51336

Изучение способов адресации микроконтроллеров МSP430

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством (ЦПУ). Микроконтроллеры MSP430 имеют 16-битное ЦПУ, обладающего рядом возможностей, специально предназначенных для поддержки современных методов программирования, таких как вычисляемые переходы, табличные вычисления, а также использование языков высокого уровня, в частности, языка Си.

Русский

2014-02-09

228.79 KB

7 чел.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет

имени М. Т. Калашникова»

Кафедра «Мехатронные системы»

Лабораторная работа № 2

Дисциплина: «Микропроцессорная техника»

Тема: «Изучение способов адресации микроконтроллеров МSP430»

Выполнил: студент гр. 7-05-3

Харитонова М. В.

Проверил:   преподаватель

Лекомцев П.В.

Ижевск 2012


Содержание

Введение            3

Задание на лабораторную работу         4

  1.  Разработка схемы алгоритма решения задачи      5
  2.  Разработка программы         7
  3.  Результаты вычислительного эксперимента                 9

Выводы                     10

Список литературы                    10

 

Введение

Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством (ЦПУ). Микроконтроллеры MSP430 имеют 16-битное ЦПУ, обладающего рядом возможностей, специально предназначенных для поддержки современных методов программирования, таких как вычисляемые переходы, табличные вычисления, а также использование языков высокого уровня, в частности, языка Си. Центральный процессор может адресовать память во всём диапазоне адресов без разбиения её на страницы.

В рамках данной лабораторной работы предусмотрено изучение архитектуры ЦПУ MSP430, организации памяти, способов адресации и системы команд микроконтроллеров MSP430.

Задание на лабораторную работу

Разработать алгоритм и программу преобразования массива чисел по следующей формуле: Ci=Ai/4+16, i=0..19.

1. Разработка алгоритма

Схемы алгоритмов программы преобразования массива чисел по заданной формуле представлены на рисунках 1, 2, 3.

  

Рисунок 1 – Схема общего алгоритма программы

 

 

Рисунок 2 – Схема  алгоритма копирования данных из ОЗУ В ПЗУ.

Рисунок 3 – Схема  алгоритма вычисления элементов массива.

                                      2. Разработка программы

В соответствии с алгоритмом разработана программа. Текст программы по преобразованию массива чисел представлен на  рисунке 4.

      #include "msp430.h"                                            ; подключаем заголовочный файл

NAME main                                                           ; имя модуля

PUBLIC main                                                        ; установить видимость модуля из других

;определение данных в ОЗУ

RSEG  DATA16_N

 RamArr:

  DS8   20

;определение данных в ПЗУ

 RSEG  DATA16_C

  RomArr:

  DC8 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40,44,48,52,56,60,64,68,72,76,80,84

; Вектора прерываний 

  RSEG  INTVEC

  ORG   RESET_VECTOR                                      ; вектор сброса 

  DC16  init

  RSEG  CSTACK                                                    ; объявление сегмента стека

  RSEG  CODE                                                       ; объявление сегмента кода

init:

  MOV   #SFE(CSTACK), SP                               ; инициализация регистра стека

main:                                                                                ; начало основной части

  MOV.W #WDTPW+WDTHOLD,&WDTCTL      ; останов сторожевого таймера

; Переписать из ПЗУ в ОЗУ массив данных

  mov   #20, R4                                                ; инициализируем счeтчик количества данных

  mov   #RamArr, R5                                      ; установим R5 как указатель на данные в ОЗУ

  mov   #RomArr, R6                                   ; установим R6 как указатель на данные в ПЗУ

MoveRomToRam:

  mov.b @R6+, 0(R5)                                    ; копирование байта

  inc   R5                                                            ; продвинем указатель

  dec   R4                                                        ; уменьшим сч?тчик

  jnz   MoveRomToRam                                ; если не ноль, то повторим

;проверяем отрицательные элементы массива от конца к началу

  mov   #16,R7

loop:

  dec   R5                      ;уменьшаем на 1

  inc   R4                      ;увеличиваем на 1

  rra   R5                  ;сдвиг вправо - эквивалентен арифметической операции деления на 2

  rra   R5

  add.b R7,0(R5)                        ;складываем

  cmp   #20, R4                                     ;если прошли все элементы, то задача выполнена,

  jnz   loop                                         ;иначе переход к следующему элементу  mov   

 JMP   $                                              ; бесконечный цикл

 END

                                   

Рисунок 4 – Текст программы

3. Вычислительный эксперимент

Вывод

В ходе данной лабораторной работы были изучены архитектура ЦПУ, организация памяти, способы адресации и система команд микроконтроллера MSP430. Разработанная программа работает правильно, что подтверждается результатами вычислительных экспериментов.

Список литературы

1.  Ю.Р. Никитин,П.В. Лекомцев: Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430 : Методические указания к выполнению лабораторной работы № 2 по дисциплине «Микропроцессорная техника» для студентов направлений 150900.62 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и 220100.62 «Системный анализ и управление». – Ижевск, База учебно-методических материалов ИжГТУ, 2011. – 24 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5104. Методика преподавания математики в средней школе 41.86 KB
  Методика преподавания математики в средней школе. Основные требования к уроку математики. Анализ структуры урока показывает, что ведущую роль в ней играет цель урока: именно цель урока определяет его структуру, задает отношение между этапами урока, ...
5105. Генетика бактерий. Рекомбинации у бактерий и их особенности 52 KB
  Генетика бактерий Особенности организации ядерного аппарата бактерий: морфологические биохимические. Состав бактериального генома: хромосома, плазмиды подвижные генетические элементы (IS-элементы, транспозоны, и...
5106. Методика розвитку рухових якостей у дітей шкільного віку 69 KB
  Методика розвитку рухових якостей у дітей шкільного віку. Фізичні якості – це розвинуті у процесі виховання і цілеспрямованої підготовки рухові задатки людини, які визначають її можливості успішно виконувати певну рухову дію. Стосовно роз...
5107. Особливості планування процесу фізичного виховання школярів 47.5 KB
  Особливості планування процесу фізичного виховання школярів. Діяльність фахівців у сфері фізичної культури характеризується різноманітним і складним змістом. Для досягнення бажаної результативності такий зміст повинен бути певним чином систематизова...
5108. Методика навчання техніки фізичних вправ школярів 35 KB
  Методика навчання техніки фізичних вправ школярів. Навчання рухових дій у шкільному віці спрямоване перш за все на формування, поглиблення і розширення спеціальних знань у вигляді уявлень, узагальнень і понять, закономірностей, принципів і правил ру...
5109. Урок як основна форма фізичного виховання школярів 76.5 KB
  Урок як основна форма фізичного виховання школярів. Особливості організації і методики проведення уроків фізичної культури з учнями молодшого, середнього та старшого шкільного віку. Урок найбільш розповсюджена форма реалізації базової програм...
5110. Особливості методики контролю за процесом фізичного виховання дітей шкільного віку 64.5 KB
  Особливості методики контролю за процесом ФВ дітей шкільного віку. Основним джерелом отримання інформації про об’єкт, яким управляють є контроль за його станом після виконаних управляючих команд (канал зворотного зв’язку). Для фізичного ви...
5111. Організаційні форми фізичного виховання школярів протягом навчального дня 82.5 KB
  Організаційні форми фізичного виховання школярів протягом навчального дня. Позакласна і позашкільна робота з фізичної культури. Учитель фізичної культури – організатор здорового способу життя. Практична реалізація фізичного виховання школярів з...
5112. Теоретико-методичні основи фізичного виховання дітей шкільного віку 94 KB
  Теоретико-методичні основи фізичного виховання дітей шкільного віку. До шкільного віку відносяться діти від 6-7 до 17-18 років. Відповідно до існуючої системи загальної освіти цей віковий період поділяється на три етапи: молодший середній і старший....