51377

Моделирование оценки надежности программного обеспечения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Теоретические сведения Теория надёжности – научная дисциплина в которой разрабатываются и изучаются методы обеспечения эффективности работы объектов изделий устройств систем и т. В теорию надёжности вводятся показатели надёжности объектов обосновываются требования к надёжности с учётом экономических и др. факторов разрабатываются рекомендации по обеспечению заданных требований к надёжности на этапах проектирования производства хранения и эксплуатации. Количественные показатели надёжности вводят в теорию надёжности на основе...

Русский

2014-02-10

70.96 KB

22 чел.

Эмпирические методы

программной инженерии

ПЗАС-08-2

Костякова  Инна

Лабораторная работа №4

Тема:  Моделирование оценки надежности программного обеспечения

Задание

  1.  Ознакомиться с основными положениями теории надежности
  2.  Разработать приложение для расчета надежности программных модулей на основе анализа блок-схем их алгоритмов
  3.  Принять следующие формулы для расчета интегральной (общей) надежности (P) алгоритма:
  4.  Для последовательной цепи программных модулей

  1.  Для параллельной цепи программных модулей


где n–количество последовательных или параллельных секций программных модулей

  1.  Разработать блок-схему алгоритма решения квадратного уравнения
  2.  Задать уровни надежности для каждого отдельного модуля алгоритма (для простоты задать одинаковые уровни надежности, например, - 0,9)
  3.  Ввести данные в программу и определить интегральную надежность программы
  4.  Привести еще два алгоритма решения каких-либо задач с последовательными и параллельными секциями. Для них также вычислить интегральную надежность
  5.  На основе полученных данных сделать выводы о том, каким образом распараллеливание алгоритма программы влияет на ее интегральную надежность

Отчет должен содержать:

  1.  Краткие теоретические сведенияо теории надежности и основных показателях надежности
  2.  Блок-схемы алгоритмов программных модулей
  3.  Блок-схемы исследуемых программных модулей
  4.  Исходный текст программы
  5.  Результирующие данные исследования
  6.  Краткие выводы.

Теоретические сведения

Теория надёжности – научная дисциплина, в которой разрабатываются и изучаются методы обеспечения эффективности работы объектов (изделий, устройств, систем и т.п.) в процессе эксплуатации. В теорию надёжности вводятся показатели надёжности объектов, обосновываются требования к надёжности с учётом экономических и др. факторов, разрабатываются рекомендации по обеспечению заданных требований к надёжности на этапах проектирования, производства, хранения и эксплуатации.

 Количественные показатели надёжности вводят в теорию надёжности на основе построения математических моделей рассматриваемых объектов. В теории надёжности используются разнообразные математические методы; особое место занимают методы теории вероятностей и математической статистики. Это связано с тем, что события, описывающие показатели надёжности (моменты появления отказов, длительность ремонта и т.д.), часто являются случайными. Для расчёта вероятности безотказной работы объекта в течение некоторого времени используются аналитические методы теории случайных процессов. Расчёт количественных показателей надёжности объектов с учётом возможности восстановления отказавших устройств во многом аналогичен расчёту систем массового обслуживания теории. Аналитические методы расчёта надёжности сочетаются с методами моделирования на ЭВМ.

Исходный текст программы

unit Unit1;

var   Pposl,Pparal,Nadej:real;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

TreeView1.FullExpand;

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var s:string; i:byte;

begin

Nadej:=strtofloat(Edit3.Text);

Pposl:=1; Pparal:=1;

for i:=0 to TreeView1.Items.Count-1 do begin

 s:=TreeView1.Items.Item[i].Text;

if (s<>'Ï1') and (s<>'Ï2') and (Pos('P',s)=0) then Pposl:=Pposl*Nadej;

if Pos('P',s)<>0 then Pparal:=Pparal*(1-Nadej);

end;

Edit1.Text:=floattostr(Pposl);

Edit2.Text:=floattostr(1-Pparal);

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Image1.Visible:=true;

if OpenPictureDialog1.Execute then Image1.Picture.LoadFromFile(OpenPictureDialog1.FileName);

end;

procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);

begin

TreeView1.items.add(treeview1.Selected,'Ïîñëåäîâàòåëüíàÿ ñåêöèÿ');

end;

procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);

begin

Image1.Visible:=false;

TreeView1.Items.Clear;

end;

procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);

begin

TreeView1.items.AddChild(treeview1.Selected,'Ïîñëåäîâàòåëüíàÿ ñåêöèÿ');

end;

Блок-схема исследуемого программного модуля

 

Результат  работы  программы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59581. Сценарій до річниці Чорнобиля: О, земле наша, рідная, святая... 79 KB
  Сцена оформлена: на задній стіні з верхнього лівого кутка до низу правого по діагоналі прикріплені стрічки червоного і чорного кольору, які проходять через великий український вінок, розміщений посередині; з правого шторку плакат з написом:
59582. Образне мислення на уроках ритміки 47.5 KB
  На першому році навчання вивчається склад класу для чого учням даються різні вправи на розвиток пластики освоєння жестів і поз у різних психологічних станах у статиці у дії у спілкуванні з партнерами.
59583. Комбінований урок із біології, фізики, основ здоров’я: Око як оптична система 86 KB
  На основі знань одержаних вами у 8му класі на уроках фізики про світло про закони заломлення світла на межі двох прозорих середовищ про геометричну оптику ми ознайомимося з тим як наше око сприймає світло та колір пояснимо причини...
59584. Источники «формы права» 54.5 KB
  Рассмотрение формы права предусматривает понимание вопроса о том, каким способом и где формируются правовые нормы. Иногда форма права и источник права воспринимается как одно и то же понятие, однако значение и смысл этих понятий различен
59585. Трудове навчання: Осінні фантазії 44.5 KB
  Наочність та обладнання: репродукція картини Левітана Золота осінь грамзапис П. Чайковського Пори року відеозапис телевізор відеомагнітофон програвач казковий герой Осінь. Ой а хто це ще до нас на урок поспішає...
59586. Сценарій уроку: Освіта проти корупції 39 KB
  Методи: робота у групах створення формального тексту гра інсценівка. Кожна група повинна придумати десять правил угоди. Команди повинні написати лист чиновникам із проханням виділити школі комп’ютери: перша група дуже покірний і прохальний стиль листа...
59587. Виховний захід у молодшій школі: Поговоримо про культуру… 53.5 KB
  Дуже добре якщо у класі всі дружать але коли тобі хтось не подобається ти можеш з ним не дружити хоча це і прикро але ти маєш пам’ятати: ображати іншого це великий гріх або злочин. На тему дуже звичну нам Вікторія говорить: Почну з Вітька бо він себе поводить некультурно...
59588. Разработка стратегии селективной территориальной экспансии компании CARLO PAZOLINI 1.3 MB
  Розничный обувной рынок можно охарактеризовать как непрозрачный и закрытый. Значительная часть обувных ритейлеров отказывается публично предоставлять информацию относительно размера торговых площадей, финансовых индикаторов своей деятельности и даже о количестве магазинов.