51342

Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством (ЦПУ). Микроконтроллеры MSP430 имеют 16-битное ЦПУ, обладающего рядом возможностей, специально предназначенных для поддержки современных методов

Русский

2014-02-10

204.87 KB

5 чел.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет

имени М. Т. Калашникова»

Кафедра «Мехатронные системы»

Лабораторная работа № 2

Дисциплина: «Микропроцессорная техника»

Тема: «Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430»

Выполнил: студент гр. 7-05-3

Лазарев Б.П.

Проверил:   преподаватель

Лекомцев П.В.

Ижевск 2012


Содержание

Введение            3

Задание на лабораторную работу         4

  1.  Разработка схемы алгоритма решения задачи      5
  2.  Разработка программы         6
  3.  Результаты вычислительного эксперимента                 7

Выводы                       8

Список литературы                      8

 

Введение

Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством (ЦПУ). Микроконтроллеры MSP430 имеют 16-битное ЦПУ, обладающего рядом возможностей, специально предназначенных для поддержки современных методов программирования, таких как вычисляемые переходы, табличные вычисления, а также использование языков высокого уровня, в частности, языка Си. Центральный процессор может адресовать память во всём диапазоне адресов без разбиения её на страницы.

Задание на лабораторную работу

Разработать алгоритм и программу на языке ассемблер преобразование массива чисел (10) по формуле С = 2А + 128.

1. Разработка алгоритма

Схема алгоритма программы нахождения суммы отрицательных чисел в массиве из 15 байт   представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема алгоритма программы

            2. Разработка программы

В соответствии с алгоритмом разработана программа. Текст программы представлен на  рисунке 2.

#include "msp430.h"   ; подключаем заголовочный файл

NAME main    ; имя модуля

PUBLIC main    ; установить видимость модуля из других

;определение данных в ОЗУ

  RSEG  DATA16_N 

  RamArr:

   DS8   15

  Sum:

   DS8   1

;определение данных в ПЗУ

  RSEG  DATA16_C

  RomArr:

   DC8 -101, 11, 25, 57, 7, -1, 2, 96, -123, 7, 127, 65, 5, 23, 98

;вектора прерываний 

  RSEG  INTVEC

  ORG   RESET_VECTOR  ; вектор сброса 

  DC16  init 

  RSEG  CSTACK   ; объявление сегмента стека

  RSEG  CODЕ    ; объявление сегмента кода

init:

   MOV   #SFE(CSTACK), SP              ; инициализация регистра стека

main:                                 ; начало основной части

   MOV.W #WDTPW+WDTHOLD,&WDTCTL      ; останов сторожевого тай-ра

; переписать из ОЗУ в ПЗУ массив данных

  mov   15, R4    ; инициализируем счетчик количества данных

  mov   #RamArr, R5   ; установим R5 как указатель на данные в ОЗУ

  mov   #RomArr, R6   ; установим R6 как указатель на данные в ПЗУ

MoveRomToRam:

   mov.b @R6+, 0(R5)  ; копирование байта

   inc   R5   ; продвижение указателя

   dec   R4   ; уменьшение счётчика

   jnz   MoveRomToRam ; если не 0 то повтор

;проверка отрицательных элементов массива от конца к началу

loop_1:

dec R5

inc R4

mov eax, R5

mov edx, 2

mul edx

xor edx, edx

mov edx, 128

add eax, edx

mov R5, eax

cmp 15,R4

jnz loop_1

JMP   $    

END

Рисунок 2 – Текст программы

3. Вычислительный эксперимент

Вывод

В ходе данной лабораторной работы были приобретены навыки работы с элементами массива. Разработанная программа работает правильно, что подтверждается результатами вычислительных экспериментов.

Список литературы

1.  Ю.Р. Никитин,П.В. Лекомцев: Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430: Методические указания к выполнению лабораторной работы № 2 по дисциплине «Микропроцессорная техника» для студентов направлений 150900.62 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» и 220100.62 «Системный анализ и управление». – Ижевск, База учебно-методических материалов ИжГТУ, 2011. – 24 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80442. Урок-аукцион. Деление 52 KB
  Цель: Повторить изученные приемы умножения и деления многозначных чисел Отработать алгоритм деления на двузначное число Прививать навыки самостоятельного мышления и анализа Развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.
80443. Розвиток музики 50.5 KB
  Мета: систематизувати та поглибити знання учнів про прийоми розвитку музики; формувати навички аналізу музичного твору, хорового співу; виховувати інтерес до музичного мистецтва. Обладнання: комп’ютер, проектор, презентація, фортепіано, кольорові картки.
80444. І. Калинець « Про що розповіли незабудки» 142 KB
  Мета: ознайомити учнів з життям і творчістю українського письменника І. Калинця; формувати навички правильного, виразного читання прозових творів, насичених діалогами; розширювати уявлення про добрі вчинки; розвивати уяву, вміння орієнтуватися в тексті казки; виховувати людяність, доброзичливість...
80445. Образ людини у мистецтві. Портрет як жанр мистецтва 7.36 MB
  Мета. Формувати у дітей первинні уявлення про особливості форми та пропорцій голови людини, засоби створення виразного портретного образу. Розвивати увагу, мислення, окомір. Виховувати естетичні смаки, любов то творчості та краси.
80447. Прилітайте, птахи, додому! 194.5 KB
  Загальнопізнавальні цілі: ознайомити дітей з перелітними та зимуючими птахами;повторити вивчений матеріал про цифри, геометричні фігури, множини; удосконалювати навички розв’язування прикладів і задач; розвивати навички усної лічби, уваги, мислення; виховувати любов бережливе ставлення до природи, до птахів.
80449. Шлях до незалежності 38 KB
  Головна мета: ознайомлення учнів з основними державотворчими подіями становлення незалежної України,вмвчення основних засад демократичного та суспільного ладу України,її досягнень за останні роки; закріплення знань про державну символіку (Герб, Прапор, Гімн, Основний Закон України-Конституцію)...
80450. Гілка сакури та кетяг калини. Діалог японської та української культур 484.5 KB
  Мета. Показати зарубіжну країну через її народ, прослідкувати своєрідні риси національної культури та літератури, провести паралель між японською та українською культурами. Виховна мета. Прищеплювати інтерес до культури народів світу,прагнення до пізнання життя, повагу до самобутності...