51291

Дифракция света в лазерных лучах

Лабораторная работа

Физика

Газовый лазер непрерывного действия ЛГ-75 или ЛПМ-11, рейтер с дифракционными объектами (раздвижная щель, тонкая нить, две взаимно перпендикулярные нити), экран с отсчетными линейками.

Русский

2017-10-05

55 KB

10 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Брестский государственный технический университет

Кафедра физики.

Отчет

По лабораторной работе № О-8

«Изучение явления дифракции света с помощью лазера».

Выполнил студент

Строительного факультета

Группы РП-12

Король М.И.

Проверил : Кандилян Г.С.

Брест 2004

Лабораторная работа О-8

Тема: Изучение явления дифракции света с помощью лазера.

Цель работы: изучение явления дифракции света в параллельных лучах (дифракция Фраунгофера); практическое знакомство с работой газового лазера непрерывного действия.

Приборы и принадлежности: газовый лазер непрерывного действия ЛГ-75 или ЛПМ-11, рейтер с дифракционными объектами (раздвижная щель, тонкая нить, две взаимно перпендикулярные нити), экран с отсчетными  линейками.

Ход работы:

Ознакомившись с правилами техники безопасности, необходимо включить один из лазеров и ввести в его пучок раскрытую щель так, чтобы на экране была четко видна дифракционная картина. Отъюстировав установку, необходимо перейти к измерениям.

Начинаем измерения с минимально открытой щели, при которой хорошо наблюдаются дифракционные минимумы и максимумы. С этой целью щель полностью закрывают и, медленно вращая микровинт по часовой стрелке, следят за картиной на экране (микровинт вращать без применения усилий).

При фиксированных значениях L (расстояние от щели до экрана) и а (ширина щели) измерить ширину максимально наблюдаемой на экране дифракционной картины хк, включающей в себя одинаковое число к максимумов и минимумов. Разделив хк на число к максимумов и минимумов, получить ширину дифракционной полосы х.

В выражении  обозначим через zi=xi ,   и запишем его в виде zi=yi. В формуле величина уi задается экспериментатором, а измеряется по методике, изложенной выше, поэтому величина может быть вычислена из формулы . По вполне понятным причинам ограничиваться однократным измерением величин у и z нельзя. Поэтому необходимо провести серию измерений, задавая ряд значений уi и измеряя соответствующие zi . Найти затем .

Вычисления заносим в таблицу:

y=L/ai

zi=xi

y2=L2/ai2

ziyi

1

1033,3

1,4

544749,4

1446,6

2

1107,1

1,5

544742,4

1660,7

3

1192,3

1,62

541677,8

1931,5

4

1291,7

1,75

544812,7

2260,5

5

1409,1

1,91

544273,1

2691,4

6

1550

2,15

519740,4

3332,5

7

1722,2

2,53

463368,1

4357,2

8

1937,5

2,78

485728,8

5386,2

9

2214,3

3,3

450241,2

7307,2

10

2583,3

3,8

462149,5

9816,5

=5101483,2

=40190,3

Вывод: изучили явления дифракции света в параллельных лучах (дифракция Фраунгофера); практически ознакомились с работой газового лазера непрерывного действия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82693. Абагульняючы ўрок-гульня па беларускай літаратуры ў 6 класе 52.5 KB
  Настаўнік. На працягу першай і другой чвэрці вы, дарагія сябры, пазнаёміліся з цікавымі творамі на розныя тэмы. Спадзяюся, што яны пакінулі ў вашых сэрцах незабыўны след, што вам запомнілася вобразнасць мастацкага слова і вы не засталіся абыякавымі да лёсу літаратурных герояў.
82694. Зв’язок іменників з прикметниками у реченні 67.5 KB
  Мета уроку: поглиблювати знання учнів про роль прикметників у мовленні, про зв’язок прикметників з іменниками, вчити розпізнавати прикметники, ставити до них питання; розвивати навички правильної вимови і написання словникових слів; виховувати повагу і любов до матері, естетичні почуття.
82695. Алфавіт. Звук у, Буква Уу. Узагальнюючий урок по творчості братів Грімм 65.5 KB
  Мета: Закріпити знання учнів про вивчені букви; вдосконалити навички читання складів і слів з буквою У; розвивати увагу, зв’язне мовлення; збагачувати словниковий запас. Перевірити здобуті учнями знання і уміння по темі Творчість братів Грімм створити ситуацію, при якій учні самі стають героями уроку.
82696. Do you like Travelling? 61 KB
  Do you like to play games? Do you like to play team games? Today we are having an unusual lesson. The topic of our lesson is Travelling. You’ll revise vocabulary on the topic and use these words in your speech; you’ll sing songs, role-play situations; you’ll develop your speaking, reading...
82697. Вправи на розрізнення синонімів, спільнокореневих слів та форм одного й того ж слова 52.5 KB
  Поглиблювати й систематизувати знання учнів про синоніми спільнокореневі слова та форми одного й того ж слова збагачувати словниковий запас. Розвивати вміння добирати спільнокореневі слова за їх ознаками розпізнавати форми одного й того ж слова через зміну закінчень розвивати вміння спостерігати...
82698. О книге и о чтении. Иллюстрация 51 KB
  Цель и задачи: расширить знания учащихся о книге историей её возникновения и о этапах её производства; показать возможности иллюстрации как способе дополнительного восприятия новой информации; развивать навыки правильного и осознанного чтения; обогащать словарный запас учащихся...
82699. Книга – вчора, сьогодні, завтра… 45.5 KB
  Мета: дати учням загальні відомості про книгу як історичну памятку людства як коштовний скарб в якому джерело мудрості; ознайомити з основними етапами створення книги дати загальні поняття про процес виготовлення книги в наш час; виховувати інтерес повагу та любов до книги.
82700. My Last Day Off. (A fairy-tale about the past) 31 KB
  Objectives: to retell pupils a fairy-tale about the past; to present pupils the way of expressing the past (regular verbs); to teach pupils to make up sentences in Past Simple; to read the text and answer the questions; to teach pupils to speak about their last day off...
82701. В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна» 31 KB
  Цель: познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения...