51310

Разработка модели системы массового обслуживания в Arene. Имитационное моделирование

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Системы массового обслуживания представляют собой класс схем разработанных в теории массового обслуживания. В качестве процессов обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических...

Русский

2017-09-27

127.5 KB

15 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

имени Ивана Федорова»

Лабораторная работа №4

 по дисциплине

«Моделирование систем»

на тему:

«Имитационное моделирование. Разработка модели системы массового обслуживания в Arene.»

Исполнитель:

Иванидзе Дамир Борисович

Курс:               4

Специальность     ДЦИтд

Группа:               2

Руководитель:

Тигина Мария Степановна

Дата защиты:

Подпись руководителя:

Москва, 2012

Введение

Системы массового обслуживания представляют собой класс схем, разработанных в теории массового обслуживания.

В качестве процессов обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических, производственных, технических и других процессов.

При этом характерным для работы таких объектов является случайное появление заявок (требований) на обслуживание и завершение обслуживания в случайные моменты времени, т.е. стохастический характер процесса их функционирования.

В любом элементарном акте обслуживания можно выделить две основные составляющие:

1. ожидание обслуживания заявки;

2. собственно обслуживание заявки.

В СМО подразумевается, что есть типовые пути (каналы обслуживания), через которые в процессе обработки проходят заявки. Принято говорить, что заявки обслуживаются каналами. Каналы могут быть разными по назначению, характеристикам, они могут сочетаться в разных комбинациях; заявки могут находиться в очередях и ожидать обслуживания. Часть заявок может быть обслужена каналами, а части могут отказать в этом. Важно, что заявки, с точки зрения системы, абстрактны: это то, что желает обслужиться, то есть пройти определенный путь в системе. Каналы являются также абстракцией: это то, что обслуживает заявки.

Заявки могут приходить неравномерно, каналы могут обслуживать разные заявки за разное время и так далее, количество заявок всегда весьма велико. Все это делает такие системы сложными для изучения и управления, и проследить все причинно-следственные связи в них не представляется возможным. Поэтому принято представление о том, что обслуживание в сложных системах носит случайный характер.

Примерами СМО (см. табл.2.1) могут служить: автобусный маршрут и перевозка пассажиров; производственный конвейер по обработке деталей; влетающая на чужую территорию эскадрилья самолетов, которая «обслуживается» зенитками ПВО; ствол и рожок автомата, которые «обслуживают» патроны; электрические заряды, перемещающиеся в некотором устройстве и т. д.

 Цель: научиться разрабатывать имитационные модели систем массового обслуживания, для выявления параметров и характеристик работы системы, для дальнейшей её практической реализации в среде программного продукта Arena

Необходимое программное обеспечение:

  •  Arena 13.5
  •  Microsoft Word

Ход работы

1) Приход человека в салон

2) Выбор мебели

3) Готовы купить мебель?

4) Заявка на мебель

5) Раздел обязанностей

6) Оформление страховки

7) Поиск нужной мебели

8) Отправка на склад

9) Сборка мебели

10) Продажа мебели

11) Выход из салона без покупки

В панели “Basic Process” в меню “Resource” устанавливаем интенсивность обслуживания “Capacity” . Путём долгих проверок находим оптимальное количество сотрудников в каждом отделе:

При запуске Run à Setup à  Replication parameters à Replication Length = 720 минут

Итоговая модель:

Из рисунка видно, что 31 клиент пришел в салон, 2 выбирают мебель, 1 ожидает свой заказ, 13 человек ушло, ничего не купив.

Заключение

В ходе данной лабораторной работы я научился разрабатывать имитационные модели систем массового обслуживания для выявления параметров и характеристик работы системы, для дальнейшей её практической реализации в среде программного продукта Arena.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73118. Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током 29 KB
  Необходимо как можно быстрее освободить пострадавшего от действия тока так как от продолжительности этого действия зависит тяжесть электротравмы. Если отключить установку достаточно быстро нельзя необходимо отделить пострадавшего от токоведущих частей или провода с помощью каната...
73119. Возникновение зарядов статического электричества на производстве и меры защиты 29.5 KB
  Это совокупность явлений связанных с возникновением сохранением релаксацией свободного электрического заряда на поверхности и в объеме диэлектрических и полупроводниковых материалов или на изолированных проводниках.
73120. Устройство и требования безопасности при эксплуатации сосудов и аппаратов, работающих под избыточным давлением 29 KB
  Правила устанавливают специальные требования безопасности к конструкции и материалам сосудов; изготовлению реконструкции монтажу наладке и ремонту; арматуре КИП предохранительным устройствам; установке регистрации техническому освидетельствованию...
73121. Безопасность стационарных сосудов под давлением 29.5 KB
  Не разрешается установка регистрируемых в органе технадзора сосудов в жилых общественных бытовых зданиях в примыкающих к ним помещениях. При любой установке сосудов должна обеспечиваться возможность осмотра ремонта и очистки их с внутренней и наружной сторон.
73122. Безопасность нестационарных сосудов под давлением 30 KB
  Безопасность эксплуатации передвижных сосудов обеспечивается: Необходимой механической прочностью и надлежащим контролем за их состоянием Исключением возможности наполнения горючими газами сосудов предназначенных для негорючих газов и наполнение кислородом...
73123. Техническое освидетельствование сосудов и аппаратов, работающих под избыточным давлением 30 KB
  Объем методы и периодичность технического освидетельствования сосудов за исключением баллонов определяется изготовителем и указывается в инструкциях по монтажу и эксплуатации.
73124. Паспорт пожарной безопасности пожаро- и взрывоопасного объекта 26.5 KB
  Паспорт пожарной безопасности это документ характеризующий существующий уровень пожарной безопасности промышленного пред приятия участка цеха на котором производятся используются или хранятся взрывопожароопасные вещества и материалы и отражающий необходимые мероприятия...
73125. Организация пожарной охраны на предприятии 26.5 KB
  Каждый работник обязан: знать и выполнять на производстве требования пожарной безопасности а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим; принимать меры предосторожности при проведении работ с ЛВЖ и ГЖ другими пожароопасными материалами и оборудованием...