51310

Разработка модели системы массового обслуживания в Arene. Имитационное моделирование

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Системы массового обслуживания представляют собой класс схем разработанных в теории массового обслуживания. В качестве процессов обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических...

Русский

2017-09-27

127.5 KB

15 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

имени Ивана Федорова»

Лабораторная работа №4

 по дисциплине

«Моделирование систем»

на тему:

«Имитационное моделирование. Разработка модели системы массового обслуживания в Arene.»

Исполнитель:

Иванидзе Дамир Борисович

Курс:               4

Специальность     ДЦИтд

Группа:               2

Руководитель:

Тигина Мария Степановна

Дата защиты:

Подпись руководителя:

Москва, 2012

Введение

Системы массового обслуживания представляют собой класс схем, разработанных в теории массового обслуживания.

В качестве процессов обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических, производственных, технических и других процессов.

При этом характерным для работы таких объектов является случайное появление заявок (требований) на обслуживание и завершение обслуживания в случайные моменты времени, т.е. стохастический характер процесса их функционирования.

В любом элементарном акте обслуживания можно выделить две основные составляющие:

1. ожидание обслуживания заявки;

2. собственно обслуживание заявки.

В СМО подразумевается, что есть типовые пути (каналы обслуживания), через которые в процессе обработки проходят заявки. Принято говорить, что заявки обслуживаются каналами. Каналы могут быть разными по назначению, характеристикам, они могут сочетаться в разных комбинациях; заявки могут находиться в очередях и ожидать обслуживания. Часть заявок может быть обслужена каналами, а части могут отказать в этом. Важно, что заявки, с точки зрения системы, абстрактны: это то, что желает обслужиться, то есть пройти определенный путь в системе. Каналы являются также абстракцией: это то, что обслуживает заявки.

Заявки могут приходить неравномерно, каналы могут обслуживать разные заявки за разное время и так далее, количество заявок всегда весьма велико. Все это делает такие системы сложными для изучения и управления, и проследить все причинно-следственные связи в них не представляется возможным. Поэтому принято представление о том, что обслуживание в сложных системах носит случайный характер.

Примерами СМО (см. табл.2.1) могут служить: автобусный маршрут и перевозка пассажиров; производственный конвейер по обработке деталей; влетающая на чужую территорию эскадрилья самолетов, которая «обслуживается» зенитками ПВО; ствол и рожок автомата, которые «обслуживают» патроны; электрические заряды, перемещающиеся в некотором устройстве и т. д.

 Цель: научиться разрабатывать имитационные модели систем массового обслуживания, для выявления параметров и характеристик работы системы, для дальнейшей её практической реализации в среде программного продукта Arena

Необходимое программное обеспечение:

  •  Arena 13.5
  •  Microsoft Word

Ход работы

1) Приход человека в салон

2) Выбор мебели

3) Готовы купить мебель?

4) Заявка на мебель

5) Раздел обязанностей

6) Оформление страховки

7) Поиск нужной мебели

8) Отправка на склад

9) Сборка мебели

10) Продажа мебели

11) Выход из салона без покупки

В панели “Basic Process” в меню “Resource” устанавливаем интенсивность обслуживания “Capacity” . Путём долгих проверок находим оптимальное количество сотрудников в каждом отделе:

При запуске Run à Setup à  Replication parameters à Replication Length = 720 минут

Итоговая модель:

Из рисунка видно, что 31 клиент пришел в салон, 2 выбирают мебель, 1 ожидает свой заказ, 13 человек ушло, ничего не купив.

Заключение

В ходе данной лабораторной работы я научился разрабатывать имитационные модели систем массового обслуживания для выявления параметров и характеристик работы системы, для дальнейшей её практической реализации в среде программного продукта Arena.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71210. Обработка результатов измерений с многократными наблюдениями 145.5 KB
  Цель работы: ознакомление с методикой обработки результатов измерений с многократными наблюдениями. Аппаратура: персональный компьютер. Лабораторное задание Ознакомиться с методикой выполнения работы на ЭВМ и ввести выборку наблюдений.
71211. Сортировка и фильтрация списков 104.5 KB
  Цель работы: изучение способов сортировки и фильтрации списков в табличном процессоре Excel. Задание Изучить порядок сортировки и фильтрации списков в Excel. В соответствии с заданием, указанным в таблицах вариантов, выполнить сортировку и фильтрацию списка...
71212. Форматирование таблиц и вычисления в Excel 30.5 KB
  Ссылки используются для записи формул. По своим свойствам ссылки могут быть абсолютными и относительными. Относительные ссылки обладают свойством автоматической коррекции координат ячейки при переносе копировании формулы в другую ячейку. Абсолютные ссылки таким свойством не обладают.
71213. Токарно-револьверний верстат моделі 1В340Ф3 з СЧПК «Електроніка НЦ-31» 784.5 KB
  Мета роботи: ознайомитись з конструкцією, призначенням та межами використання токарно-револьверного верстата моделі В340ФЗО та навчитись аналізувати структуру приводу головного руху з використанням графоаналітичного методу.
71214. Определение коэффициента трансформации однофазного трансформатора 238.18 KB
  С помощью мультиметров блока Р1 контролируются напряжения первичной и вторичной обмоток испытуемого трансформатора. Поверните регулировочную рукоятку автотрансформатора А1 в крайнее против часовой стрелки положение. В трехфазной трансформаторной группе А2 переключателем...
71215. Простейшие приемы форматирования текста в процессоре Word 83 KB
  В данной работе для форматирования текста и вставки рисунков используются: установка параметров страницы поля размер страницы меню Разметка страницы Параметры страницы; установка положения абзаца горизонтальная линейка на которой верхняя метка управляет положением первой...
71216. Стандартные приложения Windows 37 KB
  Цель работы: приобретение навыков работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint и текстовым процессором WordPad. Задание Изучить информацию о технологии создания рисунков инструментами графического редактора Paint и порядке подготовки отчета.
71217. Измерение сопротивлений 101 KB
  Цель работы: Ознакомиться с устройством и техническими характеристиками омметров. Изучить виды и способы измерения сопротивления. Выполнение работы: Измерение сопротивлений по последовательной схеме включения измеряемого резистора. Предел шкалы 5000 Ом.