  Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные предприятием облигации. Стоимость такого источника финансирования как банковские ссуды зависит в первую очередь от процентной ставки по кредиту.
53649. Художественная культура Античности 340.5 KB
  Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки о древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы 1 вариант Древнеримская культура Определите соответствие между древнегреческими и древнеримскими богами их функциями Зевс Марс 1 бог любви Арес...
53650. Художественная культура Древнего Рима. Мифологические представления древних римлян 110.5 KB
  Основные понятия урока: античное искусство этруски патриотизм империя Методы: Наглядный просмотр репродукций и иллюстраций работа с карточками по мифологии словесный рассказ учителя беседа учителя и учеников письменное заполнение таблицы. Ход урока: Время Содержание урока речевая деятельность учителя и учеников Примечания по выполнению: этапы урока деятельность...
53651. Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес» 31.5 KB
  Сегодня не покидая нашего класса мы отправляемся в весенний лес. – А что можно услышать ранним утром войдя в весенний лес шум ручья пение птиц как ветер гуляет в юной листве Представьте раннее утро По лесу идет Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Учитель читает отрывок из произведения Русский лес Соколова-Микитова.