51344

Фильтрация

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Написать программу, осуществляющую фильтрацию изображения по заданной в программе маске (с возможностью редактирования пользователем). Изображение открывается через диалог открытия файла с расширением .bmp.

Русский

2014-02-09

459 KB

14 чел.

Лабораторная работа 2

Фильтрация

Выполнил: Шуклецов М.А.

 ФРТ, гр. 2106

Цель работы: Написать программу, осуществляющую фильтрацию изображения по заданной в программе маске (с возможностью редактирования пользователем). Изображение открывается через диалог открытия файла с расширением *.bmp.

При выполнении лабораторной работы, я за исходное изображение взял:

 

Общий вид программы следующий:

Здесь мы видим следующие элементы управления:

«Матрица фильтрации» – та матрица, на которую умножается специальным алгоритмом

рамка 3х3 изображения передвигающаяся по изображению.

«Фильтрация» - Кнопка, совершающая описанное выше действие.

«Вернуть изображение» - кнопка, созданная для удобства загрузки изображения и дальнейшего повторения операции.

«Выбрать файл» - через OpenDialog мы выбираем изображение, путь к которому отображается в окне Edit.

Алгоритм фильтрации:

Код программы:

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

Graphics::TBitmap* pBitmap1 = new Graphics::TBitmap();

byte arrayY[800][600], *ptr;     //создание аххива под изображение

static inline byte CLAMP(int x)     //функция обрезания полученных

{ return ((x > 255) ? 255 : ((x < 0) ? 0 : x)); }   //значении цвета в пределах 0…255

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)  //заполнение матрицы произвольными 

{        //числами

int i,j;

randomize();

for(i=0; i<3;i++)

  {

       for(j=0; j<3;j++)

       {

       StringGrid1->Cells[i][j] = IntToStr(random(10)-4);

       }

  }

       

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)  //Кнопка «Выбрать файл»

{

if(OpenDialog1->Execute())

{

  Edit1->Text=OpenDialog1->FileName;

  pBitmap1->LoadFromFile(Edit1->Text);

}

 Image1->Left=0;

Image1->Top=0;

Image1->Width=pBitmap1->Width;

Image1->Height=pBitmap1->Height;

Image1->Picture->Assign(pBitmap1);

int x, y;

for(y=0; y < pBitmap1->Height; y++)  //цикл считывания изображения в заранее

 {      //созданный массив

   ptr=(Byte*)pBitmap1->ScanLine[y];  

   for(x=0; x < pBitmap1->Width; x++)

       {

       arrayY[x][y] = *(ptr + x);   //запись соответствующего значения в матрицу

       }

 }

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

int x, y;

for (y=1 ; y<(pBitmap1->Width)-1; y++)

{

for (x=1; x<(pBitmap1->Height)-1; x++)

 {arrayY[x][y]=arrayY[x-1][y-1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[0][0])+ //Собственно сам алгоритм

 arrayY[x][y-1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[1][0])+   //представленный выше 

 arrayY[x+1][y-1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[2][0])+   

 arrayY[x-1][y]*StrToInt(StringGrid1->Cells[0][1])+   

 arrayY[x-1][y+1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[0][2])+

 arrayY[x+1][y+1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[2][2])+    

 arrayY[x][y+1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[1][2])+

 arrayY[x+1][y]*StrToInt(StringGrid1->Cells[2][1])+

 arrayY[x][y]*StrToInt(StringGrid1->Cells[1][1]);

 arrayY[x][y] = CLAMP(arrayY[x][y]);     //функция описана выше

 }

}

for(y=0; y < pBitmap1->Height; y++)   //цикл перезаписывающий изображение

 {       //из полученной матрицы чисел

   ptr=(Byte*)pBitmap1->ScanLine[y];

   for(x=0; x < pBitmap1->Width; x++)

    {

       *(ptr + x) = arrayY[x][y];

       }

    }

 Image1->Picture->Assign(pBitmap1);   //вывод изображения из памяти в Image1

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)  //кнопка «Вернуть изображение»

{

 pBitmap1->LoadFromFile(Edit1->Text);

 Image1->Left=0;

Image1->Top=0;

Image1->Width=pBitmap1->Width;

Image1->Height=pBitmap1->Height;

Image1->Picture->Assign(pBitmap1);

}

//---------------------------------------------------------------------------

Вывод: Мы посмотрели алгоритм наложения на изображение фильтров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73011. Методика створення комп’ютерних презентацій 93 KB
  Мета. Розглянути основні методичні особливості вивчення теми в ШКІ, опрацювати методичні рекомендації у педагогічно-методичній, науковій літературі, розробити дидактичне забезпечення до вивчення навчального матеріалу з даної теми.
73012. Методика навчання роботі з архіваторами і з антивірусними програмами 102 KB
  Мета. Розглянути основні методичні особливості вивчення теми в ШКІ, опрацювати методичні рекомендації у педагогічно-методичній, науковій літературі, розробити дидактичне забезпечення до вивчення навчального матеріалу з даної теми.
73013. Методика навчання роботі з графічним редактором 349.5 KB
  Учень повинен пояснювати: поняття векторного і растрового зображення; поняття колірної системи; відмінність між роздільною здатністю монітора та роздільною здатністю зображення; описувати: властивості поширених форматів графічних файлів таких як BMP GIF JPEG...
73014. СТВОРЕННЯ І РЕАЛІЗАЦІЯ ПРОГРАМ НА ВВЕДЕННЯ ТА ВИВЕДЕННЯ ДАНИХ 49.5 KB
  Завдання: У середовищі програмування С++ виконати такі дії: створити програму на виведення текстової інформації; створити програму на введення-виведення числової інформації; створити програму на введення-виведення інформації різних типів; зберегти програму на диску.
73015. ИЗМЕРЕНИЕ НАРУЖНЫХ И ВНУТРЕННИХ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ НА ОПТИМЕТРАХ 2.5 MB
  Цель работы: ознакомиться с принципом автоколлимации; изучить устройства и принцип работы оптиметровой трубки; изучить конструкцию вертикального и горизонтального оптиметров; приобрести практические навыки измерения внутренних и наружных размеров с помощью оптиметров.
73016. ИЗМЕРЕНИЕ НАРУЖНЫХ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛИ ИНСТРУМЕНТОМ С РЫЧАЖНО-МЕХАНИЧЕСКОИ И ЗУБЧАТЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ 1.6 MB
  Цель работы: изучить устройство и принцип работы мерительного инструмента с рычажно-механической и зубчатыми передачами; приобрести практические навыки измерения наружных размеров с помощью индикаторной и рычажной скоб; рычажного микрометра.
73017. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1.89 MB
  Радиальным биением согласно СТ СЭВ 30176 называется разность наибольшего и наименьшего расстояний от точек реальной поверхности до базовой оси вращений в сечении перпендикулярном этой оси.
73018. ИЗМЕРЕНИЕ ВНУТРЕННИХ РАЗМЕРОВ ИНДИКАТОРНЫМ НУТРОМЕРОМ 505 KB
  Цель работы: изучить устройство и принцип работы индикаторного нутромера; приобрести практические навыки измерения внутренних размеров с помощью индикаторного нутромера. Приборы и инструменты: индикаторный нутромер с принадлежностями; плоскопараллельные концевые меры; штангенциркуль.
73019. ИЗМЕРЕНИЕ НАРУЖНЫХ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛИ НА МИКРОКАТОРЕ И ОПТИКАТОРЕ 1.2 MB
  Цель работы: изучить устройство и принцип работы микрокатора и оптикатора; приобрести практические навыки измерения наружных размеров с помощью микрокатора и оптикатора. Приборы и инструменты: микрокатор; оптикатор; плоскопараллельные концевые меры.