51265

Построение графа состояний P-схемы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание 1. Построить граф состояний P-схемы. Смысл кодировки состояний раскрыть (время до выдачи заявки, число заявок в накопителе и т.д.). На схеме условно обозначены:

Русский

2014-02-08

157 KB

42 чел.

Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники

Кафедра ПОИТ

Отчет

по выполнению лабораторной работы №3

Выполнил: ст. гр. 950502                                                                                  Проверил:

Прищепо И. А.                                                                       Мельник Н.И.

Минск

2012 г.

Задание

Задание 1. Построить граф состояний P-схемы .

 Смысл кодировки состояний раскрыть (время до выдачи заявки, число заявок в накопителе и т.д.).

На схеме условно обозначены:

По графу построить аналитическую модель и, решив ее, определить вероятности состояний. Рассчитать теоретическое значение показателя эффективности, заданного целью исследования задания 2.

7.

Задание 2. Для СМО из задания 1 построить имитационную модель и исследовать ее (разработать алгоритм и написать имитирующую программу, предусматривающую сбор и статистическую обработку данных для получения оценок заданных характеристик СМО). Распределение интервалов времени между заявками во входном потоке и интервалов времени обслуживания – геометрическое с соответствующим параметром (ρ, π1, π2). Если ρ не задано, то входной поток – регулярный.

7

-

0,75

0,6

Lоч, А

Граф СМО:


Расчёт параметров:

Таким образом абсолютная пропускная способность равна 0.49 заявок в такт времени, а средняя длина очереди равна 0.32 заявки.

Имитация работы СМО:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows;

using System.Windows.Controls;

using System.Windows.Data;

using System.Windows.Documents;

using System.Windows.Input;

using System.Windows.Media;

using System.Windows.Media.Imaging;

using System.Windows.Navigation;

using System.Windows.Shapes;

namespace Laba_3_Model

{

   public partial class MainWindow : Window

   {

       private int N;

       

       private double pi1;

       private double pi2;

       private string[] conditions = {"2 0 0 0",

                                      "1 0 0 0",

                                      "2 0 1 0",

                                      "2 0 0 1",

                                      "1 0 1 0",

                                      "1 0 0 1",

                                      "2 0 1 1",

                                      "1 0 1 1",

                                      "2 1 1 1",

                                      "1 1 1 1",

                                      "2 2 1 1",

                                      "1 2 1 1",

                                      "0 2 1 1"

                                     };        

       private List<string> condLog;

       public MainWindow()

       {

           InitializeComponent();

       }

       private void generateButton_Click(object sender, RoutedEventArgs e)

       {

           try

           {

               N = int.Parse(nBox.Text);

               pi1 = double.Parse(pi1Box.Text);

               pi2 = double.Parse(pi2Box.Text);

           }

           catch (Exception ex)

           {

               MessageBox.Show("Ошибка: " + ex.Message);

               return;

           }

           double[,] chances = {{-1, 1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, -1, 0.5, 0.5, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, (double)((double)1-pi1), -1, -1, pi1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, 1-pi2, -1, -1, -1, pi2, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, -1, (double)((double)1-pi1)/(double)2, (double)((double)1-pi1)/(double)2, -1, -1, pi1, -1, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, -1, (double)((double)1-pi2)/(double)2, (double)((double)1-pi2)/(double)2, -1, -1, pi2, -1, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1,(double)((double)1-pi1)*((double)1-pi2), -1, -1, (double)((double)1-pi2)*pi1, (double)((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2, -1, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, -1, (double)((double)1-pi2)*((double)1-pi1)/(double)2, ((double)1-pi2)*((double)1-pi1)/(double)2, -1, -1,((double)1-pi1)*pi2+((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2, -1, -1, -1, -1},

                               {-1, -1, -1, -1, ((double)1-pi1)*((double)1-pi2)/(double)2, ((double)1-pi1)*((double)1-pi2)/(double)2, -1, ((double)1-pi1)*pi2+((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2, -1, -1, -1},

                               {-1, -1, -1, -1, -1, -1, ((double)1-pi1)*((double)1-pi2), -1, ((double)1-pi1)*pi2+((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2, -1, -1},

                               {-1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, ((double)1-pi1)*((double)1-pi2), -1, ((double)1-pi1)*pi2+((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2, -1},

                               {-1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, ((double)1-pi1)*((double)1-pi2), -1, ((double)1-pi1)*pi2+((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2},

                               {-1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, ((double)1-pi1)*((double)1-pi2), -1, ((double)1-pi1)*pi2+((double)1-pi2)*pi1, -1, pi1*pi2}

                              };

           string curCond = "2 0 0 0";

           double A = new double();

           double L = new double();

           condLog = new List<string>();

           condLog.Add("2 0 0 0");

           int condNumber = 0; // номер состояния в массиве состояний

           Random rnd = new Random();

           int[] pCount = new int[13]; //подсчет нахождений в каждом из состояний

           pCount[condNumber]++;

           for (int i = 0; i < N; i++)

           {

               double buf = rnd.NextDouble();

               for (int j = 0; j < 13; j++)

               {

                   if (chances[condNumber, j] != -1)

                       buf -= chances[condNumber, j]; //отнимаем вероятности пока не найдем то что выдал рандом

                   if (buf <= 0)

                   {

                       int lastCondNumber = condNumber;

                       condNumber = j;

                       L += double.Parse(conditions[condNumber].ElementAt(2).ToString());

                       if (conditions[condNumber].ElementAt(0) == '2')

                       {

                               A++;

                       }

                       break;

                   }

               }

               curCond = conditions[condNumber];

               pCount[condNumber]++;

               condLog.Add(curCond);

           }

           listBox1.ItemsSource = condLog;

           double[] pChances = new double[13]; // вероятности каждого состояния

           for (int i = 0; i < 13; i++)

           {

               pChances[i] = (double)pCount[i] / (double)N;

           }

           P2000Label.Content = "P2000 = " + pChances[0].ToString();

           P1000Label.Content = "P1000 = " + pChances[1].ToString();

           P2010Label.Content = "P2010 = " + pChances[2].ToString();

           P2001Label.Content = "P2001 = " + pChances[3].ToString();

           P1010Label.Content = "P1010 = " + pChances[4].ToString();

           P1001Label.Content = "P1001 = " + pChances[5].ToString();

           P2011Label.Content = "P2011 = " + pChances[6].ToString();

           P1011Label.Content = "P1011 = " + pChances[7].ToString();

           P2111Label.Content = "P2111 = " + pChances[8].ToString();

           P1111Label.Content = "P1111 = " + pChances[9].ToString();

           P2211Label.Content = "P2211 = " + pChances[10].ToString();

           P1211Label.Content = "P1211 = " + pChances[11].ToString();

           P0211Label.Content = "P0211 = " + pChances[12].ToString();

           A /= (double)N;

           L /= (double)N;

           ALabel.Content = "A = " + A.ToString();

           LLabel.Content = "L = " + L.ToString();

       }

       private void Window_Loaded(object sender, RoutedEventArgs e)

       {

       }

   }

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29519. Конфликт: предотвращение и управление 84 KB
  Моргунов В этой теме вы узнаете: Все о конфликтах о типологии конфликтов а также их предотвращении; О причинах и фазах конфликта; О конфликте и эмоциях; О задачах и основных понятиях конфликтологии; О типичных ошибках конфликтологии и технологии разрешения конфликта; Необходимо сразу оговорить что безконфликтных организаций не существует. Поэтому понимать истоки конфликта и уметь управлять его течением и разрешением неотъемлемое умение руководителя. Если противоречие получает развитие говорят о возникновении конфликта....
29520. Организация как система 44.5 KB
  Общая теория систем это не столько научная теория в традиционном смысле слова сколько комплекс методологических подходов к обширному классу объектов объединенных названием сложные системы Шрейдер Ю. Определения и свойства системы Часть смысловых связей понятия система можно обнаружить в его противопоставлении с несколькими понятиями: система беспорядочное образование; система аморфность; система случайная совокупность; система случайность; система множество из элементов не связанных в целое.Блюменфельду системой...
29521. Управление нововведениями в организации 78.5 KB
  Управление нововведениями в организации Е.Моргунов В этой теме вы узнаете: О том как управлять инновациями в организации; О видах изменений происходящих в жизни организации; О технологиях работы с организационным сопротивлением; Рекомендациях по внедрению изменений. Понятие изменение подразумевает что между двумя последовательными моментами времени имеются заметные различия в ситуации человеке рабочей группе организации или взаимоотношениях. Изменения в организации могут касаться любого аспекта или фактора.
29522. Организационная культура. Компоненты и уровни организационной культуры 83 KB
  Моргунов В этой теме вы узнаете: Об организационной культуре; О компонентах и уровнях организационной культуры; О характеристиках поведения руководителей; Все организации независимо от формы собственности и целей деятельности создаются и живут в определенной среде носящей название культура. Общеупотребимого определения культуры нет хотя интуитивно ясно что это такое. В дополнение к нормам принятым в обществе каждая группа людей в том числе и организация вырабатывает собственные культурные образцы которые получили название...
29523. Коммуникативное поведение в организации 49 KB
  Моргунов В этой теме вы узнаете: Об общении и функциях общения в организации; О возможностях понимания человека человеком; Об эффектах межличностного восприятия; О половых различиях в общении. Источники информации в общении сигналы непосредственно от другого человека сигналы от собственных сенсорноперцептивных систем информация о внешних по отношению к общению условиях информация об итогах деятельности информация от внутреннего опыта информация о вероятном будущем. Теория транзакций Эрик Берн 1902 1970 развивал...
29524. ПОВЕДЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 68.5 KB
  Школа научного управления 1885 – 1920. Школа научного управления наиболее тесно связана с именами Фредерик Уинслоу Тейлор Фрэнк Банкер Гилбрет с женой Лилиан Генри Лоуренс Гантт.Тейлором 1856 – 1915 который возглавил движение научного управления. Он интересовался эффективностью деятельности не отдельного человека а организации что и положило начало развитию школы научного управления.
29525. Активация, утомление и другие состояния работника 101.5 KB
  Так например для состояния утомления характерны совершенно определенные сдвиги в деятельности сердечнососудистой системы. По мере развития утомления в первую очередь наблюдается снижение силы сердечных сокращений. Поэтому диагностически значимыми для состояния утомления являются не сами по себе симптомы увеличенной частоты сердечных сокращений повышенного артериального давления и изменения минутного объема крови в их непосредственном количественном выражении а направление и величина сдвигов этих показателей и соотношений между ними....
29526. Группа: как управлять коллективом 60.5 KB
  Фрезер в 1978м году предложил список 6ти основных характеристик группы: взаимодействие членов восприятие группы как чегото реального наличие групповых целей формирование норм взаимодействия в группе синергетический эффект от взаимодействия в группе эмоциональные отношения между членами группы относительная закрепленность ролей. Психологической группой можно назвать некоторое число людей которые: взаимодействуют друг с другом знают друг друга воспринимают себя членами одной группы. Свойства группы: размер...
29527. ГРУППА И ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 68 KB
  Основные характеристики группы. Реальные группы – это объединения людей в которых имеет место единство деятельности условий обстоятельств признаков. Группы бывают большими и малыми контактными в которых имеется возможность непосредственных контактов каждого с каждым.