51357

Анализ информационных систем на CMS, обладающих редакцией для корпоративных порталов и удовлетворяющих требованиям сотрудников компаний для работы в коллективе

Отчет о прохождении практики

Информатика, кибернетика и программирование

Из всего выше сказанного можно заключить что аудиторией информационной системы будут сотрудники компании занимающейся веб разработкой и внедрившей корпоративный портал.2 Обзор систем аналогов Среди аналогов проектируемой системы в России можно выделить три крупных компаний разрабатывающих CMS которые имеют редакции корпоративный портал и отвечающие требованиям работников компании. Из многочисленных достоинств системы можно выделить: наличие огромного количества модулей которые могут удовлетворить желания большого количества фирм;...

Русский

2014-02-10

582.04 KB

7 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Московский государственный технический университет радиотехники,

электроники и автоматики"

МГТУ МИРЭА

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ТЕХНИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Руководитель: Ковалев С.Н.

Выполнил: студент группы ИТС-1-07 Лашнев А.Г.

Москва 2012


Введение

Анализ предметной области предполагает исследование аналогичных по тематике и функционалу информационных систем, а именно: функционала, аудитории, перспектив развития и роста. В результате этого исследования можно будет выделить слабые стороны конкурирующих систем, которые стоит учесть при разработке, а так же сильные стороны, необходимые в проектируемой системе.

В первой главе будет рассмотрена информационная система, представляющая собой корпоративный портал для компаний, занимающихся веб разработкой, в которых есть своя специфика.

Результатом анализа должно стать понимание того, что представляет собой система, ее текущая организация, принципы работы и преимущества по сравнению с аналогами. Результатом главы является постановка задач на проектирование.


1.1 Аудитория проекта и глобальные задачи

В разрабатываемом корпоративном портале для веб студий можно выделить несколько глобальных задач:

  1. Спроектировать удобное средство для сотрудников, позволяющее общаться как по профессиональным вопросам, так и неформально;
  2.  Разработать систему поддержки ведения проектов или задач, над которыми может работать как один или два человека, так и целая команда;
  3.  Предоставить возможность руководителям компаний и проектов отслеживать качество и эффективность работы сотрудников сходя из отчетов и графиков, которые будут составляться по результатам выполнения задач;
  4.  Создать общее информационное пространство внутри компании, в котором каждый сотрудник может посмотреть необходимую ему информацию о компании, других сотрудниках и событиях фирмы.

Из всего выше сказанного можно заключить, что аудиторией информационной системы будут сотрудники компании, занимающейся веб разработкой и внедрившей корпоративный портал. Система предполагается закрытой к сторонним лицам (может быть пару страничек о компании, как сайт визитка, чтобы человек не заходил и не упирался лбом сразу в пароль).

1.2 Обзор систем аналогов

Среди аналогов проектируемой системы в России можно выделить три крупных компаний, разрабатывающих CMS, которые имеют редакции корпоративный портал и отвечающие требованиям работников компании. В первую очередь это мульти задачный корпоративный портал от компании 1C-Битрикс. Далее идут две компании, которые на протяжении уже нескольких лет занимают лидирующие позиции в рейтинге CMS (http://www.ratingruneta.ru/cms/) по количеству проданных лицензий: это компания NetCat и UMI.CMS с редакциями Corporate.

1.2.1 1С-Битрикс Корпоративный портал (http://www.1c-bitrix.ru/products/intranet/)

«1С-Битрикс: Корпоративный Портал» - программный продукт для создания внутрикорпоративного информационного ресурса. На момент написания дипломного проекта актуальная версия 11.0, разработанная с учетом тенденций рынка, опыта использования предыдущих версий клиентами и мнения партнеров. Компания 1С-Битрикс предоставляет своим клиентам выбор из четырех редакций: «Компания», «Совместная работа», «Бизнес-процессы» и «Корпорация». Редакции отличаются количеством поставляемых модулей и стоимостью.

Редакция «Компания» позволяет создать полноценный корпоративный портал, который служит в компании официальным источником новостей, является единым местом хранения корпоративных правил и инструкций, содержит информацию о компании, в том числе её организационную структуру и базу данных сотрудников.

Редакция «Совместная работа» помимо возможностей редакции «Компания», содержит инструментарий для командной работы в организации. Сотрудники могут управлять задачами и поручениями, работать с календарем, проектами, использовать wiki и экстаранет. Редакция позволяет сотрудникам эффективно взаимодействовать друг с другом, даже если они разбросаны по офисам и разным городам. Она включает корпоративный сервис коротких сообщений, персональные блоги и возможность организации видеоконференций.

Редакция «Бизнес-процессы» кроме функциональных возможностей предыдущих редакций, предоставляет гибкие инструменты визуального проектирования, управления бизнес-процессами и управления записями (record management).

Редакция «Холдинг» появилась в 2011 году. Редакция предназначена для компаний с несколькими филиалами и холдингов. В редакцию дополнительно включены модули «Многодепартаментность», «Веб-кластер» и «Контроллер».

Так как программный продукт «1С-Битрикс: Корпоративный Портал» является наиболее функциональным на сегодняшний день, то я упомяну лишь основные возможности:

  1.  новости компании;
  2.  фотогалерея;
  3.  видеогалерея;
  4.  карьера и вакансии;
  5.  сотрудники, справочники;
  6.  визуальная структура компании;
  7.  кадровые изменения;
  8.  график отсутствий;
  9.  управление документами;
  10.  история документов;
  11.  резервирование переговорных;
  12.  wiki;
  13.  обучение;
  14.  опросы;
  15.  подписка;
  16.  постановка задач;
  17.  тайм менеджмент;
  18.  просмотр зарплатных листков;
  19.  коллективная работа;
  20.  собрания и планерки;
  21.  видеоконференции;
  22.  индикатор присутствия;
  23.  экстранет;
  24.  контроллер сайтов;
  25.  автоматизированные отчеты;
  26.  техподдержка;
  27.  социальная сеть и коммуникации;
  28.  открытые коммуникации;
  29.  мобильный портал;
  30.  интеграция с 1C, MS office, MS Servers.

Из многочисленных достоинств системы можно выделить:

  1.  наличие огромного количества модулей, которые могут удовлетворить желания большого количества фирм;
  2.  настраиваемость продукта за счет инфоблоков;
  3.  наличия интернет сообщества, на котором можно всегда найти дополнительные решения или фирму, разработающую необходимый модуль или надстройку;
  4.  интеграция с продуктами;
  5.  наличие быстрой тех поддержки;
  6.  отсутствие большого количества багов вследствие того, что система долго находится на рынке.

 Как ни странно, но недостатков в этой системе тоже очень большое количество, и чаще всего это недостатки не по функциональности:

  1.  очень сложная и требовательная к ресурсам система. Может генерировать сложные sql запросы;
  2.  перегруженность для пользователя;
  3.  большая стоимость;
  4.  нестабильность системы после обновления;
  5.  наличие уязвимостей в системе безопасности;
  6.  очень сложное внедрение системы. Иногда на внедрение уходит больше средств, чем на покупку продукта;
  7.  очень тяжелый стиль программного кода;
  8.  в некоторой степени устаревшие архитектурные решения.

Таким образом, можно утверждать, что этот продукт рассчитан на очень большую аудиторию, начиная от малых компаний, заканчивая региональными предприятиями, что привело к сильной нагруженности системы. Основным недостатком программного продукта, безусловно, считается ресурсоемкость при внедрении. В некоторых случаях выгоднее написать новую систему или отдельные компоненты.

Рисунок 1.1 Пример пользовательского интерфейса системы «1С-Битрикс: Корпоративный портал»

1.2.2 NetCat Corporate (http://netcat.ru/products/editions/corporate/)

 Компания NetCat тоже удерживает лидирующие позиции в рейтинге CMS несколько лет. В отличие от 1С-Битрикс у NetCat редакции отличаются только количеством модулей, то есть можно купить более дорогую редакцию, позволяющую так же построить и корпоративный портал.

 NetCat Corporate – оптимальный выбор для корпоративного сайта презентационного или представительского типа. Помимо стандартных возможностей ядра системы, в редакцию включено множество дополнительных и востребованных модулей, таких как «Поиск по сайту», «Интерфейс пользователя», «Подписки и рассылки», «Блог и сообщество» и другие. Редакция Corporate включает в себя абсолютное большинство модулей для корпоративных сайтов и порталов.

NetCat Community - редакция, которая сочетает в себе максимум возможностей для создания проектов стиле Web 2.0: социальных сетей, сообществ, онлайн-СМИ. Редакция Community предназначена для построения интернет-сообществ и проектов в стиле Web 2.0, а также современных корпоративных представительств, владельцы которых не хотят быть ограничены традиционной моделью корпоративного сайта. Помимо традиционных модулей в редакцию включены «Блог и сообщество» и «Облако тегов».

E-commerce отлично подходит и для корпоративных сайтов с элементами электронной коммерции, благодаря тому, что редакция полностью интегрирована с 1С:Бухгалтерией, проектами Яндекс.Маркет и Товары@Mail.Ru, включает возможность выставления счетов и приема платежей кредитными картами или электронными деньгами.

Редакция Extra позволяет поддерживать сайт или группу сайтов с функциональностью торговых систем и интернет-сообществ, корпоративных сайтов и интернет-СМИ, сложных порталов и архивов данных, закрытых проектов или библиотек, интранет- и экстранет-систем.

Основные возможности системы:

  1.  новости компании;
  2.  фотогалерея;
  3.  видеогалерея;
  4.  карьера и вакансии;
  5.  сотрудники, справочники;
  6.  вебинары;
  7.  общение сотрудников;
  8.  экстранет;
  9.  проекты компании;
  10.  документооборот;
  11.  товары и услуги;
  12.  минимагазин.

Основные преимущества программного продукта:

  1.  интуитивно понятный и не нагруженный интерфейс;
  2.  возможность обслуживания неограниченного числа сайтов на одной редакции;
  3.  возможность наращивать систему, докупая необходимые модули;
  4.  малое количество багов;
  5.  наличие тех поддержки;
  6.  интернет сообщество.

В отличии от 1C-Битрикс есть претензии к функциональности продукта. Недостатки:

  1.  большая стоимость;
  2.  сложность внедрения;
  3.  при большой посещаемости требуется неоправданно много аппаратных ресурсов;
  4.  сложность интеграции с продуктами 1C, office и др.;
  5.  недостаточная функциональность.

В целом можно сказать, что основным недостатком является отсутствие функционала. Одними из самых главных задач, решаемых в «1С-Битрикс: Корпоративный портал» и отсутствующих в NetCat – это возможность ведения задач и проектов и таймменеджмент.

Рисунок 1.2 Пример пользовательского интерфейса системы «NetCat Corporate»

1.2.3 UMI.CMS Corporate (http://www.umi-cms.ru/editions/corporate/)

 UMI.CMS — коммерческая система управления сайтом (CMS), написанная на языке программирования PHP. Создаётся с 2004 года командой российских разработчиков «Юмисофт». В массовую продажу поступила в 2007 году. Существует в бесплатной и коммерческой версиях.

Главной отличительной особенностью UMI.CMS является интерфейс, дружественный к пользователям. Существуют пять редакций, отличающихся набором модулей. Как и NetCat страдает функциональность продукта. Возможности:

  1.  новости компании;
  2.  фотогалерея;
  3.  форум;
  4.  файловая система;
  5.  товары и услуги;
  6.  минимагазин.

Преимущества системы:

  1.  дружеский интерфейс;
  2.  не большие аппаратные требования;
  3.  наличие интернет сообщества;
  4.  не большая стоимость в сравнении с 1C-Битрикс и NetCat.

Недостатки системы:

  1.  не выдерживает больших нагрузок;
  2.  низкое быстродействие;
  3.  сложное программирование;
  4.  при большой посещаемости требуется неоправданно много аппаратных ресурсов;
  5.  сложность интеграции с продуктами 1C, office и др.;
  6.  недостаточная функциональность.

Вывод: UMI.CMS не подходит для больших предприятий и не может обеспечить необходимый функционал для ведения задач.

Рисунок 1.3 Пример пользовательского интерфейса системы «UMI.CMS Corporate»

1.3 Постановка задач

Проектируемая система должна во многом перенять такие положительные черты «1С-Битрикс» в плане функционала и простоту использования как в UMI.CMS. Отличительной чертой будет строгая ориентация на компании, занимающиеся веб разработкой.

Система будет лишена основного недостатка «1С-Битрикс: Корпоративный портал» - перегруженности программного продукта, «NetCat Corporate» и «Umi.Cms» - недостаток функционала.

Принимая во внимание скорость развития интернета на сегодняшний день, необходимо закладывать возможность для расширения системы. Ввиду этого система должна быть модульной, с возможностью наращивания функционала со временем. Это позволит запустить проект с минимально-необходимым функционалом и постепенно расширять его под нужды пользователей.

1.4 Общие требования

Интерфейс системы должен быть выполнен максимально просто и максимально удобно; он должен быть интуитивно понятен для пользователя. По возможности, следует использовать пастельные цвета и стандартные шрифты. Обязательным требованием к интерфейсу системы должна стать кроссбраузерность (обязательна поддержка Internet Explorer, Opera, Firefox, Google Chrome). В коде системы необходимо четкое разделение функциональной части и дизайна, что позволит в дальнейшем без особых трудностей вносить изменения в дизайн шаблонов.

1.5 Описание базового функционала системы

На основе анализа аналогов можно сформировать минимально-необходимые модули для системы:

1) Главный модуль

Модуль, который обеспечивает взаимодействие остальных модулей, позволяет расширять систему за счет увеличения количества модулей. Содержит в себе модули авторизации, странички пользователя, обмена сообщений, распределения прав пользователей, а так же другие модули, без которых система не сможет функционировать.

2) Новости компании

На открытой части портала выводятся новости компании. В закрытой части для сотрудников выводятся новости, которые должны быть скрыты.

3) Фотогалерея

Позволяет добавлять фотографии к профилям сотрудников, задач, новостям, а так же проектам компании.

4) Задачи

Позволяет ставить задачи конкретным сотрудникам, вести по ним переписку, оценивать качество выполнения задачи.

5) Учет рабочего времени

Дополняет компонент задачи. К каждой задаче можно ставить время на выполнение, следить за тем, сколько сотрудник работает: когда приходит, уходит, сколько времени обедает, что позволяет вести отчетность, определять размер заработной платы и т.д.

6) Составление отчетов

На основе остальных компонентов будут составляться отчеты для определения качества работы сотрудника, посещаемости и других параметров, необходимых для руководителей.

7) База знаний (Wiki)

Содержит справочник по определенным темам. Заполняется компанией, внедряющей продукт. Без обсуждения.

8) Как думаете?

Компонент предполагает внесение на обсуждение обсуждения вопросов, которые нужно обсудить и получить какие-то советы и мнения сотрудников.


Заключение

В первой главе проведен анализ информационных систем на CMS, обладающих редакцией для корпоративных порталов и удовлетворяющих требованиям сотрудников компаний для работы в коллективе. В результате исследования установлен набор требований, которыми должна обладать проектируемая система, чтобы быть адекватной, как со стороны предлагаемого функционала, так и со стороны решаемых этим функционалом задач. Таким образом, можно перейти к проектированию информационной системы, что является основной задачей следующей главы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16108. Кримінальне право України 2.01 MB
  Як самостійна галузь права кримінальне право являє собою сукупність юридично закріплених норм, що визначають загальні принципи, умови і підставу кримінальної відповідальності й покарання, а також встановлюють, які суспільно небезпечні діяння є злочинними і які види та межі покарань застосовуються до осіб, що їх вчинили
16109. Основи адміністративного менеджменту 3.21 MB
  Подано матеріал з основ управлінської діяльності і, зокрема, про особливості адміністративно-державного управління. Розглянуто основні функції управління, питання прийняття стратегічних рішень. Висвітлено систему та сучасний досвід адміністративно-державного управління у країнах з федеральною (Німеччина, США) та унітарною (Франція, Великобританія) формою державного устрою. Розглянуто перспективи формування української школи державного адміністрування.
16110. Комерційне право 2.84 MB
  Книга загострює увагу на найбільш актуальних проблемах підприємництва, спрямована на поєднання в процесі навчання теорії і практики. Практикум містить методичні вказівки для підготовки та проведення занять з курсу «Комерційне право», практичні поради, ситуаційні завдання, основою яких є реальні судові прецеденти...
16111. ОСНОВИ КРИМІНАЛЬНО-ПРАВОВОЇ КВАЛІФІКАЦІЇ 2.72 MB
  Аналізуються загальні положення кримінально-правової кваліфікації - її поняття, підстави та принципи, а також питання кваліфікації окремих типів діянь, передбачених Кримінальним кодексом України - кваліфікації злочинів, з урахуванням стадії їх вчинення, вчинених у співучасті, множинності злочинів тощо.
16112. Історія держави і права зарубіжних країн 1.63 MB
  Держава і право Стародавнього Єгипту. Держава і право Стародавньої Греції. Виникнення і розвиток буржуазної держави і права в Англії. Виникнення і розвиток буржуазної держави і права у Німеччині. Держава і право США.
16113. Житлове право України 1.2 MB
  Мічурін Є.О. Сліпченко С.О. Соболев О.В. Житлове право України Науковопрактичний посібник. Харків: Еспада 2004. С.318. У посібнику розглядаються питання житлового права України характеризуються основні засоби здійснення права на житло що передбачені Конституцією Ук
16114. Господарське законодавство 2.72 MB
  Нормативне регулювання господарських відносин ґрунтується на встановлених Конституцією України основних засадах правопорядку у сфері господарювання, про що згадується в Преамбулі Господарського кодексу України, а в ст. 5 Господарського кодексу цьому питанню приділяється спеціальна увага. Зокрема
16115. Державне управління. Навчальний посібник 1.54 MB
  Навчальний посібник «Державне управління» зорієнтований на освітньо-професійні програми підготовки магістрів державної служби та магістрів за спеціальністю «Адміністративний менеджмент». У посібнику розглядаються основи теорії державного управління, система органів державної влади в Україні, їхні функції та повноваження, напрямки реформування організаційних структур державного управління за Концепцією адміністративної реформи в Україні, основи внутрішньої організації та менеджменту державних органів.
16116. Кримінальне право України. Загальна частина. Навчальний посібник 2.05 MB
  У підручнику висвітлюються основні питання Загальної частини кримінального права України, розкривається зміст (у загальних рисах) кримінального законодавства іноземних держав. Розрахований на студентів, аспірантів (адюнктів) та викладачів вищих юридичних навчальних закладів, а також науковців і практичних працівників