51310

Разработка модели системы массового обслуживания в Arene. Имитационное моделирование

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Системы массового обслуживания представляют собой класс схем разработанных в теории массового обслуживания. В качестве процессов обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических...

Русский

2017-09-27

127.5 KB

17 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

имени Ивана Федорова»

Лабораторная работа №4

 по дисциплине

«Моделирование систем»

на тему:

«Имитационное моделирование. Разработка модели системы массового обслуживания в Arene.»

Исполнитель:

Иванидзе Дамир Борисович

Курс:               4

Специальность     ДЦИтд

Группа:               2

Руководитель:

Тигина Мария Степановна

Дата защиты:

Подпись руководителя:

Москва, 2012

Введение

Системы массового обслуживания представляют собой класс схем, разработанных в теории массового обслуживания.

В качестве процессов обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических, производственных, технических и других процессов.

При этом характерным для работы таких объектов является случайное появление заявок (требований) на обслуживание и завершение обслуживания в случайные моменты времени, т.е. стохастический характер процесса их функционирования.

В любом элементарном акте обслуживания можно выделить две основные составляющие:

1. ожидание обслуживания заявки;

2. собственно обслуживание заявки.

В СМО подразумевается, что есть типовые пути (каналы обслуживания), через которые в процессе обработки проходят заявки. Принято говорить, что заявки обслуживаются каналами. Каналы могут быть разными по назначению, характеристикам, они могут сочетаться в разных комбинациях; заявки могут находиться в очередях и ожидать обслуживания. Часть заявок может быть обслужена каналами, а части могут отказать в этом. Важно, что заявки, с точки зрения системы, абстрактны: это то, что желает обслужиться, то есть пройти определенный путь в системе. Каналы являются также абстракцией: это то, что обслуживает заявки.

Заявки могут приходить неравномерно, каналы могут обслуживать разные заявки за разное время и так далее, количество заявок всегда весьма велико. Все это делает такие системы сложными для изучения и управления, и проследить все причинно-следственные связи в них не представляется возможным. Поэтому принято представление о том, что обслуживание в сложных системах носит случайный характер.

Примерами СМО (см. табл.2.1) могут служить: автобусный маршрут и перевозка пассажиров; производственный конвейер по обработке деталей; влетающая на чужую территорию эскадрилья самолетов, которая «обслуживается» зенитками ПВО; ствол и рожок автомата, которые «обслуживают» патроны; электрические заряды, перемещающиеся в некотором устройстве и т. д.

 Цель: научиться разрабатывать имитационные модели систем массового обслуживания, для выявления параметров и характеристик работы системы, для дальнейшей её практической реализации в среде программного продукта Arena

Необходимое программное обеспечение:

  •  Arena 13.5
  •  Microsoft Word

Ход работы

1) Приход человека в салон

2) Выбор мебели

3) Готовы купить мебель?

4) Заявка на мебель

5) Раздел обязанностей

6) Оформление страховки

7) Поиск нужной мебели

8) Отправка на склад

9) Сборка мебели

10) Продажа мебели

11) Выход из салона без покупки

В панели “Basic Process” в меню “Resource” устанавливаем интенсивность обслуживания “Capacity” . Путём долгих проверок находим оптимальное количество сотрудников в каждом отделе:

При запуске Run à Setup à  Replication parameters à Replication Length = 720 минут

Итоговая модель:

Из рисунка видно, что 31 клиент пришел в салон, 2 выбирают мебель, 1 ожидает свой заказ, 13 человек ушло, ничего не купив.

Заключение

В ходе данной лабораторной работы я научился разрабатывать имитационные модели систем массового обслуживания для выявления параметров и характеристик работы системы, для дальнейшей её практической реализации в среде программного продукта Arena.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46205. Кент Рокуэлл 15.04 KB
  Рокуэлл Кент Rockwell Kent 1882 1971 родился 21 июня 1882 года в городе Тарритаун. Один из продолжателей реалистической традиции в американском искусстве Рокуэлл Кент выдающийся борец за прогресс и мир учился у Генри. Свое творчество Рокуэлл Кент посвятил народам Гренландии Аляски могучей природе Атлантики. Тяга к суровой не тронутой цивилизацией природе сочетается в живописи и графике Кента с острым чувством современности.
46207. Специфика земельного участка как объекта оценки 14.92 KB
  Владелец земли в первую очередь имеет право на доход приносимый всем объектом недвижимости поскольку стоимость зданий сооружений и других улучшений на земельном участке носит вторичный характер и выступает как дополнительный вклад в стоимость земельного участка. Отличия земельного участка от других видов недвижимости обусловлены следующими особенностями: а земля является природным ресурсом который невозможно сво бодно воспроизвести в отличие от других объектов недвижимости; б при оценке всегда необходимо учитывать возможность...
46209. Игра и психическое развитие ребенка 14.9 KB
  В условиях господства семейного воспитания есть только два вида деятельности которые оказывают влияние на процессы развития ребенка. Исследование значения игры для психического развития и формирования личности очень затруднено. Здесь невозможен чистый эксперимент просто потому что нельзя изъять игровую деятельность из жизни детей и посмотреть как при этом будет идти процесс развития.Главнейшим хотя до последнего времени и недостаточно оцененным является значение игры для развития мотивационнопотребностной сферы ребенка.
46210. Методы определения остаточного ресурса нефтепромыслового оборудования 14.84 KB
  Определение остаточного ресурса оборудования находится путем сбора систематизации и обработки статистических данных о наблюдениях за его работой обобщения результатов. Все работы по оценке остаточного ресурса состоят из 4 этапов: 1 накопление статистической информации об отказах оборудования. Достоверная информация об отказах оборудования достигается точным учетом времени его работы моментов возникновения отказов и времени затрачиваемого на их устранение.
46212. Гальперин Петр Яковлевич 14.83 KB
  Гальперин Петр ЯковлевичК ВОПРОСУ ОБ ИНСТИНКТАХ У ЧЕЛОВЕКАПризнание инстинктов у человека с необходимостью ведет к заключению что основные движущие силы поведения у человека и животных одинаковы и культура общества составляет лишь окольный разрешенный обществом путь для удовлетворения тех же животных инстинктов что и утверждал Фрейд.Если бы поведение человека диктовалось инстинктами так же как у животных то общество может быть и сохранило бы право устрашения за проступки но потеряло бы право их морального осуждения; в этом случае и...
46213. Конституция СССР 1977 г 14.8 KB
  Конституция СССР 1977 г. Конституция СССР была принята на внеочередной сессии Верховного Совета СССР 7 октября 1977 г. Особенности Конституции СССР 1977 г. Конституционные основы СССР: 1 политическая: СССР социалистическое общенародное государство выражающее волю и интересы всех рабочих классов; 2 экономическая: социалистическая собственность государственная на средства производства и землю; 3 социальная: нерушимый союз рабочих крестьян интеллигенции.