51354

КОРРЕКЦИЯ ЗАМКНУТОЙ САУ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определение характеристик разомкнутой системы 1. Собрать схему исследования разомкнутой системы автоматического регулирования. Сделать вывод об устойчивости или неустойчивости замкнутой системы построенной на основе такой разомкнутой системы. По величине запаса фазы определить тип переходной характеристики замкнутой системы полученной на основе анализируемой разомкнутой системы колебательная апериодическая близкая к апериодической с небольшим перерегулированием.

Русский

2014-02-10

200.72 KB

5 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

КОРРЕКЦИЯ ЗАМКНУТОЙ САУ

1. Определение характеристик разомкнутой системы

1.1. Собрать схему исследования разомкнутой системы автоматического регулирования . Система состоит из звена вычитателя X1, регулятора и объекта. Регулятор и объект – это усилители с равной верхней частотой среза. Их суммарный коэффициент усиления равен 1000.

1.2. В режиме анализа Transient получить переходную характеристику (переходную функцию) разомкнутой САУ (реакцию на единичный скачок). Время расчета 2 мс. Максимальный шаг расчета 1 мкс. На одном графике вывести напряжение в узле In, на втором – напряжение в узлах Out. Перенести графики в отчет.

1.3. В режиме анализа AC получить ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой САУ. Частотный диапазон 10 Гц–1 МГц, число точек 1001, шаг по оси частот логарифмический. Масштаб для по оси Y для ЛАЧХ от -60 до 80 дБ, шаг сетки 20 дБ. Масштаб для по оси Y для ЛФЧХ от -270º до 90º, шаг сетки 90º. Перенести графики в отчет.

1.4. Определить запас по фазе и запас по амплитуде. Сделать вывод об устойчивости или неустойчивости замкнутой системы, построенной на основе такой разомкнутой системы. По величине запаса фазы определить тип переходной характеристики замкнутой системы, полученной на основе анализируемой разомкнутой системы (ко-лебательная, апериодическая, близкая к апериодической с небольшим перерегулированием).

Запас по фазе = -178+180= 2 – запас по фазе положительный, значит система будет устойчивой.

Запас по амплитуде приблизительно равен 11 Дб, следовательно система будет устойчивой.

2. Определение временных характеристик замкнутой нескорректированной системы

2.1. В схеме  замкнуть ключ Switch1. Получится замкнутая система автоматического управления, поддерживающая на выходе напряжение, равное входному сигналу In.

2.2. В режиме анализа Transient получить переходную характеристику (переходную функцию) замкнутой САУ (реакцию на единичный скачок). Время расчета 2 мс. Максимальный шаг расчета 1 мкс. На одном графике вывести напряжение в узле In, на втором – напряжение в узлах Out. Перенести графики в отчет.

2.3. .Определить величину перерегулирования и время выхода на режим (время установления переходного процесса). Полученные результаты внести в отчет.

Время выхода на режим 202m.

Величина перерегулирования: 1.8.

3. Коррекция системы при помощи инерционного звена

3.1. Коррекция при помощи инерционного звена является простейшим типом коррекции замкнутой системы. Для того, чтобы замкнутая система была устойчивая и не было колебаний при выходе на режим, необходимо, чтобы частотная характеристика разомкнутой системы пересекала уровень 0дБ с наклоном 20 дб/дек.

Инерционное звено обеспечивает спад 20дб/дек начиная с частоты среза для этого звена. Частота среза ω определяется постоянной времени звена: ω=1/T или f=1/(2πT).

T=0.12.

3.2. Определить постоянную времени инерционного звена, необходимого для коррекции заданной САУ. Включить в состав САУ последовательное инерционное корректирующее звено. Задать для инерционного звена вычисленную постоянную времени.

3.3. В режиме анализа AC получить ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой САУ. Частотный диапазон 0.1 Гц–1 МГц, число точек 1001, шаг по оси частот логарифмический. Мас- штаб для по оси Y для ЛАЧХ от -60 до 80 дБ, шаг сетки 20 дБ. Масштаб для по оси Y для ЛФЧХ от -270º до 90º, шаг сетки 90º. Перенести графики в отчет.

3.4. Замкнуть ключ Switch1. В режиме анализа Transient получить переходную характеристику (переходную функцию) замкнутой САУ (реакцию на единичный скачок). Время расчета 4 мс. Максимальный шаг расчета 1 мкс. На одном графике вы вести напряжение в узле In, на втором – напряжение в узлах Out. Перенести графики в отчет.

3.5. .Определить величину перерегулирования и время выхода на режим (время установления переходного процесса). Полученные результаты внести в отчет.

Время выхода на режим: 1.621m

Величина перерегулирования:1.45.

4. Оптимальная коррекция САУ методом асимптотических ЛАЧХ

Недостатком коррекции при помощи инерционного звена является очень сильное уменьшение быстродействия скорректированной системы (время выхода на установившейся режим значительно увеличивается). Для повышения быстродействия можно сформировать АЧХ системы, которая будет иметь наклон 20 дБ/дек лишь вблизи уровня 0дБ, а на меньших частотах – 40дБ или 60дБ. (начиная с частоты среза нескорректированной системы). Этот метод используется при выполнении курсовой работы и принципы построения ЛАЧХ скорректированной системы были рас- смотрены в ходе консультации по КР.

4.1. По ЛАЧХ разомкнутой нескорректированной системы , полученной в п. 1.3 построить асимптотическую ЛАЧХ.

4.2. Построить желаемую асимптотическую ЛАЧХ скорректированной системы. Определить тип корректирующих звеньев, которые необходимо включить в САУ для получения желаемой ЛАЧХ. Определить постоянные времени этих звеньев.

4.3. Построить схему скорректированной САУ .

F1=1.686 kГц;T=9u;(T=34u).

F2=15.96kГц;

F3=164.76kГц;

w1=10588,08

w2=1034692;T=0.096n

4.4. В режиме анализа AC получить ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой САУ. Частотный диапазон 10Гц–1 МГц, число точек 1001, шаг по оси частот логарифмический. Масштаб для по оси Y для ЛАЧХ от -60 до 80 дБ, шаг сетки 20 дБ. Масштаб для по оси Y для ЛФЧХ от -270º до 90º, шаг сетки 90º. Перенести графики в отчет.

4.5. Сравнить полученную ЛАЧХ с желаемой асимптотической скорректированной ЛАЧХ. При несовпадении внести коррективы в постоянные времени звеньев и повторить п. 4.4.

4.6. Определить запас по фазе и запас по амплитуде. Сделать вывод об устойчивости или неустойчивости замкнутой системы, построенной на основе такой разомкнутой системы. По величине запаса фазы определить тип переходной характеристики замкнутой системы, полученной на основе анализируемой разомкнутой системы (ко-лебательная, апериодическая, близкая к апериодической с небольшим перерегулированием).

4.7. Замкнуть ключ Switch1. В режиме анализа Transient получить переходную характеристику (переходную функцию) замкнутой САУ (реакцию на единичный скачок). Время расчета 100 мкс. Максимальный шаг расчета 10 нс. На одном графике вывести напряжение в узле In, на втором – напряжение в узлах Out. Перенести графики в отчет.

4.8. .Определить величину перерегулирования и время выхода на режим (время установления переходного процесса). Полученные результаты внести в отчет.

Время выхода:26.3u;(17.6u).

Величина перерегулирования:1.559.(1.090)

4.9. Сравнить полученные результаты с результатами п. 3.5. Сделать вывод о быстродействии полученной скорректированной системы автоматического регулирования.

Вывод: получили более быстро действенную и точную систему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13942. «Ще не вмерла України і слава, і воля...» П. Чубинський, М. Вербицький 71.5 KB
  УРОК № 56 Тема.П. Чубинський М. Вербицький. Ще не вмерла України і слава і воля... Мета:ознайомити учнів із піснями літературного походження історією створення й текстом гімну України; розвивати навички виразного читання аналізу поетичного твору висловлення власн...
13943. ОСНОВНІ НАПРЯМКИ СОЦІАЛЬНОЇХ РОБОТИ З БЕЗРОБІТНІМИ 175 KB
  Необхідно відзначити, що певний рівень безробіття є нормальним (або виправданим) і називається природним рівнем безробіття. Природний рівень безробіття не є постійним. На його зміну впливають різні фактори: структура робочої сили, темпи економічного зростання, ставки заробітної плати...
13944. Матеріали до уроків. Читання 2 клас 10.62 MB
  Уроки спрямовані на розвиток творчої особистості учнів. Методичний посібник має високий виховний потенціал на уроках, що дає позитивну можливість поліпшення якості знань учнів та рівня їх вихованості, збільшує ефективність і результативність уроків. Для учнів загальноосвітніх навчальних закладів та вчителів початкових класів.
13945. Тематичне оцінювання з теми календарно-обрядові пісні 31.5 KB
  УРОК № 7 Тема. Тематичне оцінювання. Мета: виявити рівень знань умінь і навичок учнів з метою корекції; розвивати звязне мовлення учнів память уміння висловлювати власні судження; виховувати кращі людські якості. Обладнання: тести й тестові завдання портрети пис...
13946. Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 25.67 KB
  Тема: Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7. Цель урока: Освоить способы создания таблиц иметь представление о способах форматирования таблиц Задачи: обучающие: научится создавать таблицу; удалять строки и столбцы таблицы; вставлять строк
13947. Природно-територіальні комплекси. Ландшафти та їх класифікація. Зміни ландшафтів під впливом діяльності людини 194.17 KB
  Тема уроку: Природнотериторіальні комплекси. Ландшафти та їх класифікація. Зміни ландшафтів під впливом діяльності людини. Мета: поглибити і систематизувати знання учнів про взаємозвязок раніше вивчених компонентів природи; ознайомити із поняттями природнотеритор...
13948. Разработка проекта технических условий кефира 138 KB
  Технические условия на продукцию (ТУ) – это часть комплекта технической документации. Их цель – регламентирование процесса производства и использования продукции. Технические условия содержат обязательные требования и процедуры по проверке их соблюдения
13949. Богдан Лепкий «Журавлі» («Видиш, брате мій...») 58 KB
  УРОК № 8 Тема.Богдан Лепкий Журавлі Видиш брате мій.... Мета:ознайомити учнів з особистістю Б. Лепкого; розвивати навички виразного читання ліричних творів пояснення їхнього змісту визначення теми та головної думки висловлення власних суджень; виховувати почу
13950. Выполнение запросов XQuery для документа XML 542 KB
  Язык XML предоставляет многообразные, гибкие и эффективные возможности описания структуры данных. Однако он не обеспечивает средств для навигации в документе и поиска компонент структурированных данных внутри документа, например, для поиска наименований книг по фамилии автора.