51223

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ В НОТАЦИИ BPMN

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Графическое представение Наименование None Ничто Conditionl event Условные события Messege event Сообщение события Multiple event Несколько событий Prllel multiple event Параллельные множественные события Signl event Знаковые события Timer event Событие таймера None Никто Compenstion event Компенсация события Conditionl event Условные события Escltion event Расширение наращивание постепенное усиление события Link event Ссылка событий Messege event Сообщение события Multiple event Несколько...

Русский

2014-02-08

767 KB

52 чел.

Лабораторная работа № 4

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ

В НОТАЦИИ BPMN

Цель работы: изучение методологии BPMN и создание модели, отражающей деятельность в динамике.

Для допуска к лабораторной работе студенты должны:

Знать: основные правила построения диаграммы в нотации BPMN.

Задание: представить технологию выполнения выбранного бизнес-процесса предприятия в виде диаграммы с использованием методологии  BPMN.

Исходные данные: какой-либо бизнес-процесс, который выбран в лабораторной работе №2.

Ход работы:

  1.  Определите количество пулов, а так же участников каждого пула.

Пул  представляет собой Участника Процесса. Такой Участник может быть как одной из заинтересованных сторон (например, компанией), так и играть более общую бизнес-роль (например, покупатель, продавец, производитель). На диаграмме Пул изображается в виде контейнера для отделения Процесса от других Пулов.

При расположении пулов нужно соблюдать следующие правила: все пулы должны быть расположены по порядку, сверху вниз, от старшего участника к младшему.

При определении участников следует помнить, что его действия непосредственно влияют на ход процесса и являются  неотъемлемой частью. В нашем примере выберем следующих участников: отдел заказа сырья, начальник склада, бригадир, грузчики.

  1.  Определите задачи каждого участника, а так же его взаимосвязь с другими участниками данного бизнес-процесса.

Для того, чтобы определить задачи каждого участника необходимо четко создать картину выполнения данного процесса от начала до конца, с учетом всех возникающих нюансов  и условий. То есть знать, что происходит при выполнении или не выполнении какого-либо условия; какие последующие действия выполняются, каким образом они связаны с другими участниками.

  1.  Используя нотацию BPMN, промоделируйте рассмотренный бизнес-процесс.

BPMN - это графическая нотация для моделирования бизнес-процессов. BPMN была разработана Business Process Management Initiative (BPMI) и поддерживается Object Management Group. Основная цель BPMN — создание стандартного набора условных обозначений, понятных всем бизнес-пользователям. Бизнес-пользователи включают в себя бизнес-аналитиков, создающих и улучшающих процессы, технических разработчиков ответственных за реализацию процессов и менеджеров, следящих за процессами и управляющих ими.

Для описания событий в методологии BPMN можно использовать объект "круг", разные формы которого показывают начальные, конечные и промежуточные события. Объектом "ромб" в методологии BPMN описываются логические условия, а прямоугольником со скругленными углами описываются функции бизнес-процессов. В дополнении к этому, для описания информационных потоков используется объект, обозначающий документ. 

На общем интерфейсе программы  находим  BPMN diagram.

Рис. 4.1. Рабочее поле BPMN diagram.

Представим в таблице 4.1 основные объекты, находящиеся с правой стороны рабочего поля Business process , которые используются в рамках нотации BPMN.

Таблица 4.1.

Графическое представение

Наименование

None - Ничто

 Conditional event - Условные события

Messege event - Сообщение события

Multiple event - Несколько событий

Parallel multiple event - Параллельные множественные события

 Signal event - Знаковые события

Timer event - Событие таймера

None - Никто

Compensation event  - Компенсация события

Conditional event  - Условные события

 Escalation event  - Расширение, наращивание, постепенное усиление события

Link event   - Ссылка событий

Messege event - Сообщение события

Multiple event - Несколько событий

Parallel multiple event - Параллельные множественные события

Signal event  - Знаковые события

Timer event - Событие таймера

None  - Ничто

Compensation event  - Компенсация события

Error  event  - Ошибка события

Escalation event   - Расширение, наращивание, постепенное усиление события

Messege event - Сообщение события

Multiple event - Несколько событий

Signal event  - Знаковые события

Terminate event  - Прекратить событие

Abstract task - Абстрактная задача

Business rule task - Задача бизнес-правила

Manual task  - Задача руководства

Receive task - Получать задачу

Script task - Задача сценария

Send task - Отправить задачу

Service task - Служебное задание

User task - Задача пользователя

Subprocess  - Подпроцесс

Subprocess - Специальный подпроцесс

Ad hoc subprocess - Событие подпроцесса

Event subprocess - Сделка, дело, протоколы,  урегулирование спора

Call activity - О вызове

Gateway - Вход, шлюз

Complex gateway  - Комплексный вход, шлюз

Event-based gateway - На основе событий входа, шлюза

Exsclusive gateway - Эксклюзивные входы, шлюзы

Inclusive gateway - Включительно входа, шлюза

Instantiating event-based gateway - Экземпляр входа, шлюза

Instantiating parallel event-based gateway - Экземпляр параллельного входа, шлюза

Parallel gateway - Параллельные входы, шлюзы

Data object - Объект данных

Data input - Входные  данные

Data output - Выходные данные

Data store  - База данных

Messege - Сообщение

Text annotation - Текст аннотации

Group - Группа

Pool - Пулл

Connection - Cвязь

Основным результатом выполнения лабораторной работы должна стать модель (диаграмма) рассмотренного подпроцесса (рис 4.2).

Рис. 4.2. Модель (диаграмма) подпроцесса “Приемка товара на склад”

в нотации ARIS BPMN.

Протокол лабораторной работы должен содержать:

  1.  титульный лист с указанием названия ВУЗа, факультета, специальности, группы, Ф.И.О. студента и преподавателя;
  2.  описание участников выбранного бизнес-процесса и реализуемых ими задач в соответствии с результатами предыдущих работ;
  3.  наличие всех типов связей между объектами;
  4.  наличие разветвления связей;
  5.  модель, реализованную с помощью графической нотации BPMN;
  6.  выводы по работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55994. Ось і школа, ось і клас. Він давно чекає нас 272 KB
  Органайзер Добрий день діти Продзвенів і стих дзвінок. У ньому діти отримують знання навчаються писати читати рахувати. Гра Склади портфель Діти Мальвіна хоче перевірити чи зможете ви зібрати портфель до школи. Діти заучують правило.
55995. Реалізація проекту «Школа Віри в себе» 1.18 MB
  Вони дозволять вже у молодшому шкільному віці через комфортно побудоване навчання сформувати здібності особистості до самовдосконалення саморозвитку самопізнання. Педагоги отримають відповідь як зробити щоб кожна дитина вірила в свої сили викладалась на повну силу своїх інтелектуальних можливостей та виросла впевненою в собі людиною поступово за час навчання в Школі віри в себе набувала вміння вчитись вірячи у власні сили та впевнено набуваючи загальнолюдські уміння та навички. Реалізація проекту Школа Віри в себе...
55996. СУЧАСНА ШКОЛА – ТЕРИТОРІЯ ЗДОРОВ‘Я 529 KB
  Колектив школи намагається працювати за моделлю здоровязберігаючого середовища найбільш значимими компонентами якої є: створення комфортних умов навчання і виховання та використання оздоровчих методик які...
55997. Ми тепер не просто діти – ми тепер вже школярі! 99 KB
  Я - лінь Живу вже сотні поколінь Всі мене люблять всі чекають Коли прийду не проганяють І я вас діточки люблю За лінощі вас поважаю Сама нічого не роблю І вам усім того ж бажаю
55998. Ми тепер не просто діти, ми тепер вже школярі 84.5 KB
  А як називається казка в якій ви зі мною познайомилися хто скажеДіти відповідають. А ви діти хотіли б помандрувати до цієї країни Але що ж мені робити Як потрапити до країни Знань Заходить Карабас Карабас...
56000. СХОДИНКИ ДО ВЕРШИНИ «Я» 565 KB
  Заняття можуть проводитися як з цілим класом так і з окремими групами. Заняття вміщують теоретичну та практичну частини. Підсумкове заняття.
56001. Літературний монтаж до дня народження класика світової літературі Шолом-Алейхема 85.5 KB
  Мене радує що ти з великим бажанням взявся за вивчення ремесла Наші мудреці говорили що не соромно здирати шкуру з падалі тільки б не жити милостинею людською. Дорогий тато Сьогодні о пятій шостій годині після обіду я повідомив тобі радісну новину...