51223

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ В НОТАЦИИ BPMN

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Графическое представение Наименование None Ничто Conditionl event Условные события Messege event Сообщение события Multiple event Несколько событий Prllel multiple event Параллельные множественные события Signl event Знаковые события Timer event Событие таймера None Никто Compenstion event Компенсация события Conditionl event Условные события Escltion event Расширение наращивание постепенное усиление события Link event Ссылка событий Messege event Сообщение события Multiple event Несколько...

Русский

2014-02-08

767 KB

43 чел.

Лабораторная работа № 4

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ

В НОТАЦИИ BPMN

Цель работы: изучение методологии BPMN и создание модели, отражающей деятельность в динамике.

Для допуска к лабораторной работе студенты должны:

Знать: основные правила построения диаграммы в нотации BPMN.

Задание: представить технологию выполнения выбранного бизнес-процесса предприятия в виде диаграммы с использованием методологии  BPMN.

Исходные данные: какой-либо бизнес-процесс, который выбран в лабораторной работе №2.

Ход работы:

  1.  Определите количество пулов, а так же участников каждого пула.

Пул  представляет собой Участника Процесса. Такой Участник может быть как одной из заинтересованных сторон (например, компанией), так и играть более общую бизнес-роль (например, покупатель, продавец, производитель). На диаграмме Пул изображается в виде контейнера для отделения Процесса от других Пулов.

При расположении пулов нужно соблюдать следующие правила: все пулы должны быть расположены по порядку, сверху вниз, от старшего участника к младшему.

При определении участников следует помнить, что его действия непосредственно влияют на ход процесса и являются  неотъемлемой частью. В нашем примере выберем следующих участников: отдел заказа сырья, начальник склада, бригадир, грузчики.

  1.  Определите задачи каждого участника, а так же его взаимосвязь с другими участниками данного бизнес-процесса.

Для того, чтобы определить задачи каждого участника необходимо четко создать картину выполнения данного процесса от начала до конца, с учетом всех возникающих нюансов  и условий. То есть знать, что происходит при выполнении или не выполнении какого-либо условия; какие последующие действия выполняются, каким образом они связаны с другими участниками.

  1.  Используя нотацию BPMN, промоделируйте рассмотренный бизнес-процесс.

BPMN - это графическая нотация для моделирования бизнес-процессов. BPMN была разработана Business Process Management Initiative (BPMI) и поддерживается Object Management Group. Основная цель BPMN — создание стандартного набора условных обозначений, понятных всем бизнес-пользователям. Бизнес-пользователи включают в себя бизнес-аналитиков, создающих и улучшающих процессы, технических разработчиков ответственных за реализацию процессов и менеджеров, следящих за процессами и управляющих ими.

Для описания событий в методологии BPMN можно использовать объект "круг", разные формы которого показывают начальные, конечные и промежуточные события. Объектом "ромб" в методологии BPMN описываются логические условия, а прямоугольником со скругленными углами описываются функции бизнес-процессов. В дополнении к этому, для описания информационных потоков используется объект, обозначающий документ. 

На общем интерфейсе программы  находим  BPMN diagram.

Рис. 4.1. Рабочее поле BPMN diagram.

Представим в таблице 4.1 основные объекты, находящиеся с правой стороны рабочего поля Business process , которые используются в рамках нотации BPMN.

Таблица 4.1.

Графическое представение

Наименование

None - Ничто

 Conditional event - Условные события

Messege event - Сообщение события

Multiple event - Несколько событий

Parallel multiple event - Параллельные множественные события

 Signal event - Знаковые события

Timer event - Событие таймера

None - Никто

Compensation event  - Компенсация события

Conditional event  - Условные события

 Escalation event  - Расширение, наращивание, постепенное усиление события

Link event   - Ссылка событий

Messege event - Сообщение события

Multiple event - Несколько событий

Parallel multiple event - Параллельные множественные события

Signal event  - Знаковые события

Timer event - Событие таймера

None  - Ничто

Compensation event  - Компенсация события

Error  event  - Ошибка события

Escalation event   - Расширение, наращивание, постепенное усиление события

Messege event - Сообщение события

Multiple event - Несколько событий

Signal event  - Знаковые события

Terminate event  - Прекратить событие

Abstract task - Абстрактная задача

Business rule task - Задача бизнес-правила

Manual task  - Задача руководства

Receive task - Получать задачу

Script task - Задача сценария

Send task - Отправить задачу

Service task - Служебное задание

User task - Задача пользователя

Subprocess  - Подпроцесс

Subprocess - Специальный подпроцесс

Ad hoc subprocess - Событие подпроцесса

Event subprocess - Сделка, дело, протоколы,  урегулирование спора

Call activity - О вызове

Gateway - Вход, шлюз

Complex gateway  - Комплексный вход, шлюз

Event-based gateway - На основе событий входа, шлюза

Exsclusive gateway - Эксклюзивные входы, шлюзы

Inclusive gateway - Включительно входа, шлюза

Instantiating event-based gateway - Экземпляр входа, шлюза

Instantiating parallel event-based gateway - Экземпляр параллельного входа, шлюза

Parallel gateway - Параллельные входы, шлюзы

Data object - Объект данных

Data input - Входные  данные

Data output - Выходные данные

Data store  - База данных

Messege - Сообщение

Text annotation - Текст аннотации

Group - Группа

Pool - Пулл

Connection - Cвязь

Основным результатом выполнения лабораторной работы должна стать модель (диаграмма) рассмотренного подпроцесса (рис 4.2).

Рис. 4.2. Модель (диаграмма) подпроцесса “Приемка товара на склад”

в нотации ARIS BPMN.

Протокол лабораторной работы должен содержать:

  1.  титульный лист с указанием названия ВУЗа, факультета, специальности, группы, Ф.И.О. студента и преподавателя;
  2.  описание участников выбранного бизнес-процесса и реализуемых ими задач в соответствии с результатами предыдущих работ;
  3.  наличие всех типов связей между объектами;
  4.  наличие разветвления связей;
  5.  модель, реализованную с помощью графической нотации BPMN;
  6.  выводы по работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53230. Найпростіші перетворення графіків функцій 164.5 KB
  Побудувати графік функції: у= х324. Побудуйте графік функції у=х321. Користуючись графіком знайдіть: а Область значень функції; б усі значення х при яких функція набуває від’ємних значень; в проміжок на якому функція спадає.
53231. Координатная плоскость. Графики 114 KB
  Тополь горизонтальная координатная прямая называется осью абсцисс 11вариант Если координата х=0 то точка лежит на оси ординат 12вариант 2.Дуб 1 вариант А2;3 2 вариант А3;2 ...
53233. Перетворення графіків функцій на прикладі квадратичної функції з використанням комп’ютерної техніки 1.01 MB
  Зображенням функції може слугувати її графік який і дозволяє визначити її властивості. Графік функції зеленим кольором перемістили в координатній площині і отримали графік зображений червоним кольором. Записати формулу цієї функції слайд 14–23.
53234. GRAMMAR SONGS FOR KIDS 941 KB
  Working with kids you must use a wide range of songs. They can be used with specific teaching points in mind or just for fun to motivate children. I use some songs naturally to teach or reinforce grammar points. They may be integrated into lessons with a particular grammar focus and provide much-needed variety, while contributing to the overall aim of a lesson.
53235. In the town of English Grammar 57.5 KB
  Dear boys and girls! Today you will meet really wonderful creatures who live in a large and unusual town called English Grammar. You may ask me where this town is situated. It is far, far away from here in the middle of the Kingdom of His Majesty English Language. So you understand it is rather difficult to find the way to this Kingdom. I consider only magic can help us. First of all, we have to find a very special thing hidden in our classroom.
53237. Дидактичні ігри з навчання грамоти 115.5 KB
  Предметна компетентність: знають що слова складаються зі звуків а звуки на письмі позначаються буквами. Ігрове завдання задум: Треба все уважно слухать І назвати ті слова Де звук почують вуха І ті де його нема. Ігрові правила: вчитель називає слова а діти плескають у долоні тоді коли почують у слові потрібний звук. Розсели слова Обладнання: будиночки зі звуковими схемами слів предметні малюнки.