51265

Построение графа состояний P-схемы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание 1. Построить граф состояний P-схемы. Смысл кодировки состояний раскрыть (время до выдачи заявки, число заявок в накопителе и т.д.). На схеме условно обозначены:

Русский

2014-02-08

157 KB

42 чел.

Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники

Кафедра ПОИТ

Отчет

по выполнению лабораторной работы №3

Выполнил: ст. гр. 950502                                                                                  Проверил:

Прищепо И. А.                                                                       Мельник Н.И.

Минск

2012 г.

Задание

Задание 1. Построить граф состояний P-схемы .

 Смысл кодировки состояний раскрыть (время до выдачи заявки, число заявок в накопителе и т.д.).

На схеме условно обозначены:

По графу построить аналитическую модель и, решив ее, определить вероятности состояний. Рассчитать теоретическое значение показателя эффективности, заданного целью исследования задания 2.

7.

Задание 2. Для СМО из задания 1 построить имитационную модель и исследовать ее (разработать алгоритм и написать имитирующую программу, предусматривающую сбор и статистическую обработку данных для получения оценок заданных характеристик СМО). Распределение интервалов времени между заявками во входном потоке и интервалов времени обслуживания – геометрическое с соответствующим параметром (ρ, π1, π2). Если ρ не задано, то входной поток – регулярный.

7

-

0,75

0,6

Lоч, А

Граф СМО:


Расчёт параметров:

Таким образом абсолютная пропускная способность равна 0.49 заявок в такт времени, а средняя длина очереди равна 0.32 заявки.

Имитация работы СМО:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows;

using System.Windows.Controls;

using System.Windows.Data;

using System.Windows.Documents;

using System.Windows.Input;

using System.Windows.Media;

using System.Windows.Media.Imaging;

using System.Windows.Navigation;

using System.Windows.Shapes;

namespace Laba_3_Model

{

   public partial class MainWindow : Window

   {

       private int N;

       

       private double pi1;

       private double pi2;

       private string[] conditions = {"2 0 0 0",

                                      "1 0 0 0",

                                      "2 0 1 0",

                                      "2 0 0 1",

                                      "1 0 1 0",

                                      "1 0 0 1",

                                      "2 0 1 1",

                                      "1 0 1 1",

                                      "2 1 1 1",

                                      "1 1 1 1",

                                      "2 2 1 1",

                                      "1 2 1 1",

                                      "0 2 1 1"

                                     };        

       private List<string> condLog;

       public MainWindow()

       {

           InitializeComponent();

       }

       private void generateButton_Click(object sender, RoutedEventArgs e)

       {

           try

           {

               N = int.Parse(nBox.Text);

               pi1 = double.Parse(pi1Box.Text);

               pi2 = double.Parse(pi2Box.Text);

           }

           catch (Exception ex)

           {

               MessageBox.Show("Ошибка: " + ex.Message);

               return;

           }

           double[,] chances = {{-1, 1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, -1, 0.5, 0.5, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, (double)((double)1-pi1), -1, -1, pi1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, 1-pi2, -1, -1, -1, pi2, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, -1, (double)((double)1-pi1)/(double)2, (double)((double)1-pi1)/(double)2, -1, -1, pi1, -1, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, -1, (double)((double)1-pi2)/(double)2, (double)((double)1-pi2)/(double)2, -1, -1, pi2, -1, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1,(double)((double)1-pi1)*((double)1-pi2), -1, -1, (double)((double)1-pi2)*pi1, (double)((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, -1, (double)((double)1-pi2)*((double)1-pi1)/(double)2, ((double)1-pi2)*((double)1-pi1)/(double)2, -1, -1,((double)1-pi1)*pi2+((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, -1, -1, -1, ((double)1-pi1)*((double)1-pi2)/(double)2, ((double)1-pi1)*((double)1-pi2)/(double)2, -1, ((double)1-pi1)*pi2+((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2, -1, -1, -1},

                               {-1, -1, -1, -1, -1, -1, ((double)1-pi1)*((double)1-pi2), -1, ((double)1-pi1)*pi2+((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2, -1, -1},

                               {-1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, ((double)1-pi1)*((double)1-pi2), -1, ((double)1-pi1)*pi2+((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2, -1},

                               {-1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, ((double)1-pi1)*((double)1-pi2), -1, ((double)1-pi1)*pi2+((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2},

                               {-1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, ((double)1-pi1)*((double)1-pi2), -1, ((double)1-pi1)*pi2+((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2}

                              };

           string curCond = "2 0 0 0";

           double A = new double();

           double L = new double();

           condLog = new List<string>();

           condLog.Add("2 0 0 0");

           int condNumber = 0; // номер состояния в массиве состояний

           Random rnd = new Random();

           int[] pCount = new int[13]; //подсчет нахождений в каждом из состояний

           pCount[condNumber]++;

           for (int i = 0; i < N; i++)

           {

               double buf = rnd.NextDouble();

               for (int j = 0; j < 13; j++)

               {

                   if (chances[condNumber, j] != -1)

                       buf -= chances[condNumber, j]; //отнимаем вероятности пока не найдем то что выдал рандом

                   if (buf <= 0)

                   {

                       int lastCondNumber = condNumber;

                       condNumber = j;

                       L += double.Parse(conditions[condNumber].ElementAt(2).ToString());

                       if (conditions[condNumber].ElementAt(0) == '2')

                       {

                               A++;

                       }

                       break;

                   }

               }

               curCond = conditions[condNumber];

               pCount[condNumber]++;

               condLog.Add(curCond);

           }

           listBox1.ItemsSource = condLog;

           double[] pChances = new double[13]; // вероятности каждого состояния

           for (int i = 0; i < 13; i++)

           {

               pChances[i] = (double)pCount[i] / (double)N;

           }

           P2000Label.Content = "P2000 = " + pChances[0].ToString();

           P1000Label.Content = "P1000 = " + pChances[1].ToString();

           P2010Label.Content = "P2010 = " + pChances[2].ToString();

           P2001Label.Content = "P2001 = " + pChances[3].ToString();

           P1010Label.Content = "P1010 = " + pChances[4].ToString();

           P1001Label.Content = "P1001 = " + pChances[5].ToString();

           P2011Label.Content = "P2011 = " + pChances[6].ToString();

           P1011Label.Content = "P1011 = " + pChances[7].ToString();

           P2111Label.Content = "P2111 = " + pChances[8].ToString();

           P1111Label.Content = "P1111 = " + pChances[9].ToString();

           P2211Label.Content = "P2211 = " + pChances[10].ToString();

           P1211Label.Content = "P1211 = " + pChances[11].ToString();

           P0211Label.Content = "P0211 = " + pChances[12].ToString();

           A /= (double)N;

           L /= (double)N;

           ALabel.Content = "A = " + A.ToString();

           LLabel.Content = "L = " + L.ToString();

       }

       private void Window_Loaded(object sender, RoutedEventArgs e)

       {

       }

   }

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68091. ЛИКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ 39.5 KB
  Усовершенствовать умения толерантного общения в практических упражнениях Информационное сообщение: Современный мир жесток жестокими стали и дети. Именно поэтому мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий...
68092. Культура поведінки 28.5 KB
  Поговорімо діти про культуру про те як треба звертатись до людей щоб кожному було приємно з вами спілкуватись і щоб про кожного з нас люди могли сказати що ви людина вихована культурна. Для цього треба вміти поводитися серед людей знати правила поведінки вживати у у своїй мові чарівні слова які...
68093. Культурное наследие 151.52 KB
  Беседа Какое время года Какой месяц Что вы знаете об этом месяце Последний месяц зимы самый короткий високосный 29 дней небо голубое увеличивается световой день в народе называют лютый бокогрей. Что следует делать если подарок сладости или фрукты а поблагодарить...
68094. Режим дня. Практична робота: організація куточка відпочинку в класі та вдома 37.5 KB
  Мета: вчити учнів розуміти роль розпорядку дня для збереження і зміцнення свого здоров’я; навчити дітей самостійно визначати в себе ознаки втоми; прищеплювати вміння організовувати свою працю і відпочинок правильно облаштовувати куточок відпочинку в класі та вдома.
68095. Мусор как проблема человечества. Борьба Домовёнка Кузи за чистоту родного города Днепропетровска 53 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с проблемой переработки мусора и ликвидации свалок бытовых отходов воспитывать бережное отношение к своей планете любовь к природе научить будущие поколения сортировать мусор и собирать бытовые отходы в раздельные баки для будущей переработки и получения...
68096. Квіти в нашому житті 137.5 KB
  Сьогодні на уроці про славні квіти ми поведемо розмову будемо вчитися вживати їх у мовленні удосконалювати наші читацькі та графічні вміння. Перевірка домашнього завдання формування компетентності уміння вчитися Та не можна йти в гості без подарунка.
68097. Головна перспектива України не в Європі і не в Росії, а в самій Україні 129.5 KB
  Мета: Розширити та поглиблювати знання дітей про Україну рідну Батьківщину та країни Європи. Обладнання: Клас прикрашений квітами парти розставлені відповідно для роботи учнів в групах командах на дошці написана тема заходу перед дітьми велика карта Європи на якій добре видно Україну.
68098. КВН для учащихся 6-х классов 67.5 KB
  Цель: Воспитывать любовь предмету. Развивать познавательные интересы. Совершенствовать умение работать в команде. Повторение и закрепление учебного материала. Участники игры: Ведущий (учитель географии). Две команды игроков (учащиеся 6-х классов). Жюри(3-5учеников старших классов).
68099. Урок - КВН в 6 классе 47 KB
  Каждая команда состоит из 5 человек. Задание для капитанов: Какое значение имеют план местности и географическая карта для человека его хозяйственной деятельности Команда Горизонталь Какой пролив имеет больше воды Гудзонов или Мексиканский Ваше мнение. Команда Параллель Три самолета одновременно...