51291

Дифракция света в лазерных лучах

Лабораторная работа

Физика

Газовый лазер непрерывного действия ЛГ-75 или ЛПМ-11, рейтер с дифракционными объектами (раздвижная щель, тонкая нить, две взаимно перпендикулярные нити), экран с отсчетными линейками.

Русский

2017-10-05

55 KB

10 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Брестский государственный технический университет

Кафедра физики.

Отчет

По лабораторной работе № О-8

«Изучение явления дифракции света с помощью лазера».

Выполнил студент

Строительного факультета

Группы РП-12

Король М.И.

Проверил : Кандилян Г.С.

Брест 2004

Лабораторная работа О-8

Тема: Изучение явления дифракции света с помощью лазера.

Цель работы: изучение явления дифракции света в параллельных лучах (дифракция Фраунгофера); практическое знакомство с работой газового лазера непрерывного действия.

Приборы и принадлежности: газовый лазер непрерывного действия ЛГ-75 или ЛПМ-11, рейтер с дифракционными объектами (раздвижная щель, тонкая нить, две взаимно перпендикулярные нити), экран с отсчетными  линейками.

Ход работы:

Ознакомившись с правилами техники безопасности, необходимо включить один из лазеров и ввести в его пучок раскрытую щель так, чтобы на экране была четко видна дифракционная картина. Отъюстировав установку, необходимо перейти к измерениям.

Начинаем измерения с минимально открытой щели, при которой хорошо наблюдаются дифракционные минимумы и максимумы. С этой целью щель полностью закрывают и, медленно вращая микровинт по часовой стрелке, следят за картиной на экране (микровинт вращать без применения усилий).

При фиксированных значениях L (расстояние от щели до экрана) и а (ширина щели) измерить ширину максимально наблюдаемой на экране дифракционной картины хк, включающей в себя одинаковое число к максимумов и минимумов. Разделив хк на число к максимумов и минимумов, получить ширину дифракционной полосы х.

В выражении  обозначим через zi=xi ,   и запишем его в виде zi=yi. В формуле величина уi задается экспериментатором, а измеряется по методике, изложенной выше, поэтому величина может быть вычислена из формулы . По вполне понятным причинам ограничиваться однократным измерением величин у и z нельзя. Поэтому необходимо провести серию измерений, задавая ряд значений уi и измеряя соответствующие zi . Найти затем .

Вычисления заносим в таблицу:

y=L/ai

zi=xi

y2=L2/ai2

ziyi

1

1033,3

1,4

544749,4

1446,6

2

1107,1

1,5

544742,4

1660,7

3

1192,3

1,62

541677,8

1931,5

4

1291,7

1,75

544812,7

2260,5

5

1409,1

1,91

544273,1

2691,4

6

1550

2,15

519740,4

3332,5

7

1722,2

2,53

463368,1

4357,2

8

1937,5

2,78

485728,8

5386,2

9

2214,3

3,3

450241,2

7307,2

10

2583,3

3,8

462149,5

9816,5

=5101483,2

=40190,3

Вывод: изучили явления дифракции света в параллельных лучах (дифракция Фраунгофера); практически ознакомились с работой газового лазера непрерывного действия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12832. СВЕТСКИЙ РАЗГОВОР 35 KB
  ОД: СВЕТСКИЙ РАЗГОВОР Цель: повысить интеллектуальный уровень детей за счет расширения их кругозора в узком вопросе. Задача: Занять детей всего отряда интересной и полезной деятельностью после подвижных игр и мероприятий. Необходимый реквизит: при желании можно у
12833. Самураи игра на сообразительность, развивает зрительную память 20.5 KB
  САМУРАИ. Задачи: игра на сообразительность развивает зрительную память. Период смены: после орг. периода но раньше середины всей смены. Возраст детей: с 9 лет. Продолжительность: Количество детей: чем больше тем лучше. Место проведения: везде где дети могут се
12834. Ромашка. Отрядное мероприятие 40 KB
  OД РОМАШКА Время проведения: основной период смены Возраст: в данном од есть разграничения по возрастам поэтому им можно пользоваться на любом отряде. Количество детей: участие в од принимает весь отряд совет: самых активных детей лучше посадить в жюри чтобы дать в...
12835. Разговор о проблемах молодежи. Классный час 60.5 KB
  Разговор о проблемах молодежи Разговор представляет собой специфичную театральную постановку и требует большой подготовки и отдачи. Зачастую подростки испытывая ту или иную проблему боятся заговорить о ней. Участники Разговора поднимают темы тревожащие подро
12836. Все профессии нужны, все профессии важны 23 KB
  Все профессии нужны все профессии важны. Задачи: развитие фантазии умения находить интересное в обыденных занятиях. Период смены: после орг. периода. Возраст детей: 812 лет. Продолжительность:3040 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: свободное...
12837. Пойми меня мероприятие для отряда 28 KB
  ПОЙМИ МЕНЯ Задачи: развитие ассоциативного мышления развитие речи сообразительности. Период смены: основной период. Возраст детей: все отряды. Продолжительность:1 час. Количество детей: 2 команды по12 отряда. Место провидения: площадка перед корпусом чтобы...
12838. Пара ласковых мероприятие для отрядной группы 22.5 KB
  Задачи: снять агрессию избежать конфликтных ситуаций дать возможность детям разрядиться. Период смены: 911 дней. Возраст детей: 13 и старше Продолжительность: 30 минут. Количество детей: 5 и более. Место проведения: помещение или место на природе...
12839. Сюжетно-ролевая игра «НОЧЬ ТРИФФИДОВ» 67 KB
  Сюжетноролевая игра НОЧЬ ТРИФФИДОВ Сюжетноролевая игра Ночь Триффидов создана по мотивам произведения Джона Уиндема День триффидов€.Возраст участников игры колебался от 13 до 45 лет. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: Особенно интересна ситуация когда играть будет большое к
12840. Найди свою мероприятие для отряда 20.5 KB
  НАЙДИ СВОЮ. Задачи: сдружить и сплотить мальчиков и девочек. Период смены: вторая половина основного или заключительный период. Возраст детей: от 14 лет. Продолжительность: Количество детей: 1020 человек. Место проведения: отрядное место. Оборудование...