51289

Изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны (бипризма Френеля)

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны бипризма Френеля; изучение явления интерференции света; определение длины волны источника света и расстояний между когерентными источниками света. Приборы и принадлежности: источник света светофильтры раздвижная щель бипризма Френеля микроскоп с отсчет ной шкалой оптические рейтеры.Определение длины волны источника света. Вывод: изучили методы получения когерентных источников света искусственным делением...

Русский

2014-02-08

42.5 KB

1 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

учреждение образования

Брестский Государственный Технический Университет

Кафедра физики

Лабораторная  работа O-7

 

Выполнил:

студент ЭМФ  гр. АС-18

Санюк В.Н.

Проверил:

Чугунов С.В.

Брест 2004

1. Цель работы: изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны (бипризма Френеля); изучение явления интерференции света; определение длины волны источника света и расстояний между когерентными источниками света.

2. Приборы и принадлежности: источник света, светофильтры,  раздвижная щель, бипризма Френеля, микроскоп с отсчет ной шкалой, оптические рейтеры.

    .

3.Порядок выполнения работы:

 1.Изучение ширины интерференционных полос.

   Для красного стеклышка:

  x=1,6мм,  n=7, n-количество интерференционных полос.

  x=x/n=1,6/7=0,23 мм, где x-ширина интерференционной картины;   x-ширина   одной интерференционной полосы.

L=46 см-расстояние между щелью и фокольной плоскостью расчетного микроскопа.

2.Измерение расстояния между мнимыми источниками.   

 Установим между бипризмой и микроскопом  вспомогательную линзу.Придвинув её к бипризме получаем резкое двойное изображение. Измерим расстояние d между серединами этих изображении три  раза.

  d1=0,3 мм;

  d2=0,28 мм;    

  d3=0,29 мм;

  dср=(d1+d2+d3)/3=0,29 мм.

Передвинем вспомогаиельную призму на y1=1 см  от бипризмы. Получаем резкое

двойное изображение щели. Расстояние между серединами этих изображений:

 d1=1,4 мм. Затем опять передвигаем вспомогательную линзу от бипризмы. Перемещение вспомогательной  линзы  заканчиваем  когда  расстояние  между изображениями  щели  перестаёт изменяться.

Полученные данные занесём в таблицу 1 и вычислим α0, расстояние между мнимыми изображениями щели  в бипризме. В координатных осях X0Z отметим экспериментальные точки

 и нарисуем прямую соответствующуюнайденому  значению d0(см. Приложение 1)

i

yi,см

di

Zi=F(d-di)/ddi

Yi2

ziyi

1

1

1,4

-2,7

1

-2,7

2

2

1,1

-2,5

4

-5

3

3

1,05

-2,4

9

-21,6

4

4

1

-2,4

16

-38,4

5

5

0,9

-2,5

25

-62,5

6

6

0,8

-2,2

36

-57,2

7

7

0,8

-2,2

49

-107,8

8

8

0,8

-2,2

64

-140,8

Фокусное pасстояние F=110 мм

3.Определение длины волны источника света.

Длина волны λ= (  x*l0 )/L=1,33 мкм.

4.Определение преломляющего угла бипризмы Френеля.

Угловая ширина  ровна  φ=d0/l0=0,0005.

Преломляющий угол бипризмы Френеля равен θ= φ/2(n-1)=0,00048, где n=1,52-показатель преломления вещества бипризмы.

      

Вывод: изучили методы получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны (бипризма Френеля); изучили явления интерференции света; определили длину  волны источника света.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54793. Хочеш довго жити – кидай палити 35.5 KB
  Паління стало характерним для нашого суспільства ми постійно стикаємося з цим явищем. Лікартерапевт: Насамперед паління вражає легені серцевосудинну систему. Статист: Шановні А що можна заперечити проти моїх цифр Кожні 24 години через паління в Америці помирає 1000 осіб. доларів на приналежності для паління.
54794. Памяти павших… 118 KB
  Вот почему сегодня мы, выпускники 2001 года, стоящие на пороге новой жизни, хотим мысленно перенестись на 60 лет назад, в последние предвоенные дни и вместе с выпускниками 41 года пережить и полёт мечты, и жажду счастья, и крушение надежд, и горечь потерь...
54795. Удосконалення організації навчальної діяльності під час вивчення історії 55.5 KB
  Можеш розпочати з опису подій в найголовніших їх рисах а потім поставити ряд питань: з чим пов язана дана подія які протилежності закономірності в основі чому воно виявилось можливим Перерахувавши ці проблеми дай кожній аргументовану відповідь а в кінці розкрий значення І характер даної події. Інтереси якої соціальної групи виражав В чому полягала мета І прагнення цієї групи 2. В якій послідовності краще розмістити ці ознаки Чому 3. В чому причини даного явища В чому полягає соціальна сутність цього явища.
54796. Способи розкладання многочленів на множники 43.5 KB
  Розкласти многочлен на множники означає подати його як добуток кількох многочленів аb c = аb аc помножили одночлен на многочлен; результат многочлен аb аc = аb c розклали многочлен на множники; результат добуток одночлена і многочлена Порівняйте: Спосіб винесення спільного множника за дужки. Многочлен x2 xy розклали на два множники x та x y. Щоб розкласти многочлен x2 xy на множники досить у його членах x2 та xy виділити спільний множник x: x2 xy = x  x x  y а потім на основі розподільної властивості...
54797. Спрос на ресурсы и факторы, его определяющие 18.49 KB
  Спрос на ресурсы, в отличие от спроса на потребительские товары, связан с производством, осуществляемым конкретным предприятием (фирмой). В связи с тем, что целью предприятия является максимизация прибыли, ею определяется и объем спроса на ресурсы.
54798. Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда 46.26 KB
  В соответствии с теорией рыночной экономики, рынок труда рассматривается в единой системе рынков экономических факторов. Однако, необходимо учитывать существенные отличия труда от иных экономических ресурсов...
54799. Памятка по подготовке к пробным урокам русского языка и их проведению (материалы для студентов) 79.5 KB
  Уточнить как учитель обычно выстраивает работу по развитию речи и мышления типы заданий упражнения; выяснить проводится ли в данном классе дифференцированная работа с учащимися; выяснить наличие наглядного дидактического материала по данной теме познакомиться с ним.
54800. Заработная плата как цена труда. Монопсония на рынке труда 18.75 KB
  Монопсония — ситуация на рынке, когда фирма (или другая организация), называемая “монопсонистом”, полностью контролирует спрос на определенное благо (товар или услугу), являясь единственным возможным его покупателем. При монопсонии наниматель обладает монополистической возможностью нанимать работников.