51289

Изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны (бипризма Френеля)

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны бипризма Френеля; изучение явления интерференции света; определение длины волны источника света и расстояний между когерентными источниками света. Приборы и принадлежности: источник света светофильтры раздвижная щель бипризма Френеля микроскоп с отсчет ной шкалой оптические рейтеры.Определение длины волны источника света. Вывод: изучили методы получения когерентных источников света искусственным делением...

Русский

2014-02-08

42.5 KB

1 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

учреждение образования

Брестский Государственный Технический Университет

Кафедра физики

Лабораторная  работа O-7

 

Выполнил:

студент ЭМФ  гр. АС-18

Санюк В.Н.

Проверил:

Чугунов С.В.

Брест 2004

1. Цель работы: изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны (бипризма Френеля); изучение явления интерференции света; определение длины волны источника света и расстояний между когерентными источниками света.

2. Приборы и принадлежности: источник света, светофильтры,  раздвижная щель, бипризма Френеля, микроскоп с отсчет ной шкалой, оптические рейтеры.

    .

3.Порядок выполнения работы:

 1.Изучение ширины интерференционных полос.

   Для красного стеклышка:

  x=1,6мм,  n=7, n-количество интерференционных полос.

  x=x/n=1,6/7=0,23 мм, где x-ширина интерференционной картины;   x-ширина   одной интерференционной полосы.

L=46 см-расстояние между щелью и фокольной плоскостью расчетного микроскопа.

2.Измерение расстояния между мнимыми источниками.   

 Установим между бипризмой и микроскопом  вспомогательную линзу.Придвинув её к бипризме получаем резкое двойное изображение. Измерим расстояние d между серединами этих изображении три  раза.

  d1=0,3 мм;

  d2=0,28 мм;    

  d3=0,29 мм;

  dср=(d1+d2+d3)/3=0,29 мм.

Передвинем вспомогаиельную призму на y1=1 см  от бипризмы. Получаем резкое

двойное изображение щели. Расстояние между серединами этих изображений:

 d1=1,4 мм. Затем опять передвигаем вспомогательную линзу от бипризмы. Перемещение вспомогательной  линзы  заканчиваем  когда  расстояние  между изображениями  щели  перестаёт изменяться.

Полученные данные занесём в таблицу 1 и вычислим α0, расстояние между мнимыми изображениями щели  в бипризме. В координатных осях X0Z отметим экспериментальные точки

 и нарисуем прямую соответствующуюнайденому  значению d0(см. Приложение 1)

i

yi,см

di

Zi=F(d-di)/ddi

Yi2

ziyi

1

1

1,4

-2,7

1

-2,7

2

2

1,1

-2,5

4

-5

3

3

1,05

-2,4

9

-21,6

4

4

1

-2,4

16

-38,4

5

5

0,9

-2,5

25

-62,5

6

6

0,8

-2,2

36

-57,2

7

7

0,8

-2,2

49

-107,8

8

8

0,8

-2,2

64

-140,8

Фокусное pасстояние F=110 мм

3.Определение длины волны источника света.

Длина волны λ= (  x*l0 )/L=1,33 мкм.

4.Определение преломляющего угла бипризмы Френеля.

Угловая ширина  ровна  φ=d0/l0=0,0005.

Преломляющий угол бипризмы Френеля равен θ= φ/2(n-1)=0,00048, где n=1,52-показатель преломления вещества бипризмы.

      

Вывод: изучили методы получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны (бипризма Френеля); изучили явления интерференции света; определили длину  волны источника света.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31439. Основные черты западноевропейской философии XVIII века. Философские взгляды просветителя Ж.-Ж. Руссо. Утопический социализм Сен-Симона и Оуэна. Философия французского материализма XVIII века (Дидро, Гельвеции, Гольбах) 39 KB
  Руссо. Второй этап с середины 40х годов до конца 80х годов до Французской революции: Руссо Кондильяк и четыре великих французских материалиста Ламетри Дидро Гельвеций и Гольбах. К материалистам относятся вышеупомянутые четыре французских материалиста деистическую религию исповедовал Вольтер; новую разновидность подхода к христианству религию чувства развивал Руссо. Большинство просветителей склонялись к идеям реформизма меньшинство например Мелье Руссо были революционерами.
31440. Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах 31 KB
  Для Канта этот вопрос сводится к вопросу о возможности чистой математики и чистого естествознания см. Кант Родоначальником немецкой классической философии стал Иммануил Кант 17241804 В философии Канта выделяется два периода:1 докритический и 2 критический. На первом этапе Кант выступает материалистом.
31441. Немецкая классическая философия: Гегель 24 KB
  Самораскрытие Абсолютного Духа в пространстве это природа; самораскрытие во времени история. Историю движут противоречия между национальными духами которые суть мысли и проекции Абсолютного Духа. Когда у Абсолютного Духа исчезнут сомнения он придёт к Абсолютной Идее Себя а история закончится и настанет Царство Свободы. Войны между народами выражают напряжённое столкновение мыслей Абсолютного Духа.
31442. Мир, природа, бытие, субстанция, материя 25.5 KB
  Философском энциклопедическом словаре имеется следующее определение: “Бытие – философская категория обозначающая реальность существующую объективно вне и независимо от сознания человекаâ€. Самый первый философ кот изучал бытие Парменид: бытие есть не бытие нет мыслимое существует не мыслимое не существует. У Платона бытиеэто мир идей.
31443. Материя и проблема субстанции в философии. Монизм, дуализм, плюрализм. Философия и наука о материальном единстве мира как единстве многообразия сущего 36.5 KB
  Материя как субстанция обладает свойствами: несотворимость неуничтожимость бесконечность способность к саморазвитию. Материя как субстанция не существует отдельно от материальных явлений как нечто самостоятельное она существует только в них и через них. Материя объективное бытие.
31444. Материя и движение. Движение – способ существования материи. Диалектика абсолютного и относительного движения. Движение и покой 28.5 KB
  Диалектика абсолютного и относительного движения. В онтологическом смысле материя это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем субстрат любых свойств связей отношений и форм движения; в мире нет ничего кроме движущейся материи . Относительность: нет просто движения движения вообще а есть только его отдельные формы ограничение его исторически и локально в пространстве. Прекращение одних форм движения замещается возникновением др.
31445. Пространство и время - формы существования материи. Развитие представлений о пространстве и времени в истории философской и научной мысли. Проблема взаимосвязи категорий «материя», «движение», «пространство» и «время». Значение теории относительности для 28.5 KB
  Развитие представлений о пространстве и времени в истории философской и научной мысли. В истории философии сложилось 2 концепции пространства и времени 1 В античности Демокрит и Эпикур. Именно матери определяет свойства пространства и времени. Свойства пространства и времени: общие и частные.
31446. Диалектика и её альтернативы (метафизика и релятивизм, эклектика) Объективная и субъективная диалектика. Диалектика как метод научного познания и как система знаний (общая характеристика). Принцип диалектики и их взаимосвязь 35 KB
  Диалектика и её альтернативы метафизика и релятивизм эклектика Объективная и субъективная диалектика. Диалектика как метод научного познания и как система знаний общая характеристика. Диалектика учение о всеобщих разнообразиях всеобщих взаимосвязях объект Диалектика искусство вести беседу суб Диалектика как метод используется как обобщенное систематизированное знание используемое в практике нового исследования. Диалектикасистема принципов категорий и законов которыми руководствуется человек в своей познавательной и...
31447. Категории диалектики. «Единичное», «особенное», «всеобщее» 25.5 KB
  Единичное особенное всеобщее. Например единичное и общее. Группы: категории предметные 2категории отношения единичное и всеобщее служебная категория – особенное. Единичное – отдельный обладающий индивидуальной качественной и количественной определенностью предмет ограниченный в пространстве и во времен от других предметов.