51317

ПОСТРОЕНИЕ ИМИТАЦИОННОЙМОДЕЛИ СМО И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Два наладчика обслуживают 6 станков. Станок требует наладки в среднем через каждые 0,5 часа. Наладка занимает у рабочего в среднем 10 минут. Все потоки событий – простейшие. Определить, как изменятся следующие показатели...

Русский

2014-02-09

320 KB

26 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Факультет компьютерных систем и сетей

Кафедра программного обеспечения информационных технологий

Отчёт по лабораторной работе №4

по дисциплине

«Системный анализ и машинное моделирование»

ПОСТРОЕНИЕ ИМИТАЦИОННОЙМОДЕЛИ СМО И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

Вариант 16

Выполнил:         Проверил:

студент гр. 751001       Мельник Н. И.

Мойса Д. С.

Минск, 2010

1. Исходные данные

Два наладчика обслуживают 6 станков. Станок требует наладки в среднем через каждые 0,5 часа. Наладка занимает у рабочего в среднем 10 минут. Все потоки событий – простейшие. Определить, как изменятся следующие показатели:

- среднее число занятых работников;

- абсолютная пропускная способность;

- среднее число неисправных станков,

если рабочие будут налаживать станки совместно, затрачивая при этом на наладку одного станка в среднем 5 минут.

2. Анализ исходных данных

В первом случае, когда наладчики ремонтируют станки по отдельности, получим модель СМО, изображенную на рисунке 1-а.

Во втором случае, когда наладчики работают вместе, получим модель, изображенную на рисунке 2-б.

Рис 1-а

Рис 1-б

Примем во внимание, что если станок сломан и подал заявку на ремонт, то в этом случае он далее заявки не подает, пока не будет отремонтирован.

3. Построение диаграмм интенсивности переходов

В случае А диаграмма интенсивности переходов будет иметь вид:

В случае Б диаграмма интенсивности переходов будет иметь вид:

4. Построение математической модели

Случай А:

- Среднее число занятых рабочих  К=1.3892554194156456173.

- Абсолютная пропускная способность А=8.335532516493873704.

- Среднее число неисправных станков Lc=1.832233741753063148.

Случай Б:

- Среднее число занятых рабочих  К=0.7350776778413736713.

- Абсолютная пропускная способность А=8.8209321340964840556.

- Среднее число неисправных станков Lc=1.5895339329517579722.


5. Исходный код программы

Random R = new Random();

       private void btStart_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           TwoChannelsWork();

           OneWorkerWorks();          

       }

       public void TwoChannelsWork()

       {

           double p = 1 / (60 * double.Parse(tbP.Text));

           double q = 1 / (60 * double.Parse(tbQ.Text));

           Queue<Request> RequestQueue = new Queue<Request>();

           int WorkingWorker = 0;

           int BreakingSource = 0;

           int SourcesGot = 0;

           Request[] Worker = new Request[2];

           int[] Source = new int[6];

           for (int i = 0; i < Source.Length; i++)

               Source[i] = ExpDistributionGetInterval(p);

           for (int i = 0; i < Worker.Length; i++)

               Worker[i] = new Request(-1, 0);

           for (int Quant = 0; Quant < 100000; Quant++)

           {

               for (int i = 0; i < Source.Length; i++)

               {

                   if (Source[i] > 0)

                       Source[i]--;

                   if (Source[i] == 0)

                   {

                       RequestQueue.Enqueue(new Request(i, ExpDistributionGetInterval(q)));

                       Source[i] = -1;

                   }

               }

               for (int i = 0; i < 2; i++)

               {

                   if (Worker[i].time == 0)

                   {

                       if (Worker[i].index != -1)

                           Source[Worker[i].index] = ExpDistributionGetInterval(p);

                       if (RequestQueue.Count > 0)

                           Worker[i] = RequestQueue.Dequeue();

                       else

                           Worker[i].index = -1;

                   }

                   else

                       Worker[i].time--;

               }

               for (int i = 0; i < Source.Length; i++)

                   if (Source[i] > 0)

                       SourcesGot += (int)(p * 5000);

               for (int i = 0; i < Worker.Length; i++)

               {

                   if (Worker[i].index >= 0)

                   {

                       WorkingWorker++;

                       BreakingSource++;

                   }

               }

               BreakingSource += RequestQueue.Count;

               //listBox1.Items.Add(w.ToString()+"   "+RequestQueue.Count+"   "+ql.ToString()+"   "+(w+RequestQueue.Count+ql).ToString());

           }

           tbAverageWorkersA.Text = ((double)WorkingWorker / 100000).ToString();

           tbBreakingA.Text = ((double)(BreakingSource) / 100000).ToString();

           tbSourceGotA.Text = ((double)SourcesGot / 100000).ToString();

       }

       public void OneWorkerWorks()

       {

           double p = 1 / (60 * double.Parse(tbP.Text));

           double q = 1 / (60 * double.Parse(tbQ.Text));

           Queue<Request> RequestQueue = new Queue<Request>();

           int WorkingWorker = 0;

           int BreakingSource = 0;

           int SourcesGot = 0;

           int[] Source = new int[6];

           for (int i = 0; i < Source.Length; i++)

               Source[i] = ExpDistributionGetInterval(p);

           Request Worker = new Request(-1, 0);

           for (int Quant = 0; Quant < 100000; Quant++)

           {

               for (int i = 0; i < Source.Length; i++)

               {

                   if (Source[i] > 0)

                       Source[i]--;

                   if (Source[i] == 0)

                   {

                       RequestQueue.Enqueue(new Request(i, ExpDistributionGetInterval(2 * q)));

                       Source[i] = -1;

                   }

               }

               if (Worker.time == 0)

               {

                   if (Worker.index != -1)

                       Source[Worker.index] = ExpDistributionGetInterval(p);

                   if (RequestQueue.Count > 0)

                       Worker = RequestQueue.Dequeue();

                   else

                       Worker.index = -1;

               }

               else

                   Worker.time--;

               for (int i = 0; i < Source.Length; i++)

                   if (Source[i] > 0)

                       SourcesGot += (int)(p * 5000);

               if (Worker.index >= 0)

               {

                   WorkingWorker++;

                   BreakingSource++;

               }

               BreakingSource += RequestQueue.Count;

               //listBox1.Items.Add(w.ToString()+"   "+RequestQueue.Count+"   "+ql.ToString()+"   "+(w+RequestQueue.Count+ql).ToString());

           }

           tbAverageWorkersB.Text = ((double)WorkingWorker / 100000).ToString();

           tbBreakingB.Text = ((double)(BreakingSource) / 100000).ToString();

           tbSourceGotB.Text = ((double)SourcesGot / 100000).ToString();

       }

       public class Request

       {

           public int time;

           public int index;

           public Request(int ind, int tim)

           {

               time = tim;

               index = ind;

           }

       }


q

q

p

p

p

p

p

2q

p

p

p

p

p

6

p

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82443. Ведущая роль лексико-семантической системы в формировании ЯКМ 28.96 KB
  Российский лингвист Евгений Михайлович Верещагин основатель лингвострановедения писал в отличии от языковой системы которая не связана непосредственно с культурой словарь обнаруживает непосредственную зависимость от культуры поэтому лексический состав определенного языкового коллектива следует изучать исходя из культуры Наиболее наглядно характер языковой картины мира представлен в лексике ведь именно благодаря ей возможно членение действительности выделение в...
82444. Феминизация лексических изменений в европейских языках 31.66 KB
  Под давлением некоторых организаций правительство Франции 23 февраля 2012 года приняло постановление об ограничении употребления слова mdemoiselle . В современной Франции обращение mdemoiselle воспринимается как комплименттак как подразумеваетчто женщина молода и свободна но существует также давняя театральная традиция обращаться к известным актрисам mdemoiselle . Представительницы феминисткой группы в сентябре 2011 года развернули активные кампании против слова mdemoiselle заявив что оно является оскорбительным и подразумевает...
82445. Место и роль гипер-гипонимических отношений в формировании языковой картины мира 34.75 KB
  Гиперонимы и гипонимы Синонимические ряды Большую роль в формировании ЯКМ играют гиперонимы и гипонимы. Гиперонимы слова с широким родовым значением например véhicule m транспортное средство передвижения Гипонимы слова с конкретным точечным значение например слово рука в русском языке это гипероним а во французском существуют гипонимы min f кисть руки brs m рука от плеча до кисти.Спортивные мероприятия ctivités sportives Существуют гипонимы которые передаются целым предложением.
82446. Способы передачи французских фразеологизмов на русский язык 33.1 KB
  Возможность полноценной передачи фразеологизмов зависит в основном от соотношений между их единицами во французском и русском языках. При этом существуют 3 способа передачи французских фразеологизмов на русский язык: Французский фразеологизм имеет в русском языке точное независящее от контекста полноценное соответствие.
82447. Связь языка и культуры, характер связи 30.71 KB
  Язык это явление культуры. Именно благодаря языку человек осознаёт себя как своё я выделяет себя из внешнего мира тем самым отличаясь от животных. Язык единственное средство связи между разными поколениями именно благодаря ему мы усваиваем культуру прошлых поколений.
82448. Отражение национально-культурного различия в фразеологизмах 33.45 KB
  Хотя французы и говорят что одежда не делает монаха они встречают незнакомца нередко именно по одёжке hbillé comme un mnnequin манекен; 3. Понастоящему образованным считается тот кто в совершенстве владеет родным языком prler comme un livre un orcle un nge 4. Неслучайно имеются фразеологизмы с опорным словом rire rire comme une bleine кит comme un gmin gosse ребенок ; 5.
82449. Вильгельм Гумбольдт о связи языка и культуры 30.64 KB
  Одним из первых учёных обратившихся к проблеме взаимоотношения языка и культуры был Вильгельм фон Гумбольдт17671835основатель учения о ЯКМ. Поражает его лингвистический кругозор: владел языками разных лингвистических семей венгерский санскрит китайский испанский французский языки американских индейцев. Высказал мнение что характер связи языка и мышления глубок и противоречив.
82451. Сепир и Уорф «Об отражении в языке национально-культурных особенностей его носителей» 24.24 KB
  Бенджамин ли Уорф 18971941 ученик Эдуарда Сэпира.ли Уорф стремился обосновать свою гипотезу о влиянии языка не только на восприятие мира людей но и на их поведение. ли Уорф изучал языки американских индейцев.