51308

Построить граф состояний P-схемы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Для СМО из задания 1 построить имитационную модель и исследовать ее (разработать алгоритм и написать имитирующую программу, предусматривающую сбор и статистическую обработку данных для получения оценок заданных характеристик СМО). Распределение интервалов времени между заявками во входном потоке и интервалов времени обслуживания

Русский

2014-02-10

206 KB

41 чел.

Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники

Кафедра ПОИТ

Отчет

по лабораторной работе №3

Проверил: Выполнил:

Мельник Н.И. студент группы 950503

Реуцкий В.В.

Минск 2012 г.


Задание

Задание 1. Построить граф состояний P-схемы .

 Смысл кодировки состояний раскрыть (время до выдачи заявки, число заявок в накопителе и т.д.).

На схеме условно обозначены:

23.

По графу построить аналитическую модель и, решив ее, определить вероятности состояний. Рассчитать теоретическое значение показателя эффективности, заданного целью исследования задания 2.

Задание 2. Для СМО из задания 1 построить имитационную модель и исследовать ее (разработать алгоритм и написать имитирующую программу, предусматривающую сбор и статистическую обработку данных для получения оценок заданных характеристик СМО). Распределение интервалов времени между заявками во входном потоке и интервалов времени обслуживания – геометрическое с соответствующим параметром (ρ, π1, π2). Если ρ не задано, то входной поток – регулярный.

23

---

0,4

0,5

А, Lоч


Граф СМО:


Расчёт параметров:

Абсолютная пропускная способность:

Средняя длина очереди:


Имитация работы СМО:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

namespace ModLab3

{

   public partial class Form1 : Form

   {

       private int N;

       private double pi1;

       private double pi2;

       private string[] conditions = {"2 0 0 0", "1 0 0 0", "2 1 0 0", "1 1 0 0", "1 0 0 1", "0 1 0 0", "2 1 0 1", "1 0 1 1", "1 1 0 1",

                                      "1 0 2 1", "0 1 2 1", "0 1 0 1", "0 1 1 1", "2 1 2 1", "2 1 1 1", "1 1 1 1", "1 1 2 1",

                                     };        

       private List<string> condLog;

       

       public Form1()

       {

           InitializeComponent();

       }

       private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

       {

            try

           {

               N = int.Parse(tbN.Text);

               pi1 = double.Parse(tbP1.Text);

               pi2 = double.Parse(tbP2.Text);

           }

           catch (Exception ex)

           {

               MessageBox.Show("Ошибка: " + ex.Message);

               return;

           }

/*1 2000*/  double[,] chances = {  { -1,1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1},

/*2 1000*/                         { -1,-1,1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1},

/*3 2100*/                         { -1,-1,-1,1-pi1,pi1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1},

/*4 1100*/                         { -1,-1,-1,-1,-1,1-pi1,pi1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1},

/*5 1001*/                         { -1,-1,1-pi2,-1,-1,-1,pi2,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1},

/*6 0100*/                         { -1,-1,-1,-1,-1,pi1,1-pi1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1},

/*7 2101*/                         { -1,-1,-1,pi1*(1-pi2),(1-pi1)*(1-pi2),-1,-1,(1-pi1)*pi2,pi1*pi2,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1},

/*8 1011*/                         { -1,-1,-1,-1,-1,-1,1-pi2,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,pi2,-1,-1},

/*9 1101*/                         { -1,-1,-1,-1,-1,pi1*(1-pi2),(1-pi1)*(1-pi2),-1,-1,-1,-1,pi1*pi2,-1,-1,(1-pi1)*pi2,-1,-1},

/*10 1021*/                        { -1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,pi2,1-pi2,-1,-1},

/*11 0121*/                        { -1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,(pi1*pi2+(1-pi1)*pi2),-1,pi1*(1-pi2),(1-pi1)*(1-pi2),-1,-1,-1},

/*12 0101*/                        { -1,-1,-1,-1,-1,pi1*(1-pi2),(1-pi1)*(1-pi2),-1,-1,-1,-1,pi1*pi2,-1,-1,(1-pi1)*pi2,-1,-1},

/*13 0111*/                        { -1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,pi1*(1-pi2),pi1*pi2,(1-pi1)*pi2,(1-pi1)*(1-pi2),-1,-1},

/*14 2121*/                        { -1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,(1-pi1)*(1-pi2),-1,-1,-1,-1,-1,pi1*(1-pi2),(pi1*pi2+(1-pi1)*pi2)},

/*15 2111*/                        { -1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,(1-pi1)*(1-pi2),pi1*(1-pi2),(1-pi1)*pi2,-1,-1,-1,-1,-1,pi1*pi2,-1},

/*16 1111*/                        { -1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,pi1*(1-pi2),pi1*pi2,(1-pi1)*pi2,(1-pi1)*(1-pi2),-1,-1},

/*17 1121*/                        { -1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,-1,(pi1*pi2 + (1-pi1)*pi2),-1,pi1*(1-pi2),(1-pi1)*(1-pi2),-1,-1,-1},

                               };

           string curCond = "2 0 0 0";

           double A = new double();

           double L = new double();

           condLog = new List<string>();

           condLog.Add("2 0 0 0");

           int condNumber = 0; // номер состояния в массиве состояний

           Random rnd = new Random();

           int[] pCount = new int[17]; //подсчет нахождений в каждом из состояний

           pCount[condNumber]++;

           for (int i = 0; i < N; i++)

           {

               double buf = rnd.NextDouble();

               for (int j = 0; j < 17; j++)

               {

                   if (chances[condNumber, j] != -1)

                       buf -= chances[condNumber, j]; //отнимаем вероятности пока не найдем то что выдал рандом

                   if (buf <= 0)

                   {

                       int lastCondNumber = condNumber;

                       condNumber = j;

                       L += double.Parse(conditions[condNumber].ElementAt(4).ToString());

                       if (conditions[condNumber].ElementAt(6) == '0')

                       {

                           if (conditions[lastCondNumber].ElementAt(6) == '1')

                           {

                               A++;

                           }

                       }

                       break;

                   }

               }

               curCond = conditions[condNumber];

               pCount[condNumber]++;

               condLog.Add(curCond);             

           }

           double[] pChances = new double[17]; // вероятности каждого состояния

           for (int i = 0; i < 17; i++)

           {

               pChances[i] = (double)pCount[i] / (double)N;

           }

           lbP.Items.Add("P2000 = " + pChances[0].ToString());

           lbP.Items.Add("P1000 = " + pChances[1].ToString());

           lbP.Items.Add("P2100 = " + pChances[2].ToString());

           lbP.Items.Add("P1100 = " + pChances[3].ToString());

           lbP.Items.Add("P1001 = " + pChances[4].ToString());

           lbP.Items.Add("P0100 = " + pChances[5].ToString());

           lbP.Items.Add("P2101 = " + pChances[6].ToString());

           lbP.Items.Add("P1011 = " + pChances[7].ToString());

           lbP.Items.Add("P1101 = " + pChances[8].ToString());

           lbP.Items.Add("P1021 = " + pChances[9].ToString());

           lbP.Items.Add("P0121 = " + pChances[10].ToString());

           lbP.Items.Add("P0101 = " + pChances[11].ToString());

           lbP.Items.Add("P0111 = " + pChances[12].ToString());

           lbP.Items.Add("P2121 = " + pChances[13].ToString());

           lbP.Items.Add("P2111 = " + pChances[14].ToString());

           lbP.Items.Add("P1111 = " + pChances[15].ToString());

           lbP.Items.Add("P1121 = " + pChances[16].ToString());

           A /= (double)N;

           L /= (double)N;

           lA.Text = "A = " + A.ToString();

           lL.Text = "L = " + L.ToString();

           foreach (string str in condLog)

           {

               lbLog.Items.Add(str);

           }

       }

   }

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61755. Корень и однокоренные слова 17.57 KB
  Пальчиковая гимнастика 2 мин А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму. 3 Словарная работа 7 мин Молодцы а теперь открываем тетради и записываем число. Записывают слова в тетрадях и на доске вспоминают написания слов.
61756. Картина Виктора Васнецова «Богатыри» 108.93 KB
  Задачи: 1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме; 2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа; 3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него. Оборудование: картина «Богатыри».
61757. Окончание и основа слова 31.28 KB
  Цель: сообщить учащимся что окончание изменяемая часть слова значимая: в ней содержится грамматическое значение слова образует форму слова а не новое слово служит для связи слов в словосочетании и предложении бывает нулевым материально не выраженным звуком буквой...
61758. Буквы безударных гласных в корне слова 20.32 KB
  Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...
61759. Мягкие и твердые согласные звуки 27.03 KB
  Задачи: совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные; содействовать осознанию учащимися способов обозначения мягкости согласных; прививать интерес к русскому языку.
61760. Правописание слов с удвоенными согласными 41.95 KB
  Цель: познакомить детей со словами в которых пишутся удвоенные согласные буквы. Развивать умение сопоставлять слова друг с другом объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее...
61761. Виды речевых ошибок. Причины употребления слова несвойственном ему значении. Причины лексической несочетаемости 21.8 KB
  Причины употребления слова несвойственном ему значении. Употребление слова в несвойственном ему значении. Студенты знакомятся с классификацией речевых ошибок IV Изучение вопроса о причинах появления речевых ошибок типа...
61762. Лексическое значение слова и способы его объяснения 30.97 KB
  Цель: научить определять лексическое значение слова разными способами. Задачи: Обучающая: закрепить представление о лексике как разделе лингвистики изучающем словарный состав языка; закрепить основные способы объяснения лексического значения слов...
61763. Изменение глаголов по временам 19.35 KB
  А что вы знаете о времени Что это такое Как вы понимаете Часы дни сутки года В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: Время – это когда идут дни за днями последовательное течение суток за сутками 2 Фонетический разбор...