51360

Анализ показателей кадровой работы ТЧЭ-2

Отчет о прохождении практики

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Данная работа представляет собой отчет по производственной практике на предприятии Эксплуатационное локомотивное депо Красноярск-Главный (далее ТЧЭ-2). Общая характеристика предприятия.3 Организационная структура предприятия. Социальный паспорт предприятия. Анализ показателей работы предприятия.

Русский

2014-02-10

485 KB

82 чел.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения»

Отчет по преддипломной практике

                                                                                 Выполнил: Студент группы УП-05-2

                                                                                    Юрьева А.Ю.

                                                             Проверил: к.т.н., доцент

                                                                                      Торопов В.Д.

Иркутск 2010 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….….….…3

  1.  Характеристика Эксплуатационного локомотивного депо

Красноярск-Главный………………………………………………………………......4

1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………...…4

1.2 Цели и основные виды деятельности Подразделения…………………………...5

   1.3 Организационная структура предприятия……………………………………......8

   1.4 Социальный паспорт предприятия………………………………………………..9

2.    Анализ показателей работы предприятия…………………………………….…...12

2.1 Анализ показателей кадровой работы ТЧЭ-2………………………………...…12

2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия……………………………...…13

Заключение………………………………………………………………………….……17

Список литературы……………………………………………………………………... 18



ВВЕДЕНИЕ

Данная работа представляет собой отчет по производственной практике на предприятии Эксплуатационное локомотивное депо Красноярск-Главный (далее ТЧЭ-2).         

 Прохождение преддипломной практики на предприятии – наиболее важный этап на пути становления высококвалифицированного специалиста. Так как она позволяет закрепить, углубить, а также систематизировать все полученные за период обучения знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также практические навыки и умения, приобретенные за время прохождения производственной практики на данном предприятии.

Основной задачей данной работы является:

  •  детально изучить деятельность предприятия;
  •  качественный и количественный состав персонала;
  •  рассмотреть организационную структуры предприятия;
  •  проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия;
  •  собрать необходимый материал для написания дипломного проекта.

Для выполнения поставленных задач необходимо детально изучить нормативно-правовую документацию предприятия, финансовую и экономическую отчетность.

        

  1.  ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО КРАСНОЯРСК-ГЛАВНЫЙ
    1.  Общая характеристика предприятия

Полное наименование: Эксплуатационное локомотивное депо Красноярск-Главный – структурное подразделение Дирекции тяги – структурного подразделения Красноярской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее Подразделение).

Сокращенное наименование: Эксплуатационное локомотивное депо  Красноярск-Главный ОАО «РЖД»; код – ТЧЭ-2.

Образовано в соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» от   31.10.2008г. №154 «О структурных преобразованиях в локомотивном хозяйстве Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Согласно Приказа № 173/к от 30.03.2009 г. в связи с реорганизацией Локомотивного депо Красноярск - структурного подразделения Красноярского отделения структурного подразделения Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», созданием в составе Дирекции тяги по ремонту тягового подвижного состава Красноярской железной дороги Ремонтного локомотивного депо Красноярск, Локомотивное депо Красноярск переименовано в Эксплуатационное локомотивное депо Красноярск-Главный.

Местонахождение и юридический адрес: 660001, Россия, Красноярский край, г. Красноярск,  ул. Советская,1.

Организационно – правовой формой предприятия Подразделение не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам Подразделения несет ОАО «РЖД».

Имущество предприятия. Имущество Подразделения составляют основные фонды и оборотные средства, нематериальные активы, а также иные ценности, стоимость которых учитывается на его балансе, являющемся составной частью баланса железной дороги. В состав основных средств предприятия входят:

  •  земельные участки;
  •  здания (кроме жилища);
  •  сооружения;
  •  жилища;
  •  общие машины и оборудование;
  •  вычислительная техника;
  •  иной ж.д. транспорт;
  •  прочие транспортные средства не ж.д.;
  •  инвентарь, инструмент, прочие;
  •  прочие ОС.

Итого общая стоимость основных средств ТЧЭ-2 на 30.12.2009 г. составляет 3138484.827,93 руб.

  1.  Цели и основные виды деятельности  Подразделения

Целями деятельности Эксплуатационного локомотивного депо является:

  1.  Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров,  грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды;
  2.  Своевременное и полное обеспечение технически исправным тяговым  подвижным составом и локомотивными бригадами потребностей в перевозках с оптимизацией затрат на выполнение заданных объемов работ.

Для достижения поставленных целей Подразделение  вправе в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, ОАО «РЖД» осуществлять следующие виды деятельности:

  •  обеспечение перевозок грузов и пассажиров тяговым подвижным составом;
  •  организацию своевременного обеспечения перевозочного процесса локомотивами и локомотивными бригадами в соответствии с утвержденным графиком движения поездов;
  •  организацию работы по обеспечению безопасности движения поездов на участках, обслуживаемых Депо, сохранность перевозимых грузов и безопасность пассажиров;
  •  разработку и осуществление мероприятий по предупреждению крушений, аварий и случаев браков в работе, внедрение устройств и средств диагностики, гарантирующих безаварийную эксплуатацию локомотивов;
  •  организацию работы по оптимизации расходов, эффективному использованию основных фондов Подразделения;
  •  обеспечение выполнения установленных технических, технологических, природоохранных, экономических и финансовых показателей и нормативов;
  •  осуществление деятельности, направленной на сохранность, исправное содержание и восстановление имущества, использование его исключительно в целях, определенных Положением;
  •  организацию работы по организации труда, регулированию заработной платы и социальной защиты работников Депо на основе единой политики, проводимой в ОАО «РЖД», отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора; по внедрению прогрессивных отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования, по обеспечению безопасных условий и охраны труда, улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма, контролю выполнения трудового законодательства Российской Федерации, правил и норм по охране труда, повышению культуры производства;
  •  организацию работы по обеспечению экологической безопасности и охраны здоровья населения, выполнение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий вредного воздействия на окружающую среду;
  •  проведение работы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
  •  разработку мероприятий по защите объектов, работников и пассажиров железнодорожного транспорта от террористических актов;
  •  проведение в соответствии с установленным порядком защиты конфиденциальной информации ОАО «РЖД»;
  •  обеспечение в установленном порядке защиты прав и законных интересов ОАО «РЖД» в судебных и иных органах;
  •  проведение эффективной кадровой политики, повышения квалификации и подготовки кадров;
  •  ведение в установленном порядке управленческого и статистического учета и отчетности при полной их достоверности.


  1.  Организационная структура предприятия

 

                                                             Рис.1 Схема Эксплуатационного локомотивного депо Красноярск – Главный


ПТОЛ Красноярск-Восточный – пункт технического осмотра локомотивов,

ТД Уяр – оборотное локомотивное депо Уяр,

ЦМРЛБ – центр реабилитации локомотивных бригад «Магистраль»,

ДТЭЛ- дорожная тягово-энергетическая лаборатория,

ДЦРСЛ и МП – дорожный центр расшифровки скоростемерных лент и магнитных пленок.

Организационная структура предприятия представлена линейно-функциональной. Структура данного типа характеризуется наличием у  каждого отдела непосредственного линейного руководителя, разделением подразделений внутри предприятия по функциональному признаку, что обеспечивает более квалифицированную работу сотрудников каждого из них. Однако, большим недостатком такой структуры является нарушение принципа единоначалия, т.е. сотрудник какого-либо отдела получает распоряжения от нескольких функциональных руководителей. При этом на качество выполняемой работы влияют несколько факторов – личное отношение между работникам разных отделов, что затрудняет коммуникации, нежелание выполнять распоряжения руководителя, не являющегося непосредственнным  начальником, а также несоблюдение  необходимых сроков из-за большого количества одновременных поручений по разным направлениям. Это не дает возможность специалисту сосредоточить свое внимание на одном вопросе и детально его изучить.

Поэтому прежде всего необходимо четко наладить каналы коммуникации специалистов разных подразделений внутри предприятия, организовать документооборот, а также систему контроля за выполняемой работой для повышения личной ответственности за результаты труда.


1.4 Социальный паспорт предприятия

Таблица 1 Половозрастной состав работников ТЧЭ-2

всего

Пол

Возраст

женщин

мужчин

До 30 лет

От 30 до 40

От 40 до 50

Старше 50

Пенсионного возраста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность всех работников, состоящих в списочном составе на 01.01.2010

1282

153

1129

460

313

283

226

27

Всего работников, занимающих должности руководителей и специалистов

153

87

66

29

47

42

35

6

Из                                                                                                                                                                них:       на инженерных должностях

70

34

36

14

19

17

20

3

на технических должностях

83

53

30

15

28

25

15

3


Рис.2 Возрастной состав работников ТЧЭ-2

По данным таблицы можно сделать вывод, что данное предприятие является одним из наиболее крупных структурных подразделений Красноярской железной дороги. Общая численность составляет 1282 человека. Доля женщин среди всех сотрудников предприятия составляет лишь 11,93%, однако, в числе руководителей и специалистов количество женщин выше, чем количество мужчин на тех же должностях. Наибольшую возрастную категорию составляют  сотрудники в возрасте до  30 лет (35,88%) – это в основном помощники машинистов, следует отметить что именно эта категория работников имеет наибольшую текучесть кадров, далее  24,4% сотрудников в возрасте  от 30 до 40 лет, 22,07% - от 40 до 50 лет, 17,6% - старше 50 лет.


       Таблица 2 Данные по образованию сотрудников предприятия

образование

Кол-во практиков (*)

из гр.* обучаются в ВУЗах и техн. (коллед)

высшее

среднее профес-сиональное

всего

с проф. обр.

всего

с проф. обр.

1

2

3

4

5

6

7

Численность всех работников

158

89

335

202

789

36

Всего работников, занимающих должности руководителей и специалистов

58

50

82

76

13

3

Из строки  них:       на инженерных должностях

52

45

15

14

3

1

на технических должностях

6

5

67

62

10

2


Рис.3 Данные по образованию  работников Эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный

Из таблицы  видно, лишь 89 работников из 158 имеют профильное высшее образование, и 202 сотрудника среднее профессиональное из 335. Это может свидетельствовать о недостаточной квалификации работников, которые не имеют необходимых знаний о специфике работы предприятий железных дорог. Однако, проанализировав данную ситуацию, было выявлено, что работники не имеющие профессионального образования, работают помощниками машинистов и машинистами, пройдя предварительное обучение в Дортехшколе. Таким образом, отсутствие основного профессионального образования не влияет на качество выполняемой работы.

2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Анализ показателей кадровой работы ТЧЭ-2

Таблица 3 Текучесть кадров на предприятии

машинисты

пом.машинистов

слесари по ремонту ПТС

прочие

итого

1

2

3

4

5

6

штат

523

438

3

291,5

1255,5

факт.числ-ть

534

436

3

289

1262

процент укомплект-ти

102,10

99,54

100,00

99,14

100,52

принято вновь

0

54

0

6

60

принято переводом

0

3

0

9

12

уволено с дороги

15

37

0

22

74

уволено переводом

0

1

0

15

16

процент  текучести

2,62

6,65

0,00

5,54

4,68

Согласно данным, приведенным в таблице 3  можно сделать выводы, что в целом по предприятию наблюдается 100% укомплектованность и довольно низкий процент текучести, всего 4,68 %  (при норме – 15 %).

Для столь крупного предприятия низкий процент текучести говорит о благоприятных условиях труда, заинтересованности в своих работниках, достойной заработной плате, а также социальных гарантиях, установленных Коллективным договором ОАО «РЖД» и Положением Эксплуатационного локомотивного депо Красноярск направленных на привлечение и сохранение высококвалифицированных работников на данном предприятии.

Наблюдается пересодержание машинистов 2,1%, что вызвано необходимостью создания резерва специалистов данной профессии, дефицит помощников машинистов (0,46%) вызван высокой текучестью работников (6,65%) в данной профессии.


2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия

         Таблица 4 Анализ активов предприятия

Показатель

Абсолютные величины, млн руб.

Уд.вес в общей сумме активов, %

Изменение, млн руб.

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

в абсолют. величинах

в уд.весах

в % к сумме на нач.года

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

3 400,31163055

3 491,04969387

98,85

98,77

90,73806332

-0,08

2,66852198

Основные средства

3 392,46670479

3 481,93999687

99,77

99,74

89,47329208

-0,03

2,63741106

Незавершенное строительство

7,84492576

9,10969700

0,23

0,26

1,26477124

0,03

16,12215690

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1.

3 400,31163055

3 491,04969387

100,00

100,00

90,73806332

0

2,66852198

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

39,50573004

43,35439219

1,15

1,23

3,84866215

0,08

9,74203526

Запасы

37,05009695

40,75405104

93,78

94,00

3,70395409

0,22

9,99715087

в т.ч.: сырье, материалы и другие аналогичные ценности

28,44320150

33,31497547

72,00

76,84

4,87177397

4,85

17,12807881

из них: топливо

9,71528195

3,62124398

24,59

8,35

-6,09403797

-16,24

-62,72631100

зап.части для ремонта локомотивов

9,19569070

15,93773004

23,28

36,76

6,74203934

13,48

73,31737832

расходы буд.периодов

8,60689545

7,43907557

21,79

17,16

-1,16781988

-4,63

-13,56842182

Дебиторская задолженность

1,73964070

1,22065846

4,40

2,82

-0,51898224

-1,59

-29,83272580

в т.ч.:покупатели и заказчики

1,24618810

0,75944675

3,15

1,75

-0,48674135

-1,40

-39,05841743

Денежные средства

0,43375735

1,08231685

1,10

2,50

0,64855950

1,40

149,52127036

в т.ч. касса

0,01512967

0,01343359

0,04

0,03

-0,00169608

-0,01

-11,21029077

прочие ден.средства

0,41862768

1,06888329

1,06

2,47

0,65025561

1,41

155,33029493

Прочие оборотные активы

0,28223504

0,05458403

0,71

0,13

-0,22765101

-0,59

-80,66008034

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2.

39,50573004

43,35439219

100,00

100,00

3,84866215

0

9,74203526

ИТОГО АКТИВОВ

3 439,817361

3 534,404086

100,00

100,00

94,58672547

0

2,74976011

Коэф.соот-я об. и внеоб. Активов

0,01161827

0,01241873

-

-

0,00080046

-

-


Стоимость имущества предприятия на конец года возросла на 94,586 млн. руб., или 2,75%  главным образом за счет переоценки основных средств. В результате возросла и стоимость внеоборотных активов – на 2,67%. Однако их удельный вес в общей сумме активов уменьшился на 0,08 пункта.

Стоимость оборотных активов также увеличилась по сравнению с началом года на 9,74%, а стоимость собственных средств в обороте уменьшилась на 1829 млн.руб. Удельный вес оборотных средств в стоимости имущества составил на начало года 1,15%, а на конец – 1,23%.

Объем собственного капитала составляет 45,68% от общей суммы имущества и уменьшился на 2,5% по сравнению с началом года. Вместе с тем объем заемного капитала (в виде краткосрочных обязательств) возрос на 139,776 млн.руб., что составляет 7,48%. Дебиторская задолженность уменьшилась почти в 2 раза с 4,40% до 2,82%, кредиторская – всего на 0,09 пункта.

Объем кредиторской задолженности значительно превышает объем дебиторской задолженности.

Оборотные активы предприятия меньше краткосрочных обязательств, что свидетельствует о его неплатежеспособности.

Проведенный анализ баланса говорит о сложном финансовом положении предприятия.


 Таблица 5 Анализ пассивов предприятия

Показатель

Абсолютные величины, млн. руб.

Уд.вес в общей сумме пассивов, %

Изменение, млн. руб.

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

в абсолют. величинах

в уд.весах (пунктах)

в % к сумме на нач.года

1

2

3

4

5

6

7

8

3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

1571,218824

1526,029126

45,68

43,18

-45,18969791

-2,50

-2,88

Добавочный капитал

1571,218824

1526,029126

45,68

43,18

-45,18969791

-2,50

-2,88

4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

-

-

-

-

-

-

-

5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1868,59853665

2008,37496003

54,32

56,82

139,77642338

2,50

7,48

Кредиторская задолженность

69,40042398

67,9915613

2,02

1,92

-1,40886268

-0,09

-2,03

в т.ч.: поставщики и подрядчики

19,79082325

14,1532491

0,58

0,40

-5,63757415

-0,17

-28,49

Доходы будущих периодов

5,21294184

3,54621717

0,15

0,10

-1,66672467

-0,05

-31,97

Прочие краткосрочные обязательства

1793,985171

1936,837182

52,15

54,80

142,8520107

2,65

7,96

ИТОГО ПАССИВОВ

3 439,81736059

3 534,40408606

100,00

100,00

94,58672547

0

2,75


Капитал предприятия состоит из добавочного капитала на 43,18%, на 56,82% - из краткосрочных кредитов. Долгосрочных инвестиций за отчетный год не было. По сравнению с началом года доля собственного капитала сократилась на 2,5% за счет увеличения заемных средств. Таким образом, обеспеченность предприятия собственным капиталом составляет всего лишь 43,18% на конец года. Значительно сократилась задолженность перед поставщиками и подрядчиками на 1,40886268 млн.руб., или на 28,49%.

Коэффициенты ликвидности и платежеспособности, рассчитанные по предприятию на начало и конец года, при сравнении в динамике и с нормативными значениями подтверждают вывод о низкой ликвидности активов предприятия, недостатке средств для покрытия запасов собственными средствами, критического финансового положения предприятия. Коэффициент Квп<1 свидетельствует о невозможности восстановления платежеспособности в течение шести месяцев (Таблица 6).


Таблица 6 Анализ ликвидности предприятия

Показатель

Условное обозначение

Способ расчета

Нормативное значение

Значение

Абсолютное отклонение

Темп роста

Темп прироста

на начало года

на конец года

1. коэффициент текущей ликвидности

Ктл

стр.290/стр.690

1÷2

0,0211

0,0215

0,0004

101,9

1,9

2. коэффициент быстрой ликвидности

Кбл

стр.(240+290)/стр.690

>1

0,02

0,022

0,002

110

10,0

3. коэффициент абсолютной ликвидности

Кал

стр.260/стр.690

0,05÷0,1

0,0002

0,0005

0,0003

250

150,0

4. коэффициент обеспеченности текущей деятельности

Ксос

стр.(290-230-590)/стр.290

0÷1

1

1

0

100

0,0

5. коэффициент маневренности собственных средств

Кмсс

стр.260/стр.(290-230-690)

>1

-0,0002

-0,0005

-0,0003

250

150,0

6. коэффициент покрытия запасов

Кпз

стр.(490+590-690)/стр.(210+220)

>0,1

-8,026

-0,02

8,006

0,25

-99,8

7. коэффициент покрытия запасов

Кпзсо

стр.(290-230-690)/стр.(210+220)

>0,5

-49,37

-47,93

1,44

97,1

-2,9

собственными оборотными средствами

8. коэффициент утраты восстановления платежеспособности

Кувп

Ктл(к)+У/Т(Ктл(к)-Ктл(н))/2

0,0185

-

-

-

-

-

Таблица 7 Анализ активов и пассивов предприятия

Стр.

Актив

на начало года

На конец года

Пассив

На начало года

На конец года

Изменение

Изменение

на начало года

на конец года

1

Быстро реализуемые активы Стр.250+260 А1

0,43375735

1,08231685

Наиболее срочные обязательства П1 Стр. 620

69,400423

67,991561

-68,9666657

-66,9092442

2

Средне реализуемые активы А2

28,433201

33,557756

Краткосрочные обязательства П2 Стр.690+465-620 П2

1799,198113

1940,383399

-1770,76491

-1906,82564

3

Медленно реализуемые активы

Стр.210+220+230+270 А3

37,333233

41,051417

Долгосрочные обязательства П3 Стр.590

-

-

37,333233

41,051417

4

Трудно реализуемые активы Стр.190 А4

3400,31163

3491,049693

Постоянные пассивы П4 Стр.420-465

1571,2188

1526,029126

1829,09283

1965,020567

5

Баланс (стр.1+2+3+4)

3466,511821

3566,741183

Баланс (стр.1+2+3+4)

3439,817336

3534,404086

-

-


Неравенство  А1<П1 и А2<П2 говорит о низкой ликвидности активов баланса и недостаточности первоочередных платежей. Видна тенденция роста неплатежеспособности - кредиторская задолженность больше дебиторской.

Такое финансовое положение предприятия обусловлено спецификой предприятий железнодорожного транспорта – прибыль от осуществления деятельности структурных подразделений не распределяется по ним, а направляется в Москву для формирования бюджета ОАО «РЖД», из-за чего при анализе хозяйственной деятельности  получается тяжелое финансовое положение организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения преддипломной практики в Эксплуатационном локомотивном депо Красноярск-Главный была изучена основная деятельность и организационная структура предприятия, проанализирована внутренняя среда, а также показатели финансовой деятельности предприятия. Таким образом, была выполнена основная цель данной работы – сбор, систематизация и обработка информации для выполнения дипломного проекта.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Основы менеджмента «Методические указания по выполнению отчета по практике для студентов специальности 06.08.05 «Управление персоналом» 06.08.07 «Менеджмент»;
  2.  Отчет о численности, составе и движении работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги"  за 2009 год по объекту ТЧЭ-2 Красноярск-Главный;
  3.  Справка о текучести кадров ТЧЭ-2 за  2009 г.;
  4.  Положение об «Эксплуатационном локомотивном депо Красноярск-Главный».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81166. Бюрократическая модель управления (М. Вебер) 42.07 KB
  Вебер. Максимилиан Карл Эмиль Вебер Mximilin Crl Emil Weber родился 21го апреля 1864го в Эрфурте в Тюрингии Erfurt Thuringi. Старший из семи детей Макса Веберастаршего богатого и известного политика из Националлиберальной партии Германии и Хелен Фалленштайн Helene Fllenstein протестантки и кальвинистки. В доме Веберов собирались видные ученые и политики и молодой Вебер как и его брат Альфред lfred также ставший социологом и экономистом процветал в такой интеллектуальной атмосфере.
81167. Достоинства и недостатки теории рациональной бюрократии 35.68 KB
  Негативные стороны бюрократии.Вебер полагает что чем ближе организация к идеальному типу бюрократии тем более эффективно она будет справляться с задачами для решения которых была создана. Он часто сравнивал бюрократии со сложными механизмами.
81168. Человек - иерархия потребностей (А. Маслоу, Ф. Херцберг, Э. Гомерсол) 77.33 KB
  Все человеческие потребности он разделял на пять групп и назвал их базовыми потребностями. Физиологические потребности которые являются необходимыми для жизни и существования. Они включают потребности в еде питье убежище отдыхе и сексуальные потребности. Сам автор пишет об этом следующее: За отправную точку при создании мотивационной теории обычно принимаются специфические потребности которые принято называть физиологическими позывами.
81169. Процессуальные теории мотивации 32.09 KB
  Вознаграждение все что человек считает ценным для себя. Внутреннее вознаграждение дает сама работа внешнее дает начальник. Результат вознаграждение. ценность удовлетворенность вознаграждением так как предпочтения у различных людей различны.
81170. Теория стилей руководства Р. Лайкерта 91.67 KB
  Ренсис Лайкерт 1903 1981 разработал собственную теорию стилей руководства. С помощью опроса лидеров и их подчиненных было выявлено два стиля руководства: руководство ориентированное на выполнение задачи и руководство ориентированное на взаимоотношения со служащими подбор кадров и работу с ними. в продолжение своих исследований Лайкерт обобщил реальные методы управления и предложил четыре базовых стиля руководства.
81171. Теория управленческих решений А. Пригожина 35.5 KB
  Обладая собственной логикой функционирования объект управления приобретает не только значительный запас инерционности но и способность задерживать и искажать исполнение решений принятых наверху. Однако в развитии отечественной социологии управления все еще налицо так называемый эффект запаздывания. У современной социологии управления в нынешнем хаотичном малопредсказуемом мире мире повышенных рисков цивилизационных экономических политических экологических как науки изучающей более широкую в сравнении с менеджментом проблематику...
81172. Прикладное социологическое исследование в сфере социального управления 38.95 KB
  Фундаментальные исследования ориентированы на разработку теорий выявление социальных тенденций развития системы анализ общих противоречий возникающих в ней. Прикладные исследования направлены на изучение конкретных социальных проблем связанных с решением практических задач регулированием меж групповых и внутригрупповых отношений и социальных процессов. ее репрезентативность; – метода...
81173. Программа социологического исследования 42.46 KB
  Программа социологического исследования документ содержащий развернутое изложение ее теоретикометодологических предпосылок общей концепции с обоснованием актуальности целей задач объекта предмета и гипотез предпринимаемого исследования а также его методикоинструментального аппарата вместе с логически обоснованной последовательностью необходимых процедур и организационным планомграфиком и стоимостью всех видов работ. Содержание программы варьируется и зависит от типа и целей исследования. Обоснование цели задач объекта и предмета...
81174. Методы социологического исследования 38.81 KB
  Набор специфических методов исследования социологической науки позволяет наэмпирическом уровне отследить происходящие в обществе процессы т. Конкретный вид социологического исследования обусловлен характером поставленной цели выдвинутых задач в соответствии с чем различают три основных вида социологического исследования: разведывательное; описательное; аналитическое. Разведывательное исследование наиболее простой вид прикладного социологического анализа решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи; как правило оно...