51219

Трехфазные электрические цепи

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Измерим фазные ЭДС и линейные напряжения трехфазного источника. Исследуем симметричный режим трехфазной цепи, соединенной звездой

Русский

2014-02-10

740.51 KB

1 чел.

«Трехфазные электрические цепи»

  1.  Измерим фазные ЭДС и линейные напряжения трехфазного источника:

Измерено

EA, В

ΨA

EB, В

ΨB

EC, В

ΨC

UAB, В

UBC, В

UCA, В

20,9

0

21,9

-120

21,4

120

37,2

37,9

37,1

  1.  Исследуем симметричный режим трехфазной цепи, соединенной звездой:

Измерено

UA, В

UB, В

UС, В

IA, мА

IB, мА

IC, мА

ϕa

ϕb

ϕc

20,8

21,5

21,5

5,267

5,331

5,4

39,92

42,54

40,97

IФ = IA = IB = IC  5,333 мА

P = 3UФIФcosϕФ = 3 · 21,27 · 5,333 · 0,753 ·  = 0,256 Вт

Q = 3UФIФsinϕФ = 3 · 21,27 · 5,333 · 0,658 ·  = 0,224 вар

S = 3UФIФ = 0,34 В·А

= 20,8 В

= 21,5 В

= 21,5 В

=  =  =  =  = 4,736 мА

=  = 4,736 мА

=  = 4,736 мА

Построим векторную диаграмму токов и топографическую векторную диаграмму напряжений:

  1.  Исследуем несимметричный режим работы трехфазной цепи, соединенной по схеме «звезда» без нейтрального провода:

Измерено

UA, В

UB, В

UС, В

IA, мА

IB, мА

IC, мА

UnN, В

ΨnN

27,0

33,0

9,61

4,466

11,037

3,203

13,38

101,54

=  =  =  =  = 8,393 мА

=  =  = 11,037 мА

=  =  = 3,203 мА

Построим векторную топографическую диаграмму напряжений и токов:

Найдем напряжения из диаграммы:

UA = 22,449 В, UB = 34,85 В, UC = 14,434 В

  1.  Подключим к предыдущей схеме нейтральный провод:

Измерено

UA, В

UB, В

UС, В

IA, мА

IB, мА

IC, мА

IN, мА

20,8

21,8

21,0

6,466

7,29

7,00

10,29

=  =  =  =  = 6,466 мА

Построим векторную диаграмму для схемы с нейтральным проводом:

Из векторной диаграммы: IN = 9,47 мА

  1.  Исследуем работу трехфазной сети с нагрузкой, соединенной треугольником:

Измерено

UAB, В

UBC, В

UCA, В

Iab, мА

Ibc, мА

Ica, мА

IA, мА

IB, мА

IC, мА

37,5

37,5

37

9,25

9,12

9,13

16,1

15,80

15,81

=  =  = 2990 – j ·  = 2990 – j3217 =

UAB = 37,5 В

UBC = 37,5 В

UCA = 37 В

Iab = =  = 8,538 мА

Ibc = =  = 8,538 мА

Ica = =  = 8,538 мА

IA = Iab - Ica = 8,538 - 8,538 = 1,906 + j8,323 – 6,254 + j5,811 = -4,348 + j14,134 = 14,788

IB = Ibc – Iab = 8,538 - 8,538 = -8,161 – j2,511 – 1,906 - j8,323 = -10,067 - j10,834 = 14,789

IC = Ica – Ibc = 8,538 - 8,538 = 6,254 - j5,811 + 8,161 + j2,511 = 14,415 – j3,3 = 14,788

P = 3IФUФcosϕФ = 3 · 8,538 · 37,5 · 0,681 ·  = 0,654 Вт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73807. Учение о бытии (онтология) 84.5 KB
  Исторические корни возникновения понятия бытия. В европейской культуре первые определения бытия возникли еще в Древней Греции что исторически совпало со становлением философского знания переходом от образномифологического к теоретикологическому мышлению. Понятие бытия отвлекается от бесконечного многообразия свойств и качеств конкретных предметов кроме одного быть существующими. Исторические корни возникновения понятия бытия Бытие производное от слов быть есть весьма распространенных во многих языках мира имеет свое...
73808. Учение о развитии. Диалектика 113 KB
  Диалектика – теория и метод познания действительности, учение о всеобщей связи и развитии. Представления об изменчивости и взаимосвязанности всего сущего возникли в глубокой древности.
73809. Сознание. Современные представления о сознательной деятельности 95 KB
  Историческое развитие понятия сознания. Проблема сознания во все века привлекала внимание философов ибо она рассматривает одну из наиболее значимых и специфических сторон человеческой жизнедеятельности. В истории философии существуют различные иногда диаметрально противоположные точки зрения объясняющие сущность сознания его происхождение и роль в обществе. В современной отечественной философии возобладающим является понимание сознания как идеальной формы деятельности направленной на отражение и преобразование действительности.
73810. Познание. Познавательные способности человека 95.5 KB
  Теория истины. Центральной проблемой гносеологии является проблема истины под которой понимается соответствие знаний действительности. В качестве основного критерия истины признак по которому определяется достоверность знания выступает деятельность человека понятая как общественно-историческая практика. Интуиция это способность постижения истины без развернутого логического обоснования в ее непосредственности как единство чувственного и рационального.
73812. Человек как объект философского осмысления 100.5 KB
  Историческое развитие взглядов на человека. При всем различии взглядов на сущность человека его личностные качества анализируются подавляющим большинством философов через деятельность индивида направленную на окружающий мир. Историческое развитие взглядов на человека Размышления о человеке возможностях его деятельности ценностносмысловой ориентации надеждах на будущее составляют основное содержание философии. Начиная с древнейших времен возникает проблема человека заключающая неисчерпаемое многообразие аспектов и подходов своего...
73813. Культура Цивилизация Будущее человечества 128 KB
  Феномен культуры. Уровень культуры содержание особенности проявляются в объектах материальных и духовных создаваемых людьми в процессе этой деятельности. Понятие культуры означает специфический способ жизнедеятельности человека направленной на преобразование природы общества самого себя и представленной предметами материального и духовного труда. Понятие цивилизация часто используется для обозначения материальной культуры и особенно техникотехнологической основы современные орудия производства технологии компьютерноинформационные...
73814. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ 4.68 MB
  В схемах постоянного тока в которых ток обычно имеет фиксированное значение определяемое сопротивлениями и напряжениями катушки индуктивности обычно имеют лишь незначительный эффект или вообще не имеют никакого эффекта как в нашем случае с использованием идеальной катушки.
73815. Проектирование простейших цифровых электронных схем 390.5 KB
  Проектирование простейших логических схем Протестируем функцию в статическом режиме с подключением на входах и выходах светодиодов. Элемент Шеффера представляет собой полный базис и выполняет функцию ИНЕ. Схемы реализующие функцию при помощи элементов Шеффера. Элемент Вебба представляет собой полный базис и выполняет функцию ИЛИНЕ.