51336

Изучение способов адресации микроконтроллеров МSP430

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством (ЦПУ). Микроконтроллеры MSP430 имеют 16-битное ЦПУ, обладающего рядом возможностей, специально предназначенных для поддержки современных методов программирования, таких как вычисляемые переходы, табличные вычисления, а также использование языков высокого уровня, в частности, языка Си.

Русский

2014-02-09

228.79 KB

7 чел.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет

имени М. Т. Калашникова»

Кафедра «Мехатронные системы»

Лабораторная работа № 2

Дисциплина: «Микропроцессорная техника»

Тема: «Изучение способов адресации микроконтроллеров МSP430»

Выполнил: студент гр. 7-05-3

Харитонова М. В.

Проверил:   преподаватель

Лекомцев П.В.

Ижевск 2012


Содержание

Введение            3

Задание на лабораторную работу         4

  1.  Разработка схемы алгоритма решения задачи      5
  2.  Разработка программы         7
  3.  Результаты вычислительного эксперимента                 9

Выводы                     10

Список литературы                    10

 

Введение

Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством (ЦПУ). Микроконтроллеры MSP430 имеют 16-битное ЦПУ, обладающего рядом возможностей, специально предназначенных для поддержки современных методов программирования, таких как вычисляемые переходы, табличные вычисления, а также использование языков высокого уровня, в частности, языка Си. Центральный процессор может адресовать память во всём диапазоне адресов без разбиения её на страницы.

В рамках данной лабораторной работы предусмотрено изучение архитектуры ЦПУ MSP430, организации памяти, способов адресации и системы команд микроконтроллеров MSP430.

Задание на лабораторную работу

Разработать алгоритм и программу преобразования массива чисел по следующей формуле: Ci=Ai/4+16, i=0..19.

1. Разработка алгоритма

Схемы алгоритмов программы преобразования массива чисел по заданной формуле представлены на рисунках 1, 2, 3.

  

Рисунок 1 – Схема общего алгоритма программы

 

 

Рисунок 2 – Схема  алгоритма копирования данных из ОЗУ В ПЗУ.

Рисунок 3 – Схема  алгоритма вычисления элементов массива.

                                      2. Разработка программы

В соответствии с алгоритмом разработана программа. Текст программы по преобразованию массива чисел представлен на  рисунке 4.

      #include "msp430.h"                                            ; подключаем заголовочный файл

NAME main                                                           ; имя модуля

PUBLIC main                                                        ; установить видимость модуля из других

;определение данных в ОЗУ

RSEG  DATA16_N

 RamArr:

  DS8   20

;определение данных в ПЗУ

 RSEG  DATA16_C

  RomArr:

  DC8 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40,44,48,52,56,60,64,68,72,76,80,84

; Вектора прерываний 

  RSEG  INTVEC

  ORG   RESET_VECTOR                                      ; вектор сброса 

  DC16  init

  RSEG  CSTACK                                                    ; объявление сегмента стека

  RSEG  CODE                                                       ; объявление сегмента кода

init:

  MOV   #SFE(CSTACK), SP                               ; инициализация регистра стека

main:                                                                                ; начало основной части

  MOV.W #WDTPW+WDTHOLD,&WDTCTL      ; останов сторожевого таймера

; Переписать из ПЗУ в ОЗУ массив данных

  mov   #20, R4                                                ; инициализируем счeтчик количества данных

  mov   #RamArr, R5                                      ; установим R5 как указатель на данные в ОЗУ

  mov   #RomArr, R6                                   ; установим R6 как указатель на данные в ПЗУ

MoveRomToRam:

  mov.b @R6+, 0(R5)                                    ; копирование байта

  inc   R5                                                            ; продвинем указатель

  dec   R4                                                        ; уменьшим сч?тчик

  jnz   MoveRomToRam                                ; если не ноль, то повторим

;проверяем отрицательные элементы массива от конца к началу

  mov   #16,R7

loop:

  dec   R5                      ;уменьшаем на 1

  inc   R4                      ;увеличиваем на 1

  rra   R5                  ;сдвиг вправо - эквивалентен арифметической операции деления на 2

  rra   R5

  add.b R7,0(R5)                        ;складываем

  cmp   #20, R4                                     ;если прошли все элементы, то задача выполнена,

  jnz   loop                                         ;иначе переход к следующему элементу  mov   

 JMP   $                                              ; бесконечный цикл

 END

                                   

Рисунок 4 – Текст программы

3. Вычислительный эксперимент

Вывод

В ходе данной лабораторной работы были изучены архитектура ЦПУ, организация памяти, способы адресации и система команд микроконтроллера MSP430. Разработанная программа работает правильно, что подтверждается результатами вычислительных экспериментов.

Список литературы

1.  Ю.Р. Никитин,П.В. Лекомцев: Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430 : Методические указания к выполнению лабораторной работы № 2 по дисциплине «Микропроцессорная техника» для студентов направлений 150900.62 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и 220100.62 «Системный анализ и управление». – Ижевск, База учебно-методических материалов ИжГТУ, 2011. – 24 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37525. Основные концепции теории познания и истории философии (эмпиризм, рационализм, иррационализм) 17.74 KB
  Такая философия это методологическая ориентация познания которая признает основным по источникам и критериям чувственный опыт интегрируемый в материалистический эмпиризм как результат воздействия связей и предметов внешнего мира на человеческие чувства в результате чего они выступают образами этого мира. Иррационализм это направление философской мысли которое признает основой процесса познания и преобразования мира внерациональные аспекты духовной жизни человека: интуиция вера воля ограничивая или отрицая возможности разума в этом...
37526. Экзаменационные вопросы по философии с ответами для поступающих в аспирантуру 654.18 KB
  Специфика философского рассмотрения человека. Религиозные учения о сотворении человека. Проблема смысла жизни человека в истории религиозных и философских учений. Свобода и ответственность человека в современном мире.
37527. Философия. Шпаргалки 52.56 KB
  Роль философии определяется прежде всего тем что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения а также тем что она решает проблему познаваемости мира наконец вопросы ориентации человека в мире культуры в мире духовных ценностей. Функции: 1 мировоззренческая с помощью философии у человека формируется мировоззрение. Структура философии: 1Онтология сердцевина онто бытие логосучение фил. Основной вопрос философии метафилософская и историкофилософская концепция согласно которой основной проблемой философии на...
37528. Сравнение человека и животного 23.32 KB
  Отличается ли сознание и мышление животных от сознания и мышления человека Человек обладает абстрактным мышлением у животных предметное мышлениездесь и сейчас У животных нет самозознания. Шеллер утверждал: человек может посмотреть на себя со стороны животное же не выделяет себя из окружающей среды они привязаны к природе Шеллер: точто делает человека человеком есть причины противоположные жизнидух У человека между системой рецепторов и системой эффекторов есть третье звено. Животное на внешний стимул дает прямой непосредственный...
37529. ФИЛОСОФИЯ БЕЛАРУСИ 42.57 KB
  ФИЛОСОФИЯ БЕЛАРУСИ комплекс философских идей и представлений включая социальную философию этику эстетику философское осмысление религиозных атеистических педагогических естественнонаучных и т. взглядов сложившихся в Беларуси с древнейших времен до настоящего времени. выступает как сложный многоэтапный и многовекторный процесс задаваемый спецификой развития Беларуси как страны белорусов как нации белорусской культуры включая ее философскую рефлексию как уникальной самодостаточной целостности в контексте эволюции европейского...
37530. Философские течения. История философии 129.25 KB
  философия развивалась под прямым влиянием естественных наук. Официальной философией в эту эпоху оставалась схоластика но возникновение культуры гуманизма значительные достижения в области естествознания привели к тому что философия перестала играть роль служанки богословия и перспектива ее развития приобрела антисхоластическую направленность. Философия зародилась в Древней Греции. На сходства обратил внимание Аристотель по его словам философия и мифология основаны на удивлении но мифология обращается к вере а философия к разуму...
37531. Философия и ее концепции 131.96 KB
  Философия как социокультурный феномен Философиявысший уровень и вид мировоззрения отличся рациональностью системностью логикой и теоретической оформленностью. Мифология и религия догматичны философия антидогматична. Философия: стремится к более глубокой истине синтез наиболее общих взглядов на природу общво челка целенаправленное познание. рефлексивнаспособ познания мира и формирования отношений опирается на четкие понятия и категории Философия возникает практически одновременно в 3 точках земного шара: Китай Др.
37532. Сократ и его апология 12.6 KB
  Сократ. Сократа стали обвинять в безбожии в развращении молодежи в подрыве существующего государственного строя и даже во введении какихто новых божеств. Речь Сократа после обвинения предшествующего приговору Клевета утверждение будто Сократ занимался тем что находится под землей и тем что на небе т.