51266

Система тонких линз и определение их основных характеристик

Лабораторная работа

Физика

Определение фокусных расстояний собирающей и рассеивающей линз и основных характеристик оптических систем составленных из этих линз. Приборы и принадлежности: источник света со щелью в виде стрелки; экран; рейтер и масштабная линейка; набор линз две собирающих и одна рассеивающая; два штатива для установки линз. Теоретические сведения Оптическая сила линзы D величина обратная фокусному расстоянию.

Русский

2016-08-03

91 KB

4 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования Республики Беларусь

«Брестский государственный технический университет»

Кафедра физики

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА О2

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

СИСТЕМЫ ТОНКИХ ЛИНЗ”.

                                                                       Выполнил:

                                                                                          студент строительного                                                                                             

                                                                                                         факультета  группы КП-14

                                                                            Сацевич А.В

                                                                                           Проверил: Поляченко В.В.

Брест 2004

     1  Цель работы: Определение фокусных расстояний собирающей и рассеивающей линз и основных характеристик оптических систем, составленных из этих линз.

     2  Приборы и принадлежности: источник света со щелью в виде стрелки; экран; рейтер и масштабная линейка; набор линз (две собирающих и одна рассеивающая); два штатива для установки линз.

Теоретические сведения

 Оптическая сила линзы D – величина обратная фокусному расстоянию.

         (2), [D]=дптрм-1

Для собирающей линзы D>0, для рассеивающей D<0. Теория дает следующее выражение для оптической силы линзы из материала с показателем преломления n в среде с показателем преломления nсреды.

   (3).

Для воздуха nсреды = 1.

R1, R2 – радиусы сферических поверхностей, ограничивающих линзу. Радиусы кривизны входят в формулу (3) как алгебраические величины. По отношению к падающему лучу:  выпуклым поверхностям соответствуют положительные значения, а вогнутым поверхностям - отрицательные. Для собирающей линзы R2<0

Оптическая сила двух линз, сложенных вместе, равно алгебраической сумме оптических сил этих линз:

D=D1+D2  (4)

Задания для самостоятельной работы:

1. С помощью метода Бесселя  рассчитаем фокусные расстояния и оптические силы двух собирающих линз.

1)

2)

Задание №2.

Определим фокусное расстояние второй линзы с помощью метода наименьших квадратов.

L, см

, см

, см

50

51

52

53

54

55

56

21

21.5

23

20,5

21

20

19,5

33

31,5

32

33,5

35,5

37

38,5

7

9

10

13

17,5

19,5

20

200,00

204,00

208,00

212,00

216,00

220,00

224,00

2451,00

2520,00

2604,00

2640,00

2643,00

2684,00

2736,00

F=11.7718 см

Задание  №3.

№ опыта

, cm

, cm

1

2

3

3.5

4.5

2.5

16

14

22

Задание №4.

Определим фокусное расстояние и оптическую силу рассеивающей линзы.

Вывод: Определили фокусные расстояния собирающей и рассеивающей линз и основные характеристики оптических систем, составленных из этих линз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29970. Основные проблемы психологии мотивации 76.5 KB
  Потребность ПТ свойство всех живых существ у человека осознание и цель. Понимание потребности как нужды в чёмлибо что находится за пределами организма Узнадзе Платонов Потребность как отсутствие блага благо состояние человека и внешней среды которые обуславдивают сохранение и развитие субекта Магун. Потребность как необходимость как заложенная программа Д.Леонтьев: потребность есть объективное отношение между субъектом и миром.
29971. Мотивация отдельных видов деятельности. Ильин, Вилюнас 74 KB
  Мотивация отдельных видов деятельности. В контексте Д мотив в структуре этой деятельности. Экспериментальные изучения мотивации трудовой деятельности. Мотивация трудовой деятельности стремление работника удовлетворить свои потребности в определенных благах посредством труда направленного на достижение целей организации.
29972. Проблема предмета психологии 53 KB
  А на некоторых ученых она произвела такое впечатление что они связали с ней решение двух фундаментальных вопросов: о предмете и о методе психологии. Однако этот вывод был преодолен дальнейшим развитием психологии. Проблема предмета психологии является одной из ключевых в связи с тем на современном этапе развития психологической науки нет единого представления о ее предмете.
29973. Методология и методы исследования в психологии 71 KB
  Методология и методы исследования в психологии Вступление: об актуальности изучения методологии развитие науки междисциплинарные связи новые исследования в больших коллективах требуют единого понимания методов. Методология науки учение о методах и принципах познания обеспечивающих путь к объективной истине это учение о структуре логической организации методах и средствах Дружинин В. предмет саморефлексия науки а именно изучение методологических принципов познания позволяющих решать ключевые психологич проблемы психофизич...
29974. Развитие психики в процессе эволюции животного мира 48.5 KB
  Развитие психики в процессе эволюции животного мира Психика системное свойство высокоорганизованной материи заключается в активном отражении субъектом объективного мира в построении картины мира и саморегуляция на этой основе своего поведения и деятельности. Зоопсихизм путь к изучению психики ч з изучение поведения. Низший уровень простейшие: преобладают инстинктивные формы поведения. В основном форма поведения таксисы простейшие движения у некоторых появляется подобие брачных игр черви.
29975. ВПФ по Л.С. Выготскому. Их происхождение, свойства, генезис 57 KB
  Выготский создал культурноисторическую теорию психики человека. Иногда ее называют теорией общественноисторического происхождения высших психических функций человека. 1 измененное взаимоотношение человека и природы. 2 высшие появляются у человека произвольные: человек может заставить себя запомнить некоторый материал обратить внимание на какойто предмет организовать свою умственную деятельность.
29976. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 147 KB
  Поэтому в психологии говорят о единстве сознания челка и его деятельности. Явления сознания как предмет интроспективной психологии XIX века. Существование сознания главный и безусловный факт а задача психологии проанализировать состояния и содержание сознания предмет сознание.
29977. Классификация неосознаваемых явлений 56 KB
  Активность монад протекающая в сфере психических актов имеет различную степень сознательности: от почти полностью бессознательного до ясного и четкого сознания. Низшие уровни сознания называются малыми перцепциями их сознательная реализация получила названия апперцепции. Он сформулировал концепцию порога сознания. Порог сознания уровень психической деятельности ниже которого идеи оказываются бессознательными.
29978. Методы неосознаваемых явлений в психоанализе 55 KB
  предсознательное скрытое латентное бессознательное потенциально сознательное: может проникнуть в сознание т. бессознательное вытесненная бессознательная психика не обладает способностью проникнуть в сознание: это может только представитель вытесненной бессознательной психики. Бессознательное это место сосредоточения влечений все вытесненное из сознания как недопустимое па своей природе.Фрейда Под влиянием цензуры происходит вытеснение идеи с которой связано несовместимое желание в...