51286

исследование дисперсии стеклянной призмы

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Наблюдение линейных спектров испускания определение показателя преломления оптического стекла для различных длин волн и построение кривой дисперсии этого стекла определение дисперсионных характеристик призмы. Определение зависимости Преломляющий угол...

Русский

2014-02-08

74 KB

6 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

Кафедра физики

Лабораторная работа № О-4

 Тема: “исследование дисперсии стеклянной призмы ”

Выполнил: студент 2-го курса

группы. П-296

Стасюк А.М.

Проверил: Чугунов С.В. 

Брест 2003

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

Кафедра физики

Лабораторная работа № О-4

 Тема: “исследование дисперсии стеклянной призмы ”

Выполнил: студент 2-го курса

группы. П-296

Сазон С.В.

Проверил: Чугунов С.В. 

Брест 2003

 Цель работы: Наблюдение линейных спектров испускания, определение показателя преломления оптического стекла для различных длин волн и построение кривой дисперсии этого стекла, определение дисперсионных характеристик призмы.

 Приборы и принадлежности: гониометр-спектрометр ГС-5, ртутная лампа, призма из оптического стекла, вентилятор.

Определение зависимости

Преломляющий угол призмы = 60 (град)

Для каждой линии спектра из разности отсчетов N вычислим

По формуле

длинна волны  (нм)

N0

Nср.

угол отклонения (град)

показатель преломления ni

1

404,88

59.8039

1.730

2

407,78

59.7608

1.730

3

435,83

57.7311

1.712

4

491,61

57.5200

1.710

5

497,36

56.6731

1.702

6

576,96

57.1786

1.707

7

579,07

57.1458

1.707

Построить график зависимости показателя преломления n

от длинны волны .

Вычислить угловую дисперсию призмы.

Вывод: в ходе работы наблюдали линейные спектры испускания, определили показатели преломления оптического стекла для различных длин волн и построили кривую дисперсии этого стекла, определили дисперсионные характеристики призмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85450. Сети нового поколения. Концепция NGN 1.21 MB
  При этом ресурсы одной сети не могут использоваться другой сетью по ряду причин правовые конкурентные рыночные и др. В первой главе я попытаюсь дать описание сети нового поколения обозначить её преимущества и актуальность внедрения на российский рынок связи. В результате обеспечивается централизация при которой число иерархических уровней в телекоммуникационной сети начинает уменьшаться вследствие роста производительности процессоров. Наиболее простым вариантом реализации обмена данными между двумя точками является связь двух персональных...
85453. В.Нестайко «Космонавти з нашого будинку» 43 KB
  Мета: ознайомити учнів з особистістю В.Нестайка, викликати інтерес до його творчості; удосконалювати читацькі навички, уміння складати план і стисло переказувати прочитане. Збагачувати активний словниковий запас учнів; розвивати уміння характеризувати дійових осіб.
85454. Чарівник приходить до того, у кого добре серце 26.5 KB
  Мета: удосконалювати навички свідомого і швидкого читання; вчити визначати головну думку казки; збагачувати словниковий запас новими словами; розвивати зв’язне мовлення учнів вміння характеризувати героїв вміння аналізувати; виховувати доброту чуйність любов до братів наших менших.
85455. З історії міста Києва Н. Забіла. Старовинне місто 55 KB
  Розширити уявлення про історичне минуле. Вчити працювати з художньо-пізнавальним текстом (структурувати текст, визначати події, основні назви), ставити запитання до тексту. Розвивати мовлення, уміння переказувати; зіставляти відоме і невідоме; розвивати допитливість.
85456. «З любов’ю до рідної землі». Підсумок теми. М. Познанська «Спасибі людям, що зростили ліс» 58.5 KB
  Вчити правильно і виразно читати вірші, доводити свої міркування; розвивати в учнів допитливість, інтерес до навколишнього світу, виховувати любов до природи. Картки, комп’ютер, магнітофон, наочність, портрет...
85457. Леся Українка «Біда навчить» 167 KB
  Серед лиха співати пісні Без надії таки сподіватись Буду жити Геть думи сумні Як це повязано з нашою казкою яку ми розпочали вивчати Горобчику також довелось посумувати перш ніж він став мудрим. Пригадайте нашого горобчика перегляд фрагменту мультфільму Некмітливий горобець.
85458. ВИДИ КАЗОК. СКЛАДАННЯ КАЗОК ЗА ОПОРНОЮ СХЕМОЮ 39.5 KB
  Оголошення теми уроку. Добрий день. Сьогодні у нас цікава і незвичайна тема уроку. Ми будемо грати у казку, ознайомимося з видами казок і створимо свою власну казку за опорною схемою. Розповідь вчителя з елементами бесіди (презентація проекту).