51344

Фильтрация

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Написать программу, осуществляющую фильтрацию изображения по заданной в программе маске (с возможностью редактирования пользователем). Изображение открывается через диалог открытия файла с расширением .bmp.

Русский

2014-02-09

459 KB

12 чел.

Лабораторная работа 2

Фильтрация

Выполнил: Шуклецов М.А.

 ФРТ, гр. 2106

Цель работы: Написать программу, осуществляющую фильтрацию изображения по заданной в программе маске (с возможностью редактирования пользователем). Изображение открывается через диалог открытия файла с расширением *.bmp.

При выполнении лабораторной работы, я за исходное изображение взял:

 

Общий вид программы следующий:

Здесь мы видим следующие элементы управления:

«Матрица фильтрации» – та матрица, на которую умножается специальным алгоритмом

рамка 3х3 изображения передвигающаяся по изображению.

«Фильтрация» - Кнопка, совершающая описанное выше действие.

«Вернуть изображение» - кнопка, созданная для удобства загрузки изображения и дальнейшего повторения операции.

«Выбрать файл» - через OpenDialog мы выбираем изображение, путь к которому отображается в окне Edit.

Алгоритм фильтрации:

Код программы:

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

Graphics::TBitmap* pBitmap1 = new Graphics::TBitmap();

byte arrayY[800][600], *ptr;     //создание аххива под изображение

static inline byte CLAMP(int x)     //функция обрезания полученных

{ return ((x > 255) ? 255 : ((x < 0) ? 0 : x)); }   //значении цвета в пределах 0…255

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)  //заполнение матрицы произвольными 

{        //числами

int i,j;

randomize();

for(i=0; i<3;i++)

  {

       for(j=0; j<3;j++)

       {

       StringGrid1->Cells[i][j] = IntToStr(random(10)-4);

       }

  }

       

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)  //Кнопка «Выбрать файл»

{

if(OpenDialog1->Execute())

{

  Edit1->Text=OpenDialog1->FileName;

  pBitmap1->LoadFromFile(Edit1->Text);

}

 Image1->Left=0;

Image1->Top=0;

Image1->Width=pBitmap1->Width;

Image1->Height=pBitmap1->Height;

Image1->Picture->Assign(pBitmap1);

int x, y;

for(y=0; y < pBitmap1->Height; y++)  //цикл считывания изображения в заранее

 {      //созданный массив

   ptr=(Byte*)pBitmap1->ScanLine[y];  

   for(x=0; x < pBitmap1->Width; x++)

       {

       arrayY[x][y] = *(ptr + x);   //запись соответствующего значения в матрицу

       }

 }

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

int x, y;

for (y=1 ; y<(pBitmap1->Width)-1; y++)

{

for (x=1; x<(pBitmap1->Height)-1; x++)

 {arrayY[x][y]=arrayY[x-1][y-1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[0][0])+ //Собственно сам алгоритм

 arrayY[x][y-1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[1][0])+   //представленный выше 

 arrayY[x+1][y-1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[2][0])+   

 arrayY[x-1][y]*StrToInt(StringGrid1->Cells[0][1])+   

 arrayY[x-1][y+1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[0][2])+

 arrayY[x+1][y+1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[2][2])+    

 arrayY[x][y+1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[1][2])+

 arrayY[x+1][y]*StrToInt(StringGrid1->Cells[2][1])+

 arrayY[x][y]*StrToInt(StringGrid1->Cells[1][1]);

 arrayY[x][y] = CLAMP(arrayY[x][y]);     //функция описана выше

 }

}

for(y=0; y < pBitmap1->Height; y++)   //цикл перезаписывающий изображение

 {       //из полученной матрицы чисел

   ptr=(Byte*)pBitmap1->ScanLine[y];

   for(x=0; x < pBitmap1->Width; x++)

    {

       *(ptr + x) = arrayY[x][y];

       }

    }

 Image1->Picture->Assign(pBitmap1);   //вывод изображения из памяти в Image1

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)  //кнопка «Вернуть изображение»

{

 pBitmap1->LoadFromFile(Edit1->Text);

 Image1->Left=0;

Image1->Top=0;

Image1->Width=pBitmap1->Width;

Image1->Height=pBitmap1->Height;

Image1->Picture->Assign(pBitmap1);

}

//---------------------------------------------------------------------------

Вывод: Мы посмотрели алгоритм наложения на изображение фильтров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67365. Повторне генерування винятку 79.5 KB
  Для того, щоби повторно згенерувати винятки в його обробнику, необхідно використовувати throw-настанову без вказання типу винятку. У цьому випадку поточний виняток передається в зовнішню try/catch-послідовність. Найчастіше причиною для такого виконання настанови throw слугує прагнення мати доступ до одного винятку декільком обробникам.
67366. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 116.5 KB
  Для раскрытия сущности обозначенной проблемы необходимо рассмотреть исходные предпосылки и принципы формирования теории правовой культуры проанализировать последнюю как объект изучения и типы знаний об этом объекте определить круг исследуемых вопросов...
67368. Потоки. Класи потоків С++ 177.5 KB
  На сьогодні існують дві версії бібліотеки об'єктно-орієнтованого введення-виведення даних, причому обидві широко використовуються програмістами: стара, що базується на оригінальних специфікаціях мови C, і нова – визначається стандартом мови програмування C++.
67369. ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ И ПРАВОВОЙ ИДЕАЛИЗМ 245.5 KB
  Проблема правового нигилизма и правового идеализма в учебной литературе по теории государства и права до сих пор не рассматривалась. Современное российское общество характеризуется множеством различных противоречий среди которых наблюдается и такое как причудливое переплетение...
67370. Перевантаження операторів введення-виведення даних 85.5 KB
  У розглянутих раніше прикладах програм для виконання операції введення або виведення «класових» даних створювалися функції-члени класів, призначення яких полягало тільки у тому, щоб ввести або вивести ці дані. Незважаючи на те, що у такому вирішенні цих питань немає нічого неправильного, проте у мові...
67371. МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 118.5 KB
  Право — многогранное явление, призванное регулировать общественные отношения. Его можно рассматривать с разных сторон. В роли социального феномена цивилизации, элемента культуры, меры свободы и справедливости право в большей степени...
67372. Форматування даних за допомогою функцій-членів класу ios 645 KB
  Дотепер під час введення або виведення інформації в наведених вище прикладах програм діяли параметри форматування, які за замовчуванням використовує С++-система введення-виведення. Але програміст може сам керувати форматом представлення даних, причому двома способами.
67373. СТИМУЛЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРАВЕ 118.5 KB
  Правовое регулирование не имеет ни вещественной, ни энергетической формы, а осуществляется преимущественно на информационном уровне. Однако информация бывает разная: описательного характера (дескриптивная) и сугубо управленческая, нормативная, предписывающая (прескриптивная).