51204

Построение аналитической и имитационной модели одноканальной СМО с неограниченной очередью и ее исследование

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Имеется n-канальная СМО с неограниченной очередью. Входной поток и поток обслуживаний - простейшие с интенсивностями и соответственно. Время пребывания в очереди ограничено случайным сроком , распределенным по показательному закону с математическим ожиданием...

Русский

2014-02-07

56.42 KB

25 чел.

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра ПОИТ

Отчёт

по лабораторной работе №4

Построение  аналитической и имитационной  модели одноканальной СМО с неограниченной очередью и ее исследование

Вариант 15а

Проверил:         Выполнил:

Мельник Н.И.       ст.гр. 750505

Мицкевич А.В.

                       

Минск 2010

Цель:

    Имеется n-канальная СМО с неограниченной очередью. Входной поток  и поток обслуживаний - простейшие с интенсивностями   и  соответственно.

Время пребывания в очереди ограничено случайным сроком , распределенным по показательному закону с математическим ожиданием tож..

Определить  

- среднее число заявок в очереди;

-среднее время пребывания заявок в очереди (отдельно –для получивших обслуживание и ушедших из очереди до обслуживания);

- среднее число занятых каналов.

а)  n=2,  = 3 заявки/час , =1 заявка/час ,   tож=0,5 часа.

Выполнение  лабораторной работы:

Построение аналитической модели:

среднее чияло занятых каналов

средняя длинна очереди

среднее пребывания заявки в очереди

Скриншоты программы:

Листинг программы:

using System;

using System.Windows.Forms;

namespace saimm4

{

   public partial class Form1 : Form

   {

       private readonly Random random = new Random();

       public Form1()

       {

           InitializeComponent();

       }

               

       private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           

           Double lambda =Double.Parse(textBox2.Text)/60;

           Double myu = Double.Parse(textBox3.Text)/60;

           Double myuQueue = 1/ (Double.Parse(textBox4.Text)*60);

           //количество тактов работы

           Int32 N = Int32.Parse(textBox1.Text);

           //количество заявок

           Int32 rCount = 0;

           //количество заявок в очереди

           Int32 rQueueCount = 0;

           //очередь

           Double[] queue = new Double[1000];     

           Double[] tQueue=new Double[1000];

           Double tOut1 = 0;

           Double tOut2 = 0;

           Double tIn = 0;

           Double tChNot = 0;

           Double busyCh = 0;

           Int32 reqOut = 0;

           Int32 req = -2;

           for (int countN = 0; countN < N; countN++)

           {

               //наступило ли время обрабработки след. заявки

               if (tIn == countN)                    

               {

                   rCount++; // кол заявок

                   tIn += GetRandom(lambda);

                   //время пребывания в очереди

                   Double time=GetRandom(myuQueue);

                   queue[rCount]=countN+time;  // отброс если не обсл

                   tQueue[rCount] = time; // время в очереди

               }

               for(Int32 j = 1; j <= rCount; j++)

               {

                   if(queue[j] == countN)

                   {    

                       tChNot += tQueue[j];  // среднее время пребывания не обсл заявок в очереди

                       queue[j] = 0;

                       reqOut++;  

                   }

               }     

               

               if (tOut1 > countN)  // если время 

                   busyCh++;

               if (tOut2 > countN)

                   busyCh++;

               if(countN == tOut1)  // если пусто то выбрать на обрабртку

               {

                   for(int j = 1; j <= rCount; j++)

                   {

                       if(queue[j] > countN)

                       {

                           tOut1 += GetRandom(myu);

                           queue[j] = 0;

                           tOut1--;

                           req++;

                           break;

                       }

                   } tOut1++;

               }

               if (countN == tOut2)

               {

                   for (int j = 1; j <= rCount; j++)

                   {

                       if (queue[j] > countN)

                       {

                           tOut2 += GetRandom(myu);

                           queue[j] = 0;

                           tOut2--;

                           req++;

                           break;

                       }

                   } tOut2++;

               }

               for (int j = 1; j <= rCount; j++)

               {

                   if (queue[j] > 0) rQueueCount++;

               }

           }

           //среднаяя длина очереди

           label8.Text = String.Format("{0:F2}", (Double)rQueueCount / N);  // те что в очереди по отношению ко всем

           //среднее время пребывания необслуженной завки в очереди

           label9.Text = String.Format("{0:F2}", tChNot / (reqOut * 60));

           //среднее время пребывания обслуженной заявки в очереди

           label10.Text = String.Format("{0:F2}", (Double)((rQueueCount-tChNot )/ (req * 60)));

           //количество занятных каналов

           label11.Text = String.Format("{0:F2}", busyCh / N);

           //количетво поступивших заявок

           label16.Text = String.Format("{0:F0}", rCount);

           //количество обработанных заявок

           label14.Text = String.Format("{0:F0}", req);

       }

       private Double GetRandom(Double lambda)

       {

           return Math.Ceiling(-(1 / lambda) * Math.Log(random.NextDouble()));

       }

   }

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85716. Весна прийшла. В. Сухомлинський «Шпак прилетів» (казка) 54 KB
  Мета: поглибити знання учнів про весну; вчити виразності мовлення читання віршів; ознайомити з казкою В.Сухомлинського Шпак прилетів; розвивати навички читання переказу; розвивати мовлення учнів логічне мислення творчі здібності; розвивати вміння учнів працювати в групах; виховувати любов до природи рідного краю.
85717. Компетентністно-орієнтовний підхід до навчання. П. Тичина «Де не глянь – колоски!». Т. Коломієць «Хліб» 49.5 KB
  Мета: навчити дітей виразно читати формувати уміння переказувати формувати основну думку прочитаного збагачувати словниковий запас школярів розвивати пам’ять увагу; виховувати бережне ставлення до хліба. Обладнання: Сюжетні малюнки по темі малюнки дітей про хліб таблиця з техніки читання...
85718. В.Сутеев «Под грибом» 96.5 KB
  Сутеева портрет писателя карточки для задания Зоркий глаз красные карандаши карточки с пословицами прямоугольник со словами тест. Что изображено на рисунках дождь гриб звери Найдите эти слова закрасьте нужные клетки красным карандашом. Прочитайте слова еще раз: дождь гриб звери.
85719. Тихо осінь ходить гаєм. Інтегрований урок позакласного читання та розвитку мовлення 409.5 KB
  Роширити й узагальнити знання учнів про одну з пір року - осінь. Викликати замилування красою звучання поеії, формувати навички читання, передаючи ці почуття. Формувати уміння й навички, основою яких є активне читацьке орієнтування. Виховувати активних спостерігачів.
85720. Кожен повинен мати свій голос. В. Каменчук. Як Лиска голосок собі кувала 345 KB
  Мета: формувати вміння аналізувати твори за змістом; збагачувати словник дітей новими словами поглиблювати техніку читання віршованих творів; розвивати вміння знаходити головну думку творів; виховувати почуття гідності любові до всього що створила природа.
85721. Як матусю рідну бережіть природу. С.Носань «Ялинка», О.Олесь «Ялинка» 478.5 KB
  Контроль за засвоєнням вивченого Гра Назви одним словом Сосна троянда ромашка калина вільха рослини Синичка білка собака жабка тварини Хлопчик дівчинка вчителька лікар мамалюди До якої природи належать рослини тварини люди Чистомовка Слайд 3 Мамама вже прийшла зима.
85722. Наша Батьківщина – Україна. Н.Поклад. «Прапор». Ми живемо в Україні 108.5 KB
  Мета: формувати первинне уявлення про Україну, як незалежну державу, про усвідомлення своєї приналежності до держави; продовжувати роботу над вдосконаленням техніки читання, виховувати громадянські й патріотичні почуття, інтерес до пізнання історії держави, бажання вивчати державні та народні традиції.
85723. Лгистические системы и структура их управления на примере ООО Лумеб 429.5 KB
  Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте. Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования реализации контроля затрат перемещения и хранения материалов полуфабрикатов и готовой продукции а также связанной с ними информации о...