51314

Анализ планово-экономических показателей на предприятии Иркутской группы компаний «Техноцентр»

Отчет о прохождении практики

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В настоящее время компания работает на рынке электротехники уже более 17 лет. За это время компания добилась многого, приобрели множество партнеров и друзей, которым мы очень благодарны за плодотворное сотрудничество. Эти 17 лет компания эффективно работала на российском рынке и гордится тем вкладом, который ей удалось внести в развитие отрасли нашего региона.

Русский

2014-02-09

133 KB

4 чел.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2

1.Характеристика обьекта исследования………………………………...3

1.1 Краткая характеристика ГК «Техноцентр»…………………………..3

1.2 Структура ГК «Техноцентр»………………………………………….8

1.3 Анализ персонала ООО ТД «Техноцентр»…………………………..11

1.4 SWOT-Анализ………………………………………………………….13

1.5 Анализ ситуации на предприятии, влияющий

на планово-экономические показатели…………………………………..17

Заключение………………………………………………………………...19

Список литературы………………………………………………………..20

Введение

Данная работа представляет собой отчет о преддипломной практике. Преддипломная практика проводилась на предприятии Иркутской группы компаний «Техноцентр», продолжительностью 56 дней с момента выхода приказа по предприятию,     с 18 января по 14 марта. Во время прохождения практики закрепленной должности не было, практика проходила в отделе управления персоналом.

Проведение преддипломной практики ставит следующие цели:

  •  приобретение профессиональных навыков работы менеджера;
  •  сбор, систематизация и обработка исходных практических материалов для дипломного проекта.

Для достижения целей практики ставятся следующие задачи:

  •  ознакомиться  с организационной  структурой предприятия, основными функциями управленческих  и производственных подразделений, учредительными документами;
  •  изучить отчетные материалы предприятия по основным объемным, качественным  и экономическим  показателям деятельности предприятия.


1. Характеристика объекта исследования

1.1 Краткая характеристика ГК «Техноцентр»

История развития Группы компаний «Техноцентр» началась с 1993 года, тогда еще никому неизвестному человеку пришла идея создать собственный бизнес. На том этапе развития истории нашей страны и её экономики, отрасль торговли только начала развиваться и не была  развита так как сейчас. Встал вопрос: « А чем торговать?». Необходимо было выбрать направление – отрасль. Строительная отрасль всегда была и будет актуальна, а что используется в строительстве: бетон, кирпич, арматура, ну конечно же электротехническая продукция, которая при том в отличии от многих строительных материалов, имеет меньший срок службы, и требует периодической замены.

В настоящее время компания работает на рынке электротехники уже более 17 лет. За это время компания добилась многого, приобрели множество партнеров и друзей, которым мы очень благодарны за плодотворное сотрудничество. Эти 17 лет компания эффективно работала на российском рынке и гордится тем вкладом, который ей удалось внести в развитие отрасли нашего региона.

Группа компаний «Техноцентр» - признанный лидер среди поставщиков электротехнической продукции Восточной Сибири, Республики Бурятия и Дальнего Востока. Складские помещения (общая площадь 12000 кв.м) оснащены железнодорожными подъездными путями и дают возможность оперативно работать с пополнением складов и реализацией заказов наших клиентов.

С момента создания компании и открытия первого офиса в Ангарске, компания значительно выросла и превратилась в Группу компании, при этом основной скачок развития был в период с 2004 по 2009 год. В настоящий момент центральный офис и основные склады находятся в Иркутске на ул. Трактовая 9, на базе «Техноцентр».   

В  настоящий момент в состав группы компаний входит: 

  •  Сеть филиалов по все стране. На сегодняшний день компания представлена в Иркутской, Читинской, Амурской, Хабаровской, Магаданской областях, а также в республиках Бурятия и Якутия, готовится открытие Красноярского филиала;
  •  Завод по проектированию, производству, установке и обслуживанию электрощитового оборудования, электромонтажных участков – БайкалЭлектроЩит. На заводе имеется высокопрофессиональная электротехническая лаборатория;
  •  Логистический центр в г. Братске;
  •  Магазины электротехники формата «Cash & Carry»;
  •  Сеть розничных магазинов.

Под одним названием объединены такие компании как: ООО Торговый Дом «Техноцентр», ООО «Техноцетнр», ООО «Электротехпром», ООО «БайкалЭлектрощит», ООО Торговый Дом «ГаммаЭлектро».

Общая численность сотрудников более 300 человек. Компания представляет продукцию крупнейших в данной области производителей на основании дилерских и дистрибьюторских полномочий, например таких как: Schneider Electric, IEK, EKF, ABB, RITTAL, PHILIPS, NILED, NEXANS, DKC, ASD, GALAD, AKSA Световые технологии и многих других. На протяжении 5 лет на базе складского комплекса ГК Техноцентр работают консигнационные склады таких гигантов кабельного производства как  «Сибкабель», «ИркутскКабель» и «КамаКабель» - компания является полноценными представителями данных заводов в разных регионах.

Основные направления деятельности группы компаний «Техноцентр»:  

1.   Поставка электротехнической продукции:

-Автономные источники питания;

-Высоковольтное оборудование;

-Кабель, кабельная арматура, инструмент;

-Низковольтное оборудование;

-Электроустановочное оборудование;

-Светотехника;

-Электродвигатели и автономный источники питания.

2 .  Инжиниринговые услуги

«БайкалЭлектроЩит осуществляет проектирование, комплектацию, монтаж и сервис низковольтного и высоковольтного электрощитового оборудования любой сложности на основе комплектующих ведущих мировых и отечественных производителей, таких как Schneider Electric, ABB, EKF, IEK, и.т.д. Вся продукция сертифицирована. Специалисты компании оказывают высококвалифицированную техническую консультацию по продукции, производят расчет освещения помещений, предоставляют услуги проектирования, комплектации и сборки щитового оборудования.

Компания поставляем продукцию крупнейшим предприятиям региона и России, таким как: ОАО НК «Роснефть», ОАО «АЭХК», ОАО «МРСК Сибири», ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «РЖД», ОАО «ИркАз-СУАЛ», ЗАО АК «АЛРОСА», ОАО «Бурятзолото», ОАО «Высочайший», ОАО «ПолюсЗолото», ОК «РУСАЛ», ФСК ЕЭС РФ, РУСГИДРО, ОАО «ТКГ-14», а также многие другие. Отдельно хотелось бы отметить очень плотное сотрудничество ГК Техноцентр с ОАО «РЖД» и субподрядными организациями. ГК Техноцентр принимала участие в строительстве Оздоровительного комплекса «Изумруд», общежития «Свечка», вокзалов в с Слюдянке и многих других проектах. Среди последних крупных проектах, в которых компания принимала и принимает участие в настоящее время можно отметить стротельство Богучанской ГЭС, строительство Богучанского ЛПК, Богучанского Алюминиевого Завода, Тайшетского Алюминиевого завода, строительство Ванкорского месторождения, Верненского, Олимпиадинского месторожодения и месторождене Сухой лог. Высококвалифицированный персонал и индивидуальный подход сотрудников к каждому клиенту позволяют решать задачи по комплексному снабжению предприятий строительной, добывающей, энергоснабжающей и многих других отраслей.

Несмотря на высокую конкуренцию в данной отрасли, при огромном количестве конкурирующих фирм, в ГК Техноцентр принято считать другие организации, занимающиеся подобной деятельностью деловыми партнерами. Из чего следует, что вражды между компаниями не существует в принципе, есть крепкие, лояльные, построенные на взаимоуважении друг друга деловые отношения, строго подчиняющиеся законам экономики, бизнеса и делового этикета. Ежегодно, только в Иркутской области, оборот денежных средств в отрасли продаж электротехнической продукции составляет более 30 миллиардов рублей.

Помимо всего ГК Техноцентр  является социально-ответственной, активно оказывая поддержку различным благотворительным организациям и участвуя в множестве социальных проектов. Среди подобных акции можно отметить следующие:

  •  В апреле 2009 года была оказана материальная помощь «Межрегиональной общественной организации инвалидов войны, военной и государственной службы».  
  •  Участие в строительстве Православного храма во имя Святителя Софрония, епископа Иркутского возле села Шаманка Шелеховского района.

  •  17 февраля  2010 года состоялось торжественное открытие Социально-реабилитационного центра в поселке Забитуй (Аларский район). Центр был капитально отремонтирован и запущен в эксплуатацию.
  •  Группа компаний «Техноцентр» внесла свой вклад в открытие нового кресельного подъемника и горнолыжного сезона 2009-2010, курорта г. Байкальск «Горы Соболиной». Компания выступила в качестве спонсора этого события, которого ждали много лет любители горных лыж и жители города Байкальска.

О социальной ответственности бизнеса сегодня не говорит разве что ленивый. Вот только до дела руки доходят далеко не у всех. А ведь устроить праздник для ребят, помочь в восстановлении школы, принять участие в строительстве православного храма - это несложно, но очень ценно. Руководство группы компаний «Техноцентр» всегда старается откликнуться на просьбы о помощи нуждающихся в средствах организаций и принимает активное участие в благотворительности.

Подводя итог хотелось бы отметить, что с какой стороны не подойди ГК Техноцентр является знаковым предприятием на рынке Иркутска. Однако для того, чтобы выявить проблемные места организации одной истории недостаточно, для этого нужен полный анализ структуры организации и всех процессов происходящих внутри неё. Об этом и пойдет речь далее, проведем анализ структуры, SWOT-анализ и анализ коллектива Иркутского офиса.

1.2. Структура ГК «Техноцентр»

Организационная структура – логическая взаимосвязь уровней управления и функциональных областей, построенная таким образом, который обеспечивает осуществление целей и функций организации. Организационная структура  состоит из элементов и связей между ними.

Элементы организационной структуры:

1. Орган управления - группа специалистов для выполнения

определенных управленческих функций с соответствующим разделением труда между ними.

2. Подразделения органов управления.

3. Отдельные специалисты.

Все элементы организационной структуры по горизонтали делятся на звенья, а по вертикали на уровни (ступени) управления. В качестве звена выступает отдельное самостоятельное подразделение, выполняющее одну или несколько функций управления. Ступени управления – совокупность звеньев управления на определенном уровне иерархии.

Связи в организационной структуре:

Их характеризует взаимодействие между элементами организационной структуры. Связи могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Горизонтальные – взаимосвязь равноправных звеньев, находящихся на одной ступени управления. Вертикальные – связи руководства и подчинения между звеньями, находящиеся на разных ступенях управления. Вертикальные связи могут быть линейные и функциональные.

Линейная связь означает полное подчинения одного подразделения другому, то есть любые указания обязательны для исполнения. Функциональные связи предполагают частичное подчинение в рамках одной управленческой функции одного подразделения другому.

Структура ГК «Техноцентр» и сложна и достаточно прозрачно одновременно, рассмотрим в отдельности организационную структуру Группы Компании, а  затем отдельно управленческую структуру ООО Торговый Дом «Техноцентр», которая является основным или, если хотите, главным предприятием – центральным(Иркутским) офисом.

Организационная структура ГК «Техноцентр»

,где:

ООО «БайкалЭлектроЩит» - завод по проектированию, изготовлению и монтажу щитового оборудования;

ООО «ГаммаЭлектро» - розничная сеть магазинов  в формате «Cash &Carry»;

ООО ТД «Техноцентр» - центральный офис в Иркутске;

ЗАО ТПП «Техноцентр» -  обособленное подразделение в г.Братск;

ООО «Техноцентр» - обособленное подразделение в г. Ангарск;

ООО «Электротехпром» -организация для работы с поставщиками.

Как  видно из организационной структуры, она линейная, то есть у каждого предприятия есть отдельный руководитель, бухгалтерия общая и является частью ООО ТД «Техноцентр».

Теперь рассмотрим управленческую структуру ООО Торговый Дом «Техноцентр»:

Анализируя организационную структуру ООО ТД «Техноцентр» можно сделать вывод, что структура иерархическая, с четкими, закрепленными связями. У каждого руководителя, есть свои непосредственные подчиненные, которые подчиняются только ему, имеют место вертикальные связи, горизонтальные связи практически отсутствуют. Вследствие перегрузки руководящего персонала отсутствуют,  максимальное количество подчиненных у одного руководителя от 3 до 10 человек. Я считаю, что данная структура является оптимальной, для подобных организации, и  для этой организации в частности.

Достоинства:

- сохраняется признак единоначалия – единовластия;

- повышается компетентность принимаемых решений;

- полная ответственность каждого руководителя за результаты в  вверенной ему и его подчиненным работы;

- более быстрое решение проблем, находящейся в компетенции одной функциональной части;

- позволяет высшему руководству сосредоточиться на стратегических вопросах.

Структура очень сложная на первый взгляд, однако, если разобраться в ней то четко прослеживается закономерность. Структура является линейно-функциональной. Иерархия очень жесткая, что также подтверждается многочисленными положениями и приказами. Также  это показывает и анализ документов – внутренние положения, устав, приказы организации.

1.3 Анализ персонала ООО ТД «Техноцентр»

Анализ персонала является одной из важнейших задач менеджера по персоналу, поэтому в дипломном проекте было уделено отдельное внимание.

Численность персонала в ООО ТД «Техноцентр» составляет 99 человек. Из них 55 женщины и 45% мужчин, состав сбалансированный. Уровень образованности в организации разнообразен:

  1.  С высшим образованием – 75 человек;
  2.  С незаконченным высшим(студенты) – 5 человек(секретари, операторы);
  3.  Со средним или среднеспециальным образованием – 19 человек(в основном грузчики и водители, а также разнорабочие).

Впечатляющие показатели, практически 80% сотрудников имеют или в ближайшем будущем получат высшее образование.

Возрастной состав также разнообразен в ООО ТД «Техноцентр», «костяк» компании составляют сотрудники со стажем более 5 лет( у некоторых он составляет более 14 лет, то есть практически с момента основания компании), однако большинство сотрудников, стаж работы которых в компании составляет от 3 месяцев до 5 лет, относятся к возрастной категории от 20 до 30 лет. 50% сотрудников являются семейными и имеют детей.

Компания ведет активную политику в плане подготовки и переподготовки персонала, а также создание кадрового резерва. Постоянно проводятся различные семинары, курсы повышения квалификации, различные тренинги, как местного уровня так и федерального, все за счет компании.

Уровень заработной платы – выше среднего. а у менеджеров также к окладной части еще добавляется и бонусная-процентная часть.

В компании помимо заработной платы стимулирование рабочего процесса производится за счет ежеквартальных премий, различного рода маркетинговых акции и корпоративными мероприятиями.

Несмотря на все это, текучка кадров достаточно высокая. Порядка 20% в год, что даже для торговой организации слишком много.

Проведя анализ мотивации сотрудников с помощью теста(приложение 1), выяснились интересные аспект, например такие как:

  1.  Лишь 10% персонала замотивированы на успешное ведение деятельности и являются положительными движущими элементами в структуре компании;
  2.  30% сотрудников – являются «демотиваторами», распускают сплетни, публично высказывают недовольство и негативное мнение об организации и её руководящем составе, при этом некоторые сотрудники являются лидерами в небольших группах, и имеют большое влияния на них;
  3.  60% персонала проявляют полное безразличие ко всему происходящему вокруг них, или пока еще не определились со стороной.

Вся вышеперечисленная информация уже дает повод задуматься о много, однако прежде чем приступить к непосредственному обсуждению проблем, проведем  SWOT-анализ.

1.4 SWOT-Анализ

Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации, а также выявление угроз и возможностей для рассматриваемого предприятия осуществляется с помощью SWOT-анализа.

SWOT – анализ

      Возможности:

-увеличение клиентской базы;

-освоение и внедрение новых технологий и товаров на рынок Иркутской и других областей;

-открытие новых филиалов в других регионах России;

- снижение уровня текучки кадров;

- повышение уровня квалификации работников;

-создание новых розничных точек;

-увеличение уровня качества работы с клиентами;

-увеличение ассортимента товаров;

-внедрение инновационных товаров;

-осуществление государственных программ(например программы Энергосбережения);

Угрозы:

-  высокий уровень конкуренции со стороны как региональных(местных) так и федеральных компаний;

-  высокая текучка кадров;

-   постоянно изменение рынка;

-  резкое повышение цен на сырье – дефицит сырья;

-уход клиентов к конкурентам;

-отзыв банковских кредитов и гарантий;

Сильные стороны:

-высокий уровень ответственности

сотрудников организации;

-чёткое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

-высокий уровень надежности организации;

-многолетний опыт работы;

-наличие многочисленных надежных поставщиков и постоянных преданных заказчиков;

- хорошая материальная база(большие склады, высокопрофессиональное оборудование);

- квалифицированные специалисты;

-широкий ассортимент товаров и услгуг;

ГК «Техноцентр» ведет активную трудовую деятельность уже более 17 лет, не смотря на многие спады и падения, высокий уровень надежности, ответственности и соблюдение всех правил привело к закреплению имя организации среди постоянных клиентов, что в свою очередь положительно влияет на заключение новых контрактов. Наличие поддержки и связей на муниципальном и местном уровне, а также наличие резервов, позволяет смело двигаться вперед  и не рискуя все потерять ставить различные эксперименты по внедрению новых технологий и инновационных товаров, что в свою очередь ведет к увеличению финансирования организации и  как следствие её расширению в локальном и муниципальном порядке.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, ответственные сотрудники организации приложат все усилия для скорейшего восстановление работы организации в обычном режиме, что в свою очередь дает им гарантию стабильности работы предприятия;

Высокий уровень конкуренции не позволит расслабиться работникам, а наоборот мобилизоваться и подтвердить статус  и опыт организации, и свой личный;

В случае же резкого снижения спроса организация постоянно проводит анализ рынка  и внедряет новые, требуемые временем, изменения в ассортименте товаров и услуг, так и изменения в политики компании;

А благодаря активной позиции членов коллектива, сокращение уровня доходности предприятия не  ведется, скорее тенденция идет в другую сторону.

Слабые стороны:

-ориентация на прошлый опыт;

-недостаточный уровень мотивации руководителей отделов;

-недостаточно развита система мотивации работников;

-высокий уровень конкуренции между сотрудниками в желании занять руководящие посты и получить большую заработную плату;

-недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами;

Мотивация работников возрастет вследствие открытия новых филиалов в других регионах и новых розничных точках;

За счет возможности повысить квалификацию можно восполнить недостаток знаний и нехватки квалификаций;

Также создание новых магазины и филиалов позволит решить проблему высокой конкуренции между сотрудниками за высокие должности, распределив их по разным местам работы, а также повысит конкурентоспособность организации.

Прошлый опыт способен помочь при возникновении форс-мажорных обстоятельств;

 Конкуренция между сотрудниками развивает лидерские качества работников, что в свою очередь будет способствовать развитию таланта в управлении людьми;

На основе представленного SWOT-анализа можно сделать следующий вывод:  у данной организации достаточное количество слабых сторон и угроз, но любая организация должна максимизировать свои усилия и направить их на укрепление сильных сторон и использования возможностей для достижения поставленных целей и улучшения результатов деятельности. А  как видно из полученного SWOT – анализа, недостатки и угрозы с лихвой  покрываются возможностями и сильными сторонами, которых  на много больше, и которые в свою очередь, на мой взгляд, намного весомее.

1.5  Анализ ситуации на предприятии, влияющий на

планово-экономические показатели

Проведя тщательный анализ ООО ТД выявился ряд четких проблем, которые непосредственно влияют на снижение экономических показателей. Из основных стоит отметить явно выходящую из анализа персонала проблему, а именно недостаточную мотивацию сотрудников – менеджеров по продажам, а также их руководителей, в связи с чем возникает высокая текучка кадров (она в основном как раз наблюдается среди менеджеров продаж и руководителей отделов), а как следствие из этого снижение уровня работоспособности компании в целом, понижение статуса в глазах клиентов, из-за постоянной смены, работающих с ними менеджеров, да и на внутренний психологический климат в коллективе это положительно не влияет.

Вторая проблема вытекает из SWOT-анализ, так или иначе, связанна с первой – нехватка опыта в работе с клиентами, навыков подобной работы, недостаточность знаний и информации для вновь пришедших сотрудников. Данная проблема также непосредственно влияет на уровень и качество работы, менеджер не умеющий работать с клиентами, не знающий номенклатурный ряд компании или плохо выполняющий свои должностные обязанности теряет доверие клиента, а значит уровень доверия и лояльности к компании у клиента также снижается, а это уже ведет к потере денежных средств – прямая потеря – неполученные заявки, косвенная (будущая) затраченные усилия и время, а нередко и материальные средства (дополнительные скидки, неформальное общение с клиентов, подарки) для восстановления уровня лояльности и доверия клиента и выведение его на прежние «объемы».

И как возможная первопричина предыдущих проблем можно выделить некачественный подбор персонала на начальном этапе. Что ведет к появлению некомпетентных или же недобросовестных сотрудников, а иногда и вовсе «засланных» сотрудников (работников других организации). Появление первых двух групп сотрудников ведет ухудшению отношений  с клиентами, что уже описывалось выше. Появление же сотрудников, которые в первую очередь будут работать на конкурента, помимо ухудшения отношений с клиентами, также приведет к потере информации, которая представляет собой коммерческую тайну, что в свою очередь принесет компании потери прибыли и позиции на рынке,  как таковых.


Заключение

В ходе прохождения преддипломной практики  были приобретены и закреплены теоретические знания и навыки работы в организации. Была изучена производственная структура, внутренняя среда ГК «Техноцентр», был осуществлен сбор, систематизация и обработка исходных практических материалов для дипломного проекта.

Список литературы

  1.  Основы менеджмента: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов 3 курса специальности 080507 (061100) «Менеджмент организации» (первое высшее образование) и 4 курса (второе высшее образование).- М.: ВЗФЭИ, 2006.
  2.  Антикризисное управление. Конспект лекций. Е. А. Бабушкина, О. Ю. Бирюкова, Л. С. Верещагина. Издательство: Эксмо, 2008
  3.  Имитационные системы принятия экономических решений./ Под ред. К.А.Багриновского, В.С. Прокопова. – М.: Наука, 2007.
  4.  Бакальская Е.В., Белый Е.М. «Товарное и сервисное управление торговыми предприятиями»//журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5, 2006г.
  5.  Бородушко И.В. Стратегическое планирование и контролинг. - СПб.: Питер, 2006.
  6.  Венеделин, А.Г. Подготвка и принятие управленческого решения: Методологический аспект/ А.Г.Венеделин. – М.: Экономика, 2006.
  7.  Голубков Е.П. Какое принять решение? (Практикум хозяйственника). – М.: Экономика, 2006.
  8.  Менеджмент: Учебное пособие / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, М.С. Зайналабидов. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  9.  Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Академический проект, 2006.
  10.  Менеджмент. Конспект лекций. Л. И. Дорофеева. Издательство: Эксмо, 2007 г.

PAGE   \* MERGEFORMAT 6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23323. Установка отношений между базами данных 86 KB
  Лабораторная работа №4: Установка отношений между базами данных По дисциплине: Базы данных. Цели работы: освоить технологию установки отношений между 2–3мя базами данных; выполнить просмотр связанных баз данных. Задание: Проверьте проект базы данных на предмет проектирования связей ключи первичные вторичные. В проекте базы данных предметной области выделите 2–3 связанные таблицы родственные таблицы.
23324. Поиск информации в базах данных. Установка фильтров 88.5 KB
  Лабораторная работа №5: Поиск информации в базах данных. Установка фильтров По дисциплине: Базы данных. Цели работы: освоить технологию поиска данных в базах данных в среде FoxPro Seek Find Locate; научиться составлять выражения логического типа для поиска; научиться фильтровать данные в базах данных set filter с помощью простого и индексного фильтра; ознакомиться с синтаксисом генерируемых команд. Задание: Составьте не менее 10 логических выражений для поиска данных в базе данных.
23325. Обработка запросов 95.5 KB
  Отчет по работе: Исходные базы данных: Простые запросы для одной базы данных: SELECT Table1.зарплата Table1.фамилия; FROM db6table1; WHERE Table1.зарплата 20000; SELECT Table1.
23326. Создание отчетов 143 KB
  Лабораторная работа №7: Создание отчетов По дисциплине: Базы данных. Цели работы: научиться быстро составлять отчет на основе стандартного; освоить технику разработки отчетов вывода отчетов на экран в файл; изучить все особенности работы в диалоговых окнах генерации отчетов; составить отчеты по теме самостоятельного проектирования. Отчет по работе: Контрольные вопросы: Объяснить структуру выполненных отчетов. Назначение инструментов для конструирования отчетов.
23327. Проектирование этикеток 76.5 KB
  Лабораторная работа №8: Проектирование этикеток По дисциплине: Базы данных. Цели работы: научиться быстро проектировать этикетки; освоить технику разработки этикеток вывода этикеток на экран в файл; составить этикетку по теме самостоятельного проектирования. Задание: Определите структуру этикетки: база данных для этикетки; название этикетки; порядок размещения полей в этикетке; порядок размещения этикеток на листе; размер этикеток.
23328. Локальные сети. Структура стандартов IEEE 802.x 158.5 KB
  Стандарты семейства IEEE 802.х охватывают только два нижних уровня семиуровневой модели OSI — физический и канальный. Это связано с тем, что именно эти уровни в наибольшей степени отражают специфику локальных сетей. Старшие же уровни, начиная с сетевого, в значительной степени имеют общие черты, как для локальных, так и для глобальных сетей.
23329. Макросы. Создание макросов 36.5 KB
  Отчет по работе: Открыть таблицу CtrlF1: USE{SPACEBAR}table1{SPACEBAR}AGAIN{SPACEBAR}IN{SPACEBAR}0{ENTER} SELECT{SPACEBAR}Table1{ENTER} BROWSE{SPACEBAR}LAST{ENTER} Удалить таблицу CtrlF2: Remove{SPACEBAR}Table{SPACEBAR}table1{ENTER} Установить отношение между таблицами CtrlR: SET{SPACEBAR}RELATION{SPACEBAR}TO{SPACEBAR}фамилия{SPACEBAR}INTO{SPACEBAR}Table2{SPACEBAR}ADDITIVE{ENTER} Модифицировать отчёт CtrlM: MODIFY{SPACEBAR}REPORT{SPACEBAR} c: artamonov базы данных visual foxpro9 save artlab10 report1.frx {SPACEBAR}NOENVIRONMENT{ENTER}...
23330. Генератор прикладных программ 91 KB
  Цель работы: научиться создавать стандартные приложения с помощью генератора FoxApp. Задание: Перед началом работы создать отдельный каталог для файлов приложения. Выполните генерацию стандартного приложения создавая или указывая базу данных на шаге 1. Проверьте работу стандартного приложения: стандартный экран форма ввода кнопки управления; меню стандартного приложения.
23331. Интегрированная cреда FoxPro for Windows 39 KB
  Задание на лабораторную работу: Создайте на диске Х: каталог под именем FOXPRO для хранения примеров. Войдите в среду FoxPro. Ознакомьтесь с интерфейсом FoxPro: изучите систему главного меню – пункты Файл Правка База Запись Программа Запуск Текст Окно; изучите способы выбора пунктов меню с помощью мыши комбинаций клавиш; повторите правила работы с окнами: закрыть открыть свернуть развернуть распахнуть переместить изменить размеры переключиться между окнами; ознакомьтесь с командами пунктов меню Окно и ; повторите...