51354

КОРРЕКЦИЯ ЗАМКНУТОЙ САУ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определение характеристик разомкнутой системы 1. Собрать схему исследования разомкнутой системы автоматического регулирования. Сделать вывод об устойчивости или неустойчивости замкнутой системы построенной на основе такой разомкнутой системы. По величине запаса фазы определить тип переходной характеристики замкнутой системы полученной на основе анализируемой разомкнутой системы колебательная апериодическая близкая к апериодической с небольшим перерегулированием.

Русский

2014-02-10

200.72 KB

5 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

КОРРЕКЦИЯ ЗАМКНУТОЙ САУ

1. Определение характеристик разомкнутой системы

1.1. Собрать схему исследования разомкнутой системы автоматического регулирования . Система состоит из звена вычитателя X1, регулятора и объекта. Регулятор и объект – это усилители с равной верхней частотой среза. Их суммарный коэффициент усиления равен 1000.

1.2. В режиме анализа Transient получить переходную характеристику (переходную функцию) разомкнутой САУ (реакцию на единичный скачок). Время расчета 2 мс. Максимальный шаг расчета 1 мкс. На одном графике вывести напряжение в узле In, на втором – напряжение в узлах Out. Перенести графики в отчет.

1.3. В режиме анализа AC получить ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой САУ. Частотный диапазон 10 Гц–1 МГц, число точек 1001, шаг по оси частот логарифмический. Масштаб для по оси Y для ЛАЧХ от -60 до 80 дБ, шаг сетки 20 дБ. Масштаб для по оси Y для ЛФЧХ от -270º до 90º, шаг сетки 90º. Перенести графики в отчет.

1.4. Определить запас по фазе и запас по амплитуде. Сделать вывод об устойчивости или неустойчивости замкнутой системы, построенной на основе такой разомкнутой системы. По величине запаса фазы определить тип переходной характеристики замкнутой системы, полученной на основе анализируемой разомкнутой системы (ко-лебательная, апериодическая, близкая к апериодической с небольшим перерегулированием).

Запас по фазе = -178+180= 2 – запас по фазе положительный, значит система будет устойчивой.

Запас по амплитуде приблизительно равен 11 Дб, следовательно система будет устойчивой.

2. Определение временных характеристик замкнутой нескорректированной системы

2.1. В схеме  замкнуть ключ Switch1. Получится замкнутая система автоматического управления, поддерживающая на выходе напряжение, равное входному сигналу In.

2.2. В режиме анализа Transient получить переходную характеристику (переходную функцию) замкнутой САУ (реакцию на единичный скачок). Время расчета 2 мс. Максимальный шаг расчета 1 мкс. На одном графике вывести напряжение в узле In, на втором – напряжение в узлах Out. Перенести графики в отчет.

2.3. .Определить величину перерегулирования и время выхода на режим (время установления переходного процесса). Полученные результаты внести в отчет.

Время выхода на режим 202m.

Величина перерегулирования: 1.8.

3. Коррекция системы при помощи инерционного звена

3.1. Коррекция при помощи инерционного звена является простейшим типом коррекции замкнутой системы. Для того, чтобы замкнутая система была устойчивая и не было колебаний при выходе на режим, необходимо, чтобы частотная характеристика разомкнутой системы пересекала уровень 0дБ с наклоном 20 дб/дек.

Инерционное звено обеспечивает спад 20дб/дек начиная с частоты среза для этого звена. Частота среза ω определяется постоянной времени звена: ω=1/T или f=1/(2πT).

T=0.12.

3.2. Определить постоянную времени инерционного звена, необходимого для коррекции заданной САУ. Включить в состав САУ последовательное инерционное корректирующее звено. Задать для инерционного звена вычисленную постоянную времени.

3.3. В режиме анализа AC получить ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой САУ. Частотный диапазон 0.1 Гц–1 МГц, число точек 1001, шаг по оси частот логарифмический. Мас- штаб для по оси Y для ЛАЧХ от -60 до 80 дБ, шаг сетки 20 дБ. Масштаб для по оси Y для ЛФЧХ от -270º до 90º, шаг сетки 90º. Перенести графики в отчет.

3.4. Замкнуть ключ Switch1. В режиме анализа Transient получить переходную характеристику (переходную функцию) замкнутой САУ (реакцию на единичный скачок). Время расчета 4 мс. Максимальный шаг расчета 1 мкс. На одном графике вы вести напряжение в узле In, на втором – напряжение в узлах Out. Перенести графики в отчет.

3.5. .Определить величину перерегулирования и время выхода на режим (время установления переходного процесса). Полученные результаты внести в отчет.

Время выхода на режим: 1.621m

Величина перерегулирования:1.45.

4. Оптимальная коррекция САУ методом асимптотических ЛАЧХ

Недостатком коррекции при помощи инерционного звена является очень сильное уменьшение быстродействия скорректированной системы (время выхода на установившейся режим значительно увеличивается). Для повышения быстродействия можно сформировать АЧХ системы, которая будет иметь наклон 20 дБ/дек лишь вблизи уровня 0дБ, а на меньших частотах – 40дБ или 60дБ. (начиная с частоты среза нескорректированной системы). Этот метод используется при выполнении курсовой работы и принципы построения ЛАЧХ скорректированной системы были рас- смотрены в ходе консультации по КР.

4.1. По ЛАЧХ разомкнутой нескорректированной системы , полученной в п. 1.3 построить асимптотическую ЛАЧХ.

4.2. Построить желаемую асимптотическую ЛАЧХ скорректированной системы. Определить тип корректирующих звеньев, которые необходимо включить в САУ для получения желаемой ЛАЧХ. Определить постоянные времени этих звеньев.

4.3. Построить схему скорректированной САУ .

F1=1.686 kГц;T=9u;(T=34u).

F2=15.96kГц;

F3=164.76kГц;

w1=10588,08

w2=1034692;T=0.096n

4.4. В режиме анализа AC получить ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой САУ. Частотный диапазон 10Гц–1 МГц, число точек 1001, шаг по оси частот логарифмический. Масштаб для по оси Y для ЛАЧХ от -60 до 80 дБ, шаг сетки 20 дБ. Масштаб для по оси Y для ЛФЧХ от -270º до 90º, шаг сетки 90º. Перенести графики в отчет.

4.5. Сравнить полученную ЛАЧХ с желаемой асимптотической скорректированной ЛАЧХ. При несовпадении внести коррективы в постоянные времени звеньев и повторить п. 4.4.

4.6. Определить запас по фазе и запас по амплитуде. Сделать вывод об устойчивости или неустойчивости замкнутой системы, построенной на основе такой разомкнутой системы. По величине запаса фазы определить тип переходной характеристики замкнутой системы, полученной на основе анализируемой разомкнутой системы (ко-лебательная, апериодическая, близкая к апериодической с небольшим перерегулированием).

4.7. Замкнуть ключ Switch1. В режиме анализа Transient получить переходную характеристику (переходную функцию) замкнутой САУ (реакцию на единичный скачок). Время расчета 100 мкс. Максимальный шаг расчета 10 нс. На одном графике вывести напряжение в узле In, на втором – напряжение в узлах Out. Перенести графики в отчет.

4.8. .Определить величину перерегулирования и время выхода на режим (время установления переходного процесса). Полученные результаты внести в отчет.

Время выхода:26.3u;(17.6u).

Величина перерегулирования:1.559.(1.090)

4.9. Сравнить полученные результаты с результатами п. 3.5. Сделать вывод о быстродействии полученной скорректированной системы автоматического регулирования.

Вывод: получили более быстро действенную и точную систему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66353. Букви. Сім’я. Іграшки 2.03 MB
  Перевірити рівень засвоєння матеріалу «Букви. Сім'я. Іграшки», рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих і змінених ситуаціях, розвиток монологічного мовлення, практикувати у вживанні граматичної структури have got.
66354. Travelling to Wonderland 37 KB
  Сегодня у нас с вами необычный урок, урок – путешествие в волшебную страну «Wonderland», в котором разговаривают на английском языке. А что бы наше путешествие состоялось, нам нужно вспомнить все, что мы знаем. Наши знания очень пригодятся.
66355. Узагальнення вивченого матеріалу по темам «Кольори» та «Алфавіт» 111.5 KB
  Мета уроку: Збагатити лексичний словник, стимулювати комунікативність, пізнавальну діяльність, інтерес до вивчення англійської мови. Практикувати вживання слів та фраз, повторити лексику попередніх уроків. Розвиток мовленнєвої компетенції, уваги, уяви, слуху зорового сприйняття.
66356. Спорт. Відкритий урок з англійської мови у 2 класі 215.5 KB
  Мета: Практична: вчити учнів вживати в мові лексику за темою «Спорт», формувати навички монологічного мовлення на рівнікількох речень. Вчити складати діалоги. Удосконалювати навички вживання do, go, play із назвами спорту. “With great pleasure” в усному мовленні.
66357. Кольори. Colours 45 KB
  Практична: перевірити рівень засвоєння матеріалу за темою «Кольори»; рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих та змінених, нових ситуаціях; вдосконалювати види мовлення учнів (аудіювання, говоріння читання, письма).
66358. Погода, свята та традиції 574.5 KB
  Цілі: Практична: активізувати вживання лексики з теми, ввести та опрацювати нові лексичні одиниці; формувати навички вживання граматичних структур типу It is winter. It is cold. Навчальна: формувати предметні компетентності...
66359. Animals. Тварини 38.5 KB
  Мета: Повторити та активізувати лексичні одиниці теми, правильно їх вимовляти, вживати в реченнях та розпізнавати в тексті. Відпрацювати вимову звуків o a au і вживання конструкцій this is, that is, these are, those are, I have got, I can see. Формувати вміння читання тексту за темою уроку.
66360. Пори року 45 KB
  Мета: ознайомити учнів з новою лексикою опрацювати в говорінні та активізувати з ранішевивченою по цій темі; навчити учнів нази вати улюблену пору року за допомогою мовленнєвого зразка My fаvourite seаson is; удосконалювати навички усного мовлення й читання...