51400

Типизированные файлы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В перечисленных ниже задачах разрешается использовать при необходимости не более одного массива и не более одного вспомогательного файла. В каждом варианте необходимо: Разработать программу которая формирует типизированный файл по заданию имя файла обязательно запрашивается с клавиатуры. С ее помощью создать и заполнить содержимым необходимое количество исходных файлов.

Русский

2014-02-10

46 KB

38 чел.

Лабораторная работа 1

Типизированные файлы

Цели работы: выработка навыков разработки программ, позволяющих формировать и заполнять содержимым типизированные файлы, обрабатывать содержимое файлов, выводить содержимое типизированных файлов на экран.

В перечисленных ниже задачах разрешается использовать при необходимости не более одного массива и не более одного вспомогательного файла.

В каждом варианте необходимо:

  1.  Разработать программу, которая формирует типизированный файл по заданию, имя файла обязательно запрашивается с клавиатуры. С ее помощью создать и заполнить содержимым необходимое количество исходных файлов.
  2.  Разработать программу, позволяющую вывести на экран содержимое типизированного файла, имя которого запрашивается с клавиатуры. С ее помощью просмотреть содержимое исходного файла до и после обработки, а также вновь созданных файлов (в зависимости от условия задачи).
  3.  Разработать программу для обработки исходного файла (файлов) согласно условию задачи.

Задания по вариантам

Вариант

Условие задачи

  1.  

Даны файлы f и g, компоненты которых целые числа. В файл s записать сумму компонентов файлов (поэлементно), а в файл r их разность.

  1.  

Дан файл f1 типа file of string[10], состоящий из английских слов. Исключить из файла f1 все слова, написанные целиком заглавными буквами, и записать их в файл f2.

  1.  

Дан файл f, компонентами которого являются положительные и отрицательные целые числа. В файле f оставить только положительные числа, а отрицательные числа записать в файл g.

  1.  

Дан файл f, компонентами которого являются целые числа. Найти среднее арифметическое четных чисел среди компонент файла. Вывести на экран первый и последний элементы файла.

  1.  

Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить файл g, образованный из файла f исключением нечетных чисел.

  1.  

Дан символьный файл f (file of char). Получить файл g, образованный из файла f заменой всех его прописных букв одноименными строчными.

  1.  

Дан файл f, компонентами которого являются целые числа. Записать из него в файл g четные числа в порядке, обратном исходному.

  1.  

Дан файл f, компонентами которого являются целые числа. Исключить из файла f числа, которые не являются числами Фибоначчи.

  1.  

Создать файл f и заполнить его целыми числами (окончание ввода 0). Удвоить размер файла, записав в конец файла все его исходные элементы в том же порядке. Вывести на экран исходный и конечный вид файла.

  1.  

Создать файл f и заполнить его целыми числами (окончание ввода 0). Образовать два новых файла, первый из которых содержит элементы исходного файла с четными номерами, а второй – с нечетными. Вывести на экран содержимое всех трех файлов с комментариями.

  1.  

Организовать файл вещественных чисел из N компонент. Заменить все положительные компоненты файла их квадратными корнями, а все отрицательные компоненты их квадратами. Вывести содержимое файла до обработки и после обработки.

  1.  

Организовать файл целых чисел из N компонент. Выполнить сортировку файла по возрастанию. Вывести содержимое файла до обработки и после обработки.

  1.  

Организовать файл целых чисел из N компонент. Все числа, кратные 3 заменить их удвоенным произведением. Вывести содержимое файла до и после обработки.

  1.  

Организовать файл f из N целых чисел. После этого организовать файл g содержащий все компоненты файла f в обратном порядке. Вывести содержимое файлов на экран.

  1.  

Создать файл и заполнить его целыми числами (окончание ввода 0). Заменить в нем каждое положительное число на три нуля. Вывести на экран исходный и конечный вид файла с комментариями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55233. Сільськогосподарські зони та райони України та Криму, їх галузева спеціалізація 24.86 KB
  На території України залежно від природних, економічних та історичних умов склалися такі зони і райони спеціалізації сільського господарства: Поліська, Лісостепова, Степова, передгірні та гірські райони Карпат і Криму.
55234. Цілі і завдання державної регіональної економічної політики України в економічній та соціальній сфері 24.26 KB
  Державна регіональна економічна політика це сукупність організаційних, правових та економічних заходів, які здійснюються державою у сфері розвитку регіонів відповідно до поточних і стратегічних цілей.
55235. Історичний шлях розвитку адвокатури в Україні 156.5 KB
  Конституція України кожному гарантує право захищати свої права й свободи від порушень і протиправних посягань шляхом оскарження в суді рішень дій чи бездіяльності органів державної влади органів місцевого самоврядування посадових і службових осіб.
55236. Брейн-ринг по правоведению для учащихся 9-10 кл 71.5 KB
  Цели: развивать у учащихся интерес к правоведению; формировать у них интерес и уважение к правовой грамотности; дать им возможность применить накопленные знания на практике; проверить уровень усваивания текущего материала по данному предмету; заинтересовать и сориентировать учеников...
55237. Прийом залучення візуального та асоціативного мислення учнів при роз’ясненні сутності конституційного права 529 KB
  Прийом залучення візуального та асоціативного мислення учнів при роз’ясненні сутності конституційного права Актуальність та обґрунтування прийому. На юридичних факультетах конституційне право як фундаментальна галузь права вивчається ще на першому курсі відразу після вивчення теорії держави та права. Практика свідчить що не всі студенти можуть здійснити дефініціювання декомпозицію експлікацію поняття галузь права не усі з них можуть роз’яснити специфіку галузі конституційного права її особливу роль. Складається певним чином...
55238. Основні етапи розвитку української державності 79.5 KB
  Мета: визначити основні етапи української державності їх роль у розвитку нашої держави та її правової системи; вдосконалити вміння складати синхроністичну таблицю використовувати вивчений матеріал на уроках історії...
55239. Державний бюджет 87 KB
  Державний бюджет — система грошових відносин, яка виникає між державою, з одного боку, і підприємствами, фірмами, організаціями та населенням, з іншого, з метою формування та використання централізованого фонду грошових ресурсів для задоволення суспільних потреб. Іншими словами, це — щорічний баланс надходжень та видатків...
55240. Создание и настройка одноранговой компьютерной сети состоящей из 7 компьютеров на основе коаксиального кабеля использующей топологию “общая шина” и технологию передачи данных Ethernet 249.42 KB
  Компьютерная сеть – это технология, которая подразумевает под собой соединение двух или более персональных компьютеров. Она позволяет путем использования соединительных проводов и сетевого оборудования, передавать данные, документы, сообщения и другую информацию, совместно использовать программное обеспечение, установленное на одном из ПК, а также дорогостоящую технику.