51344

Фильтрация

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Написать программу, осуществляющую фильтрацию изображения по заданной в программе маске (с возможностью редактирования пользователем). Изображение открывается через диалог открытия файла с расширением .bmp.

Русский

2014-02-09

459 KB

14 чел.

Лабораторная работа 2

Фильтрация

Выполнил: Шуклецов М.А.

 ФРТ, гр. 2106

Цель работы: Написать программу, осуществляющую фильтрацию изображения по заданной в программе маске (с возможностью редактирования пользователем). Изображение открывается через диалог открытия файла с расширением *.bmp.

При выполнении лабораторной работы, я за исходное изображение взял:

 

Общий вид программы следующий:

Здесь мы видим следующие элементы управления:

«Матрица фильтрации» – та матрица, на которую умножается специальным алгоритмом

рамка 3х3 изображения передвигающаяся по изображению.

«Фильтрация» - Кнопка, совершающая описанное выше действие.

«Вернуть изображение» - кнопка, созданная для удобства загрузки изображения и дальнейшего повторения операции.

«Выбрать файл» - через OpenDialog мы выбираем изображение, путь к которому отображается в окне Edit.

Алгоритм фильтрации:

Код программы:

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

Graphics::TBitmap* pBitmap1 = new Graphics::TBitmap();

byte arrayY[800][600], *ptr;     //создание аххива под изображение

static inline byte CLAMP(int x)     //функция обрезания полученных

{ return ((x > 255) ? 255 : ((x < 0) ? 0 : x)); }   //значении цвета в пределах 0…255

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)  //заполнение матрицы произвольными 

{        //числами

int i,j;

randomize();

for(i=0; i<3;i++)

  {

       for(j=0; j<3;j++)

       {

       StringGrid1->Cells[i][j] = IntToStr(random(10)-4);

       }

  }

       

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)  //Кнопка «Выбрать файл»

{

if(OpenDialog1->Execute())

{

  Edit1->Text=OpenDialog1->FileName;

  pBitmap1->LoadFromFile(Edit1->Text);

}

 Image1->Left=0;

Image1->Top=0;

Image1->Width=pBitmap1->Width;

Image1->Height=pBitmap1->Height;

Image1->Picture->Assign(pBitmap1);

int x, y;

for(y=0; y < pBitmap1->Height; y++)  //цикл считывания изображения в заранее

 {      //созданный массив

   ptr=(Byte*)pBitmap1->ScanLine[y];  

   for(x=0; x < pBitmap1->Width; x++)

       {

       arrayY[x][y] = *(ptr + x);   //запись соответствующего значения в матрицу

       }

 }

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

int x, y;

for (y=1 ; y<(pBitmap1->Width)-1; y++)

{

for (x=1; x<(pBitmap1->Height)-1; x++)

 {arrayY[x][y]=arrayY[x-1][y-1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[0][0])+ //Собственно сам алгоритм

 arrayY[x][y-1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[1][0])+   //представленный выше 

 arrayY[x+1][y-1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[2][0])+   

 arrayY[x-1][y]*StrToInt(StringGrid1->Cells[0][1])+   

 arrayY[x-1][y+1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[0][2])+

 arrayY[x+1][y+1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[2][2])+    

 arrayY[x][y+1]*StrToInt(StringGrid1->Cells[1][2])+

 arrayY[x+1][y]*StrToInt(StringGrid1->Cells[2][1])+

 arrayY[x][y]*StrToInt(StringGrid1->Cells[1][1]);

 arrayY[x][y] = CLAMP(arrayY[x][y]);     //функция описана выше

 }

}

for(y=0; y < pBitmap1->Height; y++)   //цикл перезаписывающий изображение

 {       //из полученной матрицы чисел

   ptr=(Byte*)pBitmap1->ScanLine[y];

   for(x=0; x < pBitmap1->Width; x++)

    {

       *(ptr + x) = arrayY[x][y];

       }

    }

 Image1->Picture->Assign(pBitmap1);   //вывод изображения из памяти в Image1

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)  //кнопка «Вернуть изображение»

{

 pBitmap1->LoadFromFile(Edit1->Text);

 Image1->Left=0;

Image1->Top=0;

Image1->Width=pBitmap1->Width;

Image1->Height=pBitmap1->Height;

Image1->Picture->Assign(pBitmap1);

}

//---------------------------------------------------------------------------

Вывод: Мы посмотрели алгоритм наложения на изображение фильтров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4600. Основные логические элементы. Основные приёмы работы в среде MatLab 84.5 KB
  Основные логические элементы Всё цифровое оборудование, от простого до сложного, сконструировано с использованием небольшого количества основных схем. Эти схемы, называемые логическими элементами, выполняют некоторые логические функции с двоичными д...
4601. Основы булевой алгебры. Построение комбинационных схем по структурной формуле на однотипных базовых элементах 163 KB
  Основы булевой алгебры Для описания работы схем вычислительной техники и автоматики используют булеву алгебру. Булевой функцией называют функцию f(x1, x2, х3,…, xn), аргументы которой x1, x1, x2, xn и сама функция принимают значение 0 или 1. Табл...
4602. Сумматор по модулю. Двоичный одноразрядный сумматор 67.5 KB
  Сумматор по модулю 2. Дискретные устройства, выполняющие операцию сложения над числами, представленными в двоичной системе счисления, называются двоичными сумматорами. Сумматор, который выполняет операцию сложения в одном разряде, называют одноразряд...
4603. Арифметические основы работы ЭВМ 70.5 KB
  Арифметические основы работы ЭВМ Правила выполнения арифметических действий над двоичными числами задаются таблицами сложения, вычитания и умножения. Таблица 1 Сложение Вычитание Умножение 0 + 0=0 0 – 0=0 0 x 0=0 0 + 1=1 1 – 0=1 0 x 1=0 1 ...
4604. Простейшие алгоритмы. Поиск 81.5 KB
  Простейшие алгоритмы. Поиск Линейный поиск В массиве ТИП найти элемент равный Алгоритм линейного поиска Цикл while завершит свою работу либо при нахождении элемен...
4605. Основные понятия и подходы к разработке программных продуктов 329.5 KB
  Программирование — молодая и быстро развивающаяся отрасль науки и техники. Опыт ведения реальных разработок и совершенствования имеющихся программных и технических средств постоянно переосмысливается, в результате чего появляются новые...
4606. Основные понятия языка программирования Delphi 448.5 KB
  Введение Среди множества языков программирования высокого уровня, используемых на персональных компьютерах, язык Pascal является одним из наиболее универсальных и легко изучаемых языков. Его удобно применять при создании сложных приложений, включая ...
4607. Операторы языка Delphi 408.5 KB
  Введение Главную часть программы на языке Delphi составляет раздел операторов, в котором реализуется алгоритм решения поставленной задачи, т.е. именно в нем с предварительно описанными переменными, константами, значениями функций и т.п. выполняются...
4608. Основные принципы работы с статическими структурами данных, реализованными в языке Delphi 1.59 MB
  Структуры данных наряду с алгоритмами являются основными составными частями создаваемых программ. Одну из своих книг профессор H. Вирт, автор языка программирования Pascal буквально так и назвал: Алгоритмы + Структуры данных = Программы. П...