51286

исследование дисперсии стеклянной призмы

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Наблюдение линейных спектров испускания определение показателя преломления оптического стекла для различных длин волн и построение кривой дисперсии этого стекла определение дисперсионных характеристик призмы. Определение зависимости Преломляющий угол...

Русский

2014-02-08

74 KB

6 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

Кафедра физики

Лабораторная работа № О-4

 Тема: “исследование дисперсии стеклянной призмы ”

Выполнил: студент 2-го курса

группы. П-296

Стасюк А.М.

Проверил: Чугунов С.В. 

Брест 2003

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

Кафедра физики

Лабораторная работа № О-4

 Тема: “исследование дисперсии стеклянной призмы ”

Выполнил: студент 2-го курса

группы. П-296

Сазон С.В.

Проверил: Чугунов С.В. 

Брест 2003

 Цель работы: Наблюдение линейных спектров испускания, определение показателя преломления оптического стекла для различных длин волн и построение кривой дисперсии этого стекла, определение дисперсионных характеристик призмы.

 Приборы и принадлежности: гониометр-спектрометр ГС-5, ртутная лампа, призма из оптического стекла, вентилятор.

Определение зависимости

Преломляющий угол призмы = 60 (град)

Для каждой линии спектра из разности отсчетов N вычислим

По формуле

длинна волны  (нм)

N0

Nср.

угол отклонения (град)

показатель преломления ni

1

404,88

59.8039

1.730

2

407,78

59.7608

1.730

3

435,83

57.7311

1.712

4

491,61

57.5200

1.710

5

497,36

56.6731

1.702

6

576,96

57.1786

1.707

7

579,07

57.1458

1.707

Построить график зависимости показателя преломления n

от длинны волны .

Вычислить угловую дисперсию призмы.

Вывод: в ходе работы наблюдали линейные спектры испускания, определили показатели преломления оптического стекла для различных длин волн и построили кривую дисперсии этого стекла, определили дисперсионные характеристики призмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62163. Lorelei 28.35 KB
  Задачи урока: формировать и развить навыки и умения иноязычной речевой деятельности: аудирования говорения монологической диалогической речи чтения письма; ориентировать учащихся на овладение аспектами языка произношением лексикой грамматикой.
62171. «Планета заболела!» (Я и Украина) 22.71 KB
  Учитель в начале урока даёт установку на предстоящую деятельность. Учитель говорит вступительное слово и тем самым приковывает к себе всё внимание детей. Учитель умеет распределять своё внимание на уроке.