51277

Распределение объема услуг предприятия бытового обслуживания

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Выполнить распределение объема услуг предприятия по видам услуг и ассортименту изделий по форме табл. Определить объем бытовых услуг заданного предприятия структурного подразделения в форме табл.1 вначале по видам услуг затем по ассортименту изделий.

Русский

2014-02-10

130.5 KB

4 чел.

PAGE  2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Распределение объема услуг предприятия бытового обслуживания

Цель работы: Изучение производственного состава предприятия и распределение объема услуг предприятия по ассортименту и видам услуг.

Задание:

  1.  Для заданного предприятия определить производственный состав и назначение цехов и участков, входящих в состав предприятия.
  2.  Выполнить распределение объема услуг предприятия по видам услуг и ассортименту изделий по форме табл.1.1.
  3.  Определить объем бытовых услуг заданного предприятия (структурного подразделения) в форме табл. 1.2.
  4.  Рассчитать мощность швейного предприятия сервиса, выраженную в численности рабочих швейного цеха (табл.1.3).

Методические указания

  1.  Вариант задания выдаётся преподавателем. Производственный состав структурного подразделения (структурное подразделение - согласно заданию) целесообразно представить в виде схемы, на которой изображены централизованные цеха и участки, выполняющие работы для всего объединения цеха и участки, решающие производственные задачи непосредственно структурного подразделения.  

2. Распределение суточного выпуска изделий выполняют для заданного предприятия (табл.1.1), вначале по видам услуг, затем по ассортименту изделий. Процентное соотношение видов услуг берется исходя из спроса населения на конкретный вид услуг (индивидуальные заказы, ремонт и обновление, пошив моделей или полуфабрикатов). В Доме моделей нет такого вида услуг как ремонт и обновление. Расчеты по распределению суточных выпусков заносят в  таблицу 1.1, где отдельно выделяют индивидуальные заказы, ремонт и обновление, пошив моделей, пошив изделий по образцам и т. д. по всем видам услуг на предприятии.

Таблица 1.1 Распределение суточного выпуска изделий  по ассортименту и видам услуг

Суточный выпуск

Распределение объема услуг по видам услуг

Изделие

предприятия,

индивидуальные заказы

ремонт и  обновление

модели и (или)

полуфабрикаты

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

Женская верхняя одежда

Пальто зимнее

Пальто д./c

Жакет

Юбка

Куртка

Плащ

Брюки

Мужская верхняя одежда

Пальто д/c

Пальто зимнее

Пиджак

Брюки

Куртка

Жилет

3. Необходимо определить объем бытовых услуг, выраженный в рублях, для заданного предприятия.

Стандартная методика расчетов предполагает, что суточный выпуск по i-му виду изделий, Мi, определяют исходя из объема услуг по каждому i-му  виду изделия и  рассчитывают по формуле

 (1.1)

где Мгi  годовой выпуск i-го вида изделий, шт.;

Фг  годовой фонд рабочего времени, дни (250 дней).

 (1.2)

где  Vгi  годовой объем реализации услуг по i-му виду изделий; рассчитывают в соответствии с процентным соотношением видов одежды на предприятии, руб.

Сi  стоимость изготовления i-го вида изделия; берется по данным действующего предприятия, руб.

 


Таблица 1.2 Определение суточного выпуска изделий по видам одежды и видам услуг

Вид одежды

Удельный вес вида одежды, %

Годовой

объем реализа-ции

Vгод., руб.

Виды услуг

Индивидуальные заказы

Пошив моделей

Обновление и ремонт

Vгод.руб.

Сi, руб.

Мгi, шт.

Мсi, шт.

Vгод.руб.

Сi, руб.

Мгi, шт.

Мсi, шт.

Vгод.руб.

Сi, руб.

Мгi, шт.

Мсi, шт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Женская верхняя одежда

Пальто зимнее

Пальто д/c

Жакет

Юбка

Куртка

Плащ

Брюки

Мужская верхняя одежда

Пальто д/c

Пальто зимнее

Пиджак

Брюки

Куртка

Жилет


В виду того, что в современных экономических условиях нет фиксированной стоимости изготовления изделия, в данной лабораторной работе выполняется распределение суточного выпуска по ассортименту изделий и видам услуг.

Объем бытовых услуг определяется для заданного предприятия (структурного подразделения) на примере одной группы одежды. Расчеты проводить, используя формулы (1.1) и (1.2), но в обратной последовательности, т.е., из формулы (1.1) найти годовой выпуск изделий, а из формулы (1.2) - годовой объем услуг. Расчеты сводят в  табл. 1.2 Рассчитываются графы 4,8 и 12 и гр.3 как сумму этих трех граф. Стоимость изготовления изделий для различных видов услуг студенты устанавливают исходя из данных конкретных предприятий города. Например, ориентируясь на то предприятия, где проходила производственная практика.

Для определения мощности предприятия, выраженной в численности рабочих-портных швейного цеха необходимо рассчитать численности рабочих по каждому виду изделия и услуг, Nij, по формуле

 (1.3)

где Тij.- средневзвешенная затрата времени на изготовление  i-изделия по  j-му виду услуг, ч.;

Мij – суточный выпуск изделия i-го вида  j-ого вида услуг, шт.;

R- продолжительность рабочей смены, 8 часов.

Результаты сводят в табл. 1.3.

Общую численность портных предприятия определяют путем суммирования результатов в гр. 6, 10 и 14

Таблица 1.3 Предварительный расчет численности рабочих швейного цеха на предприятии сервиса

Вид одежды

Сут. выпуск, Мi, шт.

Виды услуг

Индивидуальные заказы

Пошив моделей

Ремонт одежды

%

Mij,

шт.

Тij,

ч

Nij, чел.

%

Mij,

шт.

Тij,

ч

Nij, чел.

%

Mij,

шт.

Тij,

ч

Nij, чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Пальто демисезонное

Пальто зимнее

Жакет

Юбка

Брюки

Куртка

Плащ

Брюки

Итого: Женская верхняя одежда

В выводах по лабораторной работе представить фактические цифры суточного выпуска изделий по видам услуг для заданного предприятия. Для  заданного предприятия представить объем реализации услуг, выраженный в рублях (в целом и по каждому виду услуг в отдельности), указать численность портных, требующуюся для реализации заданного суточного выпуска и объема услуг


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78921. Пространство и время в социогуманитарном познании 30.5 KB
  Пространство и время в социогуманитарном познании. Время и пространство важнейшие онтологические характеристики которые являются конституирующими элементами любой картины мира. В классической теории познания сложившейся под влиянием естественнонаучного знания время рассматривалось как форма протекания всех механических органических и психических процессов условие движения изменения и развития будь то пространственное перемещение качественное изменение возникновение или гибель. Такое время объективный параметр процессуальности ...
78922. Понятие хронотипа и его роль в СГН 29 KB
  Культурнохудожественный хронотоп как единство художественного пространствавремени впервые концептуально и методологически раскрыл М. Ядром этих моделей и становится континуум пространствавремени. Время здесь сгущается уплотняется становится художественно зримым; пространство же интенсифицируется втягивается в движение времени сюжета истории. Приметы времени раскрываются в пространстве и пространство осмысливается и измеряется временем.
78923. Коммуникативность как условие создания СГЗ 28.5 KB
  Отдельный ученый индивидуальный субъект познания как правило включен в состав научного коллектива лаборатории кафедры института научного кружка или школы. Общение в формах сотрудничества соавторства и конкуренции научного руководства и ученичества преследует цели достижения взаимопонимания между учеными и в итоге обеспечивает достижение конечного результата получение нового знания. В процессе коммуникации ученых обществоведов и гуманитариев обеспечивается: а социализация молодых ученых усвоение и передача накопленного...
78924. Моральная ответственность за введение научных конвенций 31.5 KB
  Моральная ответственность за введение научных конвенций. Социальный характер конвенций в общественных и гуманитарных науках пытаются обосновать различными способами: посредством их связи с идеалами нормами и оценками имеющими социальное происхождение К. Социальный характер таких конвенций проявляется также в ответственности ученого за их введение изменение или отказ от них. Подробнее специфика конвенций социальногуманитарных наук раскрыта в работах К.
78925. Рациональное, объективное, истинное в СГН 32 KB
  При рассмотрении проблемы истины важно уяснить специфику ее классической неклассической и постнеклассической трактовки а также особенности современного понимания ряда частных вопросов: ситуативность и объективный характер истин социальногуманитарных наук; их взаимосвязь с социальной реальностью; экзистенциальноантропологический подход к истине в гуманитарном знании. Вследствие этого а также вследствие традиций и особенностей каждой из наук они могут пользоваться преимущественно классической неклассической или постнеклассической...
78926. Природа и типы объяснений в СГН 27 KB
  Объяснение логикометодологическая процедура экспликации сущности одного явления через другое имеющее статус достоверного очевидного. Научное объяснение должно отвечать двум требованиям: 1 адекватности его аргументы и характеристики должны иметь непосредственное отношение к предметам явлениям событиям которые они объясняют; 2 принципиальной проверяемости непосредственно или через следствия. По своей логической структуре объяснение представляет рассуждение или умозаключение посылки которого содержат информацию необходимую для...
78927. Объяснение и понимание в СГН 32.5 KB
  Объяснение и понимание в СГН. Объяснение логикометодологическая процедура экспликации сущности одного явления через другое имеющее статус достоверного очевидного. Научное объяснение должно отвечать двум требованиям: 1 адекватности его аргументы и характеристики должны иметь непосредственное отношение к предметам явлениям событиям которые они объясняют; 2 принципиальной проверяемости непосредственно или через следствия. По своей логической структуре объяснение представляет рассуждение или умозаключение посылки которого содержат...
78928. Понимание в гуманитарных науках 27.5 KB
  Понимание в гуманитарных науках. В гуманитарном знании в качестве оснований для объяснения часто выступают типологии а процедуры объяснения с необходимостью дополняются пониманием и интерпретацией. По эвристическим возможностям понимание не уступает рациональному способу познания но значительно расширяет палитру познавательных средств включая в них интуицию чувства переживание. Понимание предполагает проникновение на мотивационный интенциональный уровень человеческой деятельности либо а путем психологического вживания в цели...
78929. Объяснение и понимание в социологии, экономике, психологи 31.5 KB
  Объяснение и понимание в социологии экономике психологи и т. понимающей социологии во второй половине 19 века в философской подпочве социальнонаучного знания в лице Джамбаттиста Вико Фридриха Шлейермахера и всех тех кто различал социальный мир и мир природы и в связи с этим заявляли о необходимости выработки особых методов познания социального мира. Формирование из этой концепции понимания в социологии. Вычленение социологии как отдельного знания из социальной философии О.