51277

Распределение объема услуг предприятия бытового обслуживания

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Выполнить распределение объема услуг предприятия по видам услуг и ассортименту изделий по форме табл. Определить объем бытовых услуг заданного предприятия структурного подразделения в форме табл.1 вначале по видам услуг затем по ассортименту изделий.

Русский

2014-02-10

130.5 KB

4 чел.

PAGE  2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Распределение объема услуг предприятия бытового обслуживания

Цель работы: Изучение производственного состава предприятия и распределение объема услуг предприятия по ассортименту и видам услуг.

Задание:

  1.  Для заданного предприятия определить производственный состав и назначение цехов и участков, входящих в состав предприятия.
  2.  Выполнить распределение объема услуг предприятия по видам услуг и ассортименту изделий по форме табл.1.1.
  3.  Определить объем бытовых услуг заданного предприятия (структурного подразделения) в форме табл. 1.2.
  4.  Рассчитать мощность швейного предприятия сервиса, выраженную в численности рабочих швейного цеха (табл.1.3).

Методические указания

  1.  Вариант задания выдаётся преподавателем. Производственный состав структурного подразделения (структурное подразделение - согласно заданию) целесообразно представить в виде схемы, на которой изображены централизованные цеха и участки, выполняющие работы для всего объединения цеха и участки, решающие производственные задачи непосредственно структурного подразделения.  

2. Распределение суточного выпуска изделий выполняют для заданного предприятия (табл.1.1), вначале по видам услуг, затем по ассортименту изделий. Процентное соотношение видов услуг берется исходя из спроса населения на конкретный вид услуг (индивидуальные заказы, ремонт и обновление, пошив моделей или полуфабрикатов). В Доме моделей нет такого вида услуг как ремонт и обновление. Расчеты по распределению суточных выпусков заносят в  таблицу 1.1, где отдельно выделяют индивидуальные заказы, ремонт и обновление, пошив моделей, пошив изделий по образцам и т. д. по всем видам услуг на предприятии.

Таблица 1.1 Распределение суточного выпуска изделий  по ассортименту и видам услуг

Суточный выпуск

Распределение объема услуг по видам услуг

Изделие

предприятия,

индивидуальные заказы

ремонт и  обновление

модели и (или)

полуфабрикаты

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

Женская верхняя одежда

Пальто зимнее

Пальто д./c

Жакет

Юбка

Куртка

Плащ

Брюки

Мужская верхняя одежда

Пальто д/c

Пальто зимнее

Пиджак

Брюки

Куртка

Жилет

3. Необходимо определить объем бытовых услуг, выраженный в рублях, для заданного предприятия.

Стандартная методика расчетов предполагает, что суточный выпуск по i-му виду изделий, Мi, определяют исходя из объема услуг по каждому i-му  виду изделия и  рассчитывают по формуле

 (1.1)

где Мгi  годовой выпуск i-го вида изделий, шт.;

Фг  годовой фонд рабочего времени, дни (250 дней).

 (1.2)

где  Vгi  годовой объем реализации услуг по i-му виду изделий; рассчитывают в соответствии с процентным соотношением видов одежды на предприятии, руб.

Сi  стоимость изготовления i-го вида изделия; берется по данным действующего предприятия, руб.

 


Таблица 1.2 Определение суточного выпуска изделий по видам одежды и видам услуг

Вид одежды

Удельный вес вида одежды, %

Годовой

объем реализа-ции

Vгод., руб.

Виды услуг

Индивидуальные заказы

Пошив моделей

Обновление и ремонт

Vгод.руб.

Сi, руб.

Мгi, шт.

Мсi, шт.

Vгод.руб.

Сi, руб.

Мгi, шт.

Мсi, шт.

Vгод.руб.

Сi, руб.

Мгi, шт.

Мсi, шт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Женская верхняя одежда

Пальто зимнее

Пальто д/c

Жакет

Юбка

Куртка

Плащ

Брюки

Мужская верхняя одежда

Пальто д/c

Пальто зимнее

Пиджак

Брюки

Куртка

Жилет


В виду того, что в современных экономических условиях нет фиксированной стоимости изготовления изделия, в данной лабораторной работе выполняется распределение суточного выпуска по ассортименту изделий и видам услуг.

Объем бытовых услуг определяется для заданного предприятия (структурного подразделения) на примере одной группы одежды. Расчеты проводить, используя формулы (1.1) и (1.2), но в обратной последовательности, т.е., из формулы (1.1) найти годовой выпуск изделий, а из формулы (1.2) - годовой объем услуг. Расчеты сводят в  табл. 1.2 Рассчитываются графы 4,8 и 12 и гр.3 как сумму этих трех граф. Стоимость изготовления изделий для различных видов услуг студенты устанавливают исходя из данных конкретных предприятий города. Например, ориентируясь на то предприятия, где проходила производственная практика.

Для определения мощности предприятия, выраженной в численности рабочих-портных швейного цеха необходимо рассчитать численности рабочих по каждому виду изделия и услуг, Nij, по формуле

 (1.3)

где Тij.- средневзвешенная затрата времени на изготовление  i-изделия по  j-му виду услуг, ч.;

Мij – суточный выпуск изделия i-го вида  j-ого вида услуг, шт.;

R- продолжительность рабочей смены, 8 часов.

Результаты сводят в табл. 1.3.

Общую численность портных предприятия определяют путем суммирования результатов в гр. 6, 10 и 14

Таблица 1.3 Предварительный расчет численности рабочих швейного цеха на предприятии сервиса

Вид одежды

Сут. выпуск, Мi, шт.

Виды услуг

Индивидуальные заказы

Пошив моделей

Ремонт одежды

%

Mij,

шт.

Тij,

ч

Nij, чел.

%

Mij,

шт.

Тij,

ч

Nij, чел.

%

Mij,

шт.

Тij,

ч

Nij, чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Пальто демисезонное

Пальто зимнее

Жакет

Юбка

Брюки

Куртка

Плащ

Брюки

Итого: Женская верхняя одежда

В выводах по лабораторной работе представить фактические цифры суточного выпуска изделий по видам услуг для заданного предприятия. Для  заданного предприятия представить объем реализации услуг, выраженный в рублях (в целом и по каждому виду услуг в отдельности), указать численность портных, требующуюся для реализации заданного суточного выпуска и объема услуг


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1940. Анекдот как средство переживания национальной идентичности (на материале анализа еврейских анекдотов) 1.17 MB
  Анализ теоретических и эмпирических подходов к исследованию идентичности. Изучение особенностей еврейской этнической идентичности. Социально-психологические аспекты проблемы комического. Еврейский анекдот как материал изучения еврейской национальной идентичности. Различные подходы к анализу текстов. Классификация и количественный анализ еврейских анекдотов
1941. Концепт Труд как объект идеологизации 1.17 MB
  Семантическое ядро концепта труд в русском языке, лексическое значение и концепт в научно-лингвистической интерпретации. Семантическая структура слов труд, работа. Витки идеологизации концепта труд в газете Магнитогорский рабочий.
1942. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма детей с учетом их конституциональных особенностей 1.17 MB
  Морфофункциональные особенности здоровых детей в норме и при врожденной патологии сердечно-сосудистой системы. Конституциональный подход в фундаментальной биологической характеристике целостного организма. Клиническая характеристика врожденной сердечно-сосудистой патологии. Возрастные и конституциональные особенности функционирования сердечно-сосудистой системы организма детей.
1943. Только трудом велик человек 25.02 KB
  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
1944. Воспитательный процесс в школе 24.85 KB
  Организационно-педагогические мероприятия. Воспитание положительного отношения школьников к учению. Воспитание нравственных ценностей у школьников. Физическая культура и здоровье учащихся. Работа с родителями и общественностью.
1945. Добро починається з тебе 24.1 KB
  Мета: допомогти учням з’ясувати сутність понять добро, доброта, милосердя як принципів людського буття, навчити учнів критично ставитися до своїх вчинків та вчинків інших людей, аналізувати матеріал з різних джерел і самостійно робити правильні висновки.
1946. Воспитательные функции классного руководителя как организатора воспитательного процесса в школе 25.53 KB
  Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса.
1947. Мисс 8 Марта. Воспитательное мероприятие 40.5 KB
  Формировать у учащихся коммуникативные навыки общения в классе, со сверстниками, обогатить культуру общения в семье, развивать эмоциональную сферу учащихся.
1948. Культура мовлення 20.69 KB
  Поглиблювати розуміння учнями етики спілкування, формувати негативне ставлення до лихослів'я, переконувати в потребі кожного підвищувати культуру свого мовлення — найголовнішу ознаку загальної культури.