51310

Имитационное моделирование. Разработка модели системы массового обслуживания в Arene

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Системы массового обслуживания представляют собой класс схем разработанных в теории массового обслуживания. В качестве процессов обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических...

Русский

2014-02-09

127.5 KB

12 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

имени Ивана Федорова»

Лабораторная работа №4

 по дисциплине

«Моделирование систем»

на тему:

«Имитационное моделирование. Разработка модели системы массового обслуживания в Arene.»

Исполнитель:

Иванидзе Дамир Борисович

Курс:               4

Специальность     ДЦИтд

Группа:               2

Руководитель:

Тигина Мария Степановна

Дата защиты:

Подпись руководителя:

Москва, 2012

Введение

Системы массового обслуживания представляют собой класс схем, разработанных в теории массового обслуживания.

В качестве процессов обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических, производственных, технических и других процессов.

При этом характерным для работы таких объектов является случайное появление заявок (требований) на обслуживание и завершение обслуживания в случайные моменты времени, т.е. стохастический характер процесса их функционирования.

В любом элементарном акте обслуживания можно выделить две основные составляющие:

1. ожидание обслуживания заявки;

2. собственно обслуживание заявки.

В СМО подразумевается, что есть типовые пути (каналы обслуживания), через которые в процессе обработки проходят заявки. Принято говорить, что заявки обслуживаются каналами. Каналы могут быть разными по назначению, характеристикам, они могут сочетаться в разных комбинациях; заявки могут находиться в очередях и ожидать обслуживания. Часть заявок может быть обслужена каналами, а части могут отказать в этом. Важно, что заявки, с точки зрения системы, абстрактны: это то, что желает обслужиться, то есть пройти определенный путь в системе. Каналы являются также абстракцией: это то, что обслуживает заявки.

Заявки могут приходить неравномерно, каналы могут обслуживать разные заявки за разное время и так далее, количество заявок всегда весьма велико. Все это делает такие системы сложными для изучения и управления, и проследить все причинно-следственные связи в них не представляется возможным. Поэтому принято представление о том, что обслуживание в сложных системах носит случайный характер.

Примерами СМО (см. табл.2.1) могут служить: автобусный маршрут и перевозка пассажиров; производственный конвейер по обработке деталей; влетающая на чужую территорию эскадрилья самолетов, которая «обслуживается» зенитками ПВО; ствол и рожок автомата, которые «обслуживают» патроны; электрические заряды, перемещающиеся в некотором устройстве и т. д.

 Цель: научиться разрабатывать имитационные модели систем массового обслуживания, для выявления параметров и характеристик работы системы, для дальнейшей её практической реализации в среде программного продукта Arena

Необходимое программное обеспечение:

  •  Arena 13.5
  •  Microsoft Word

Ход работы

1) Приход человека в салон

2) Выбор мебели

3) Готовы купить мебель?

4) Заявка на мебель

5) Раздел обязанностей

6) Оформление страховки

7) Поиск нужной мебели

8) Отправка на склад

9) Сборка мебели

10) Продажа мебели

11) Выход из салона без покупки

В панели “Basic Process” в меню “Resource” устанавливаем интенсивность обслуживания “Capacity” . Путём долгих проверок находим оптимальное количество сотрудников в каждом отделе:

При запуске Run à Setup à  Replication parameters à Replication Length = 720 минут

Итоговая модель:

Из рисунка видно, что 31 клиент пришел в салон, 2 выбирают мебель, 1 ожидает свой заказ, 13 человек ушло, ничего не купив.

Заключение

В ходе данной лабораторной работы я научился разрабатывать имитационные модели систем массового обслуживания для выявления параметров и характеристик работы системы, для дальнейшей её практической реализации в среде программного продукта Arena.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50624. Метод сканирования 103.5 KB
  Сравним значения функции у0=fx0 и у1=fх1=fx0h. у1 у0– произошло уменьшение значения функции. На некотором ком шаге произойдет увеличение значения функции т. у1 у0 – значение функции возросло.
50625. Метод градиентного спуска 54.5 KB
  Минимизировать функцию fxy=x by expcx2 dy2 методом градиентного спуска. Методы построения таких последовательностей называются методами спуска. В этих методах элементы последовательности Xk вычисляются по формуле Xk1=Xkk Pk k=012 где Pk направление спуска; длина шага в этом направлении.
50626. Метод сопряженных градиентов 54 KB
  Применение метода сопряженных градиентов позволяет существенно ускорить сходимость. Метод сопряженных градиентов обладает замечательным свойством: положительно определенная квадратичная форма n переменных минимизируется не более чем за n шагов. Метод успешно применяется для минимизации гладких функций. Опишем алгоритм метода сопряженных градиентов.
50627. Метод касательных 32.5 KB
  Порядок выполнения работы: Построим график функции: Минимизируем исходную функцию стандартными средствами MtLb: Получим: min = 0.
50628. Метод покоординатного спуска 56.5 KB
  Напишем программу минимизации функции методом покоординатного спуска: Минимизируем исходную функцию стандартными средствами MatLab
50629. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ МЕЖСЕТЕВОГО ЭКРАНА VIPNET OFFICE FIREWALL 78.5 KB
  Изучение функционирования программного обеспечения VIPNET OFFICE FIREWLL приобретение навыков по работе с данным продуктом. Межсетевые экраны firewll это средство которое разграничивает доступ между двумя сетями или в частном случае узлами с различными требованиями по обеспечению безопасности. Программное обеспечение VIPNET OFFICE FIREWLL документация VIPNET OFFICE FIREWLL 4.
50631. ССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАЩИЩЕННЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ ЧАСТНЫХ СЕТЕЙ (VPN) VIPNET OFFICE 367.5 KB
  Системы построения VPN Из пункта А в пункт Б необходимо передать информацию таким образом чтобы к ней никто не смог получить доступ. Итак как сделать так чтобы информация могла передаваться по тем же проводам что и обычная информация но при этом была недоступна для других Помочь в этом может технология виртуальных частных сетей virtul privte network VPN....
50632. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ VIPNET DISCGUISE 50.5 KB
  Изучение функционирования программного обеспечения ViPNet DISCguise предназначенного для защиты от несанкционированного доступа к файлам и каталогам любого формата на жестких дисках дискетах и других носителях информации приобретение навыков по работе с данным продуктом. Общая характеристика средств защиты информации в КС от несанкционированного доступа Угроза несанкционированного доступа к информационным ресурсам КС представляется достаточно опасной с точки зрения возможных последствий. Для несанкционированного доступа злоумышленник...