51347

Основы сжатия. 2D Дискретное косинусное преобразование

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Написать программу осуществляющую прямое и обратное двумерное ДКП Дискретное Косинусное преобразование над выбранным изображением. Общий вид программы следующий: Здесь мы видим следующие элементы управления: Загрузить изображение загружает изображение и выводит в Imge Прямое 2DДКП преобразование Делает прямое преобразование и сохраняет в фаил Обратное 2DДКП преобразование Делает обратное преобразование из файла полученного ранее Код программы:...

Русский

2014-02-09

150.5 KB

23 чел.

Лабораторная работа 5.

Основы сжатия. 2D Дискретное косинусное преобразование


Выполнил: Шуклецов М.А.

 ФРТ, гр. 2106

Цель работы: Написать программу, осуществляющую прямое и обратное двумерное ДКП (Дискретное Косинусное преобразование) над выбранным изображением. Промежуточный массив данных сохранить во временный файл dct2d.data. После обратного преобразования результат вывести на экран.

Общий вид программы следующий:

Здесь мы видим следующие элементы управления:

«Загрузить изображение» - загружает изображение и выводит в Image

«Прямое 2D-ДКП преобразование» - Делает прямое преобразование и сохраняет в фаил

«Обратное 2D-ДКП преобразование» - Делает обратное преобразование из файла, полученного ранее

Код программы:

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"

#include "cos_functions.h"    //Подключение внешних функций

#include "dct.h"

#include "extern.h"

#include "matrix_and_images.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

double CosMatrix[8][8];     //Объявление матрицы 8х8 для прямого ДКП

double CosMatrix_T[8][8];    //Объявление матрицы 8х8 для обратного ДКП

int dct_size = 8;      //Объявление размера для ДКП

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

if (OpenPictureDialog1->Execute())

       {

          try{

          Image_2D_Source->Picture->LoadFromFile(OpenPictureDialog1->FileName);

             }

           catch (EInvalidGraphic &Ex){

        ShowMessage("Ошибка загрузки изображения");

          }

       }

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

DCT_2D_Full("sourse", Image_2D_Source->Picture->Bitmap->Handle, dct_size);  

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)

{

IDCT_2D_Full("sourse", Image_2D_Dest);

}

//---------------------------------------------------------------------------

Вывод: Мы использовали заимствованную функцию, которая совершает ДКП при этом при прямом проходе создает временный фаил ”source” с размерами получаемыми через ярлык Image_2D_Source->Picture->Bitmap->Handle и размерами шага рамки в 8 пикселей. При обратном проходе берется вышеописанный фаил и изображение выводиться во 2 рамке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21226. Психология цвета в рекламе 61 KB
  Цвета обращаются к чувствам а не к логике человека. Цвета обращаются к чувствам а не к логике человека а именно: вызывают психологическую реакцию: подчеркивают качество настроение чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т. Как показывают специальные исследования 80 цвета и света поглощаются нервной системой и только 20 зрением.
21227. Педагогическая психология 22.98 KB
  Если в дидактике Каменского Песталлоци психологическая сторона образовательного процесса разработана еще не достаточно то начиная с работ Дистервейка и Ушинского поднимается вопрос о необходимости изучения психологии ученика и психологии учителя разработка психологического подхода к рассмотрению образовательного процесса как совокупности обучения и воспитания с конца 19до начала 80х годов 20 века оформленея педагогической психологии в самостоятельную отрасль появление первых экспериментальных работ в этой области. характеризуется...
21228. Психологические аспекты теории и практики обучения 32.62 KB
  Леонтьев учение рассматривал как тип ведущей деятельности. Которая не только занимается большой период времени но и в ее русле формируется мама личность ученика более частные виды деятельности. Платонов считал что учение это вид деятельности в процессе которой осуществляется обучение личности и достигается ее обученность Научение. Ительсон считал что научение это устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности поведения которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно...
21229. Класифікація підприємств роздрібної торгівлі 28.21 KB
  Кінцевою ланкою, що завершує процес просування товарів від виробника до споживача, є роздрібна торгівля — діяльність субєктів товарного ринку з продажу товарів і надання додаткових послуг безпосередньо населенню. У роздрібній торгівлі товари переходять зі сфери обігу у сферу споживання
21230. Педагогическая деятельность 16.43 KB
  деятельности: обучающая воспитывающая организационная управленческая консультационнодиагностическая Во все виды входят 3 компонента: постановка цели и задач Включает в себя анализ педагогической ситуации совокупность условий в которых учитель ставит принимает и реализует пед. Решение пед задач идет в неск. педагогические средства и решения задач При выборе средств и способов пед.
21231. Педагогическое общение 13.69 KB
  Если рассматривать как сквозной процесс в обучение то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно – дисциплинарную и личностно ориентированную. Стадии педагогического общения: Моделирование предстоящего общения. Организация непосредственного общения. Анализ общения.
21232. Социальная психология личности 18.89 KB
  Понимание личности в соц. существенно отличается от понимания личности в смежных науках: социология и общая психология. детерминации личности.
21233. Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами 20.22 KB
  Способы психологической работы с конфликтами Конфликт – это трудно разрешимая ситуация которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе а так же в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Функции конфликта конструктивная он выступает источником развития и противоречия она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта деструктивная в конфликте люди испытывают...
21234. ПРОДОЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА 591.5 KB
  Поэтому релейная защита в указанных сетях должна быть в первую очередь быстродействующей то есть работать без выдержки времени. Продольная дифференциальная защита является защитой с абсолютной селективностью не реагирует на внешние КЗ токи нагрузки качания и за счёт этого она может действовать без выдержки времени и иметь высокую чувствительность. Поскольку защита должна работать без выдержки времени то необходимо принять в расчёт и переходные токи.