51228

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определить основную погрешность и вариацию показаний поверяемого миллиамперметра или вольтметра на постоянном токе. Погрешность и вариация определяются для 6 8 точек шкалы с обязательным включением в число поверяемых точек всех числовых отметок. Определить основную погрешность поверяемого прибора длячего: а указатель поверяемого прибора последовательно установить наповеряемые отметки шкалы сначала при плавном увеличении измеряемой величины а затем на те же отметки при плавном уменьшенииизмеряемой величины; б для всех поверяемых отметок...

Русский

2014-02-10

644.81 KB

22 чел.

Лабораторная работа № 1.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Цель работы – ознакомление с аналоговыми электромеханическими приборами и методикой определения некоторых метрологических характеристик приборов.

Задание

1. Ознакомиться с имеющейся на рабочем месте аппаратурой.

2. Определить основную погрешность и вариацию показаний поверяемого миллиамперметра или вольтметра на постоянном токе. Погрешность и вариация определяются для 6 – 8 точек шкалы с обязательным включением в число поверяемых точек всех числовых отметок.

3. Построить графики зависимости абсолютной погрешностиприбора от его показаний при его работе на постоянном токе. Определить максимальное значение приведённой основной погрешности прибора для постоянного тока.

4. Определить внутреннее сопротивление миллиамперметра иливольтметра.

5. На основе анализа полученных данных сделать вывод о соответствии основной погрешности и вариации показаниям, определяемым классом точности испытуемого прибора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Перед началом выполнения работы ознакомится со стендом.

Поверкой средств измерения называют определение погрешностей средства и установление его пригодности к измерению. В основеповерки методом сличения лежит одновременное измерение одной итой же величины поверяемым прибором и образцовым средством измерений. Соотношение пределов допускаемых абсолютных основных погрешностей образцовых средств измерений и поверяемых приборовдля каждой поверяемой отметки шкалы должно быть не более 1:5 приповерке приборов всех классов точности.

1. Перед началом поверки приборов необходимо:

а) установить прибор в нормальное для него положение в соответствии с условным обозначением на шкале прибора;

б) с помощью корректоров установить указатели приборов на начальную отметку шкалы;

в) для поверки вольтметра путём сличения собрать и включить цепь (Рисунок 1), где PV1 и PV2 – поверяемый и образцовый вольтметры;R2 и R3 – регулировочные переменные резисторы;

г) для поверки миллиамперметра собрать и включить цепь (Рисунок 2), где PA – поверяемый миллиамперметр; R5 и R6 – регулировочные переменные резисторы

Рисунок 1 Принципиальная схема стенда

Рисунок 2 – Принципиальная схема стенда

2. Определить основную погрешность поверяемого прибора, длячего:

а) указатель поверяемого прибора последовательно установить наповеряемые отметки шкалы сначала при плавном увеличении измеряемой величины, а затем на те же отметки при плавном уменьшенииизмеряемой величины;

б) для всех поверяемых отметок по образцовому средству измерений определить действительные значения измеряемой величины.

3. Определить вариацию показаний прибора на поверяемой отметке шкалы, для чего определяют как абсолютное значение разностидействительных значений измеряемой величины при одном и том жепоказании прибора, полученном при плавном подводе указателя сначала со стороны меньших, а затем со стороны больших значений. Вариация может определяться также в процентах от нормирующего значения измеряемой величины.

Результаты поверки и расчётов занести в таблицу.

Абсолютная погрешность при увеличении и уменьшении показания определить по формулам

где x – показание поверяемого прибора; xоув– показание образцовогоСИ при увеличении показаний; xоум– показание образцового СИ приуменьшении показаний. Относительная погрешность (в процентах)равна:

Приведённая погрешность (в процентах) равна:

где xN– нормирующее значение.

1.2. Результаты исследования

Таблица 1 –Результаты исследования поверки вольтметра

Показания поверяемого прибора х

Показания образцового средства измерения

Абсолютная

погрешность

Относительная погрешность δ

Приведённая погрешность γ

Вариация В

при увеличении

при уменьшении

при увеличении

при уменьшении

В единицах измеряемой величины

%

%

%

9,1

9,1

9,06

0

-0,05

-0,56

-0,55

0,44

8

7,9

8,01

0,1

-0,01

1,25

1,1

1,21

7

6,97

7

0,03

0

0,43

0,33

0,33

6

5,98

6

0,02

0

0,33

0,22

0,22

4,9

4,8

5

0,1

-0,1

2,04

1,1

2,2

3,95

3,9

4

0,05

-0,05

1,27

0,55

1,1

3,05

3,1

3

0,05

-0,05

1,64

0,55

1,1

2

2

2

0

0

0

0

0

1

0,98

1

0,02

0

2

0,22

0,22

0

0

0,01

0

-0,01

0,11

0,11

Таблица 2 Результаты исследованияповерки миллиамперметра

Показания поверяемого прибора х

Показания образцового средства измерения

Абсолютная

погрешность

Относительная погрешность δ

Приведённая погрешность γ

Вариация В

при увеличении

при уменьшении

при увеличении

при уменьшении

В единицах измеряемой величины

%

%

%

32

32

29,9

0

2,1

6,56

6,56

6,56

30

30

27

0

3

10

9,38

9,38

26

28

24

2

2

7,7

6,25

12,5

24

26

21

2

3

12,5

9,38

15,63

20

20

18

0

2

10

6,25

6,25

16

16

15

0

1

6,25

3,13

3,13

12

10

12

2

0

16,67

6,25

6,25

8

6

9

2

1

25

6,25

9,38

5

4

6

1

1

20

3,13

6,25

2

2

3

0

1

50

3,13

3,13

0

0,1

0,2

0,1

0,2

0,63

0,31

4. Относительную и приведённую погрешности определить длявсех поверяемых отметок шкалы, выбирая наибольшее по модулю значение абсолютной погрешности. Во всех случаях знак погрешностизависит от соотношения x и x0.

5. Вариацию показаний (в процентах) определить по формуле:

6. Определить входное сопротивление приборов, для чего:

а) использовать набор сопротивлений R7…R14;

б) выставить напряжение на входе прибора, при котором стрелкаотклоняется более чем на 2/3 шкалы и зафиксировать это значениенапряжения;

в) не изменяя входное напряжение источника, последовательно сприбором дополнительно включить такое сопротивление, при которомпоказание исследуемого прибора изменится на 10 – 30%;

г) записать показания в таблицу следующего вида:

R0, кОм

Rвых, кОм

U1, В

U2, В

Rвх, кОм

δмет, %

16,1

180

7

6

33,49

0,84

д) входное сопротивление прибора и относительную методическую погрешность измерения напряжения на достаточно низких частотах (на которых можно не учитывать влияния входной ёмкости) рассчитать по формулам

где Rвых – выходное сопротивление источника измеряемого напряжения; R0 – сопротивление вспомогательного резистора R7…R14.

   а)       б)

Рисунок 3 –Зависимости абсолютной погрешностивольтметра от его показаний при его работе на постоянном токе: а) при увеличении; б) при уменьшении

  а)       б)

Рисунок 4 –Зависимости абсолютной погрешностимиллиамперметра от его показаний при его работе на постоянном токе: а) при увеличении; б) при уменьшении

Вывод:

Ознакомились с аналоговыми электромеханическими приборами и методикой определения некоторых метрологических характеристик приборов.

Определили основную погрешность и вариацию показаний поверяемого миллиамперметра или вольтметра на постоянном токе.

Построили графики зависимости абсолютной погрешностиприбора от его показаний при его работе на постоянном токе. Определили максимальное значение приведённой основной погрешности прибора для постоянного тока.

Исследование основных
метрологических
характеристик электромеханических измерительных приборов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61849. Узагальнення і закріплення вивченого матеріалу. Обчислення значень виразів. Розв’язування задач 72 KB
  Мета: удосконалювати навички швидкої лічби в межах 10, закріпити уміння та навички складати та розвязувати приклади, задачі, розвивати обчислювальні вміння, логічне мислення, творчі здібності, виховувати цілеспрямованість, наполегливість.
61850. Разработка стратегии расширения сети стейк хаусов GOODMAN в интересах полного и опережающего охвата Московского рынка 4.74 MB
  Основные усилия сетевых проектов буду направлены на удержание доли рынка в виде постоянных гостей с попытками увеличить частоту посещений за счёт постоянных спецпредложений и использования современных средств коммуникации. Возможно, средний чек сегмента casual dining начнёт стремиться вниз...
61851. Океани Землі 34 KB
  Океани Землі. Де проходить межа між Європою та Азією Показати найбільший острів на Землі. Картка 2 Показати найбільший материк Землі. Більшу територію Землі займає вода.
61852. Орієнтація на вулиці. Treasure Hunt 60 KB
  Dear children, today we’ll go to the treasure. Our task is to find the treasure. You can see a large box on the chair. We have to do a lot of exercises for finding the treasure. After each exercises the way to the treasure well be shorter.
61853. Подорож довжиною у тисячоліття 636 KB
  Розвивати вміння самостійно шукати потрібну інформацію в Інтернеті вибирати основне удосконалювати навики роботи в програмі Power Point. Готуючтсь до уроку на компютері зберігаю в соціальних закладках Бобродобр соціальних сервісів...
61855. Тарас Шевченко – великий Кобзар. Урок позакласного читання 791.5 KB
  Мета: Продовжити ознайомлення учнів з красоюнеповторністю чарівністю Шевченкового слова його бібліографічними даними значенням творчості Т. Шевченко великий український поет. Тоді темної ночі перед світанком у селі Моринцях на Звенигородщині у хаті Григорія Шевченка...
61856. Виборча система України 63.5 KB
  Якщо учні не зможуть надати відповідь учитель повинен пояснити що певна частина виборців ігнорує вибори не бере в них участі а дехто голосує проти всіх кандидатів не підтримує жодного кандидата.
61857. Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона Мастер календарей и его стилевое форматирование 40 KB
  Цели урока: Развитие навыков работы с текстовым редактором по созданию и применению стилей форматирования умений работать по заданному алгоритму развитие творческого мышления формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительными источниками.